Решение №ЕС 04-02/2017-23 Решение по делу № ЕС 04-02/2017-23 от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

принято 15 марта 2018 года

изготовлено 27 марта 2018 года                                                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – <...> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

<...> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №ЕС04-02/2017-23, возбужденное в отношении ООО «ЭнергоСбытКонтроль» по признакам нарушения пункта 1) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

в присутствии:

от заявителя – ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» в лице Удмуртского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» – представитель по доверенности – <...>;

в отсутствии:

ответчика – ООО «ЭнергоСбытКонтроль», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовая корреспонденция, содержащая определение об отложении рассмотрения дела ЕС04-03/2017-23 от 23.01.2018 г, вернулась в Удмуртское УФАС России с отметкой отделения связи «Отсутствием адресата по указанному адресу»);

заинтересованного лица – <...>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовая корреспонденция, содержащая определение об отложении рассмотрения дела ЕС04-03/2017-23 от 23.01.2018 г, вернулась в Удмуртское УФАС России с отметкой отделения связи «Истек срок хранения»);

заинтересованного лица – <...>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовая корреспонденция, содержащая определение об отложении рассмотрения дела ЕС04-03/2017-23 от 23.01.2018 г, вернулась в Удмуртское УФАС России с отметкой отделения связи «Истек срок хранения»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России по подведомственности из прокуратуры Индустриального района г. Ижевска поступило заявление Удмуртского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» (от 11.05.2017 года вх.№ 3804) о распространении в марте – апреле 2017 года ООО «ЭнергоСбытКонтроль» (ИНН 1840068800) путем раскладки в почтовые ящики жителей многоквартирных домов № 154 по ул. Ленина, № 52 по ул. Степана Разина, № 273 по ул. 9 Января в г. Ижевске листовок со следующей информацией: «ЭнергоСбытКонтроль Уважаемый абонент! В связи с тем, что в ходе плановой ревизии по выявлению несоответствующих приборов учета электроэнергии до вас не смогли довести информацию лично. Доводим до вашего сведения, что ваш прибор учета электроэнергии не может быть использован для дальнейших расчетов потребляемой вами электроэнергии и подлежит замене согласно 216 Федеральному закону в связи с его просроченным сроком эксплуатации. Согласно постановлению правительства РФ № 442 от 04.05.2012 г. пункт 145 «обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, а также пломб и знаком визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене, возлагается на собственника такого прибора учета». Рекомендуем в течение 30 дней произвести замену прибора учета с момента плановой проверки, обратившись в технический отдел «ЭнергоСбытКонтроль» по телефону  +7 (3412) 56-77-51 Общая стоимость замены составляет 1600 р. (одна тысяча шестьсот рублей) в эту сумму входит: стоимость счетчика, установки, опломбировки и регистрации. ПО истечению 30 дней с момента получения предписания энергосбытовая компания оставляет за собой право производить расчет потребляемой энергии без учета ваших показаний, т.е. по нормативу, согласно пункту 59 правил предоставления коммунальных услуг собственникам многоквартирных домов. Узнать подробности и подать заявку на замену прибора учета вы можете по телефону +7 (3412) 56-77-51 Пн-Пт (с 9:00 до 18:00), Вб (с 9:00 до 17:00) Инженер Анна 89043129605 Дата 06.04.2017».

В заявлении указано, ООО «ЭнергоСбытКонтроль» незаконно использует сходное до степени смешения наименование «ЭнергоСбытКонтроль» с наименованием ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» (ИНН 1840068800), что вводит потребителей в заблуждение относительно лица оказывающего услуги по замене и проверке счетчиков электроснабжения и содержит признаки нарушения статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, для установления наличия или отсутствия нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» и ООО «ЭнергоСбытКонтроль» были направлены запросы о представлении документов и информации.

24.05.2017 г. ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» представило (вх.№ 4410) в Удмуртское УФАС России объяснения директора по безопасности и режиму УФ ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» <...>, объяснения специалиста управления по безопасности и режиму ПАО «Т Плюс» <...> от 23.05.2017 г., запрос <...> в адрес <...>, обращение гражданина <...>, обращение гражданки <...>.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи www.rossvyaz.ru, номер телефона +79043129605 закреплен за оператором связи ООО «Т2 Мобайл», номер телефона +7 (3412) 56-77-51 закреплен за оператором связи ПАО «МобильныеТеле Системы».

ООО «Т2 Мобайл» представило информацию о том, что владельцем номера телефона +79043129605 является <...>.

ПАО «Мобильные ТелеСистемы» представило сведения о том, что владельцем номера телефона +7 (3412) 56-77-51 является <...>.

По факту использования ООО «ЭнергоСбытКонтроль» в своем наименовании обозначения «ЭнергоСбытКонтроль», сходного до степени смешения с наименованием ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике приказом № 204 от 11.08.2017 возбуждено дело № ЕС04-02/2017-23 по признакам нарушения пункта 1) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «ЭнергоСбытКонтроль» (адрес: 426011, Удмуртская Республика, г. Ижевск, Удмуртская ул., д. 304, офис 502, ИНН 1840068800, ОГРН 1171832002231), с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» (адрес: 143421, Московская область, Красногорский район, Автодорога Балтия, Территория 26 км. Безнес-Центр «Рига-Ленд», корп. 3, ИНН 5612042824, ОГРНИП 1055612021981).

Определением от 14.08.2017 года рассмотрение дела № ЕС04-02/2017-23 было назначено на 27.09.2017 г. в 09 часов 30 минут, у лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» были запрошены необходимые документы и сведенья.

Определением от 05.09.2017 года рассмотрение дела № ЕС04-02/2017-23 было отложено на 09.10.2017 г. в 10 часов 30 минут, в связи с отсутствием кворума Комиссии при рассмотрении настоящего дела 27.09.2017 г.

На заседании Комиссии 09.10.2017 г., ООО «ЭнергоСбытКонтроль» явку представителя не обеспечило, запрашиваемые документы не представило.

Представитель заявителя – ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» - <...> поддержал доводы, изложенные ранее (письменное пояснения исх.№ 71400-02-06803 от 13.04.2017 г.), также добавил, что ООО «ЭнергоСбытКонтроль» своими действиями может причинить убытки ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», а также нанести вред деловой репутации общества.

В дополнение своих пояснений представитель ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» отметил, что в адрес общества также обращались граждане с жалобами по распространению рассматриваемой информации ООО «ЭнергоСбытКонтроль.

Также, при рассмотрении дела Комиссией было установлено, что согласно информации размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» www.pochta.ru, корреспонденция, содержащая определение об отложении рассмотрении дела № ЕС04-02/2017-23 от 05.09.2017 г., направленная в адрес ООО «ЭнергоСбытКонтроль», имеет статус «Адресат отсутствует».

Определением от 09.10.2017 г. рассмотрение дела № ЕС04-02/2017-23 было отложено на 21.11.2017 г. в 13 часов 00 минут.

02.11.2017 г. Удмуртский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» представил (вх.№ 8648) в Удмуртское УФАС России письменное пояснение исх.№ 71400-02-18254 от 31.10.2017 г., согласно которому иные письменные обращения граждан, кроме представленных ранее на запрос антимонопольного органа (исх.№ 714-02-09024 от 24.05.2017 г.) в распоряжении Удмуртского филиала ОАО «Энергосбыт Плюс» отсутствуют.

 

21.11.2017 г. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Удмуртской Республике представила (вх.№ 202 ДСП) сведения относительно ООО «ЭнергоСбытКонтроль», в том числе учредителей общества.

 

На заседании Комиссии 23.11.2017 г. представитель заявителя – ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» - <...> поддержал доводы, изложенные ранее (письменное пояснения исх.№ 71400-02-18254 от 31.10.2017 г.).

При рассмотрении дела Комиссией было установлено, что корреспонденция, содержащая определение об отложении рассмотрении дела № ЕС04-02/2017-23 от 09.10.2017 г., направленная в адрес ООО «ЭнергоСбытКонтроль», вернулась в антимонопольный орган с отметкой отделения связи «Адресат отсутствует».

Так же, в соответствии с представленными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Удмуртской Республике документами и сведениями, учредителем и генеральным директором ООО «ЭнергоСбытКонтроль» является <...>, вторым учредителем является <...>.

Определением от 23.11.2017 года рассмотрение дела № ЕС04-02/2017-23 было отложено на 23.01.2018 г. в 13 часов 00 минут, в связи с привлечением к участию в деле в качестве лиц, располагающими сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах - генерального директора ООО «ЭнергоСбытКонтроль» <...> и <...>.

Удмуртский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» 18.01.2018 г. в адрес Удмуртского УФАС России представил (вх.№ 306) пояснения (исх.№ 71400-02-00565-и от 15.01.2018 г.), заявление гражданина <...>, копии уведомлений ООО «ЭнергоСбытКонтроль» и ООО «ЭлектроКонтроль».

В пояснениях (исх.№ 71400-02-00565-и от 15.01.2018 г.) общество сообщает, что в адрес Удмуртского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» продолжают поступать обращения граждан о распространении ООО «ЭнергоСбытКонтроль» недостоверной информации посредством листовок (предписаний) о замене индивидуальных приборов учета электроэнергии.

По состоянию на 23.01.2018 г., документы, запрошенные у ООО «ЭнергоСбытКонтроль», в Удмуртское УФАС России не поступали.

На заседании Комиссии 23.01.2018 г. представитель заявителя – ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» - <...> поддержал доводы, изложенные ранее (письменное пояснение исх.№ 71400-02-06803 от 13.04.2017 г. дополнительные пояснения исх.№ 71400-02-00565-и от 15.01.2018 г.).

Иные ходатайства и пояснения от участников дела не поступили.

Согласно частям 1, 3 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Установив в действиях ООО «ЭнергоСбытКонтроль» нарушения пункта 1) части 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия приняла заключение об обстоятельствах дела № ЕС04-02/2017-23.

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела № ЕС04-02/2017-23, руководствуясь пунктом 3) части 1.1. статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрения данного дела было отложено на 15.03.2018 г. Копия заключения направлена лицам, участвующим в рассмотрении дела № ЕС04-02/2017-23.

На заседании Комиссии 15.03.2018 г. представитель заявителя – ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» - <...> поддержал доводы, изложенные ранее (письменное пояснения исх.№ 71400-02-06803 от 13.04.2017 г. дополнительным пояснениям исх.№ 71400-02-00565-и от 15.01.2018 г.).

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев факт возврата почтовой корреспонденции, содержащей определение об отложении рассмотрения дела №ЕС04-03/2017-23 от 23.01.2018 г., направленной в адрес ООО «ЭнергоСбытКонтроль (426011, Удмуртская Республика, г. Ижевск, Удмуртская ул., д. 304, офис 502), с отметкой отделения связи «Отсутствие адресата по указанному адресу», установила следующее.

На основании статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Учитывая, что в соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц, адрес регистрации ООО «ЭнергоСбытКонтроль - 426011, Удмуртская Республика, г. Ижевск, Удмуртская ул., д. 304, офис 502, Комиссия приходит к выводу о том, что общество является надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения 15.03.2018 г. дела №ЕС04-03/2017-23.

Изучив материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к следующим выводам.

В марте – апреле 2017 года путем раскладки в почтовые ящики жителей многоквартирных домов № 154 по ул. Ленина, № 52 по ул. Степана Разина, № 273 по ул. 9 Января в г. Ижевске, распространялись листовки со следующей информацией: «ЭнергоСбытКонтроль Уважаемый абонент! В связи с тем, что в ходе плановой ревизии по выявлению несоответствующих приборов учета электроэнергии до вас не смогли довести информацию лично. Доводим до вашего сведения, что ваш прибор учета электроэнергии не может быть использован для дальнейших расчетов потребляемой вами электроэнергии и подлежит замене согласно 216 Федеральному закону в связи с его просроченным сроком эксплуатации. Согласно постановлению правительства РФ № 442 от 04.05.2012 г. пункт 145 «обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, а также пломб и знаком визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене, возлагается на собственника такого прибора учета». Рекомендуем в течение 30 дней произвести замену прибора учета с момента плановой проверки, обратившись в технический отдел «ЭнергоСбытКонтроль» по телефону  +7 (3412) 56-77-51 Общая стоимость замены составляет 1600 р. (одна тысяча шестьсот рублей) в эту сумму входит: стоимость счетчика, установки, опломбировки и регистрации. ПО истечению 30 дней с момента получения предписания энергосбытовая компания оставляет за собой право производить расчет потребляемой энергии без учета ваших показаний, т.е. по нормативу, согласно пункту 59 правил предоставления коммунальных услуг собственникам многоквартирных домов. Узнать подробности и подать заявку на замену прибора учета вы можете по телефону +7 (3412) 56-77-51 Пн-Пт (с 9:00 до 18:00), Вб (с 9:00 до 17:00) Инженер Анна 89043129605 Дата 06.04.2017».

 

01.07.2005 г. в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о создании в форме выделения юридического лица – Открытого акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс», сокращенное наименование ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица выдано ИФНС по Центральному району г. Оренбурга Оренбургской области).

Основными направлениями деятельности общества является торговля электроэнергией (код по ОКВЭД 35.14).

Дополнительными видами деятельности данного общества являются – ремонт электронного и оптического оборудования (код по ОКВЭД 33.13) и др.

Также согласно информации, размещенной на официальном сайте общества http://shop.esplus.ru/electric-meter/?from=udm, ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» оказывает услуги по установке, замене приборов учета электроснабжения.

02.02.2017 г. в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о создании юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «ЭнергоСбытКонтроль», сокращенное наименование – ООО «ЭнергоСбытКонтроль» (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица выдано Межрайонной ИФНС № 11 по Удмуртской Республике).

Согласно Уставу ООО «ЭнергоСбытКонтроль», данное общество создано в целях извлечения прибыли и удовлетворения потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах, не запрещенных законодательством РФ.

Основными направлениями деятельности общества является производство электромонтажных работ (код по ОКВЭД 43.21).

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, данная группа группировка включает:

установку электротехнических систем во всех видах зданий и сооружений гражданского строительства;

монтаж электропроводки и электроарматуры, телекоммуникаций, компьютерной сети и проводки кабельного телевидения, включая оптоволоконные линии связи, антенн всех типов, включая спутниковые антенны, осветительных систем, пожарной сигнализации, систем охранной сигнализации, уличного освещения и иного электрооборудования на автомобильных дорогах, энергообеспечения наземного электротранспорта и электротехнического сигнального оборудования, освещения взлетно-посадочных полос аэропортов и космодромов, электрических коллекторов солнечной энергии;

выполнение работ по подводке электросетей для подключения электроприборов, кодовых замков, домофонов и прочего оборудования, включая плинтусное отопление.

Дополнительными видами деятельности данного общества являются – ремонт электронного и оптического оборудования (код по ОКВЭД 33.13), ремонт электрического оборудования (код по ОКВЭД 33.14), производство прочих строительных работ (код по ОКВЭД 43.29), деятельность агентов по оптовой торговле электротоварами и бытовыми электроустановочными изделиями (код по ОКВЭД 46.15.3), торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах (код по ОКВЭД 47.54) и др.

В целях определения наличия конкурентных отношений между ОАО «Энергосбыт Плюс» и ООО «ЭнергоСбытКонтроль» Удмуртским УФАС России был проведен анализ рынка, по результатам которого составлен аналитический отчет от 19.01.2018 года о состоянии конкурентной среды на рынке услуг по установке, замене приборов учета электроснабжения в границах Удмуртской Республики.

Временной интервал исследования рынка определен периодом с 01.01.2017 года по 01.01.2018 года.

Продуктовые границы рынка установлены как услуги по установке, замене приборов учета электроснабжения.

Географическими границами рынка была определена Удмуртская Республика.

По итогам проведения анализа рынка, установлено, что ОАО «Энергосбыт Плюс» и ООО «ЭнергоСбытКонтроль» являются конкурентами на рынке услуг по установке, замене приборов учета электроснабжения в территориальных границах Удмуртской Республики с 02.02.2017 г.

Учитывая положения Устава, ОКВЭД ООО «ЭнергоСбытКонтроль», ОАО «Энергосбыт Плюс», информации, содержащейся на официальном сайте http://shop.esplus.ru/electric-meter/?from=udm, об оказании ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» услуг по установке, замене приборов учета электроснабжения, ОАО «Энергосбыт Плюс» и ООО «ЭнергоСбытКонтроль» являются хозяйствующими субъектами-конкурентами, осуществляющими деятельность на одном товарном рынке услуг по установке, замене приборов учета электроснабжения на территории Удмуртской Республики. Указанный факт свидетельствует о наличии конкурентных отношений между данными обществами.

В соответствии с частью 1 статьи 1473 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

В соответствии с частью 2 статьи 1473 ГК РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Согласно части 3 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке.

В соответствии с пунктом 13) части 1 статьи 1225 результатом интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствам индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которому предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), является фирменное наименование.

В соответствии с частью 2 вышеуказанной статьи интеллектуальная собственность охраняется законом.

В силу части 1 статьи 1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

В силу части 3 статьи 1474 ГК РФ не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

Частью 6 статьи 1252 ГК РФ предусмотрено, что если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее, либо в случаях установления конвенционного или выставочного приоритета средство индивидуализации, которое имеет более ранний приоритет.

Если средство индивидуализации и промышленный образец оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации или промышленный образец, исключительное право в отношении которого возникло ранее, либо в случаях установления конвенционного, выставочного или иного приоритета средство индивидуализации или промышленный образец, в отношении которого установлен более ранний приоритет.

Статья 8, 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1983 предусматривает, что фирменное наименование охраняется без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того, является ли оно частью товарного знака, причем подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента, следовательно, фирменное наименование не подлежит особой регистрации, независимо от регистрации юридического лица, право на фирменное наименование возникает с момента фактического начала его использования.

На основании изложенного, учитывая, что регистрация ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» осуществлена ранее регистрации ООО «ЭнергоСбытКонтроль», ОАО «Энергосбыт Плюс» приобрело исключительное право на использование своего фирменного наименования и его защиту на рынке услуг по установке, замене приборов учета электроснабжения.

Согласно пункту 9) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Пунктом 1) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

ООО «ЭнергоСбытКонтроль», нарушая требования законности, добропорядочности, разумности и справедливости, в период с 02.02.2017 г. по настоящее время неправомерно использует в своем наименовании словесное обозначение «ЭнергоСбытКонтроль» сходное до степени смешения с фирменным наименованием «ЭнергосбыТ Плюс».

Вышеуказанные неправомерные действия ООО «ЭнергоСбытКонтроль» направлены на создание преимущественного положения на рынке услуг по установке, замене приборов учета электроснабжения на территории Удмуртской Республики, в виде получения преимуществ в предпринимательской деятельности при создании смешения, а также может привести к причинению убытков ОАО «Энергосбыт Плюс» в виде неполученных доходов. Возможность причинения убытков обосновывается тем фактом, что ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» в течение своей деятельности создало определенную деловую репутацию и привлекло внимание потребителей на рынке по установке, замене приборов учета электроснабжения своим опытом в данной сфере и сформировало определенные ассоциации потребителей с наименованием как «ЭнергосбыТ Плюс», так и с наименованием «Энергосбыт», которое используется в обиходе. Использование данного наименования ООО «ЭнергоСбытКонтроль» могло привести к оттоку клиентской базы ОАО «Энергосбыт Плюс», так как создавало смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».

Также, о смешении осуществляемой деятельности ООО «ЭнергоСбытКонтроль» с деятельностью ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» свидетельствуют поступления в адрес ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» обращения граждан: <...> от 04.03.2017 г., <...> от 19.03.2017 г., согласно которым ООО «ЭнергоСбытКонтроль» воспринимается потребителями как структурное подразделение ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».

Исходя из изложенного, указанные действия ООО «ЭнергоСбытКонтроль» нарушают требования пункта 1) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу части 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации является поводом для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40.

Ответственность за действия, признаваемые недобросовестной конкуренцией предусмотрена статьей14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 4) части 3.4. статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для передачи материалов дела № ЕС04-02/2017-23 уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «ЭнергоСбытКонтроль» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно подпункту 5) пункта 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в государственные органы.

В соответствии с протоколом проверки Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике осмотра адреса регистрации ООО «ЭнергоСбытКонтроль» г. Ижевск, ул. Удмуртская, д. 304, офис 502, установлено, что указанное общество по месту регистрации деятельность не осуществляет, о чем 16.01.2018 г. в Единый государственный реестр юридических лиц (ИНН 1840068800) внесена соответствующая запись «сведения недостоверны».

С 16.01.2018 г. ООО «ЭнергоСбытКонтроль» не представило сведения о фактическом месте нахождения общества. Доказательств продолжения распространения листовок с указанием сходного до степени смешения наименования «ЭнергоСбытКонтроль» с фирменным наименованием ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», при осуществлении деятельности на рынке услуг по установке, замене приборов учета электроснабжения, антимонопольным органом не установлено.

С учетом указанных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России принимает решение об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым направить материалы дела в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике для рассмотрения вопроса о внесении изменений в ЕГРЮЛ либо о подаче в суд иска о ликвидации общества.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи  41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС  России

 

р е ш и л а:

 

Признать ООО «ЭнергоСыбтКонтроль» (ИНН 1840068800, ОГРН 1171832002231) нарушившим пункт 1) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в незаконном использовании с 02.02.2017 г. обозначения «ЭнергоСбытКонтроль», тождественного, сходного до степени смешения с фирменным наименованием хозяйствующего субъекта-конкурента ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».

 

Предписание о прекращении недобросовестной конкуренции ООО «ЭнергоСбытКонтроль» не выдавать.

 

Передать материалы дела №ЕС04-02/2017-23 в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике.

 

Председатель Комиссии           <...>

 

Члены Комиссии:          <...>, <...>, <...>

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня принятия, в ФАС России в течение месяца со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны