Решение №ЕС 06-06/2017-364 Решение по делу № ЕС 06-06/2017-364 о нарушении антимонополь... от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

принято 12 апреля 2018 года

изготовлено 25 апреля 2018 года                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <...> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России, члены комиссии – <...> – начальник отдела антимонопольного контроля (отсутствует), <...> – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля (отсутствует), <...> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,  <...> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, (кворум комиссии имеется),

рассмотрев дело № ЕС06-06/2017-364, возбужденное в отношении Администрации МО «Якшур – Бодьинское», ИП <...> по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

на заседании Комиссии 30.01.2018 года

в присутствии представителей:

ответчика по делу Администрации МО «Якшур – Бодьинское» - главы МО «Якшур – Бодьинское» <...>,

ответчика по делу ИП <...>,

на заседании Комиссии 14.03.2018 года

в присутствии представителей:

ответчика по делу Администрации МО «Якшур – Бодьинское» - главы МО «Якшур – Бодьинское» <...>,

ответчика по делу ИП <...>,

в отсутствии заинтересованного лица по делу – <...>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

на заседании Комиссии 12.04.2018 года

в присутствии представителей:

ответчика по делу Администрации МО «Якшур – Бодьинское» - главы МО «Якшур – Бодьинское» <...>,

ответчика по делу ИП <...>,

заинтересованного лица - <...> (по паспорту),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Удмуртское УФАС России поступили материалы проверки по обращению ИП <...> о наличии в действиях экс Главы МО «Якшур – Бодьинское» <...> нарушения требований законодательства о контрактной системе.

По результатам рассмотрения материалов, в действиях Администрации МО «Якшур – Бодьинское», ИП <...> были установлены признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, приказом Удмуртского УФАС России от 28.11.2017 года было возбуждено дело №ЕС06-06/2017-364.

Определением от 11.12.2017 года дело №ЕС06-06/2017-364 было назначено к рассмотрению на 30.01.2018 года в 13 часов 00 минут.

На заседании Комиссии 30.01.2018 года ИП <...> пояснил, что в 2015 – 2016 гг. им выполнялись работы по благоустройству дорог, контракты на выполнение работ заключались после выполнения работ, поскольку лимиты бюджетных обязательств до Администрации МО «Якшур – Бодьинское» доводились позднее.

Поскольку контракты на выполнение работ по благоустройству дорог были заключены с экс главой МО «Якшур – Бодьинское» <...>, в качестве заинтересованного лица по делу был привлечен <…>.

Определением от 30.01.2018 года дело было отложено и назначено к рассмотрению на 14.03.2018 года в 13 часов 00 минут.

14.03.2018 г. Комиссией Удмуртского УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела №ЕС 06-06/2017-364; Определением от 14.03.2018 года дело отложено и назначено на 28.03.2018 года в 09 часов 30 минут.

Определением от 26.03.2018 года дело было отложено и назначено на 12.04.2018 года в 09 часов 30 минут.

На заседании Комиссии 12.04.2018 года представителем Администрации МО «Якшур – Больинское» - главой МО «Якшур – Бодьинское» <...> были представлены письменные пояснения на заключение об обстоятельствах дела (исх.№233/02-26 от 05.04.2018 года). В которых указано на то, что <...> никогда не занимала должность старшего специалиста в Администрации МО «Якшур – Бодьинское» и не принимала участие в решении вопроса по ремонту дороги по ул. Корпичная с. Якшур – Бодья, так как это не входило и не входит в ее обязанности.

Также было указано на то, что муниципальные контракты на выполнение работ по благоустройству дорог по ул. Володарского, ул. Мира, ул. Российская, ул. Тельмана, ул. Полевая, ул. Советская были заключены между Администрацией МО «Якшур – Бодьинское» в лице экс главы МО «Якшур – Бодьинское» <...> и ИП <...>, работы по благоустройству дорог ИП <...> не проводились.

Заинтересованным лицом – экс главой МО «Якшур – Бодьинское» <...> были представлены письменные пояснения на заключение об обстоятельствах дела от 12.04.2018 года, из которых следует, что реализация торговой процедуры требует больших временных затрат, при этом существует возможность заключать контракты на сумму не более 100 000 рублей и без проведения торгов, в тексте Закона о закупках нет термина «дробление закупки», следовательно, нет прямого запрета на проведение такой процедуры. Заказчикам такой вариант приобретение товаров кажется наиболее удобным.

Рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле, документы и информацию, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлены следующие обстоятельства.

В 2016 году между экс главой МО «Якшур – Бодьинское» <...> и ИП <...> было заключено устное соглашение по проведению работ по благоустройству поселковых дорог в с. Якшур – Бодья, а именно автомобильных дорог, расположенных по ул. Кирпичная, ул. Российская и ул. Мира, ул. Советская, ул. Полевая, ул. Тельмана, ул. Ракетная, ул. Володарского.

Работы по благоустройству поселковых дорог в с. Якшур – Бодья, а именно автомобильных дорог, расположенных по ул. Кирпичная, ул. Российская и ул. Мира, ул. Советская, ул. Полевая, ул. Тельмана, ул. Ракетная, ул. Володарского выполнены ИП <...> в период 2016 года.

Однако, как указывает индивидуальный предприниматель, оплата за работы частично не произведена.

Из объяснений, взятых у ИП <...> 09.11.2017 года, установлено следующее.

В период с 2016 по 2017 год ИП <...> были произведены работы по благоустройству дорог по ул. Кирпичная, ул. Полевая, ул. Мира, ул. Российская, ул. Советская, ул. Тельмана, ул. 2-ая Подлесная, ул. Красная, перекресток ул. Мира и ул. Российская и площадка около Гимназии.

Все виды работ производились на основании заключенного устного соглашения, которые были заключены на встречах с экс Главой МО «Якшур – Бодьинское» <...> в Администрации  МО «Якшур – Бодьинское».

Так, на встречах с экс Главой в начале наступившего года с ИП <...> обговаривался примерный план благоустройства дорог на улицах  с. Якшур – Бодья. Со слов экс Главы МО «Якшур – Бодьинское» учитывая то, что на начало года до Администрации МО «Якшур – Бодьиснкое» не доводились лимиты бюджетных ассигнований на выполнение данного рода услуг, договоры в письменной форме не оформлялись. Устная договоренность была о том, что в весеннее – летний период ИП <...> должны производиться данного вида работы с последующей оплатой в осеннее – зимний период по мере поступления денежных средств, при поступлении которых непосредственно и оформлялись сами контракты уже в письменной форме.

Выполненные работы по  благоустройству одной улицы разбивали на несколько муниципальных контрактов, с целью заключения контрактов до 100 тысяч рублей, поскольку договоры на  выполнение работ на сумму более 100 тысяч предполагает проведение публичных процедур, выполнение которых было невозможно, ввиду того, что фактически на момент заключения контракта все работы были произведены.

В период производства ИП <...>  работ по благоустройству улиц, экс. Глава МО «Якшур – Бодьинское» <...> выезжал на обьекты и отслеживал ход и качество производимых услуг.

В период занятия <...> должности Главы МО «Якшур – Бодьинское» с ИП <...> неоднократно заключались устные соглашения, предметом которых являлось выполнение услуг по благоустройству дорог (с 2015 года по 2017 год). Договоры, заключенные в период 2015 года были оплачены в полном обьеме.

На настоящее время все виды работ по благоустройству вышеуказанных улиц произведены. Часть работ была оплачена, документы, подтверждающие оплату приложены письмом от 08.11.2017 года исх.№43.

Учитывая то, что устная договоренность об оказании работ по благоустройству дорог была непосредственно с экс Главой МО «Якшур – Бодьинское» <...>, а в настоящее время главой МО «Якшур – Бодьинское» является <...> оплата по оставшимся оказанным услугам не производится. Нынешний глава отказывается оплачивать услуги ссылаясь на то, что никакие соглашения с ним не заключались.

Тогда как в настоящее время <...> также не проводятся публичные процедуры на оказание данного вида услуг, так услуги по благоустройству дорог по ул. Новая и поселок Микрорайон с. Якшур – Бодья также производились на основании устного соглашения с ИП <...>.

Из письменных пояснений <...> следует то, что в 2016 году было принято решение  о необходимости произвести работы по ремонту участков автомобильных дорог, расположенных по адресу: УР, Якшур – Бодьинский район, с. Якшур- Бодья, ул. Кирпичная, ул. Полевая, ул. Российская, ул. Красная, ул. Мира, а также автомобильной площадки возле МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия.

В связи с чем, в целях выполнения указанных работ, экс глава Администрации МО «Якшур-Бодьинского» района обратился к ИП <...>.

Соглашением предполагалось, что ремонт проблемного участка дороги по ул. Кирпичная будет заключаться в засыпке ямы, по ул. Полевая предполагалось восстановить щебеночное покрытие, по ул. Российская предполагалось восстановить щебеночное покрытие, а также заезд на ул. Российская с автомобильной дороги Якшур-Бодья-Красногорье предполагалось засыпать грунтом и песчано-гравийной  смесью. По ул. Красной предполагалось засыпать песком непроезжий участок дороги. Также соглашением предполагалась создать автомобильную площадку возле МБОУ Якшур- Бодьинская гимназия.

Торги по ремонту указанных  участков автомобильных дорог не проводились, так как планировалось, что будут заключены письменные договора, цена каждого договора не будет превышать 100 000 рублей.

Соглашения по ремонту указанных обьектов не были оформлены в письменной форме в связи с необходимостью срочного принятия мер по ремонту указанных обьектов.

Оплата работ по ремонту указанных обьектов планировалась за счет средств дорожного фонда Администрации МО «Якшур – Бодьинский район». Произвести оплату предполагалось после выполнения указанных работ, на основании договоров, которые были бы заключены  также после выполнения работ ИП <...>, поскольку была бы известна точная стоимость работ.

Соглашение на выполнение работ, заключенное между экс главой Администрации МО «Якшур-Бодьинское» <...> было достигнуто в летний период, точную дату назвать не может, и по каждому обьекту договаривались в разное время.

Непосредственно по каждому обьекту вопросы по ремонту обговаривались на месте, исключением составила автомобильная дорога по ул. Кирпичная, по ее ремонту <...> с ИП <...> договаривался в ходе телефонного звонка.

По вопросу ремонта указанных дорог, <...> указывает на то, что обратился именно к ИП <...>, поскольку на территории района больше никто   не осуществляет деятельность по ремонту дорог в оговоренных соглашениях обьемах планируемых работ.

По решению вопроса ремонта дороги по ул. Кирпичная принимали участие депутат Совета депутатов МО «Якшур-Бодьинское» <...>, ИП <...> и старший специалист Администрации МО «Якшур-Бодьинское» <…>, которая выезжала на осмотр улицы до ее ремонта, с целью оценки состояния дороги.

По вопросу строительства автомобильной площадки возле МБОУ Якшур – Бодьинская СОШ№1 указывает на то, что работы выполнялись на основании заключенного договора 2016 года, указанные работы ИП <...> оплачены.

Также в ходе устных соглашений ИП <...> предлагал произвести работы по ремонту дорог на ул. Советская и ул. Российская, которые были произведены ИП <...> по своей инициативе, данные работы соглашением не оговаривались, оплата за данные работы не предполагалась.

 

Администрация МО «Якшур – Бодьинское» в письменных пояснениях указывает на то, что указать нормативно – правовое обоснование проведения работ по содержанию дорог, включая улицы Кирпичная, Российская, Мира, Советская, Полевая именно  ИП <...> не представляется возможным, поскольку договоры заключались в устной форме с экс главой МО «Якшур – Бодьинское» <...>, также все специалисты, работавшие на момент заключения договоров с ИП Артамоновым, в Администрации МО «Якшур – Бодьинское»,   на сегодняшний день, не работают.

 

Из представленных в Удмуртское УФАС России документов установлено, что между ИП <...> и Администрацией МО «Якшур-Бодьинское» в лице главы <...> за период 2016 года были заключены контракты на проведение работ по благоустройству поселковых улиц, а именно  ул. Российская и ул. Мира, ул. Советская, ул. Полевая, ул. Тельмана, ул. Ракетная, ул. Володарского.

Стоимость работ по благоустройству дорог по каждой улице превышала 100 тысяч рублей, что установлено из локальных сметных расчетов. В целях заключения контрактов без проведения торгов, учитывая то, что на момент заключения контрактов работы ИП <...> были фактически выполнены, контракты на выполнение работ дробились до 100 000 рублей, что установлено из следующего.

Так, по ул. Ракетная между Администрацией МО «Якшур – Бодьинское», в лице главы <...> и ИП <...> были заключены следующие муниципальные контракты:

- муниципальный контракт на выполнение работ (подряда) №194 от 17.10.2016 года, цена контракта составляет 100 000 рублей; согласно задания на выполнение работ, Подрядчику необходимо выполнить услуги по содержанию дорог (устройство грунтового покрытия); место выполнения работ: с. Якшур – Бодья, ул. Ракетная (1-я очередь); согласно акта №121 от 02.12.2016 года работы были выполнены в полном объёме, имеется платежное поручение об оплате №803 от 15.12.2016 года;

- муниципальный контракт на выполнение работ (подряда) №195 от 17.10.2016 года, цена контракта составляет 93 500 рублей; согласно задания на выполнение работ, Подрядчику необходимо выполнить услуги по содержанию дорог (устройство грунтового покрытия); место выполнения работ: с. Якшур – Бодья, ул. Ракетная (2-я очередь); согласно акта №120 от 02.12.2016 года работы были выполнены в полном объёме, имеется платежное поручение об оплате №803 от 15.12.2016 года;

По ул. Володарского между Администрацией МО «Якшур – Бодьинское», в лице главы <...>, и ИП <...> были заключены следующие муниципальные контракты:

- муниципальный контракт на выполнение работ (подряда) №104 от 14.06.2016 года, цена контракта составляет 27 810 рублей; согласно задания на выполнение работ, Подрядчику необходимо выполнить услуги по содержанию дорог (ремонт дорожного полотна); место выполнения работ: с. Якшур – Бодья, ул. Володарского (3-я очередь); согласно акта №52 от 20.06.2016 года работы были выполнены в полном объёме, имеются платежные поручения об оплате №556 от 16.09.2016 года; №557 от 16.09.2016 года;

- муниципальный контракт на выполнение работ (подряда) №105 от 14.06.2016 года, цена контракта составляет 100 000 рублей; согласно задания на выполнение работ, Подрядчику необходимо выполнить услуги по содержанию дорог (ремонт дорожного полотна); место выполнения работ: с. Якшур – Бодья, ул. Володарского (1-я очередь); согласно акта №53 от 22.06.2016 года работы были выполнены в полном объёме, имеется платежное поручение об оплате №552 от 16.09.2016 года;

- муниципальный контракт на выполнение работ (подряда) №106 от 14.06.2016 года, цена контракта составляет 100 000 рублей; согласно задания на выполнение работ, Подрядчику необходимо выполнить услуги по содержанию дорог (ремонт дорожного полотна); место выполнения работ: с. Якшур – Бодья, ул. Володарского (2-я очередь); согласно акта №106 от 23.06.2016 года работы были выполнены в полном объёме, имеется платежное поручение об оплате №553 от 16.09.2016 года;

 

По ул. Мира и ул. Российская между Администрацией МО «Якшур – Бодьинское», в лице главы <...>, и ИП <...> были заключены следующие муниципальные контракты:

- муниципальный контракт на выполнение работ (подряда) №117 от 28.06.2016 года, цена контракта составляет 100 000 рублей; согласно задания на выполнение работ, Подрядчику необходимо выполнить услуги по содержанию дорог (ремонт дорожного полотна); место выполнения работ: с. Якшур – Бодья, ул. Мира и ул. Российская (2-я очередь); согласно акта №65 от 12.07.2016 года работы были выполнены в полном объёме, имеется платежное поручение об оплате №555 от 16.09.2016 года;

- муниципальный контракт на выполнение работ (подряда) №116 от 28.06.2016 года, цена контракта составляет 100 000 рублей; согласно задания на выполнение работ, Подрядчику необходимо выполнить услуги по содержанию дорог (ремонт дорожного полотна); место выполнения работ: с. Якшур – Бодья, ул. Мира и ул. Российская (1-я очередь); согласно акта №64 от 11.07.2016 года работы были выполнены в полном объёме, имеется платежное поручение об оплате №554 от 16.09.2016 года;

- муниципальный контракт на выполнение работ (подряда) №118 от 28.06.2016 года, цена контракта составляет 55 145 рублей; согласно задания на выполнение работ, Подрядчику необходимо выполнить услуги по содержанию дорог (ремонт дорожного полотна); место выполнения работ: с. Якшур – Бодья, ул. Мира и ул. Российская (3-я очередь); согласно акта №66 от 13.07.2016 года работы были выполнены в полном объёме, имеется платежное поручение об оплате №551 от 16.09.2016 года;

 

По ул. Тельмана  между Администрацией МО «Якшур – Бодьинское», в лице главы <...>, и ИП <...> были заключены следующие муниципальные контракты:

- муниципальный контракт на выполнение работ (подряда) №114 от 24.06.2016 года, цена контракта составляет 100 000 рублей; согласно задания на выполнение работ, Подрядчику необходимо выполнить услуги по содержанию дорог (ремонт дорожного полотна); место выполнения работ: с. Якшур – Бодья, ул. Тельмана (2-я очередь); согласно акта №62 от 07.07.2016 года работы были выполнены в полном объёме, имеется платежное поручение об оплате №475 от 23.08.2016 года;

- муниципальный контракт на выполнение работ (подряда) №115 от 24.06.2016 года, цена контракта составляет 31 064 рублей; согласно задания на выполнение работ, Подрядчику необходимо выполнить услуги по содержанию дорог (ремонт дорожного полотна); место выполнения работ: с. Якшур – Бодья, ул. Тельмана (3-я очередь); согласно акта №63 от 08.07.2016 года работы были выполнены в полном объёме, имеется платежное поручение об оплате №476 от 23.08.2016 года;

- муниципальный контракт на выполнение работ (подряда) №113 от 24.06.2016 года, цена контракта составляет 100 000 рублей; согласно задания на выполнение работ, Подрядчику необходимо выполнить услуги по содержанию дорог (ремонт дорожного полотна); место выполнения работ: с. Якшур – Бодья, ул. Тельмана (1-я очередь); согласно акта №61 от 06.07.2016 года работы были выполнены в полном объёме, имеется платежное поручение об оплате №474 от 23.08.2016 года;

По ул. Полевая  между Администрацией МО «Якшур – Бодьинское», в лице главы <...>, и ИП <...> были заключены следующие муниципальные контракты:

- муниципальный контракт на выполнение работ (подряда) №110 от 20.06.2016 года, цена контракта составляет 100 000 рублей; согласно задания на выполнение работ, Подрядчику необходимо выполнить услуги по содержанию дорог (ремонт дорожного полотна); место выполнения работ: с. Якшур – Бодья, ул. Полевая (1-я очередь); согласно акта №58 от 01.07.2016 года работы были выполнены в полном объёме, имеется платежное поручение об оплате №548 от 16.09.2016 года;

- муниципальный контракт на выполнение работ (подряда) №111 от 20.06.2016 года, цена контракта составляет 100 000 рублей; согласно задания на выполнение работ, Подрядчику необходимо выполнить услуги по содержанию дорог (ремонт дорожного полотна); место выполнения работ: с. Якшур – Бодья, ул. Полевая (2-я очередь); согласно акта №59 от 04.07.2016 года работы были выполнены в полном объёме, имеется платежное поручение об оплате №550 от 16.09.2016 года;

- муниципальный контракт на выполнение работ (подряда) №112 от 20.06.2016 года, цена контракта составляет 11 286 рублей; согласно задания на выполнение работ, Подрядчику необходимо выполнить услуги по содержанию дорог (ремонт дорожного полотна); место выполнения работ: с. Якшур – Бодья, ул. Полевая (3-я очередь); согласно акта №60 от 05.07.2016 года работы были выполнены в полном объёме, имеется платежное поручение об оплате №5489 от 16.09.2016 года;

По ул. Советская  между Администрацией МО «Якшур – Бодьинское», в лице главы <...>, и ИП <...> были заключены следующие муниципальные контракты:

- муниципальный контракт на выполнение работ (подряда) №108 от 16.06.2016 года, цена контракта составляет 100 000 рублей; согласно задания на выполнение работ, Подрядчику необходимо выполнить услуги по содержанию дорог (ремонт дорожного полотна); место выполнения работ: с. Якшур – Бодья, ул. Советская (1-я очередь); согласно акта №56 от 29.06.2016 года работы были выполнены в полном объёме, имеется платежное поручение об оплате №473 от 23.08.2016 года;

- муниципальный контракт на выполнение работ (подряда) №107 от 16.06.2016 года, цена контракта составляет 33 451 рублей; согласно задания на выполнение работ, Подрядчику необходимо выполнить услуги по содержанию дорог (ремонт дорожного полотна); место выполнения работ: с. Якшур – Бодья, ул. Советская (2-я очередь); согласно акта №55 от 27.06.2016 года работы были выполнены в полном объёме, имеется платежное поручение об оплате №472 от 23.08.2016 года.

Так, общая стоимость работ по благоустройству улиц составляла: по ул. Володарского – 227 810 рублей; по ул. Полевая – 211 286 рублей; ул. Мира и ул. Российская – 255 145 рублей; ул. Тельмана – 231 064 рублей; ул. Советская – 133 451 рублей, ул. Ракетная – 193 500 рублей.

Статьёй 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Согласно пунктов 2, 3 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе  Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, если услуга является муниципальной нуждой, если финансирование ее обеспечено средствами бюджета и получателем конкретных услуг или работ является муниципальное образование, размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, то есть определение исполнителей для муниципальных нужд, осуществляется путем проведения торгов.

Статья 93 Закона о контрактной системе содержит перечень оснований закупки  у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Так, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика  (подрядчика, исполнителя) возможна, в случае, осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

По содержанию указанная норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки. Искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до 100 тыс. руб. каждая, в целях избежания конкурентных процедур, не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения торгов.

Установлено, что стоимость работ по благоустройству дорог по ул. Володарского, ул. Полевая, ул. Мира и ул. Российская, ул. Тельмана, ул. Советская, ул. Ракетная  превышала 100 000 рублей, в связи с чем, контракты на выполнение работ по благоустройству дорог по вышеуказанным улицам должны были быть заключены по результатам проведения публичных процедур.

Принимая во внимание тождественность предмета договоров, временной интервал, в течение которого заключены контракты, Комиссия приходит к выводу о наличии факта дробления указанных контрактов на сумму до 100 000 рублей в целях их заключения с единственным поставщиком – ИП <...>.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе   контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В статье 8 Закона о контрактной системе   закреплен принцип обеспечения конкуренции, заключающийся в следующем: контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок

Согласно статье 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.

Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на  соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Не проведение конкурентных процедур в случаях, когда проведение таких процедур предусмотрено  законодательством, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса могут быть выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке, эффективное расходование бюджетных средств.

Установлено, что рынок выполнения работ по благоустройству дорог на территории Удмуртской Республики является конкурентный, так в период 2016 года данного вида работы также осуществлялись иными хозяйствующими субъектами, такими как – ГУП УР «Удмуртавтодор», ОАО «Удмуртторф», ИП <...>, ООО «Энергия», ИП <...>, ИП <...>, ИП <...>, ИП <...>, ООО «Леспромбаза» МУП г. Ижевска «ДРЭУ», ООО «Дорспецстрой», ООО «Автодормостстрой», ООО «Удмуртдорстрой».

С учетом изложенного,  действия Администрации МО «Якшур-Бодьинское» и ИП <...> по заключению устного соглашения на выполнение работ по благоустройству дорог в с. Якшур – Бодья в период 2016 года, а в последствии заключение контрактов на выполнение работ по благоустройству дорог по ул. Володарского, ул. Полевая, ул. Мира и ул. Российская, ул. Тельмана, ул. Советская, ул. Ракетная, путем дробления контрактов не превышающих 100 000 рублей при фактической стоимости работ, составляющей более  100 000 рублей являются  нарушением статьи 16 Закона «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь  статьями 17, 23, 39,  41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Удмуртской Республики от 09.02.2014 г. №28 «О Порядке привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» Комиссия Удмуртского УФАС  России,

 

р е ш и л а:

 

Руководствуясь статьей 16, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.140, 3.147 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Якшур – Бодьинское», ИП <...> (ИНН 182400004141  ОГРН  304180934300047) нарушившими статью 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении соглашения, повлёкшего ограничение конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству дорог в с. Якшур – Бодья при определении подрядчика на выполнение работ по благоустройству дорог по ул. Володарского, ул. Полевая, ул. Мира, ул. Российская, ул. Тельмана, ул. Советская, ул. Ракетная.

2. Выдать Администрации МО «Якшур – Бодьинское» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: недопускать заключение соглашений, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для удовлетворения муниципальных нужд МО «Якшур - Бодьинское» проводить торги или использовать иные способы осуществления закупок, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (действующим на момент исполнения настоящего предписания в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд).

Срок исполнения предписания определен в течении 30 дней со дня получения предписания.

3. Выдать ИП <...> (ИНН 182400004141 ОГРН 304180934300047) предписание о недопустимости совершения действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции на рынке выполнения строительных работ и нарушению антимонопольного законодательства, в том числе, принять меры, исключающие, возможность заключения (а также участия) хозяйствующим субъектом антиконкурентных соглашений.

Срок исполнения предписания определен в течении 30 дней со дня получения предписания.

4. Материалы дела в отношении должных лиц Администрации МО «Якшур – Бодьинское», ИП <...> (ИНН 182400004141 ОГРН 304180934300047) передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия либо в ФАС России в течение одного месяца со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии     <...>

 

Члены Комиссии:     <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны