Решение №018/06/106-257/2019 018/06/106-257/2019 от 22 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №018/06/106-257/2019
22 апреля 2019 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <……………>– начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: <……………> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; <……………> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,
на заседании Комиссии 19.04.2019
в присутствии:
представителя заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Авижн-СТ» (далее – Заявитель): <……………> по доверенности от 18.04.2019 б/н;
представителя уполномоченного учреждения – ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (далее – Уполномоченное учреждение): <……………> по доверенности от 09.01.2019 №2-юр;
представителя членов аукционной комиссии <……………>: <……………> по доверенности от 18.04.2019;
представителя заказчика – Казенного учреждения Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <……………> по доверенности от 18.03.2019 №47;
представителя участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ОЛЬВИЯ»: <……………> по доверенности от 18.04.2019 б/н;
представителей участника закупки – ПАО «Ростелеком»: <……………> по доверенности от 16.07.2018 №0604/29/49-18; <……………> по доверенности от 19.11.2018 №0604/29/88-18;
на заседании Комиссии 22.04.2019:
в присутствии:
представителя Заявителя: <……………> по доверенности от 18.04.2019 б/н;
представителя Уполномоченного учреждения: <……………> по доверенности от 09.01.2019 №2-юр;
представителя членов аукционной комиссии <……………>.: <……………>. по доверенности от 18.04.2019;
представителя Заказчика: <……………>. по доверенности от 18.03.2019 №47;
представителя участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ОЛЬВИЯ»: <……………>. по доверенности от 18.04.2019 б/н;
представителя участника закупки – ПАО «Ростелеком» <……………>. по доверенности от 16.07.2018 №0604/29/49-18,
рассмотрев жалобу ООО «Авижн-СТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №зз-00429-19 на поставку передвижных комплексов автоматической фото и видеофиксации нарушений ПДД (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119001880, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16.04.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии (вх. №2888э от 16.04.2019).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Авижн-СТ» на участие в Аукционе несоответствующей требованиям документации о закупке.
На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель членов аукционной комиссии, представитель Заказчика, представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Представлены письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
20.03.2019 Уполномоченным учреждением в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 18 000 000,00 рублей.
05.04.2019 – дата окончания подачи заявок на участие в закупке.
08.04.2019 – дата проведения Аукциона.
Как указано в протоколе рассмотрения Заявок на участие в Аукционе от 05.04.2019, для участия в Аукционе поданы 8 заявок. Участники закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 1167729, 1170031, 1166588, 1170271 и 1170340, допущены аукционной комиссией к участию в Аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 1169776, 1170043 и 1163646, аукционной комиссией отказано в допуске к участию в закупке.
Как указано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2019, заявки участников закупки с идентификационными номерами 1170271 и 1167729 (соответствуют заявкам ООО «СИНЕРГИЯ ПЛЮС» и ООО «АЛАГЕР») признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации о закупке, заявка с идентификационным номером 1170340 (соответствует заявке ООО «Авижн-СТ») признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с предоставлением данным участником закупки в составе заявки недостоверной информации.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о неправомерном признании аукционной комиссией заявки участника закупки – ООО «Авижн-СТ» несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его обоснованным на основании следующего.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Как следует из представленных документов, письменных пояснений членов аукционной комиссии и протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2019, основанием для признания аукционной комиссией заявки ООО «Авижн-СТ» послужило представление указанным участником в первой части заявки на участие в Аукционе (идентификационный номер заявки 1170340) по показателю предложенного к поставке товара с товарным знаком «СКАТ-П», указанному в пункте 13 технического задания документации о закупке – «Степень защиты от попадания пыли и грязи» с предложенным значением IP 66, что соответствует требованиям документации об Аукционе.
В целях проверки указанной информации аукционной комиссией в адрес производителя указанного товара – ООО «ОЛЬВИЯ» направлен запрос о подтверждении указанного показателя предложенного ООО «Авижн-СТ» к поставке товара.
На указанный запрос в адрес аукционной комиссии поступил ответ от 08.04.2019 исх. №ОЗ-04-15, подписанный руководителем службы технического сопровождения ООО «ОЛЬВИЯ», исполненный на бланке ООО «ОЛЬВИЯ», в котором указано, что степень защиты корпуса измерителя скорости МКАФН «СКАТ» от попадания воды и пыли по ГОСТ 14254-96 – IP 65.
Комиссия Удмуртского УФАС России из представленных аукционной комиссией документов установила, что к ответу от 08.04.2019 исх. №ОЗ-04-15, не приложен документ, подтверждающий полномочия руководителя службы технического сопровождения ООО «ОЛЬВИЯ» действовать от имени указанного юридического лица.
Представителем Заявителя в материалы дела представлен запрос в адрес ООО «ОЛЬВИЯ» и ответ на указанный запрос от 04.04.2019 исх. №132/1, подписанный заместителем директора по продажам ООО «ОЛЬВИЯ», действующим на основании доверенности от 09.01.2019 №2168-02/19, в котором указано, что Передвижной многоцелевой комплекс автоматической фотофиксации нарушений «СКАТ-П» позволяет выдерживать попадание воды и пыли со степенью защиты IP 66, что соответствует требованиям документации о закупке.
Комиссия Удмуртского УФАС России обращает внимание аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, что в ответе от 08.04.2019 исх. №ОЗ-04-15, поступившем в адрес аукционной комиссии содержались сведения о показателе товара – «степень защиты корпуса измерителя скорости» в отношении товара – МКАФН «СКАТ». Вместе с тем, участником закупки в заявке на участие в Аукционе предложен товар иной модификации – Передвижной многоцелевой комплекс автоматической фотофиксации нарушений «СКАТ-П».
Признавая заявку участника закупки несоответствующей требованиям документации в связи с предоставлением недостоверной информации, аукционная комиссия должна установить безусловность недостоверности указанной информации. Однако в рассматриваемом случае аукционная комиссия, вопреки сведениям, представленным ООО «Авижн-СТ» в составе заявки объективно не установила недостоверность представленных сведений.
Из изложенного следует, что у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО «Авижн-СТ» несоответствующей требованиям документации об Аукционе, что свидетельствует о нарушении аукционной комиссией части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и наличия в действиях членов аукционной комиссии признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признание заявки на участие в электронном аукционе за предоставление недостоверных сведений о товаре в составе первой части заявки не предусмотрено.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика и Уполномоченного учреждения установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования к объекту закупки, в том числе к условиям контракта должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.
Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
В части II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие характеристики и показатели товара, являющегося объектом закупки:
Технические характеристики
- Основные технические показатели и метрологические характеристики передвижного комплекса автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД (далее – Комплекс) должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования».
- Комплекс в автоматическом режиме должен выявлять и распознавать Государственные регистрационные номера (далее – ГРН) одновременно у всех транспортных средств (далее – ТС), находящихся в зоне контроля.
- Комплекс должен измерять скорость движения ТС и в автоматическом режиме обнаруживать факты нарушения скоростного режима.
- Комплекс должен иметь характеристики, удовлетворяющие следующим требованиям:
- Диапазон измеряемых скоростей движения ТС, в котором нормируется величина погрешности, должен быть от 5 до 250 км/ч.
- Комплекс должен определять местоположение ТС в зоне контроля со следующими погрешностями:
- предел допускаемой абсолютной погрешности измерения угла на ТС не более 2º;
- предел допускаемой абсолютной погрешности измерения расстояния до движущегося ТС не более 1 м.;
- предел допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости ТС должен быть не более ±2 км/ч.;
- предел допускаемой абсолютной погрешности измерений времени не более 10 мс.;
- предел допускаемой абсолютной погрешности определения координат места дислокации не более 10 м.
- Комплекс должен обеспечивать возможность установки порога скорости с шагом в 1 км/ч.
- Комплекс должен обеспечивать возможность измерения скоростей нескольких ТС движущихся в зоне контроля одновременно.
- Комплекс должен обеспечивать возможность выявления и фиксирования нескольких нарушителей скоростного режима, одновременно находящихся в зоне контроля.
- Комплекс должен обеспечивать возможность установки контролируемого направления движения ТС (оба направления с автоматической индексацией направления движения каждого зафиксированного ТС, только приближающиеся ТС, только удаляющиеся ТС).
- Комплекс должен обеспечивать возможность автоматически осуществлять привязку измеренной скорости к изображению соответствующей цели. Значение зафиксированной скорости гарантированно принадлежать ТС, ГРЗ которого будет распознан.
- Количество контролируемых полос движения не менее 3 (трех) с шириной зоны контроля не менее 14 метров.
- Комплекс должен обеспечивать сохранность сформированных в автоматическом режиме фотоматериалов в течение не менее 30 суток в количестве не менее 200000 фотоматериалов.
- Комплекс должен иметь цифровую видеокамеру с количеством пикселей не менее 2,3 миллионов (2,3МП).
- Встроенное программное обеспечение комплекса должно быть построено на основе операционной системы, свободно распространяемой с открытым исходным кодом на базе ядра Linux.
- Потребляемая мощность Комплекса (включая все оборудование) должна быть номинальная 30 Вт и максимальная (пиковая) 100 Вт.
- Комплекс должен осуществлять автоматическое распознавание одно- и двухстрочных государственных регистрационных знаков (далее – ГРЗ).
- Для передачи информации на внешние устройства в Комплексе должны быть предусмотрены каналы беспроводной (Wi-Fi, 3G или 4G) связи.
- Комплексом должна быть обеспечена возможность автоматического определения его географических координат с использованием встроенного приемника спутниковой навигации, поддерживающего системы ГЛОНАСС и GPS.
- Должна быть обеспечена возможность размещения Комплекса на штативе рядом с краем проезжей части.
- Должна быть обеспечена работа Комплекса на открытом воздухе и предусмотрена защита от попадания пыли и грязи. Степень защиты не ниже IP 66*.
- Комплекс должен сохранять свои рабочие характеристики при температуре окружающей среды с полным покрытием температурного диапазона от минус 40 ºС до плюс 60 ºС.
- Технические характеристики и комплектность поставляемого Комплекса, должны соответствовать описанию типа средств измерения.
- В комплект поставки должны быть включены все необходимые компоненты, обеспечивающие работу Комплекса в качестве передвижного комплекса фото- видеофиксации нарушений ПДД, в том числе: штатив с элементами крепления, комплект кабелей, источник питания автономный с зарядным устройством и боксом для его размещения, портативный компьютер (со встроенным беспроводным каналом и портом Ethernet), обеспечивающий возможность удаленной настройки Комплекса.
Функциональные и качественные характеристики Товара
- Комплекс должен обеспечивать автоматическое фиксирование следующих нарушений правил дорожного движения:
- нарушение установленного скоростного режима;
- движение по полосе, предназначенной для движения маршрутных ТС;
- выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу встречного движения;
- движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;
- движение ТС по велосипедным или пешеходным дорожкам и тротуарам;
- движение по обочине;
- движение по разделительной полосе.
- Комплексом должна быть обеспечена автоматическая фиксация нарушений скоростного режима с качеством, обеспечивающим достаточную доказательную базу. Вероятность полного автоматического распознавания чистых ГРЗ ТС (движущихся или неподвижных) при освещенности зоны контроля не менее 100 люкс должна составлять не менее 98%. Вероятность полного автоматического распознавания чистых ГРЗ ТС (движущихся или неподвижных) при освещенности зоны контроля менее 100 люкс должна составлять не менее 92%.
- Комплекс должен осуществлять фиксацию нарушений ПДД на дороге при не менее 3 (трех) полосах движения транспорта по встречному, попутному или при взаимно-встречном характере движения.
- Комплекс должен производить для каждого ТС-нарушителя, двигающегося в поле обзора, автоматическое формирование изображения общего плана и укрупненного изображения ТС для оформления постановлений по делам об административных правонарушениях.
- Сохраняемые данные о нарушении должны включать в себя цифровую фотографию ТС нарушителя, номер ГРЗ, вид(ы) совершенных нарушений ПДД, зафиксированную скорость ТС, направление движения, дату нарушения, время нарушения, значение максимально допустимой скорости движения для легковых и грузовых ТС, место нарушения и код местоположения, серийный номер Комплекса.
- Вся передаваемая техническими средствами фотовидеофиксации информация должна быть защищена электронной подписью.
- Должна быть обеспечена возможность раздельного указания ограничения скорости движения для ТС категорий «В» и «С».
- Должно быть обеспечено корректное отключение оборудования и сохранение данных при внезапном отключении питания.
- Уровень защиты программного обеспечения и измерительной информации Комплекса от преднамеренных изменений с помощью специальных программных средств должен соответствовать уровню «Высокий» в соответствии с ГОСТ Р 50.2.077-2014 «Государственная система обеспечения единства измерений. Испытания средств измерений в целях утверждения типа. Проверка защиты программного обеспечения».
- Должна быть обеспечена возможность удаленной диагностики и технической поддержки Комплекса со стороны изготовителя.
- Комплекс должен иметь систему самодиагностики
*Мобильные комплексы (треноги) подвергаются воздействию потоков воды на обочине с растворенными в ней противоледными реагентами. В условиях ремонта дорог или неработающей ливневой канализации такие потоки в нескольких случаях приводили к моментальному выходу из строя Комплекса. Удаление накопленных реагентов ручным способом (с помощью влажной тряпки) является продолжительной по времени и неэффективной процедурой. Оптимальное решение – мойка под высоким давлением, предполагающая воздействие сильных потоков воды.
Как следует из пункта 14.1 информационных карт документации об Аукционе, указанное в подпункте 13.1.1 пункта 13 Информационных карт документации об электронном аукционе согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (далее также показатели, которые не могут изменяться; неизменяемые показатели), дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
В пункте 14.2 информационных карт документации об Аукционе указано, что участник электронного аукциона вправе предоставить информацию, указанную в подпункте 13.1.2 пункта 13 Информационных карт документации об электронном аукционе, в произвольной форме или по форме, установленной в Документации об электронном аукционе (Форма 1).
Если указанная информация предоставляется по форме, установленной в документации об электронном аукционе, она должна полностью соответствовать форме, установленной в документации об электронном аукционе. Допускается только изменение шрифта и размера граф (строк, столбцов).
Если при заполнении формы, установленной в документации об электронном аукционе, допущены какие-либо изменения (кроме шрифта и размера граф (строк, столбцов)), то считается, что информация, указанная в подпункте 13.1.2 пункта 13 Информационных карт документации об электронном аукционе, представлена в произвольной форме.
Если указанная информация предоставляется в произвольной форме, то она должна содержать:
1) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, Документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
2) Указание на товарный знак (при наличии). Информация о товарном знаке должна быть предоставлена с указанием всех букв и цифр (при наличии);
Информация, предусмотренная настоящим подпунктом включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник электронного аукциона предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе может быть указано наименование производителя товара.
Предложение участника электронного аукциона в отношении значений показателей, которые не могут изменяться, не требуется. Любое предложение в отношении указанных показателей аукционной комиссией не рассматривается и не оценивается.
Из содержания технического задания документации об Аукционе следует, что описание объекта закупки документации об Аукционе не позволяет установить какие показатели товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика, являются изменяемыми, а какие показатели не могут изменяться, что не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит инструкции по заполнению первой части аукционной заявки, содержащей:
1) указание на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определяющей, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определяющей, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно, предоставление таких показателей в составе заявки не является обязательным для участника закупки в силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанное свидетельствует о нарушении Заказчиком и Уполномоченным учреждением пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Отсутствие предусмотренной пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе надлежащей информации в документации о закупке повлекло необоснованный отказ в допуске к участию в закупке, поскольку создает неопределенность содержания документации об Аукционе для участников закупки.
В связи с установленными нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать аукционной комиссии Уполномоченного учреждения обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, Заказчику, Уполномоченному учреждению – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продлении срока подачи заявок на участие в закупке.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Авижн-СТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №зз-00429-19 на поставку передвижных комплексов автоматической фото и видеофиксации нарушений ПДД (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119001880), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения – ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» при проведении электронного аукциона №зз-00429-19 на поставку передвижных комплексов автоматической фото и видеофиксации нарушений ПДД (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119001880), нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика – Казенное учреждение Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики», уполномоченное учреждение – Государственное казенное учреждение Удмуртской Республики «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона №зз-00429-19 на поставку передвижных комплексов автоматической фото и видеофиксации нарушений ПДД (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119001880) нарушившими пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, заказчику – Казенному учреждению Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики», уполномоченному учреждению – Государственному казенному учреждению Удмуртской Республики «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продлении срока подачи заявок на участие в закупке.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства об административном правонарушении в отношении должностных лиц по статье 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии |
<……………> |
Члены Комиссии: |
<……………> <……………> |