Решение б/н РЕШЕНИЕ № ЕC04-03/2016-177Р от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 28 октября 2016 года                                              г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 07 ноября 2016 года

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

Заместитель председателя Комиссии: <...> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <...> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <...> - специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № ЕС04-03/2016-177Р, возбужденное в отношении ООО «Городской ломбард» по факту размещения на воздушной теплотрассе в районе здания № 23 по ул. Циолковского в г. Глазове рекламы финансовых услуг с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии законного представителя ООО «Городской ломбард» - <...>, действующего на основании решения от 01.06.2016 № 17;

в отсутствии законного представителя ООО «Ю-Таун», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление № 42607204164109 от 11.10.2016 года),

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках наблюдения за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее Удмуртское УФАС России) 04.04.2016 года установлен факт размещения на воздушной теплотрассе в районе здания № 23 по ул. Циолковского в г. Глазове посредством баннера следующей информации: «АВТО Ломбард деньги под залог автомобиля тел. 3-18-22 Пряженникова, 6, оф. 202».

В целях надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, для установления наличия или отсутствия нарушения Федерального закона «О рекламе», в соответствии с распоряжением Удмуртского УФАС России  от 23.08.2016 года № 25 в период с 01.09.2016 года по 28.09.2016 года в отношении  ООО «Ю-Таун»  проводилась внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении на воздушной теплотрассе в районе здания № 23 по ул. Циолковского в г. Глазове вышеуказанной информации.

Во исполнение пункта 9 распоряжения Удмуртского УФАС России от 25.08.2016 года № 25 ООО «Ю-Таун» представило: письменное пояснение от 06.09.2016 года, копию договора аренды рекламного места от 01.06.2016 № 3-16, копию акта выполненных работ от 30.09.2016 № 622, копию договора аренды рекламных мест от 01.02.2015 № 9б-15, копию договора аренды рекламных мест от 01.02.2015 № 16-15, копию акта сверки взаимных расчетов за период: январь 2016 – август 2016 года, копию акта выполненных работ от 30.06.2016 № 553, копию акта выполненных работ от 31.07.2016 № 583, копию акта выполненных работ от 31.08.2016 № 613, копию договора аренды рекламных мест от 28.02.2016 № 8б-10а/16, копию акта сверки взаимных расчетов за период: февраль 2016 года – июнь 2016 года, копию акта выполненных работ от 31.03.2016 № 474, копию акта выполненных работ от 30.04.2016 № 501, копию акта выполненных работ от 31.05.2016 № 529, копию договора аренды рекламных мест от 19.02.2016 № 9а-16, копию акта сверки взаимных расчетов за период: январь 2016 года по август 2016 года, копию акта выполненных работ от 30.06.2016 № 531, копию акта выполненных работ от 31.07.2016 № 545, копию акта выполненных работ от 31.07.2016 № 589.

В результате проверки в указанной рекламе установлены признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

По факту распространения данной рекламы Удмуртским УФАС России  определением от 06.10.2016 года было возбуждено дело № ЕС04-03/2016-177Р по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Городской ломбард» (адрес: 427626, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Пряженникова, д. 6, оф. 202, ИНН 1829014053, ОГРН 1021801098000) с привлечением к участию в деле в качестве заинтересованного лица - ООО «Ю-Таун» (адрес: 427627, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Юкаменская, д. 33А, ИНН 1837000223, ОГРН 1061837009409).

Рассмотрение дела назначено на 28.10.2016 года в 10 часов 00 минут.

 

24.10.2016 года ООО «Городской ломбард» представило письменное пояснение (вх. № 8574), копию договора от 24.03.2016 № 214 на комплексное оказание услуг, копию товарного чека от 03.04.2016 № 001524, копию договора аренды рекламного места от 01.04.2016 № 3-16, копию договора аренды рекламного места от 01.06.2016 № 3-16, копии актов от 31.05.2016 № 532, от 30.09.2016 № 622, копии фотографий.

Согласно письменному пояснению, рекламодателем данной рекламы является ООО «Городской ломбард» в лице директора <...>. 24.03.2016 года директор ООО «Городской ломбард» <...> заказал рекламному агентству изготовить рассматриваемый рекламный баннер, а также монтировать его. 01.04.2016 года заказ был выполнен, баннер размещен на рекламной конструкции ООО «Ю-Таун» на теплотрассе по ул. Циалковского. 03.04.2016 года директором ООО «Городской ломбард» было замечено, что в данной рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего рекламируемые услуги. 05.04.2016 года указанный баннер был дополнен недостающей информацией.

 

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России 28.10.2016 года законный представитель ООО «Городской ломбард» <...> поддержал доводы, изложенные в письменном пояснении (вх. № 8574), а также сообщил, что макет рассматриваемого баннера был изготовлен им самостоятельно, с 05.04.2016 года данная реклама распространяется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Изучив материалы дела № ЕС04-03/2016-177Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

04.04.2016 года установлен факт распространения на воздушной теплотрассе в районе здания № 23 по ул. Циолковского в г. Глазове посредством баннера следующей информации: «АВТО Ломбард деньги под залог автомобиля тел. 3-18-22 Пряженникова, 6, оф. 202».

Согласно пункту 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемое сообщение адресовано неопределённому кругу лиц, направлено на привлечение внимания к объектам рекламирования (услугам автоломбарда по выдаче займов), формирование и поддержание интереса к ним, следовательно, является рекламой данных услуг.

В силу статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах», ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей. Ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

Согласно статье 358 Гражданского кодекса Российской Федерации,  принятие от граждан в залог движимых вещей, предназначенных для личного потребления, в обеспечение краткосрочных займов может осуществляться в качестве предпринимательской деятельности специализированными организациями - ломбардами. Договор займа оформляется выдачей ломбардом залогового билета.

В соответствии со статьей 807 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

По смыслу данной статьи, договор займа предусматривает предоставление займодавцем заемщику, в том числе, денежных средств.

Исходя из содержания статьи 807 Гражданского кодекса Российской Федерации, предоставление займа является финансовой услугой.

В силу части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Рассматриваемая информация содержит сведения по предоставлению денежных средств, но отсутствует указание на лицо, оказывающее данную финансовую услугу, что является нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 4, 7, 8, 11 и 13 статьи 28 настоящего Федерального закона.

Между Администрацией муниципального образования «Город Глазов» и ООО «Ю-Таун» заключен договор № 30 от 20.11.2012 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции – баннерной растяжки (размеры: 9,0 м х 1,0 м х 2 стороны), место установки данной конструкции – воздушная теплотрасса, расположенная в районе здания № 23 по ул. Циолковского, конструкция № 3, согласно паспорту на установку рекламной конструкции № 13ф-12.

Постановлением Администрации муниципального образования «Город Глазов» № 23/283 от 17.12.2012 года «О выдаче разрешения на установку рекламной конструкции» ООО «Ю-Таун» предоставлено право на установку одной рекламной конструкции - баннера общей площадью информационных полей 18,0 кв.м., размещаемой на объекте недвижимого имущества (воздушная теплотрасса), находящегося в муниципальной собственности МО «Город Глазов», имеющем местоположение: г. Глазов, ул. Циолковского, в районе здания № 23.

Данное разрешение выдано на срок действия договора от 20.11.2012 № 30 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного с 20.11.2012 года по 20.11.2017 года.

Согласно письменному пояснению ООО «Ю-Таун» (вх. № 7688э), поступившему в Удмуртское УФАС России посредством электронной почты 23.09.2016 года (с электронного адрес: glazov-motel@rambler.ru), с 15.03.2016 года на данной рекламной конструкции размещалась реклама ООО «Городской ломбард», с 01.06.2016 года заключен договор аренды рекламной конструкции.

 

Между ООО «Ю-Таун» и ООО «Городской ломбард» заключен договор № 3-16 от 01.06.2016 года, согласно которому ООО «Городской ломбард» предоставляется во временное пользование рекламное место – баннерная растяжка, расположенная на воздушной теплотрассе в районе здания № 23 по ул. Циолковского (конструкция № 3, согласно паспорту на установку рекламной конструкции № 13ф-12).

Согласно пояснению законного представителя ООО «Городской ломбард», макет рассматриваемого баннера был изготовлен им самостоятельно,

 На основании договора от 24.03.2016 № 214, заключенному между ИП <...> (Исполнитель) и ООО «Городской ломбард» (Заказчик), Исполнитель изготовил и монтировал указанный баннер.

Учитывая письменное и устное пояснение законного представителя ООО «Городской ломбард», положения договора от 24.03.2016 № 214, письменному пояснению ООО «Ю-Таун» (от 23.09.2016 года вх. № 7688э), положения договора от 01.06.2016 № 3-16, комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Городской ломбард» (адрес: 427626, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Пряженникова, д. 6, оф. 202, ИНН 1829014053, ОГРН 1021801098000) является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы и осуществившее распространение данной рекламы с помощью баннерной растяжки, расположенной на воздушной теплотрассе в районе здания № 23 по ул. Циолковского в г. Глазове.

Таким образом, ООО «Городской ломбард», как рекламодателем и рекламораспространителем ненадлежащей рекламы «АВТО Ломбард деньги под залог автомобиля тел. 3-18-22 Пряженникова, 6, оф. 202», размещенной 04.04.2016 года на воздушной теплотрассе в районе здания № 23 по ул. Циолковского в г. Глазове, нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

При рассмотрении материалов дела № ЕС04-03/2016-177Р, Комиссия Удмуртского УФАС России принимает во внимание следующее.

Согласно письменному пояснению ООО «Городской ломбард» (от 24.10.2016 вх. № 8574), 24.03.2016 года директор  ООО «Городской ломбард» <...> заказал рекламному агентству изготовить рассматриваемый рекламный баннер, а также монтировать его. 01.04.2016 года заказ был выполнен, баннер размещен на рекламной конструкции ООО «Ю-Таун» на теплотрассе по ул. Циолковского. 03.04.2016 года директором ООО «Городской ломбард» было замечено, что в данной рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего рекламируемые услуги. 05.04.2016 года указанный баннер был дополнен недостающей информацией, что подтверждается копией товарного чека от 03.04.2016 № 001524, на основании которого ИП <...> изготовил наклейку на баннер ООО «Городской ломбард».

Также 24.10.2016 года ООО «Городской ломбард» были представлены копии фотографий, отражающие распространение рекламного баннера на воздушной теплотрассе в районе здания № 23 по ул. Циолковского следующего содержания: «АВТО ломбард деньги под залог авто тел. 3-18-22 Пряженникова 6, оф. 202 услугу предоставляет ООО «Городской ломбард», «АВТО ломбард деньги под залог авто т. 8-904-247-31-60 АВТО ломбард услугу предоставляет ООО «Городской ломбард».

Таким образом, по состоянию на 28.10.2016 года рассматриваемая реклама распространяется с указанием наименования лица (в том числе организационно правовой формы), оказывающего рекламируемую финансовую услугу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России считает нецелесообразным выдавать ООО «Городской ломбард» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктом 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «АВТО Ломбард деньги под залог автомобиля тел. 3-18-22 Пряженникова, 6, оф. 202», распространяемую 04.04.2016 года на воздушной теплотрассе в районе здания № 23 по ул. Циолковского в г. Глазове,

ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Признать ООО «Городской ломбард» рекламодателем и рекламораспространителем, нарушившим требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Не выдавать ООО «Городской ломбард» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

4. Передать материалы дела № ЕС04-03/2016-177Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Городской ломбард» и должностного лица общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии                                            <...>

 

Члены Комиссии                                                                            <...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны