Решение №018/06/106-257/2019 018/06/106-257/2019 от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №018/06/106-257/2019

22 апреля 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <……………>– начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <……………> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; <……………> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,

на заседании Комиссии 19.04.2019

в присутствии:

представителя заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Авижн-СТ» (далее – Заявитель): <……………> по доверенности от 18.04.2019 б/н;

представителя уполномоченного учреждения – ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (далее – Уполномоченное учреждение): <……………> по доверенности от 09.01.2019 №2-юр;

представителя членов аукционной комиссии <……………>: <……………> по доверенности от 18.04.2019;

представителя заказчика – Казенного учреждения Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <……………> по доверенности от 18.03.2019 №47;

представителя участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ОЛЬВИЯ»: <……………> по доверенности от 18.04.2019 б/н;

представителей участника закупки – ПАО «Ростелеком»: <……………> по доверенности от 16.07.2018 №0604/29/49-18; <……………> по доверенности от 19.11.2018 №0604/29/88-18;

на заседании Комиссии 22.04.2019:

в присутствии:

представителя Заявителя: <……………> по доверенности от 18.04.2019 б/н;

представителя Уполномоченного учреждения: <……………> по доверенности от 09.01.2019 №2-юр;

представителя членов аукционной комиссии <……………>.: <……………>. по доверенности от 18.04.2019;

представителя Заказчика: <……………>. по доверенности от 18.03.2019 №47;

представителя участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ОЛЬВИЯ»: <……………>. по доверенности от 18.04.2019 б/н;

представителя участника закупки – ПАО «Ростелеком» <……………>. по доверенности от 16.07.2018 №0604/29/49-18,

рассмотрев жалобу ООО «Авижн-СТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №зз-00429-19 на поставку передвижных комплексов автоматической фото и видеофиксации нарушений ПДД (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119001880, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

16.04.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии (вх. №2888э от 16.04.2019).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Авижн-СТ» на участие в Аукционе несоответствующей требованиям документации о закупке.

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель членов аукционной комиссии, представитель Заказчика, представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Представлены письменные пояснения.

Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

20.03.2019 Уполномоченным учреждением в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 18 000 000,00 рублей.

05.04.2019 – дата окончания подачи заявок на участие в закупке.

08.04.2019 – дата проведения Аукциона.

Как указано в протоколе рассмотрения Заявок на участие в Аукционе от 05.04.2019, для участия в Аукционе поданы 8 заявок. Участники закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 1167729, 1170031, 1166588, 1170271 и 1170340, допущены аукционной комиссией к участию в Аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 1169776, 1170043 и 1163646, аукционной комиссией отказано в допуске к участию в закупке.

Как указано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2019, заявки участников закупки с идентификационными номерами 1170271 и 1167729 (соответствуют заявкам ООО «СИНЕРГИЯ ПЛЮС» и ООО «АЛАГЕР») признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации о закупке, заявка с идентификационным номером 1170340 (соответствует заявке ООО «Авижн-СТ») признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с предоставлением данным участником закупки в составе заявки недостоверной информации.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя о неправомерном признании аукционной комиссией заявки участника закупки – ООО «Авижн-СТ» несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его обоснованным на основании следующего.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

Как следует из представленных документов, письменных пояснений членов аукционной комиссии и протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2019, основанием для признания аукционной комиссией заявки ООО «Авижн-СТ» послужило представление указанным участником в первой части заявки на участие в Аукционе (идентификационный номер заявки 1170340) по показателю предложенного к поставке товара с товарным знаком «СКАТ-П», указанному в пункте 13 технического задания документации о закупке – «Степень защиты от попадания пыли и грязи» с предложенным значением IP 66, что соответствует требованиям документации об Аукционе.

В целях проверки указанной информации аукционной комиссией в адрес производителя указанного товара – ООО «ОЛЬВИЯ» направлен запрос о подтверждении указанного показателя предложенного ООО «Авижн-СТ» к поставке товара.

На указанный запрос в адрес аукционной комиссии поступил ответ от 08.04.2019 исх. №ОЗ-04-15, подписанный руководителем службы технического сопровождения ООО «ОЛЬВИЯ», исполненный на бланке ООО «ОЛЬВИЯ», в котором указано, что степень защиты корпуса измерителя скорости МКАФН «СКАТ» от попадания воды и пыли по ГОСТ 14254-96 – IP 65.

Комиссия Удмуртского УФАС России из представленных аукционной комиссией документов установила, что к ответу от 08.04.2019 исх. №ОЗ-04-15, не приложен документ, подтверждающий полномочия руководителя службы технического сопровождения ООО «ОЛЬВИЯ» действовать от имени указанного юридического лица.

Представителем Заявителя в материалы дела представлен запрос в адрес ООО «ОЛЬВИЯ» и ответ на указанный запрос от 04.04.2019 исх. №132/1, подписанный заместителем директора по продажам ООО «ОЛЬВИЯ», действующим на основании доверенности от 09.01.2019 №2168-02/19, в котором указано, что Передвижной многоцелевой комплекс автоматической фотофиксации нарушений «СКАТ-П» позволяет выдерживать попадание воды и пыли со степенью защиты IP 66, что соответствует требованиям документации о закупке.

Комиссия Удмуртского УФАС России обращает внимание аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, что в ответе от 08.04.2019 исх. №ОЗ-04-15, поступившем в адрес аукционной комиссии содержались сведения о показателе товара – «степень защиты корпуса измерителя скорости» в отношении товара – МКАФН «СКАТ». Вместе с тем, участником закупки в заявке на участие в Аукционе предложен товар иной модификации – Передвижной многоцелевой комплекс автоматической фотофиксации нарушений «СКАТ-П».

Признавая заявку участника закупки несоответствующей требованиям документации в связи с предоставлением недостоверной информации, аукционная комиссия должна установить безусловность недостоверности указанной информации. Однако в рассматриваемом случае аукционная комиссия, вопреки сведениям, представленным ООО «Авижн-СТ» в составе заявки объективно не установила недостоверность представленных сведений.

Из изложенного следует, что у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО «Авижн-СТ» несоответствующей требованиям документации об Аукционе, что свидетельствует о нарушении аукционной комиссией части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и наличия в действиях членов аукционной комиссии признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признание заявки на участие в электронном аукционе за предоставление недостоверных сведений о товаре в составе первой части заявки не предусмотрено.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика и Уполномоченного учреждения установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования к объекту закупки, в том числе к условиям контракта должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

В части II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие характеристики и показатели товара, являющегося объектом закупки:

Технические характеристики

  1. Основные технические показатели и метрологические характеристики передвижного комплекса автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД (далее – Комплекс) должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования».
  2. Комплекс в автоматическом режиме должен выявлять и распознавать Государственные регистрационные номера (далее – ГРН) одновременно у всех транспортных средств (далее – ТС), находящихся в зоне контроля.
  3. Комплекс должен измерять скорость движения ТС и в автоматическом режиме обнаруживать факты нарушения скоростного режима.
  4. Комплекс должен иметь характеристики, удовлетворяющие следующим требованиям:
    1. Диапазон измеряемых скоростей движения ТС, в котором нормируется величина погрешности, должен быть от 5 до 250 км/ч.
    2. Комплекс должен определять местоположение ТС в зоне контроля со следующими погрешностями:
  • предел допускаемой абсолютной погрешности измерения угла на ТС не более 2º;
  • предел допускаемой абсолютной погрешности измерения расстояния до движущегося ТС не более 1 м.;
  • предел допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости ТС должен быть не более ±2 км/ч.;
  • предел допускаемой абсолютной погрешности измерений времени не более 10 мс.;
  • предел допускаемой абсолютной погрешности определения координат места дислокации не более 10 м.
    1. Комплекс должен обеспечивать возможность установки порога скорости с шагом в 1 км/ч.
    2. Комплекс должен обеспечивать возможность измерения скоростей нескольких ТС движущихся в зоне контроля одновременно.
    3. Комплекс должен обеспечивать возможность выявления и фиксирования нескольких нарушителей скоростного режима, одновременно находящихся в зоне контроля.
    4. Комплекс должен обеспечивать возможность установки контролируемого направления движения ТС (оба направления с автоматической индексацией направления движения каждого зафиксированного ТС, только приближающиеся ТС, только удаляющиеся ТС).
    5. Комплекс должен обеспечивать возможность автоматически осуществлять привязку измеренной скорости к изображению соответствующей цели. Значение зафиксированной скорости гарантированно принадлежать ТС, ГРЗ которого будет распознан.
    6. Количество контролируемых полос движения не менее 3 (трех) с шириной зоны контроля не менее 14 метров.
  1. Комплекс должен обеспечивать сохранность сформированных в автоматическом режиме фотоматериалов в течение не менее 30 суток в количестве не менее 200000 фотоматериалов.
  2. Комплекс должен иметь цифровую видеокамеру с количеством пикселей не менее 2,3 миллионов (2,3МП).
  3. Встроенное программное обеспечение комплекса должно быть построено на основе операционной системы, свободно распространяемой с открытым исходным кодом на базе ядра Linux.
  4. Потребляемая мощность Комплекса (включая все оборудование) должна быть номинальная 30 Вт и максимальная (пиковая) 100 Вт.
  5. Комплекс должен осуществлять автоматическое распознавание одно- и двухстрочных государственных регистрационных знаков (далее – ГРЗ).
  6. Для передачи информации на внешние устройства в Комплексе должны быть предусмотрены каналы беспроводной (Wi-Fi, 3G или 4G) связи.
  7. Комплексом должна быть обеспечена возможность автоматического определения его географических координат с использованием встроенного приемника спутниковой навигации, поддерживающего системы ГЛОНАСС и GPS.
  8. Должна быть обеспечена возможность размещения Комплекса на штативе рядом с краем проезжей части.
  9. Должна быть обеспечена работа Комплекса на открытом воздухе и предусмотрена защита от попадания пыли и грязи. Степень защиты не ниже IP 66*.
  10. Комплекс должен сохранять свои рабочие характеристики при температуре окружающей среды с полным покрытием температурного диапазона от минус 40 ºС до плюс 60 ºС.
  11. Технические характеристики и комплектность поставляемого Комплекса, должны соответствовать описанию типа средств измерения.
  12. В комплект поставки должны быть включены все необходимые компоненты, обеспечивающие работу Комплекса в качестве передвижного комплекса фото- видеофиксации нарушений ПДД, в том числе: штатив с элементами крепления, комплект кабелей, источник питания автономный с зарядным устройством и боксом для его размещения, портативный компьютер (со встроенным беспроводным каналом и портом Ethernet), обеспечивающий возможность удаленной настройки Комплекса.

Функциональные и качественные характеристики Товара

  1. Комплекс должен обеспечивать автоматическое фиксирование следующих нарушений правил дорожного движения:
  • нарушение установленного скоростного режима;
  • движение по полосе, предназначенной для движения маршрутных ТС;
  • выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу встречного движения;
  • движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;
  • движение ТС по велосипедным или пешеходным дорожкам и тротуарам;
  • движение по обочине;
  • движение по разделительной полосе.
  1. Комплексом должна быть обеспечена автоматическая фиксация нарушений скоростного режима с качеством, обеспечивающим достаточную доказательную базу. Вероятность полного автоматического распознавания чистых ГРЗ ТС (движущихся или неподвижных) при освещенности зоны контроля не менее 100 люкс должна составлять не менее 98%. Вероятность полного автоматического распознавания чистых ГРЗ ТС (движущихся или неподвижных) при освещенности зоны контроля менее 100 люкс должна составлять не менее 92%.
  2. Комплекс должен осуществлять фиксацию нарушений ПДД на дороге при не менее 3 (трех) полосах движения транспорта по встречному, попутному или при взаимно-встречном характере движения.
  3. Комплекс должен производить для каждого ТС-нарушителя, двигающегося в поле обзора, автоматическое формирование изображения общего плана и укрупненного изображения ТС для оформления постановлений по делам об административных правонарушениях.
  4. Сохраняемые данные о нарушении должны включать в себя цифровую фотографию ТС нарушителя, номер ГРЗ, вид(ы) совершенных нарушений ПДД, зафиксированную скорость ТС, направление движения, дату нарушения, время нарушения, значение максимально допустимой скорости движения для легковых и грузовых ТС, место нарушения и код местоположения, серийный номер Комплекса.
  5. Вся передаваемая техническими средствами фотовидеофиксации информация должна быть защищена электронной подписью.
  6. Должна быть обеспечена возможность раздельного указания ограничения скорости движения для ТС категорий «В» и «С».
  7. Должно быть обеспечено корректное отключение оборудования и сохранение данных при внезапном отключении питания.
  8. Уровень защиты программного обеспечения и измерительной информации Комплекса от преднамеренных изменений с помощью специальных программных средств должен соответствовать уровню «Высокий» в соответствии с ГОСТ Р 50.2.077-2014 «Государственная система обеспечения единства измерений. Испытания средств измерений в целях утверждения типа. Проверка защиты программного обеспечения».
  9. Должна быть обеспечена возможность удаленной диагностики и технической поддержки Комплекса со стороны изготовителя.
  10. Комплекс должен иметь систему самодиагностики

*Мобильные комплексы (треноги) подвергаются воздействию потоков воды на обочине с растворенными в ней противоледными реагентами. В условиях ремонта дорог или неработающей ливневой канализации такие потоки в нескольких случаях приводили к моментальному выходу из строя Комплекса. Удаление накопленных реагентов ручным способом (с помощью влажной тряпки) является продолжительной по времени и неэффективной процедурой. Оптимальное решение – мойка под высоким давлением, предполагающая воздействие сильных потоков воды.

Как следует из пункта 14.1 информационных карт документации об Аукционе, указанное в подпункте 13.1.1 пункта 13 Информационных карт документации об электронном аукционе согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (далее также показатели, которые не могут изменяться; неизменяемые показатели), дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

В пункте 14.2 информационных карт документации об Аукционе указано, что участник электронного аукциона вправе предоставить информацию, указанную в подпункте 13.1.2 пункта 13 Информационных карт документации об электронном аукционе, в произвольной форме или по форме, установленной в Документации об электронном аукционе (Форма 1).

Если указанная информация предоставляется по форме, установленной в документации об электронном аукционе, она должна полностью соответствовать форме, установленной в документации об электронном аукционе. Допускается только изменение шрифта и размера граф (строк, столбцов).

Если при заполнении формы, установленной в документации об электронном аукционе, допущены какие-либо изменения (кроме шрифта и размера граф (строк, столбцов)), то считается, что информация, указанная в подпункте 13.1.2 пункта 13 Информационных карт документации об электронном аукционе, представлена в произвольной форме.

Если указанная информация предоставляется в произвольной форме, то она должна содержать:

1) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, Документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

2) Указание на товарный знак (при наличии). Информация о товарном знаке должна быть предоставлена с указанием всех букв и цифр (при наличии);

Информация, предусмотренная настоящим подпунктом включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник электронного аукциона предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе может быть указано наименование производителя товара.

Предложение участника электронного аукциона в отношении значений показателей, которые не могут изменяться, не требуется. Любое предложение в отношении указанных показателей аукционной комиссией не рассматривается и не оценивается.

Из содержания технического задания документации об Аукционе следует, что описание объекта закупки документации об Аукционе не позволяет установить какие показатели товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика, являются изменяемыми, а какие показатели не могут изменяться, что не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит инструкции по заполнению первой части аукционной заявки, содержащей:

1) указание на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определяющей, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определяющей, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно, предоставление таких показателей в составе заявки не является обязательным для участника закупки в силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанное свидетельствует о нарушении Заказчиком и Уполномоченным учреждением пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Отсутствие предусмотренной пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе надлежащей информации в документации о закупке повлекло необоснованный отказ в допуске к участию в закупке, поскольку создает неопределенность содержания документации об Аукционе для участников закупки.

В связи с установленными нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать аукционной комиссии Уполномоченного учреждения обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, Заказчику, Уполномоченному учреждению – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продлении срока подачи заявок на участие в закупке.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Авижн-СТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №зз-00429-19 на поставку передвижных комплексов автоматической фото и видеофиксации нарушений ПДД (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119001880), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения – ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» при проведении электронного аукциона №зз-00429-19 на поставку передвижных комплексов автоматической фото и видеофиксации нарушений ПДД (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119001880), нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Признать заказчика – Казенное учреждение Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики», уполномоченное учреждение – Государственное казенное учреждение Удмуртской Республики «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона №зз-00429-19 на поставку передвижных комплексов автоматической фото и видеофиксации нарушений ПДД (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119001880) нарушившими пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать аукционной комиссии ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, заказчику – Казенному учреждению Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики», уполномоченному учреждению – Государственному казенному учреждению Удмуртской Республики «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продлении срока подачи заявок на участие в закупке.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства об административном правонарушении в отношении должностных лиц по статье 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

<……………>

Члены Комиссии:

<……………>

<……………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны