Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № ЕC04-03/2018-1... от 29 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

председатель Комиссии: «…» – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: «…» – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, «…» - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, «…» - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев материалы дела № ЕС04-03/2018-139Р, возбужденного в отношении Б«…», ИП Л«…» и ИП Н«…» по признаками нарушения требований пункта 2) части 3 статьи 5, пункта 1) статьи 7  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии:

- Б«…»,

- представителя ИП Л«…» – Б«…», действующего на основании доверенности  от 24.12.2016 года;

- представителя ИП Н«…» – Г«…», действующий на основании доверенности  от 26.12.2017 года,

УСТАНОВИЛА:

Удмуртским УФАС России в процессе осуществления функций по контролю за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», установлен факт распространения в печатном издании «Успех каждому» № 16 (581) 23.04-29.04.2018 года, № 25 (590) 25.06-01.07.2018 года, № 32 (597) 13.08-19.08.2018 года, № 37 (602) 17.09-23.09.2018 года рекламной информации следующего содержания: «СТАТУМ Федеральная Юридическая Компания ЮРИСТЫ И АДВОКАТЫ БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЫВШЕГО СУДЬИ! Выиграем для вас суд или вернем деньги! Опыт работы 18 лет т.: 8-922-517-33-40, 77-33-40» с признаками нарушения пункта 1) статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

По факту распространения данной рекламы Удмуртским УФАС России  определением от 18.09.2018 года было возбуждено дело № ЕС04-03/2018-139 в отношении индивидуального предпринимателя Л«…», гражданина Б«…» по признакам нарушения требований пункта 2) части 3 статьи 5, пункта 1) статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а также индивидуального предпринимателя Н«…» по признакам нарушения пункта 1) статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела назначено на 11.10.2018 года в 14 часов 00 минут.

05.10.2018 года Б«…» представил письменное пояснение (вх. № 7094) с приложением копии трудовой книжки В«…», копии соглашения о сотрудничестве от 30.08.2017 года.

Согласно письменному пояснению, рекламодателем рассматриваемой рекламы является Б«…», письменно договоры не заключались, акты не оформлялись, макет рекламы согласовывался посредством электронной почты, письменного согласования не производилось. Рекламируемые юридические услуги оказывает ИП Л«…».

Относительно использования в рекламе словосочетания «бывший судья» Б«…» поясняет, что понятие «судья» - слово многозначное, на основании словаря Ожегова С.И. «судья» - это:

-тот, кто судит, высказывает мнение, заключение по поводу чего-либо;

- должностное лицо в органах суда;

- тот, кто судит игру, состязание в спорте;

- третейский судья;

- лицо, в случае запроса предоставляющее рекомендацию кандидату на получение работы;

- посредник в спорах экономического характера.

По мнению Б«…» в рассматриваемой рекламе отсутствует информация о должностном лице в органах суда, под понятием «судья» подразумевается тот, кто судит, высказывает мнение, заключение, дает оценку чему-либо, третейский судья.

Слово «судья» употреблено в неразрывной связки со словом «бывший», которое означает утративший прежнее положение.

Словосочетанием «бывший судья» пытается донести до потребителей, что услуги оказываются людьми, которые когда-то являлись судьями, а значит являются опытными высококлассными юристами.

С целью доказательства оказания юридических услуг «бывшим судьей» Б«…». представляет копию трудовой книжки В«…», которая с 28.09.2004 года по 02.03.2009 года занимала должность мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского района г. Ижевска. Согласно копии соглашения о сотрудничестве от 30.08.2017 года, В«…» оказывает Б«…» и ИП Л«…» консультационные услуги в области права.

 05.10.2018 года ИП Л«…» в лице Б«…» представила письменное пояснение (вх. № 7095) с приложением копии трудовой книжки В«…», копии соглашения о сотрудничестве от 30.08.2017 года.

Письменное пояснение повторяет содержание письменного пояснения Б«…» (вх. № 7094), кроме того предприниматель уточняет, что не является рекламодателем рассматриваемой рекламы, не определяла ее содержание.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 11.10.2018 года Б«…» поддержал доводы, изложенные в вышеуказанных письменных пояснениях.

Также, пояснил, что в рассматриваемой рекламы отсутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Законодательством не запрещено оказывать консультационные услуги в области права лицами, в прошлом замещавшими должности судьи, не запрещено использовать слова «бывший» по отношении к судьям. Кроме того, рекламируемые услуги оказываются, в том числе, и третейским судьей.

Б«…» было заявлено ходатайство о направлении запроса информации в адрес Управления по обеспечению деятельности мировых судей с целью получения информации о прекращении отставки В«…».

Представитель ИП Н«…» пояснил, что в действиях предпринимателя отсутствует состав рассматриваемого правонарушения. Макет рассматриваемой рекламы поступил посредством электронной почты, изменения предпринимателем не вносились.

28.08.2018 года председатель квалификационной коллегии судей Удмуртской Республики представил письменное пояснение от 17.08.2018 года исх. № ККС-1193/18, согласно которому 18.03.2011 года прекращена отставка мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского района г. Ижевска В«…». Данное лицо не обладает статусом судьи и не является судьей, прибывающим в отставке.

Комиссия Удмуртского УФАС России приобщила письменное пояснение председателя квалификационной коллегии судей Удмуртской Республики от 17.08.2018 года исх. № ККС-1193/18 к материалам дела №ЕС04-03/2018-139Р.

Ходатайство Б«…» о направлении запроса информации в адрес Управления по обеспечению деятельности мировых судей с целью получения информации о прекращении отставки В«…» отклонено.

Определением от 11.10.2018 г. рассмотрение дела № ЕС04-03/2018-139Р было отложено на 29.10.2018 г., в связи с необходимость получения дополнительных доказательств.

Определением от 11.10.2018 г. срок рассмотрения дела № ЕС04-03/2018-139Р был продлен по 18.12.2018 г.

25.10.2018 г. Г«…» представил (вх.№ 4620) копию согласованного с Б«…» макета рекламы для размещения в газете «Успех каждому», письменное пояснение исх.№ 254 от 25.10.2018 г., согласно которому указанный рекламный макет выходил в газетах «Успех каждому» в период с 04.12.2017 г. по настоящее время.

25.10.2018 г. Б«…» представил (вх.№ 7623) копию согласованного с ИП Н«…». макета рассматриваемой рекламы от 29.11.2017 г.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 29.10.2018 года Б«…» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 05.10.2018 года (вх. № 7094).

Представитель ИП Н«…», Г«…» поддержал ранее заявленные пояснения.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссией Удмуртского УФАС Росси установлено следующее.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с пунктом 7) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 9) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам–конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Рассматриваемая реклама содержит следующую информацию:

- «БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЫВШЕГО СУДЬИ»;

Согласно части 1 статьи 11 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», судьями являются лица, наделенные в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.

В соответствии с пунктами 4), 5), 6) части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», судья не вправе:

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе принимать участие в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы;

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

- быть поверенным или представителем (кроме случаев законного представительства) по делам физических или юридических лиц.

В силу статьи 10 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» не допускается внепроцессуальное обращение к судье по делу, находящемуся в его производстве, либо к председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда.

Под внепроцессуальным обращением понимается поступившее судье по делу, находящемуся в его производстве, либо председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда, обращение в письменной или устной форме не являющихся участниками судебного разбирательства государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, организации, должностного лица или гражданина в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо обращение в не предусмотренной процессуальным законодательством форме участников судебного разбирательства.

В соответствии со статьей 16 Кодекса судейской этики, утвержденного VIII Всероссийским съездом судей 19.12.2012 года, судья не вправе заниматься адвокатской и иной юридической практикой, оказывать юридические услуги в период нахождения в должности судьи. Указанное ограничение применяется к судьям, пребывающим в отставке, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, исходя из норм Закона Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», судья не вправе оказывать юридические услуги, в том числе, и консультационного характера, а также не вправе заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью.

В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», отставкой судьи признается почетный уход или почетное удаление судьи с должности. За лицом, пребывающим в отставке, сохраняются звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу.

Следовательно, на судью в отставке распространяются и запреты, установленные частью 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».

Кроме того, законодательство Российской Федерации о судебной системе, а также о статусе судей не содержит понятие «бывший судья».

Лицо, чьи полномочия как судьи прекращены, за исключением ухода в отставку, лишается статуса судьи и не имеет права именовать себя судьей либо «бывшим судьей».

На основании изложенного, оказание судьей в отставке консультационных услуг правового характера противоречит требованиям Закона Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», Кодексу судейской этики, утвержденного VIII Всероссийским съездом судей 19.12.2012 года.

В свою очередь, информация: «БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЫВШЕГО СУДЬИ» является ложной, не соответствующей действительности, поскольку законодательство Российской Федерации о судебной системе, а также о статусе судей не содержит понятия «бывший судья». Лицо, чьи полномочия как судьи прекращены, за исключением ухода в отставку, лишается статуса судьи и не имеет права именовать себя судьей либо бывшим судьей.

Следовательно, указание в рассматриваемой рекламе информации об оказании юридических услуг «бывшими судьями» противоречит требованиям Закона Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», Кодексу судейской этики.

В силу представленной информации, лицом, оказывающем юридические услуги под наименованием «Федеральная Юридическая Компания «Статум», является Л«…», зарегистрированная в качестве индивидуального предпринимателя на территории Удмуртской Республики 13.12.2016 года.

Согласно сведениям реестра государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств (сайт egrul.nalog.ru), основным видом деятельности данного лица является деятельность в области права (ОКВЭД 69.10).

Таким образом, ИП Л«…» является  хозяйствующим субъектом, оказывающим юридические услуги на территории Удмуртской Республики под наименованием «Федеральная Юридическая Компания «Статум». Информация, размещенная печатном издании «Успех каждому» № 16 (581) 23.04-29.04.2018 года, № 25 (590) 25.06-01.07.2018 года, № 32 (597) 13.08-19.08.2018 года, № 37 (602) 17.09-23.09.2018 года направлена на информирование неограниченного круга лиц об услугах, оказываемых данным лицом, а также на продвижение ИП Л«…» на рынке юридических услуг на территории Удмуртской Республики.

Б«…» является рекламодателем рассматриваемой рекламы, что подтверждается приходным кассовым ордером № 1522 от 01.06.2018 года и согласованным с ИП Н«…» макетом рассматриваемой рекламы от 29.11.2017 г.

На основании изложенного, ИП Л«…» лично либо посредством представителя по доверенности Б«…», нарушая требования законности, добропорядочности, разумности и справедливости, допускает распространение рассматриваемой рекламной информации об оказании судьей в отставке консультационных услуг правового характера, а также об оказании юридических услуг «бывшими судьями», что противоречит требованиям Закона Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», Кодексу судейской этики. Указанные действия направлены на получение преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности в виде увеличения числа клиентов Федеральной Юридической Компании «Статум», в следствии отказа от получения юридических услуг у других добросовестных лиц, в том числе НО «Адвокатская Палата Удмуртской Республики».

Следовательно, указанные действия ИП Л«…» и Б«…» могут повлечь причинение убытков добросовестным лицам, путем снижения спроса на данные услуги.

Исходя из изложенного, действия ИП Л«…» и Б«…» по допуску распространения рассматриваемой информации посредством рекламы содержат признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с абзацем 3 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств.

Учитывая необходимость получения дополнительных доказательств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о невозможности рассмотрения дела № ЕС04-03/2018-139Р в данном заседании.

Руководствуясь абзацем 3 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Доквалифицировать в действиях индивидуального предпринимателя Л«…» признаки нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Доквалифицировать в действиях Б«…» признаки нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Отложить рассмотрение дела № ЕС04-03/2018-139Р.

4. Назначить рассмотрение дела № ЕС04-03/2018-139Р на 16 ноября 2018 года в 09 часов 30 минут по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д. 24, зал заседаний.

Явка лиц, участвующих в деле, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (с документом, подтверждающим их полномочия), их представителей (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

5. Лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу – Б«…» обязан представить в адрес Удмуртского УФАС России иные документы и сведения, которые будут способствовать рассмотрению дела по существу.

6. Лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу – ИП Л«…», обязано представить в адрес Удмуртского УФАС России следующие документы и сведения:

6.1. при наличии - письменно пояснения по обстоятельствам дела;

6.2. иные документы и сведения, которые будут способствовать рассмотрению дела по существу.

7. Лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу – ИП Н«…», обязано представить в адрес Удмуртского УФАС России иные документы и сведения, которые будут способствовать рассмотрению дела по существу.

Документы и информация должны быть представлены в Удмуртское УФАС России в срок до 09 ноября 2018 года.

Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.

В случае невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок уведомить об этом Управление в письменной форме с указанием причин.

Примечание: В соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа.

Председатель Комиссии                                                                «…»

Члены Комиссии                                                                            «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны