Решение б/н Решение по делу № СЮ 06-06/2010-25 о признании Некоммерческо... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


г. Ижевск

Резолютивная часть решения оглашена «29» июня 2010 года
В полном объеме решение изготовлено «13» июля 2010 года.

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя Управления; члены Комиссии:
<…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков; <…> – специалист – эксперт одела контроля товарных и финансовых рынков; <…> - специалист – эксперт одела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), (кворум комиссии имеется);
В присутствии:
<…> – директора МУП «Глазовское архитектурное бюро «Город»;
<…> – заместителя директора НП «Межрегионпроект», по доверенности;
<…> – ведущего юрисконсульта ООО «Комплексная тематическая экспедиция», по доверенности;
<…> – начальника юридического отдела ОАО «УНПП НИПИнефть», по доверенности;
<…> – директора филиала ЗАО «Гута – страхование», по доверенности;
<…> – юриста юридического отдела Дивизиона «Урал» ООО «Группа Ренессанс Страхование», по доверенности;
<…> - юрисконсульта «ОАО «СГ «МСК», по доверенности;
<…> – директора НП «Межрегионпроект»;
<…> – начальника юридического отдела ЗАО «Удмуртгражданпроект», по доверенности;
<…> – юрисконсульта ГУП УР «Удмуртсельпроект», по доверенности;
<…> – начальника ПДО ООО «Удмуртгазпроект», по доверенности;
<…> – заместителя директора Департамента по правовым и корпоративным вопросам ООО «УКС», по доверенности;
<…> – директора ООО «Инт.Экст-проект»;
<…> – представителя НП «Межрегионпроект», по доверенности;
<…> – юрисконсульта, ООО «СПК «АРС», по доверенности,

в отсутствии представителей: ОАО Институт «Удмуртгипроводхоз», ОАО «Ижмашпроект», ОАО «Прикампромпроект», ООО «СтроймонтажПроект», ООО «Производственно-коммерческое предприятие Девятый трест», ООО «Агентство деловой информации», ООО «Архитектурно-планировочная мастерская «Золотое сечение», ООО «Аргус 2000», ОАО «Ижтехпроект», ООО «Росгосстрах», ОАО СК «РОСНО, ООО «1СК», ООО СК «Согласие», ОАО САК «Энергогарант» (уведомленных надлежащим образом),

рассмотрев дело № СЮ 06-06/2010-25, возбужденного по признакам нарушения некоммерческим партнерством «Межрегионпроект» (местонахождение: 426000, УР, г. Ижевск, ул. Свободы, 173, ИНН 1831133530) пунктов 4), 8) части 1 и части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении ООО «Росгосстрах» (местонахождение: Московская область, г. Люберцы, улица Парковая, дом 3), ОАО СК «РОСНО» (местонахождение: 115184, г. Москва, Озерковская наб., д. 30), ООО «Группа Ренессанс Страхование» (местонахождение: 115114, Москва, Дербеневская наб., 7 стр. 22, ИНН 7724023076), ОАО «Московская страховая компания» (местонахождение: 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 40) пунктов 4), 8) части 1 и части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении ОАО Институт «Удмуртгипроводхоз» (местонахождение: 426039, УР, г. Ижевск, Воткинское шоссе,140, ИНН 1834501038), ЗАО «Удмуртгражданпроект» (местонахождение: 426057, Ижевск, ул. Свободы, 173, ИНН 1826000750), ГУП УР «Удмуртсельпроект» (местонахождение: 426000, УР, г. Ижевск, пер. Северный, 61, ИНН 1833028250), МУП «Глазовское архитектурное бюро «Город» (место нахождение: 427620 , Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Энгельса, 18), ООО «Строительно – производственная компания «АРС» (местонахождение: 426000, УР, г. Ижевск г., Механизаторская ул., д. 19А), ОАО «Удмуртское научно – производственное предприятие НИПИнефть» (местонахождение: 426004, город Ижевск, улица Удмуртская, 195), ООО «Комплексная тематическая экспедиция» (местонахождение: 426000, УР, г. Ижевск г., Гагарина ул., д. 75), ОАО «Ижмашпроект» (местонахождение: 426069 , г. Ижевск, ул. Песочная,11), ОАО «Прикампромпроект» (местонахождение: 426000, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 270, ИНН 1831043301), ООО «Удмуртгазпроект» (местонахождение: 426000, УР, г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, 10а), ООО «Удмуртские коммунальные системы» (местонахождение: 426039, УР, г. Ижевск, ул. Буммашевская, 11), ООО «СтроймонтажПроект» (местонахождение: 426000, УР, г. Ижевск, ул. Пойма, 14), ООО «Производственно-коммерческое предприятие Девятый трест» (местонахождение: 426000, УР, ул. Удмуртская, 304), ООО «Агентство деловой информации», (местонахождение: 426000, УР, г. Ижевск, ул. Песочная,11), ООО «Инт.Экст-проект» (местонахождение: 426000, УР, г. Ижевск, ул. 30 лет Победы,6), ООО «Архитектурно-планировочная мастерская «Золотое сечение» (местонахождение: 427430, УР, г. Воткинск, ул. Ст. Разина, 7) , ООО «Аргус 2000» (местонахождение: 617760, Пермский край, Чайковский г, Азина ул., 5), и ОАО «Ижтехпроект» (местонахождение: УР, г. Ижевск, ул. Гагарина, д. 49), (далее – восемнадцать членов СРО), пункта 9 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:

Основанием для возбуждения дела №СЮ06-06/2010-25 о нарушении антимонопольного законодательства по делу в отношении НП «Межрегионпроект», ООО «Росгосстрах», ОАО СК «РОСНО», ОАО «СГ «МСК», ООО «Группа Ренессанс Страхование» и восемнадцати членов СРО, является обнаружение Удмуртским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства.
16.06.2009 года восемнадцать членов НП «Межрегионпроект» утвердили Правила саморегулирования «Требования о страховании членами Партнерства гражданской ответственности», в которых установлены требования к страховым организациям, не предусмотренные действующим законодательством, а также установлена обязанность членов СРО, страховаться только в аккредитованных страховых организациях, что противоречит антимонопольному законодательству.

Комиссия Удмуртского УФАС России, исследовав документы и сведения (локальные акты) НП «Межрегионпроект» установила, что 16 июня 2009 года на заседании конкурсной комиссии по рассмотрению заявок страховых организаций на аккредитацию при НП «Межрегионпроект», Совет НП «Межрегионпроект» решил аккредитовать 4 страховые организации, а именно ОАО СК «РОСНО», ООО «Группа Ренессанс Страхование», ООО «Росгосстрах-Поволжье», ОАО «Московская страховая компания».
Удмуртским УФАС России установлено, что ОАО СК «РОСНО», ООО «Группа Ренессанс Страхование», ООО «Росгосстрах-Поволжье», ОАО «Московская страховая компания» получили аккредитацию, в соответствии с требованиями НП «Межрегионпроект». Следовательно, страховые организации согласились сотрудничать с некоммерческим партнерством в рамках данных Требований о страховании и приняли данные условия.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях НП «Межрегионпроект», ООО «Росгосстрах», ОАО СК «РОСНО», ОАО «СГ «МСК», ООО «Группа Ренессанс Страхование», ОАО Институт «Удмуртгипроводхоз», ЗАО «Удмуртгражданпроект», ГУП УР «Удмуртсельпроект», МУП «Глазовское архитектурное бюро «Город», ООО «Строительно – производственная компания «АРС», ОАО «Удмуртское научно – производственное предприятие НИПИнефть», ООО «Комплексная тематическая экспедиция», ОАО «Ижмашпроект», ОАО «Прикампромпроект», ООО «Удмуртгазпроект», ООО «Удмуртские коммунальные системы», ООО «СтроймонтажПроект», ООО «Производственно-коммерческое предприятие Девятый трест», ООО «Агентство деловой информации», ООО «Инт.Экст-проект», ООО «Архитектурно-планировочная мастерская «Золотое сечение», ООО «Аргус 2000», ОАО «Ижтехпроект» признаков нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем возбуждено настоящее дело.

В ходе рассмотрения дела лица, участвующие в деле, дали следующие пояснения:
Директор МУП «Глазовское архитектурное бюро «Город» - ранее представленные письменные пояснения поддерживает в полном объеме.

НП «Межрегионпроект» не согласилось с признаками нарушения антимонопольного законодательства. В обоснование своих доводов, партнерство представило письменные пояснения, а также указало, что проект Правил Саморегулирования – «Требования о страховании членами Партнерства гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда, вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – правила СРО), были рассмотрены Советом Партнерства (протокол от 02.06.2009 года № 4) и единогласно рекомендованы для утверждения Общим собранием членов Партнерства. После чего, Общее собрание членов СРО данные требования о страховании утвердило единогласно (протокол от 16.06.2009 года № 4).
Основной целью установления в правилах СРО обязанности членов СРО страховаться только в аккредитованной страховой компании является отсечение недобросовестных страховых организаций. Членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в СРО является добровольным. Организация, которая хочет заниматься выполнением проектных работ, имеет право на территории Российской Федерации вступить в любое СРО, зарегистрированное в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Представитель ООО «Комплексная тематическая экспедиция» - ранее представленные письменные пояснения поддерживает в полном объеме.

Представитель ОАО «Удмуртское научно – производственное предприятие НИПИнефть» - ранее представленные письменные пояснения поддерживает в полном объеме.

Представитель ЗАО «Удмуртгражданпроект» - ранее представленные письменные пояснения поддерживает в полном объеме. Правила саморегулирования, приняты членами СРО НП «Межрегионпроект» в интересах членов СРО и обязательны исключительно для членов СРО. НП «Межрегионпроект» доходов не получает, следовательно, хозяйствующим субъектом, предусмотренным действующим антимонопольным законодательством не является.

Представитель ГУП УР «Удмуртсельпроект» - ранее представленные письменные пояснения поддерживает в полном объеме. Выбор страховой компании ГУП УР «Удмуртсельпроект» осуществлен добровольно, следовательно, отсутствует состав нарушения антимонопольного законодательства.

Представитель ООО «Удмуртгазпроект» - ранее представленные письменные пояснения поддерживает в полном объеме.

Представитель ООО «УКС» - ранее представленные письменные пояснения поддерживает в полном объеме. Принятые членами СРО Правила страхования не содержат исчерпывающего перечня страховых компаний.

Представитель ООО «СПК «АРС» - ранее представленные письменные пояснения поддерживает в полном объеме.

Представитель ЗАО «Гута-Страхование» - ранее представленные письменные пояснения поддерживает в полном объеме.

Представитель ООО «Группа Ренессанс Страхование» - ранее представленные письменные пояснения поддерживает в полном объеме.

Представитель «ОАО «СГ «МСК» - ранее представленные письменные пояснения поддерживает в полном объеме.


Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее. В соответствии с пунктом 9) части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к:
- установлению условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях, если такие условия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к последствиям, указанным в части 1 настоящей статьи. В соответствии с пунктом 17 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ, Кодекс), саморегулируемые организации в области архитектурно-строительного проектирования, (далее - саморегулируемые организации, СРО) - некоммерческие организации, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства. Пункт 4 статьи 48 ГрК РФ гласит, что виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Градостроительным Кодексом Российской Федерации для СРО установлены специальные нормы в части страхования их членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
НП «Межрегионпроект» является основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, некоммерческой организацией, учрежденной для координации деятельности в области архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства, и содействия ее членам в достижении целей, указанных в Уставе (п.1.1. Устава НП «Межрегионпроект»).
НП «Межрегионпроект», зарегистрировано в государственном реестре саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации объектов капитального строительства. СРО-П-103-24122009, дата включения в реестр 24.12.2009 года.
Партнерство приобрело статус СРО, в соответствии со статьей 55.4 ГрК РФ, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, при условии соответствия некоммерческой организации требованиям к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в размере не менее чем сто пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации.
В настоящее время в состав НП «Межрегионпроект» входят около 103 членов СРО. НП «Межрегионпроект» на первый год применена коллективная форма страхования гражданской ответственности, согласно протоколу № 4 от 02.06.2009 года. В соответствии с ч.1, 2, 3, 4, 12 ст. 55.5 ГрК РФ, - саморегулируемая организация обязана разработать и утвердить:
1) требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также - свидетельство о допуске), - документ, устанавливающий условия выдачи саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) правила контроля в области саморегулирования - документ, устанавливающий правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования;
3) документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования.

- Саморегулируемая организация вправе разработать и утвердить:
1) стандарты саморегулируемых организаций - документ, устанавливающий в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании правила выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требования к результатам указанных работ, системе контроля за выполнением указанных работ;
2) правила саморегулирования - документ, устанавливающий требования к предпринимательской деятельности членов саморегулируемых организаций, за исключением требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

- Саморегулируемая организация не вправе разрабатывать и утверждать документы, устанавливающие обязательные требования к членам саморегулируемой организации, их деятельности, за исключением разработки и утверждения, указанных в частях 1 и 2 статьи 55.5 ГрК РФ.

- Документы СРО не должны:
1) противоречить требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе требованиям технических регламентов;
2) противоречить целям, указанным в части 1 статьи 55.1 настоящего Кодекса;
3) устанавливать преимущества для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся учредителями такой организации;
4) привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), созданию препятствий доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам.

- Правилами саморегулирования могут устанавливаться:
1) условия, подлежащие включению в договор подряда и обеспечивающие защиту интересов заказчиков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) требования к исполнителям работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, относительно предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций с заказчиками этих работ, пользователями результатами этих работ;
3) требования о страховании членами саморегулируемой организации гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, условия такого страхования;
4) требования о страховании иных связанных с выполнением строительно-монтажных работ рисков, о страховании работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица от несчастных случаев и болезней, условия такого страхования;
5) требование о наличии сертификатов соответствия работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы управления качеством таких работ, выданных при осуществлении добровольного подтверждения соответствия в определенной системе добровольной сертификации;
6) требования к содержанию рекламы, распространяемой исполнителями работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Часть 3 статьи 4 Федерального закона от 11.12.2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее – Закон о СРО) гласит, что стандарты и правила СРО должны соответствовать федеральным законам и принятым в соответствии с ними иным нормативно правовым актам. Согласно пункту 3 части 12 статьи 55.5 ГрК РФ правилами саморегулирования СРО могут устанавливаться требования о страховании гражданской ответственности, условия такого страхования.
При этом, возможность определения СРО, в правилах саморегулирования или иным образом, способа заключения договора страхования по указанному виду страхования либо права на ограничение СРО перечня страховых организаций, а также требований к страховым организациям, Законом о СРО и Кодексом не установлены.
Следовательно, исходя из норм Закона о СРО и Кодекса, СРО вправе для обеспечения имущественной ответственности своих членов перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами создавать системы личного и (или) коллективного страхования. При этом, страхование членами СРО гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов строительства, включается в систему личного страхования и осуществляется членами СРО в самостоятельно выбранной ими страховой организации.
Кроме того, при страховании СРО гражданской ответственности, страхователем по которому выступает СРО, необходимо соблюдать право членов СРО на самостоятельный выбор контрагентов путем предоставления возможности отказаться от присоединения к указанному договору и заключить договор страхования соответствующего риска в индивидуальном порядке.
В 2009 году в соответствии с нормами ГрК РФ, СРО был разработан проект Правил саморегулирования Партнерства – «Требования о страховании членами некоммерческого партнерства «Межрегионпроект» гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Требования о страховании, Правила саморегулирования), которые были рассмотрены Советом Партнерства (протокол от 02.06.2009 года № 4).
После чего, общее собрание членов НП «Межрегионпроект», единогласно утвердило, указанные выше Требования о страховании (протокол от 16.06.2009 года № 4). Внутренний документ НП «Межрегионпроект», а именно Требования о страховании, единогласно утвердили полномочные представители 17 юридических лиц, членов СРО: ОАО Институт «Удмуртгипроводхоз», ЗАО «Удмуртгражданпроект», ГУП УР «Удмуртсельпроект», МУП «Глазовское архитектурное бюро «Город», ООО «Строительно – производственная компания «АРС», ОАО «Удмуртское научно – производственное предприятие НИПИнефть», ООО «Комплексная тематическая экспедиция», ОАО «Ижмашпроект», ООО «Удмуртгазпроект», ООО «Удмуртские коммунальные системы», ООО «СтроймонтажПроект», ООО «Производственно-коммерческое предприятие Девятый трест», ООО «Агентство деловой информации», ООО «Инт.Экст-проект», ООО «Архитектурно-планировочная мастерская «Золотое сечение», ООО «Аргус 2000», ОАО «Ижтехпроект». В ходе рассмотрения Комиссией Удмуртского УФАС России Правил саморегулирования, установлено, что в соответствии с пунктом 1.2 настоящих Правил, члены НП «Межрегионпроект» обязаны заключить договор страхования гражданской ответственности с любой аккредитованной в НП «Межрегионпроект» страховой организацией. Перед заключением договора страхования гражданской ответственности член НП «Межрегионпроект» обязан самостоятельно получить информацию в НП «Межрегионпроект» является страховая организация аккредитованной или нет.

В соответствии с п. 1.7. Правил саморегулирования в НП «Межрегионпроект» по решению совета Партнерства могут применяться формы как индивидуального, так и коллективного страхования гражданской ответственности. Страхователем по индивидуальному договору страхования гражданской ответственности является индивидуальный предприниматель – член НП «Межрегионпроект» или юридическое лицо – член НП «Межрегионпроект», а при коллективном страховании – НП «Межрегионпроект».
При применении коллективной формы страхования гражданской ответственности среди аккредитованных в НП «Межрегионпроект» страховых организаций проводится конкурсный отбор одной страховой организации.
Пункт 3 части 12 статьи 55.5. ГрК РФ гласит, что правилами саморегулирования могут устанавливаться требования о страховании членами СРО гражданской ответственности. Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что настоящая статья устанавливает право СРО требовать наличие договора страхования гражданской ответственности, но не право ограничивать выбор страховых организаций, с которыми члены НП «Межрегионпроект» должны заключить указанный договор. Члены Партнерства должны быть свободны в выборе контрагента при заключении договора страхования гражданской ответственности.
Саморегулируемая организация на основании действующего законодательства Российской Федерации, не вправе обязывать своих членов осуществлять страхование только в определенных (аккредитованных) страховых компаниях, так как данные действия приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке страховых услуг при заключении договора страхования гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, в том числе к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продаж или покупки товаров (работ, услуг), составу продавцов или покупателей (заказчиков), созданию препятствий доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам, то есть может привести к нарушению пунктов 4), 8) части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, установленное общим собранием НП «Межрегионпроект» 16.06.2009 года в Правилах саморегулирования ограничение членам СРО в выборе страховых организаций, в которых член СРО может осуществлять страхование, приводит к ограничению возможности страховщиков конкурировать за заключение договоров страхования указанных рисков с членами СРО, а также к вынужденному отказу членов СРО от заключения договора страхования с невыбранными (неаккредитованными) СРО страховщиками.

Также необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 4.2. Требований к страховым организациям Партнерства, несоблюдение членом НП «Межрегионпроект» настоящих требований влечет за собой ответственность, предусмотренную Положением о дисциплинарной ответственности членов НП «Межрегионпроект».
Согласно части 1.2 Правил саморегулирования, соблюдение настоящих требований обязательно для всех членов НП «Межрегионпроект».
Обстоятельства, подтверждающие сотрудничество Партнерства только с аккредитованными страховыми организациями подтверждается также «условиями по организации и проведению конкурсного отбора по выбору страховой организации на право заключить коллективный договор страхования гражданской ответственности членов НП «Межрегионпроект», утвержденные Президентом Совета Партнерства от 09 июня 2009 года, согласно которым (п. 1.2.) конкурсный отбор проводится среди страховых организаций, аккредитованных в НП «Межрегионпроект». Необходимо отметить, что страховые компании, не получившие аккредитацию в НП «Межрегионпроект», в письменных пояснениях указали, что сведениями о результатах рассмотрения заявок, поданных ими в Партнерство для получения аккредитации, не располагают. Следовательно, у организаций, намеревавшихся получить аккредитацию в Партнерстве, отсутствовала информация об основаниях несоответствия страховой компании требованиям НП «Межрегионпроект» к аккредитации страховых организаций, отсутствие такой информации не позволяет им изменить свои условия страхования в соответствии с требованиями СРО. Также, страховые организации, не получившие аккредитацию, сообщили, что установление НП «Межрегионпроект» обязанности членов СРО страховаться только в аккредитованных страховых организациях, создает препятствия, барьеры к доступу на товарный рынок другим страховым организациям, имеющим лицензию на осуществление страховой деятельности по конкретным видам страхования, соответствующим требованиям законодательства, предъявляемым к страховым организациям, но не аккредитованных в НП «Межрегионпроект».
Таким образом, семнадцать членов СРО, а именно ОАО Институт «Удмуртгипроводхоз», ЗАО «Удмуртгражданпроект», ГУП УР «Удмуртсельпроект», МУП «Глазовское архитектурное бюро «Город», ООО «Строительно – производственная компания «АРС», ОАО «Удмуртское научно – производственное предприятие НИПИнефть», ООО «Комплексная тематическая экспедиция», ОАО «Ижмашпроект», ООО «Удмуртгазпроект», ООО «Удмуртские коммунальные системы», ООО «СтроймонтажПроект», ООО «Производственно-коммерческое предприятие Девятый трест», ООО «Агентство деловой информации», ООО «Инт.Экст-проект», ООО «Архитектурно-планировочная мастерская «Золотое сечение», ООО «Аргус 2000», ОАО «Ижтехпроект», утвердив Правила саморегулирования, в которых установлена обязанность членов СРО страховаться только в аккредитованных страховых организациях и, устанавливая дисциплинарную ответственность для своих членов, которые заключили договор страхования в неаккредитованной страховой организации, нарушили требования антимонопольного законодательства, заключив ограничивающее конкуренцию соглашение, противоречащее пункту 9 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, повлекшее установление условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях, если такие условия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Кроме того, Удмуртским УФАС России установлено, что члены СРО установили требования (условия) для страховых организаций, желающих получить аккредитацию в НП «Межрегионпроект», противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
Так, пункт 2.1 «Требований НП «Межрегионпроект» к страховым организациям гласит, что страховая компания, осуществляющая страхование членов Партнерства, должна соответствовать следующим требованиям:
- опыт работы на рынке страховых услуг по страхованию (перестрахованию) имущества, гражданской ответственности или предпринимательских рисков – не менее пяти лет с учетом правопреемственности;
- страховая организация имеет сеть филиалов в субъектах Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 32 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» право на осуществление деятельности в сфере страхового дела предоставляется только субъекту страхового дела, получившему лицензию.
Часть 2 статьи 32 Закона об организации страхового дела в Российской Федерации устанавливает требования для лиц, желающих получить лицензию, то есть документы и сведения, которые необходимо представить в орган страхового надзора для получения лицензии. Требования к опыту работы на страховом рынке и наличие сети филиалов в субъектах Российской Федерации законом не предъявляются.
Таким образом, Законом об организации страхового дела в Российской Федерации уже установлены необходимые требования к страховщику для осуществления страхового дела, несоблюдение которых может повлечь за собой отказ в выдаче лицензии, а также ограничение или приостановление действия лицензии, то есть ограничение деятельности.
Следовательно, требование СРО заключать договоры страхования гражданской ответственности только в страховых компаниях, которые соответствуют вышеуказанным требованиям, заведомо исключают из состава страховщиков страховые организации, имеющие лицензии, но не соответствующие данным требованиям.
Таким образом, страховые компании, не соответствующие требованиям, установленных в Правилах саморегулирования, оказываются лишенными возможности бороться за конкретного страхователя в рамках правил саморегулирования Партнерства, а члены СРО лишены возможности выбора страховых компаний с более выгодными условиями страхования.
Требования к страховым организациям установлены в Законе РФ от 27.11.1992г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ». Дополнительные требования СРО к страховым организациям, в которых может быть застрахована гражданская ответственность, исключают саму возможность конкуренции на данном товарном рынке страховых организаций, которые не соответствуют вышеуказанным требованиям СРО. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами на товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: установлению условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях, если такие условия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также к установлению необоснованных критериев членства, являющихся препятствиями для участия в платежных или иных системах, без участия в которых конкурирующие между собой финансовые организации не смогут оказать необходимые финансовые услуги.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что единогласное утверждение ОАО Институт «Удмуртгипроводхоз», ЗАО «Удмуртгражданпроект», ГУП УР «Удмуртсельпроект», МУП «Глазовское архитектурное бюро «Город», ООО «Строительно – производственная компания «АРС», ОАО «Удмуртское научно – производственное предприятие НИПИнефть», ООО «Комплексная тематическая экспедиция», ОАО «Ижмашпроект», ООО «Удмуртгазпроект», ООО «Удмуртские коммунальные системы», ООО «СтроймонтажПроект», ООО «Производственно-коммерческое предприятие Девятый трест», ООО «Агентство деловой информации», ООО «Инт.Экст-проект», ООО «Архитектурно-планировочная мастерская «Золотое сечение», ООО «Аргус 2000», ОАО «Ижтехпроект» - Правил саморегулирования, противоречащих антимонопольному законодательству, повлекло за собой заключение ограничивающего конкуренцию соглашения. Ограничивающее конкуренцию соглашение выражается в определении членами СРО общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Необходимо отметить, члены НП «Межрегионпроект» действуют на одном товарном рынке: на рынке осуществления подготовки проектной документации, в области архитектурно – строительного проектирования объектов капитального строительства в географических границах Российской Федерации.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что 16 июня 2009 года, 17 членов НП «Межрегионпроект»: ОАО Институт «Удмуртгипроводхоз», ЗАО «Удмуртгражданпроект», ГУП УР «Удмуртсельпроект», МУП «Глазовское архитектурное бюро «Город», ООО «Строительно – производственная компания «АРС», ОАО «Удмуртское научно – производственное предприятие НИПИнефть», ООО «Комплексная тематическая экспедиция», ОАО «Ижмашпроект», ООО «Удмуртгазпроект», ООО «Удмуртские коммунальные системы», ООО «СтроймонтажПроект», ООО «Производственно-коммерческое предприятие Девятый трест», ООО «Агентство деловой информации», ООО «Инт.Экст-проект», ООО «Архитектурно-планировочная мастерская «Золотое сечение», ООО «Аргус 2000», ОАО «Ижтехпроект», утвердив единогласно на общем собрании членов НП «Межрегионпроект» Правила саморегулирования, в которых установлены требования к страховым организациям, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, а также установив для членов НП «Межрегионпроект» обязанность страховаться только в аккредитованных страховых организациях, с учетом, что соблюдение данных правил является обязательным для всех членов СРО, то, вышеназванные 17 членов СРО допустили нарушение пункта 9 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения на рынке страховых услуг при страховании гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в границах Российской Федерации. Таким образом, семнадцать членов СРО, утвердив (подписав) «Правила саморегулирования» заключили соглашение, которое привело или может привести в дальнейшем к ограничению конкуренции на рынке страховых услуг при страховании гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в географических границах Российской Федерации.

Необходимо отметить, что в Протоколе №4 общего собрания членов НП «Межрегионпроект» от 16.06.2009 года, которым утверждены Правила саморегулирования, указано о присутствии 18 членов СРО. В ходе рассмотрения дела, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что ОАО «Прикампромпроект» с 01.06.2009 года не является членом НП «Межрегионпроект», (согласно уведомлению о выходе из состава участников исх. № ЮР-03/673 от 01.06.2009 года). Общее собрание членов Партнерства, утвердило указанные выше Правила саморегулирования, после выхода ОАО «Прикампромпроект» из состава участников НП «Межрегионпроект». Наличие в протоколе указания на данного хозяйствующего субъекта, является технической ошибкой (опечаткой) при составлении протокола. Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции установила, что в действиях ОАО «Прикампромпроект» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, следовательно, рассмотрение дела в отношении ОАО «Прикампромпроект» подлежит прекращению.
В действиях ООО «Росгосстрах», ОАО СК «РОСНО», ОАО «СГ «МСК», ООО «Группа Ренессанс Страхование» Комиссией Удмуртского УФАС России также не усматривается нарушения антимонопольного законодательства, в связи с тем, что Правила саморегулирования, в которых установлены требования к страховым организациям, не предусмотренные действующим законодательством, а также обязанность членов СРО страховаться только в аккредитованных страховых организациях, являются локальными нормативными актами некоммерческого партнерства. Страховые организации не участвовали в принятии Правил саморегулирования и никаких соглашений или согласованных действий, ограничивающих конкуренцию, не заключали. Страховые организации лишь обеспечивают страховой защитой потенциальных клиентов партнерства, на основании действующих правил страхования. На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «Росгосстрах», ОАО СК «РОСНО», ОАО «СГ «МСК», ООО «Группа Ренессанс Страхование» нарушения антимонопольного законодательства. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела в отношении данных организаций подлежит прекращению. В соответствии с частью 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к последствиям, указанным в части 1 настоящей статьи.
Под координацией экономической деятельности, согласно пункту 14 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов. Не являются координацией экономической деятельности, осуществляемые в соответствии с федеральными законами, действия саморегулируемой организации по установлению для своих членов условий доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка. В соответствии с пунктами 2.2.4, 2.2.6, 2.2.8 Устава НП «Межрегионпроект» основными функциями и задачами Партнерства являются:
- разработка и утверждение правил и стандартов предпринимательской деятельности в области архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства;
- осуществление контроля за предпринимательской деятельностью членов некоммерческого партнерства в части соблюдения ими требований стандартов и правил Партнерства;
- применение мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных Федеральным законодательством и внутренними документами Некоммерческого партнерства, в отношении своих членов.

Комиссией Удмуртского УФАС России, в ходе рассмотрения дела, установлено, что контроль за соблюдением членами СРО, утвержденных Правил саморегулирования, а также проверка соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, желающих вступить в СРО, на соответствие этим Правилам (требованиям), осуществляется НП «Межрегионпроект».
Соответственно, НП «Межрегионпроект» являясь третьим лицом, не входящим в группу лиц ни с одним из хозяйствующих субъектов членов СРО, установив не предусмотренные действующим законодательством требования к страховым организациям, осуществляя контроль за деятельностью членов СРО в части соблюдения ими правил Партнерства и применяя меры дисциплинарного воздействия, в случае заключения договора страхования в неаккредитованной страховой компании, координирует действия хозяйствующих субъектов, а именно членов СРО.
Таким образом, в действиях партнерства установлено нарушение части 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции - координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которая привела и могла привести в дальнейшем:
- к созданию препятствий доступу на рынок страховых услуг по страхованию гражданской ответственности за вред, причиненный недостатками товаров, работ, услуг страховым организациям имеющих в соответствии с действующим законодательством лицензию на осуществление различных видов страхования, но не соответствующая требованиям НП «Межрегионпроект»;
- к разделу товарного рынка (рынка страховых организаций) по составу продавцов.

Учитывая, что нарушение части 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции продолжается, доказательства устранения нарушения и его последствий не представлены, в соответствии с подпунктом ж) пункта 2) части 1 статьи 23, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым выдать НП «Межрегионпроект» предписание о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства.
В отношении ОАО Институт «Удмуртгипроводхоз», ЗАО «Удмуртгражданпроект», ГУП УР «Удмуртсельпроект», МУП «Глазовское архитектурное бюро «Город», ООО «Строительно – производственная компания «АРС», ОАО «Удмуртское научно – производственное предприятие НИПИнефть», ООО «Комплексная тематическая экспедиция», ОАО «Ижмашпроект», ООО «Удмуртгазпроект», ООО «Удмуртские коммунальные системы», ООО «Агентство деловой информации», ООО «Инт.Экст-проект», ООО «Архитектурно-планировочная мастерская «Золотое сечение», ОАО «Ижтехпроект», Комиссия Удмуртского УФАС России, считает необходимым, на основании подпункта а) пункта 2) части 1 статьи 23, статьей 50 Закона о защите конкуренции, выдать предписание о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Комиссией Удмуртского УФАС России, в ходе рассмотрения дела №СЮ06-06/2010-25 установлено, что в настоящее время ООО «Аргус 2000», ООО «Строймонтажпроект», ООО «Производственно-коммерческое предприятие Девятый трест» вышли из состава участников НП «Межрегионпроект», следовательно указанные общества не принимают участия в деятельности Партнерства и не выполняют требования установленные в ограничивающих конкуренцию Правилах саморегулирования. Таким образом, Комиссия приняла решение указанным юридическим лицам предписание не выдавать.
В соответствии с частью 1 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Примечания:
1. Лицо, добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий: на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении; лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий; представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения. Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

2. Не подлежит рассмотрению заявление, поданное одновременно от имени нескольких лиц, заключивших недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашение или осуществлявших недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованные действия. Лица, в отношении которых установлены нарушения антимонопольного законодательства, в антимонопольный орган с заявлением о заключении ими недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения не обращались.

В ходе рассмотрения дела, по имеющимся материалам и обстоятельствам дела, Комиссией установлено событие нарушения статьи 14.32 КоАП РФ, что является основанием для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовная ответственность предусмотрена за недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения ограничивающих конкуренцию соглашений, выразившимся в ограничении доступа на рынок, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в крупном размере.
В ходе рассмотрения дела, по имеющимся материалам и обстоятельствам дела, Комиссией не установлено признаков преступления, предусмотренных статьей 178 УК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 11, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Некоммерческого партнерства «Межрегионпроект» нарушение части 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившееся в координации деятельности членов НП «Межрегионпроект».

2. Признать в действиях ОАО Институт «Удмуртгипроводхоз», ЗАО «Удмуртгражданпроект», ГУП УР «Удмуртсельпроект», МУП «Глазовское архитектурное бюро «Город», ООО «Строительно – производственная компания «АРС», ОАО «Удмуртское научно – производственное предприятие НИПИнефть», ООО «Комплексная тематическая экспедиция», ОАО «Ижмашпроект», ООО «Удмуртгазпроект», ООО «Удмуртские коммунальные системы», ООО «СтроймонтажПроект», ООО «Производственно-коммерческое предприятие Девятый трест», ООО «Агентство деловой информации», ООО «Инт.Экст-проект», ООО «Архитектурно-планировочная мастерская «Золотое сечение», ООО «Аргус 2000», ОАО «Ижтехпроект» нарушение пункта 9 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело к установлению условий членства в профессиональных и иных объединениях, если такие условия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

3. В отношении НП «Межрегионпроект», ООО «Группа Ренессанс Страхование», ОАО «СГ «МСК», ОАО СК «РОСНО», ООО «Росгосстрах» рассмотрение дела №СЮ06-06/2010-25 по признакам нарушения пунктов 4), 8) части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассмотренных Комиссией действиях.

4. В отношении ООО «Группа Ренессанс Страхование», ОАО «СГ «МСК», ОАО СК «РОСНО», ООО «Росгосстрах» рассмотрение дела №СЮ06-06/2010-25 по признакам нарушения части 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассмотренных Комиссией действиях.

5. Выдать НП «Межрегионпроект» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

6. Выдать ОАО Институт «Удмуртгипроводхоз», ЗАО «Удмуртгражданпроект», ГУП УР «Удмуртсельпроект», МУП «Глазовское архитектурное бюро «Город», ООО «Строительно – производственная компания «АРС», ОАО «Удмуртское научно – производственное предприятие НИПИнефть», ООО «Комплексная тематическая экспедиция», ОАО «Ижмашпроект», ООО «Удмуртгазпроект», ООО «Удмуртские коммунальные системы», ООО «Агентство деловой информации», ООО «Инт.Экст-проект», ООО «Архитектурно-планировочная мастерская «Золотое сечение», ОАО «Ижтехпроект» предписание о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении НП «Межрегионпроект» по части 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

8. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ОАО Институт «Удмуртгипроводхоз», ЗАО «Удмуртгражданпроект», ГУП УР «Удмуртсельпроект», МУП «Глазовское архитектурное бюро «Город», ООО «Строительно – производственная компания «АРС», ОАО «Удмуртское научно – производственное предприятие НИПИнефть», ООО «Комплексная тематическая экспедиция», ОАО «Ижмашпроект», ООО «Удмуртгазпроект», ООО «Удмуртские коммунальные системы», ООО «СтроймонтажПроект», ООО «Производственно-коммерческое предприятие Девятый трест», ООО «Агентство деловой информации», ООО «Инт.Экст-проект», ООО «Архитектурно-планировочная мастерская «Золотое сечение», ООО «Аргус 2000», ОАО «Ижтехпроект» и их должностных лиц по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ.


Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установлены срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Связанные организации

Связанные организации не указаны