Решение №ОП05-02/2019-14 З ОП05-02/2019-14 З от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №ОП05-02/2019-14 З

25 января 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия):

председатель Комиссии: ………………….. – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

заместитель председателя Комиссии: …………………. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

член Комиссии: ……………... - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,

рассмотрев жалобу ООО «ФАРМКОН» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (йогексол) (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313300003618000198, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

в присутствии представителя Заявителя: ……………... по доверенности от 23.01.2019 №1,

в отсутствие

членов аукционной комиссии, уведомленных надлежащим образом, в деле имеется уведомление от 22.01.2019 №ОП01-17-05/371э;

представителя заказчика – БУЗ УР «Сарапульская городская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», уведомленного надлежащим образом, в деле имеется уведомление от 22.01.2019 №ОП01-17-05/371э, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заказчика,

УСТАНОВИЛА:

21.01.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в Аукционе нарушила требования постановления Правительства России от 30.11.2015 №1289.

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Из представленных письменных пояснений представителя Заказчика, являющего также членом аукционной комиссии, следует, что с доводами жалобы Заказчик и аукционная комиссия согласны.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

28.12.2018 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 95 400,00 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 11.01.2019 .

Как указано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0313300003618000198 от 14.01.2019 в Аукционе приняли участие 3 участника закупки: ООО «Торговый Дом «ВИАЛ»; ООО «ФАРМКОН»; ООО «КОСМОФАРМ», все заявки участников закупки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об Аукционе.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя о нарушении аукционной комиссией требований постановления Правительства России от 30.11.2015 №1289 при рассмотрении заявок участников закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России признает его обоснованным на основании следующего.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В пункте 1 Постановления № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В пункте 2 Постановления № 1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В пункте 4.3.1 Информационной карты документации об Аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением № 1289.

В пункте 15.5 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к составу второй части заявки, а именно, наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, или копия указанного сертификата.

Лекарственное средство с международным непатентованным наименованием «Йогексол» включено в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год (Распоряжение Правительства РФ от 10.12.2018 № 2738-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи»).

Участник закупки ООО «Торговый дом «Виал» предложил к поставке лекарственное средство с торговым наименованием «Ниоскан», наименование страны происхождения товара – Индия.

Участник закупки ООО «ФАРМКОН» предложил к поставке лекарственное средство с торговым наименованием «Йогексол ТР», производитель ООО «МОСФАРМ», наименование страны происхождения товара – Россия. В составе второй части заявки представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.

Участник закупки ООО «КОСМОФАРМ» предложил к поставке лекарственное средство с торговым наименованием «Йогексол-Бинергия», производитель ФКП «Армавирская биологическая фабрика», наименование страны происхождения товара – Россия. В составе второй части заявки представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.

Таким образом, на участие в Аукционе было подано 2 заявки, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза (Россия).

В силу пункта 1 Постановления №1289 предложение участника закупки ООО «Торговый Дом «Виал» о поставке товара, страной происхождения которого является Индия, не соответствует требованиям документации об Аукционе и подлежало отклонению на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В связи с вышеизложенным, следует, что признав заявку участника закупки ООО «Торговый дом «Виал» соответствующей требованиям документации об Аукционе, аукционная комиссия Заказчика нарушила требования пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

При вышеуказанных обстоятельствах, в действиях членов аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с установленными нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Удмуртского УФАС России на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе считает необходимым выдать аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона №0313300003618000198 от 14.01.2019, рассмотрении заявок участников закупки вновь.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ФАРМКОН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (йогексол) (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313300003618000198), обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика – БУЗ УР «Сарапульская городская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (йогексол) (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313300003618000198) нарушившей пункт 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии заказчика – БУЗ УР «Сарапульская городская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (йогексол) (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313300003618000198) обязательное для исполнения предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона №0313300003618000198 от 14.01.2019, рассмотрении заявок участников закупки вновь.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производство по делам об административном правонарушении в отношении виновных лиц по статье 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии

 

Заместитель председателя

Комиссии

Член Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны