Решение №ЕС 06-06/2017-58 Решение по делу № ЕС 06-06/2017-58 о нарушении антимонопольн... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть оглашена 22 августа 2017 года

В полном объёме решение изготовлено 28 августа 2017 года            г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> –  заместитель руководителя управления; члены Комиссии <…> – начальник отдела антимонопольного контроля (отсутствует), <…> – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, <…> – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля (отсутствует)  (кворум комиссии имеется);

в присутствии:

представителя ответчика – Министерства здравоохранения Удмуртской Республики – <…>, доверенность № <…> г.,

представителя ответчика – ГУП УР «Аптеки Удмуртии» – <…>, доверенность б/н от 09.12.2014 г.,

представителя ответчика – ГУП УР «Фармация» - <…>, доверенность №99/2016 от 29.11.2016 г.,

рассмотрев материалы дела № ЕС06-06/2017-58 возбужденного в отношении Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, ГУП УР «Аптеки Удмуртии», ГУП УР «Фармация» по признакам нарушения п. 1,2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Удмуртского УФАС России от 10.03.2017 №62 возбуждено дело №ЕС06-06/2017-58 в отношении Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, ГУП УР «Аптеки Удмуртии», ГУП УР «Фармация» по признакам нарушения пунктов 1,2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции». Основанием для возбуждения дела явились результаты проверки ГУП УР «Фармация» и ГУП УР «Аптеки Удмуртии», при проведении которых выявлены признаки нарушения ст.17 Закона «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № ЕС06-06/2017-58 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 13.03.2017 г. рассмотрение назначено на 05.04.2017 г.

Определением об отложении дела № ЕС06-06/2017-58 от 05.04.2017г. рассмотрение назначено на 28.04.2017 г.

Определением об отложении дела № ЕС06-06/2017-58 от 28.04.2017г. рассмотрение назначено на 14.06.2017 г.

Определением о продлении срока рассмотрения дела № ЕС 06-06/2017-58 от 28.04.2017г. срок рассмотрения дела продлен до 13.12.2017г.

В ходе заседания 14.06.2017 г. объявлен перерыв до 19.06.2017г.

19.06.2017г. принято Заключение об обстоятельствах дела № ЕС06-06/2017-58.

Определением об отложении дела № ЕС06-06/2017-58 от 19.06.2017г. рассмотрение назначено на 11.07.2017 г.

Определением об отложении дела № ЕС06-06/2017-58 от 11.07.2017г. рассмотрение назначено на 22.08.2017 г.

18.08.2017 из СУ СК России по Удмуртской Республике поступили материалы, изъятые в ходе обыска в ГУП УР «Фармация» от 22.12.2016 в рамках уголовного дела №73/62, в частности:

1. протокол рабочего совещания у первого заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики <…> по вопросу развития государственной аптечной сети на территории Удмуртской Республики от 13.04.2016,

2. письмо Министерства экономики Удмуртской Республики за подписью заместителя министра <…> № 1515/411 от 27.01.2016 в адрес Министра здравоохранения Удмуртской Республики <…> с приглашением на совещание по вопросу передачи функций по организации закупок Министерству здравоохранения Удмуртской Республике (письмо содержит визу Министра здравоохранения Удмуртской Республики <…>),

3. протокол рабочего совещания в Минэкономики УР по вопросу передачи от Минэкономики УР Минздраву УР полномочий по определению поставщиков лекарственных средств, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов для Минздрава УР и его подведомственных медицинских учреждений от 29.01.2016 (протокол содержит визу Министра здравоохранения Удмуртской Республики);

4. письмо Министерства здравоохранения Удмуртской Республики за подписью Министра –<…> № 10253/03/02-17 от 11.08.2016 «О совместных закупках», письмо в своем тексте содержит указание медицинским учреждениям к заполнению форм (приложения к соглашению о проведении совместных закупок, а именно: согласие о присоединении к соглашению, информации о закупке) и внесение изменений в план-график закупок соответствующих заказчиков, к письму приложены: соглашение о проведении совместных конкурсов и аукционов от 08.08.2016, а также указанные формы;

6. письмо Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики №В15-191/0077 от 25.04.2017 в адрес Министра здравоохранения Удмуртской Республики <…>, в котором сообщается, что порядок принятия нормативного акта, которым могут быть определены полномочия Минздрава УР – заказчика, сам по себе не влияет на ограничение  числа участников закупок. Порядок определения поставщиков конкурентным способом регламентирован Федеральным законом от 05.04.2014 №44-ФЗ «О контрактной системе…». Соблюдение соответствующего порядка исключает факты необоснованного ограничения числа участников закупок, личной заинтересованности должностных лиц заказчика, в том числе, при осуществлении отдельных функций от имени заказчика на основе контракта специализированной организации;

7. письмо Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике в адрес Министра здравоохранения Удмуртской Республики <…> № 18/02-2398 от 23.05.2016, по вопросу централизации закупок, в котором Управление Минюста УР сообщает, что не наделено полномочиями по разъяснению требований федерального законодательства. При этом отмечают, что вопросы централизации закупок определены ст.26 ФЗ «О контрактной системе…».  Указывается, что Министерство здравоохранения УР не наделено полномочиями, предусмотренными ч.3 ст.26 ФЗ «О контрактной системе…», а также, что в силу названного закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона №44-ФЗ;

8. письмо Министерства экономического развития Российской Федерации №Д28и-1679 от 22.06.2016 в адрес Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, в котором указывается, что для осуществления ведомственной централизации достаточно принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 26 Закона №44-ФЗ. В письме также дается разъяснение понятии конфликта интересов в сфере закупок и указано, что положениями Закона №44-ФЗ не установлен запрет на участие в закупках организаций, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции». В письме содержится указание на то, что Минэкономразвития России не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации;

9. письмо ФАС России от №РП/31799/16 13.05.2016 в адрес Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, о направлении обращения по подведомственности,

10. письмо Министерства здравоохранения Удмуртской Республики в адрес МВД России по Удмуртской Республике № 04630/03/02-12 от 13.04.2016 «О централизации закупок», в котором сформулированы 2 вопроса: о необходимости принятия нормативного акта и о привлечении специализированной организации,

11. ответ МВД России по Удмуртской Республике №9/543 от 28.04.2016 Минздраву УР на письмо №04630/03/02-12 от 13.04.2016, где МВД указывает на возможное нарушение законодательства, обращая внимание, что данное разъяснение не обладает юридической силой, поскольку МВД по УР не обладает полномочиями по разъяснению законодательства;

12. письмо Прокуратуры УР №7/1-11-2016 от 24.05.2016 на запрос Минздрава УР №04630/03/02-12 от 13.04.2016, в котором указывается, что возложение на государственное унитарное предприятие таких функций, как закупка лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, средств для дезинфекции, иммунобиологических лекарственных препаратов, продуктов детского питания, расходных материалов для лаборатории ни Федеральным законом №44-ФЗ, ни каким-либо иным нормативным правовым  актом не предусмотрено;

13. письмо Министерства экономики Удмуртской Республики №15-15/2575 от 29.04.2016, в адрес Минздрава УР, в котором раскрываются замечания Минэкономики УР по наделению Минздрава УР полномочиями по определению отдельных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

14. государственный контракт № 322-мз от 20.05.2016г. на оказание услуг специализированной организации;

15. лист согласования проекта государственного контракта на оказание услуг специализированной организации в 2016 году, в качестве исполнителя указан <…>, а также содержит замечания юридического отдела Минздрава УР в части стоимости оказания услуг специализированной организации,

16. лист согласования проекта государственного контракта на оказание услуг специализированной организации в 2016 году, содержит примечание в верхнем правом углу с учетом последних предложений ГУП УР «Фармация». Проект согласован с замечаниями по количеству процедур.

Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе заседания 22.08.2017г. принято решение о приобщении данных документов к материалам дела. В ходе заседания представители ответчиков ознакомились с данными документами, возражений по их приобщению в ходе рассмотрения не поступило, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.

Рассмотрев имеющиеся в деле документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия установила:

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Действие ч. 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» распространяется на Министерство здравоохранения Удмуртской Республики в силу того, что Министерству были переданы полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Минздрава УР и подведомственных ему учреждений здравоохранения, в рамках централизации закупок в Удмуртской Республике, то есть министерство обладало полномочиями заказчиков. На ГУП УР «Фармация» действие ст.17 Закона «О защите конкуренции» распространяется в силу наделения предприятия  полномочиями специализированной организации, то есть передача отдельных полномочий заказчика. На ГУП УР «Аптеки Удмуртии» действие ст.17 Закона «О защите конкуренции» распространяется в силу того, что предприятие являлось участником торгов, проводимых специализированной организацией.

Приказом Минздрава Удмуртской Республики №1 от 12.01.2015  утверждена Стратегия развития государственной аптечной сети Удмуртской Республики на 2014-2016 годы и план ее реализации (далее – Стратегия).

Разделом 7 Стратегии предусмотрены положения о централизации закупок, при этом пунктом 3 раздела 7 предусмотрено обеспечение необходимых условий и проведение комплекса мероприятий при передаче полномочий по обеспечению закупок, хранения и доставки лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов для обеспечения медицинских организаций государственному унитарному предприятию, подведомственному Министерству здравоохранения Удмуртской Республики. В качестве результата отражено: снижение цен на лекарственные препараты, повышение конкурентоспособности государственных аптечных организаций, получение дополнительных финансовых средств за счет участия в централизованных закупках.

 

На основании представленных приказов и трудовых договоров установлено, что директором ГУП УР «Аптеки Удмуртии» с 22.09.2015г., назначен <…>, первоначально трудовой контракт заключен сроком на 1 год (по совместительству), затем с <…> контракт заключен с основным местом работы, на срок до <…>.

Согласно трудовому договору от <…> г. № <…> <…> назначен на должность директора ГУП УР «Фармация», трудовой договор заключен сроком на 5 лет по <…> г.

На основании распоряжения Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 08.04.2016г. №910к <…> назначен на должность директора ГУП УР «Фармация» по совместительству на 0,5 ставки, с ним заключен новый трудовой договор сроком на 5 лет по <…>. (по совместительству). <…> был прекращен на основании решения Первомайского районного суда г.Ижевска.

<…> г. на основании распоряжения Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от <…> № <…> <…> с <…> г.  вновь назначен на должность директора ГУП УР «Фармация» по совместительству, с ним заключен трудовой договор.

Согласно разделу 7 Устава ГУП УР «Аптеки Удмуртии» предприятие возглавляет руководитель – директор, назначаемый на эту должность Учредителем (Министерством здравоохранения Удмуртской Республики). Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность перед Учредителем и Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики в соответствии с законодательством, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором. Руководитель организует работу Предприятия, в установленном порядке распоряжается его имуществом, выдает доверенности, открывает счета в банках, утверждает штатное расписание Предприятия, в пределах своей компетенции издает приказы и другие правовые акты. Заключает и расторгает трудовые договоры с работниками предприятия, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения.

Согласно пункту 7.6 Устава (изменение в Устав зарегистрировано 06.10.2015г.) в должностные обязанности Руководителя входит осуществление функций единоличного исполнительного органа ГУП УР «Фармация».

Уставом ГУП УР «Фармация» предусмотрены аналогичные полномочия руководителя. При этом пунктом 7.6 Устава ГУП УР «Фармация» предусмотрено, что в должностные обязанности Руководителя входит осуществление функций единоличного исполнительного органа ГУП УР «Аптеки Удмуртии».

<…> г. трудовой договор с <…> как с директором ГУП УР «Фармация» расторгнут по соглашению сторон.

            С <…> г. исполнял обязанности директора ГУП УР «Фармация» <…>.

            Таким образом, установлено, что в период с <…> года по <…> года (за исключением периода времени с 12.08.2016г. по 18.08.2016г) <…> одновременно являлся директором ГУП УР «Аптеки Удмуртии» и ГУП УР «Фармация».

Как следует из протокола рабочего совещания от 29.01.2016г., в Минэкономики УР состоялось рабочее совещание по вопросу передачи от Минэкономики УР Минздраву УР полномочий по определению поставщиков лекарственных средств, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов для Минздрава УР и его подведомственных медицинских учреждений. На совещании присутствовали представители Минздрава УР: <…>, <…>, <…>, а также представитель ГУП УР «Фармация» <…>. На совещании обсуждались вопросы передачи полномочий по определению поставщиков Минздраву УР. По результатам проведения совещания решили: Минздраву УР разработать механизм передачи полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) ГУП УР «Фармация».

Из документов представленных СУ СК России по Удмуртской Республике установлено, что Министерство здравоохранения Удмуртской Республики обращалось в ряд министерств и ведомств Удмуртской Республики с аналогичными письмами с вопросом о централизации закупок, наделения ГУП функциями специализированной организации, указывая в письмах о том, что в торгах, проводимых специализированной организацией будет участвовать другое ГУП, при этом руководителем ГУП – специализированной организации и ГУП – участника торгов является одно и то же физическое лицо.

В частности в адрес МВД России по Удмуртской Республики направлено письмо № 04630/03/02-12 от 13.04.2016 «О централизации закупок» за подписью министра <…>, в котором указывало, что подготовило проекты соответствующих актов, в связи с чем просит высказать мнение по вопросам: не приведут ли указанные действия Министерства к ограничению конкуренции, необоснованному ограничению числа участников закупок либо к установлению личной заинтересованности министра, руководителя заказчика. В указанном письме сообщалось, что  Минздрав УР планирует привлечь конкурентным способом специализированную организацию – государственное унитарное предприятие УР, в отношении которого Министерство осуществляет функции учредителя, без проведения торгов при цене контракта до 100 000 рублей для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) при закупках лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, средств для дезинсекции, иммунобиологических лекарственных препаратов, продуктов детского питания, расходных материалов для лаборатории, осуществляемых Министерством и подведомственных ему медицинскими организациями (условно ГУП УР №1). Кроме того, есть ещё государственное унитарное предприятие УР, в отношении которого Министерство осуществляет функции учредителя и которое будет участником торгов (условно ГУП УР №2), при этом руководителем ГУП УР №1 и ГУП УР №2 является одно физическое лицо.

В ответ на данное письмо МВД России по Удмуртской Республике, направлен ответ №9/543 от 28.04.2016, в котором МВД указывает на возможное нарушение законодательства (признаки нарушения ст.17 Закона «О защите конкуренции), обращая внимание, что данное разъяснение не обладает юридической силой, поскольку МВД по УР не обладает полномочиями по разъяснению законодательства.

 

Содержание данных писем в совокупности с протоколом совещания в Минэкономики УР от 29.01.2017г. свидетельствует о том, что Министерство здравоохранения УР, ГУП УР «Фармация», ГУП УР «Аптеки Удмуртии» изначально планировали организацию закупок через ГУП УР «Фармация» при том, что участником закупок, в том числе будет ГУП УР «Аптеки Удмуртии».

 

Несмотря на наличие письма МВД по УР о возможных нарушениях действующего законодательства при реализации такой схемы закупок, а также ответов от иных органов власти, не уполномоченных разъяснять действующее законодательство, 20.05.2016 между Министерством здравоохранения Удмуртской Республики, в лице <…>, и ГУП УР «Фармация», в лице <…>, подписан государственный контракт №322-МЗ на оказание услуг специализированной организации (далее - Контракт).

Предметом контракта является оказание услуг специализированной организацией для осуществления функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Государственного заказчика и подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений, являющихся медицинскими организациями Удмуртской Республики, путем проведения конкурсов или аукционов. Цена контракта составляет 99 000 рублей. Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту, но не позднее 31 декабря 2016 года. При этом исполнитель обязуется оказать услуги в количестве 1000 процедур определения поставщика.

Контракт заключен без проведения торгов.

В соответствии с пунктом 4.5. Контракта Исполнитель гарантирует своевременность разработки конкурсных документаций, документаций об аукционе в электронной форме (далее – документаций). Исполнитель гарантирует полноту и соответствие разрабатываемых документаций законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству Удмуртской Республики, что определяет качество оказанных исполнителем услуг.

В соответствии с пунктом 4.8 Контракта, исполнитель вправе:

- направлять заказчикам рекомендации по внесению изменений в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе в целях приведения в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

- направлять заказчикам рекомендации по внесению изменений в описание объекта закупки, в том числе в целях приведения в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

- вносить заказчикам предложения по дополнению проектов государственных контрактов, договоров положениями, необходимыми для последующей гражданско-правовой защиты заказчиков, а также положениями, обеспечивающими эффективное и целевое использование бюджетных средств, в том числе: условиям исполнения контрактов (договоров) (о корректировке порядка оплаты, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, о корректировке  наименований отчетных и платежных  документов, по периодичности исполнения условий государственных контрактов (договоров), по порядку и ходу исполнения  контрактов (договоров)); обозначению критических ситуаций, которые могут возникнуть в ходе исполнения государственных контрактов (договоров); вносить предложения по их урегулированию.

В соответствии с пунктом 4.10 Контракта, срок подготовки документаций Исполнителем с момента принятия решения о соответствии заявки требованиям Приказа составляет не более 15 рабочих дней до момента направления документации на утверждение Государственному заказчику и иным заказчикам.

Приложением №1 к государственному контракту определен перечень услуг, подлежащих оказанию в рамках Контракта, среди них в том числе:

- подготовка информации и материалов для проведения торгов, запрос информации у заказчиков, разработка комплекта проекта документации о закупке включая, взаимодействие специалиста Исполнителя с заказчиком в случае необходимости по уточнению положений заявки на определение поставщика, проекта документации, проекта государственного контракта, технического задания;

- разработка и предложение заказчику оптимальной методики оценки заявок на участие в конкурсе, подготовка письменных предложений заказчикам о разделении конкурсов на лоты с целью предотвращения нарушений законодательства о защите конкуренции;

- разработка проекта разъяснений положений документации; организация приема заявок на определение поставщика от Государственного заказчика, направляемых непосредственно в адрес Исполнителя;

- размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупки, изменений, разъяснений, протоколов;

- осуществление вскрытия конвертов  с заявками на участие в конкурсе;

- участие в работе конкурсной, аукционной комиссии представителей Исполнителя.

Таким образом, Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, зная о том, что <…> одновременно являлся директором ГУП УР «Аптеки Удмуртии» и ГУП УР «Фармация», передало функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Государственного заказчика и подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений, являющихся медицинскими организациями Удмуртской Республики, ГУП УР «Фармация», наделив его статусом специализированной организации.

При этом, как Минздраву УР, так и ГУП УР «Фармация» и ГУП УР «Аптеки Удмуртии» было изначально известно, что ГУП «Аптеки Удмуртии» будет является участником торгов, организованных специализированной организацией.

С момента наделения ГУП УР «Фармация» функциями специализированной организации, предприятием проведено 1196 электронных аукциона, из которых в 281 электронном аукционе участие приняло ГУП УР «Аптеки Удмуртии», по результатам проведения которых признано победителем в 185 процедурах.

На основании приказа Удмуртского УФАС России от 23.11.2016г. №214 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГУП УР «Аптеки Удмуртии», по результатам проверки 21.02.2017г. Удмуртским УФАС России составлен Акт № 4.

На основании приказа Удмуртского УФАС России от 23.11.2016г. №215 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГУП УР «Фармация», по результатам проверки 21.02.2017г. Удмуртским УФАС России составлен Акт № 5.

В ходе проведенных внеплановых проверок установлено, что ГУП УР «Аптеки Удмуртии» зарегистрировано по адресу г.Ижевск, ул.Пушкинская, 216. ГУП УР «Фармация» зарегистрировано по адресу г.Ижевск, ул. Дзержинского, д.3. После назначения директором <…> оба государственных предприятия фактически находятся (располагаются) по одному адресу (г.Ижевск, ул. Дзержинского, д.3) без оформления договоров аренды или безвозмездного пользования имуществом.

По ряду государственных контрактов для нужд Удмуртской Республики ГУП УР «Фармация» является также получателем грузов (товара), а ГУП УР «Аптеки Удмуртии» является поставщиком. Нахождение двух организаций по одному адресу позволяет осуществлять поставку в день заключения контракта, как, например, по контракту №0113200003316000149 от 07.10.2016 поставка осуществлена 07.10.2016 (накладная №7345 – отгрузку груза разрешил <…>., <…>, произвел отгрузку <…>, принял груз <…>); аналогично по контракту №0113200003316000189 от 10.10.2016.

 

В ходе проведения проверок, на основании приказов, должностных инструкций, трудовых договоров и сведений о сотрудниках предприятий, установлено, что административно-управленческий персонал в течение 2016 года одновременно занимали должности как в ГУП УР «Аптеки Удмуртии», так и в ГУП УР «Фармация», в частности:

 

ФИО

 

Должность в ГУП УР «Фармация»

Должность в ГУП УР «Аптеки Удмуртии»

 

<…>

Заместитель директора по коммерческим вопросам с <…> (основное местно работы), прекращен договор с <…>.

Первый заместитель директора, с <…> по совместительству, прекращен договор с <…> – в ГУП УР «Фармация» не числится

 

Первый заместитель директора д-р от <…> (основное место), затем от  <…> (по совместительству), с <…> (основное место)

 

<…>

Заместитель директора по коммерческим вопросам, с <…> основное место, с <…> по совместительству.

 

С <…> назначен и.о. директора.

 

Заместитель директора по коммерческим вопросам, с <…> (по совместительству) д-р прекращен с <…>, с <…> принят на основное место с неполным рабочим днем.

<…>

Главный бухгалтер, с <…> основное место

Главный бухгалтер, с <…> (по совместительству) неполный рабочий день – 4 часа в неделю

 

<…>

Заместитель директора по общим вопросам с <…> постоянно, основное место, с <…> – по совместительству

Заместитель директора по общим вопросам с <…> (по совместительству), с <…> прекращен д-р, и с <…>принят на основное место с неполным рабочим днем

 

 

<…>

Начальник отдела по управлению персоналом, с <…>по совместительству, прекращено с <…>

Заместитель директора по общим, производственным вопросам и контролю, с <…> (основное место),  сначала была начальником управления по работе с персоналом, затем с <…>- заместитель

Была и.о. директора в период  <…>

<…>

Специалист в сфере закупок, Тендерный отдел, с <…>

Специалист в сфере закупок, контрактная служба, <…> (основное место), уволена с <…>

<…>

Специалист по закупкам, Общий отдел с  <…>, уволена <…>. <…>принята по совместительству

Начальник отдела, Контрактная служба, с <…> (основное место работы)

<…>

Заместитель директора по организационно-фармацевтической работе, с <…> г, прекращен договор с <…>, затем  принята на должность заместителя директора по организационно-фармацевтической работе с <…> (постоянно, основное место работы).

Главный специалист по отбору НС и ПВ, Производственный отдел

<…>

Специалист по экономической безопасности, Административно-управленческий персонал, с <…> по совместительству

Начальник отдела экономической безопасности, Отдел экономической безопасности, с <…> (основное место)

<…>

Начальник отдела, Тендерный отдел, с <…> по совместительству, уволена с <…>

Начальник отдела, Тендерный отдел, с <…> (основное место)

 

 

Из отдела контрактной службы ГУП УР «Аптеки Удмуртии» специалист в сфере закупок <…> уволена и переведена в тендерный отдел ГУП УР «Фармация» специалистом в сфере закупок.

<…> является начальником отдела контрактной службы ГУП УР «Аптеки Удмуртии» и специалистом по закупкам ГУП УР «Фармация» .

<…> и <…>, хотя и не трудоустроены в ГУП УР «Фармация», но фактически осуществляют работу в отношении ГУП УР «Фармация», что следует из служебной записки <…>.

<…>, хотя и не трудоустроена в ГУП УР «Фармация», но фактически осуществляет работу в отношении ГУП УР «Фармация», что следует из доверенностей.

Также установлено, что и в ГУП УР «Аптеки Удмуртии» и в ГУП УР «Фармация» работает провизором <…>, которая осуществляет приемку грузов от имени ГУП УР «Фармация» по товарным накладным от поставщика ГУП УР «Аптеки Удмуртии» (например накладные №5250 от 19.05.2016, №5251 от 19.05.2016, №5350 от 30.05.2016, №5385 от 07.06.2016, №5469 от 29.06.2016, №7345 от 07.10.2016, №7346 от 07.10.2016г. и другие накладные).

В ходе проверки ГУП УР «Фармация» и ГУП УР «Аптеки Удмуртии» при осмотре компьютера, информации и документов, содержащихся в компьютере, установленного  в кабинете № 301 по адресу ул. Дзержинского, д. 3, 3 этаж в приемной  <…>,обнаружено письмо, направленное 09.09.2016г. с электронной почты сотрудника ГУП УР «Аптеки Удмуртии» <…>, через сотрудника ГУП УР «Аптеки Удмуртии» <…> в адрес электронной почты office@gosapteka18.ru, которое содержит 2 вложенных файла, а также текст следующего содержания: «Распечатай, приложи к отчетам Мерзлякову. СПАСИБО)))».

Первый файл «Тендерный отдел отчет август» содержит таблицу из трех столбцов и 14 пунктов в строках, среди которых:

- пункт 1: Мониторинг тендеров, конкурсов, аукционов, котировок на портале государственных закупок и через поисковую систему TenderLand. Оценка экономической целесообразности участия в торгах;

- пункт 2: Подготовка необходимой документации для участия в тендерах, проводимых на электронных площадках, руководствуясь требованиями потенциального заказчика. В графе отчет  об исполнении указано: За август было подготовлено для участия в аукционах и котировках 65 заявок;

- пункт 3: Подача заявок на участие в аукционе, заключение контракта, контроль за возвратом обеспечения, заключение дополнительных соглашений к контрактам. В графе отчет  об исполнении указано:  За август месяц было подано для участия в аукционах и котировках 65 заявок, по итогам проведенных аукционов и котировок, было выиграно 30;

- пункт 6: Встречи и переговоры с производителями и дистрибьютерами по участию в торгах, в графе отчет  об исполнении указано: Проведены встречи: Санофи, Фрезениус, Доктор Реддис, Такеда; 

- пункт 11 следующего содержания: Подготовка отчета в МЗ УР по наличию на складе ГУП УР «Фармация» наркотических средств и психотропных веществ 10.08.2016, 20.08.2016, 31.08.2016 т.е. подекадно исполнено в срок;

- пункт 12: по новому направлению тендерного отдела (специализированная организация) – публикация аукционов на сайте, согласно поступивших заявок от ЛПУ 31.08.2016, исполнено в срок;

- пункт 13: согласование текста Соглашения с МЗ УР, по организации совместных аукционов 05.08.2016, исполнено в срок,

- пункт 14: подготовка лотов на совместные аукционы, согласно перечней лекарственных препаратов, полученных от медицинских организаций 05.08.2016, исполнено в срок.

 Таблица завершается реквизитом «Подпись» (наименование должности лица: «Начальник Тендерного отдела», расшифровка подписи: «<…>»), в начале документа перед таблицей в верхнем правом углу имеется гриф «Утверждения» (наименование должности лица: «директор», расшифровка подписи: «<…>»).

Второй файл в виде таблицы с названием «Тендерный отдел план работы на сентябрь», содержащий в начале документа перед таблицей в верхнем правом углу гриф «Утверждения» (наименование должности лица: «директор», расшифровка подписи: «<…>.»). Таблица состоит из 4 столбцов и 12 пунктов в строках, среди которых:

- пункт 1: Мониторинг тендеров, конкурсов, аукционов, котировок на портале государственных закупок и через поисковую систему TenderLand. Оценка экономической целесообразности участия в торгах, ответственный <…>, ежедневно;

- пункт 2: Подготовка необходимой документации для участия в тендерах, проводимых на электронных площадках, руководствуясь требованиями потенциального заказчика, ответственный <…>, ежедневно;

            - пункт  3: Подача заявок на участие в аукционе, заключение контракта, контроль за возвратом обеспечения, заключение дополнительных соглашений к контрактам, ответственные <…>., <…>, ежедневно;

            - пункт 6: Встречи и переговоры с производителями и дистрибьютерами по участию в торгах. Ответственный <…>, по мере согласования встреч;

- пункт 11 следующего содержания: по новому направлению тендерного отдела (специализированная организация) – публикация аукционов на сайте, согласно поступающих заявок от ЛПУ , ответственные за исполнение <…>, <…>, срок исполнения: 30.09.2016;

- пункт 13: подготовка лотов на совместные аукционы, согласно перечней лекарственных препаратов, полученных от медицинских организаций и размещение на сайте, ответственные за исполнение: <…>, <…>, <…>, срок исполнения: 30.09.2016.

Таблица завершается реквизитом «Подпись» (наименование должности лица: «Начальник Тендерного отдела», расшифровка подписи: <…>.).

Данные таблицы  фактически являются отчетом тендерного отдела ГУП УР «Аптеки Удмуртии» за август-сентябрь, а также предполагают наличие подписи начальника тендерного отдела ГУП УР «Аптеки Удмуртии» - <…>. (согласно представленному штатному расписанию ГУП УР «Аптеки Удмуртии») Содержание отчетов свидетельствует о том, что тендерный отдел ГУП УР «Аптеки Удмуртии», во главе с начальником отдела <…>. проводил мониторинг тендеров на портале государственных закупок и оценку экономической целесообразности участия в торгах, осуществлял подготовку необходимых документов для участия в торгах, проводил переговоры с производителями и дистрибьюторами по участию в торгах,  а также осуществлял координацию и функции специализированной организации (ГУП УР Фармация») по публикации аукционов на сайте, подготовке лотов на совместные аукционы, согласно перечней лекарственных препаратов, полученных от медицинских организаций и размещение на сайте.

 

В ходе проведения проверки на компьютере <…>. (специалист в сфере закупок, Тендерный отдел ГУП УР «Фармация») в папке «Мои документы» обнаружен файл «ПОТРЕБНОСТЬ», содержащий в себе таблицы «Excel» со следующими вкладками:

- «ТЗ», содержит таблицу под названием «Заявка на лекарственные препараты на 2016год»;

- вкладка «Производители», содержит следующую информацию: Астра Зенека – договоренность есть, уточнить у Астры Зенека на какие препараты скидка; Фрезениус – с регионами общалась – думает, нужна будет встреча с руководителем;  Браун - проговорить совместные аукционы, готовы ли они миксоваться с Фрезениусом; Такеда – отрабатываем скидки через Пульс; Сотекс – очень много наименований включено (эниксум, ликферр, эпоэтины); Эббот – договоренность есть; Сандоз – договоренность есть, но с Ланцетом разговора не было; Штада (Транексам, Миропристон) – с регионалом общалась – думает;  Фармстандарт – договоренность есть; Гедеон – договоренность есть, СКИДОК НЕТ; Р ФАРМ – Инваз, Севофлуран, Земплар; Ланцет – тема Сандоз, Фраксипарин;

- вкладка «Лоты с комментариями» содержит таблицу с информацией по лотам с 1-89, с указанием наименований препарата, характеристики, цены заказчика, производителя, цены реестра, надбавок, ставки НДС, также содержит графы «микс», «примечание».

В графах «примечание» и «микс» отражена следующая информация:

по строке «лот 1 Бупивакаин» в примечании указано: есть ли скидка?;

по строке «лот 2 Бупивакаин» в примечании указано: много производителей, лучше микс;

по строке «лот 3 Пипекурония бромид» в примечании указано: Ирвин цена самая низкая;

по строке «лот 30 Эртапенем» в примечании указано: держит Р ФАРМ;

по строке «лот 31 Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс» в примечании указано: надо выводить в сборный лот, в противном случае играет Ланцет;

по строке «лот 32 Алтеплаза» в примечании указано: Берингер;

по строке «лот 33 Тикагрелор» в примечании указано: Астра Зенека;

по строке «лот 34 Клопидогрел»  в примечании указано: много производителей, есть пропись у Плавикса Санофи;

по строке «лот 39 Добутамин» в примечании указано: Сандоз, через Ланцет;

по строке «лот 47 Тиоктовая кислота» в примечании указано «через БИОТЕК», микс;

по строке «лот 49 Апротинин» в примечании указано «Гадеон заберет Протек»;

по строке «лот 53 Дидрогестерон» в примечании указано «Эббот»;

по строке «лот 58 Желатин» в примечании указано «БРАУН»;

по строке «лот 63 Аминокислоты для парентерального питания» в примечании указано: 8% фрезениус, 8% хемофарм; микс;

по строке «лот 64 Аминокислоты для парентерального питания» в примечании указано: фрезениус;

по строке «лот 65 Аминокислоты для парентерального питания» в примечании указано: ФРЕЗЕНИУС, может попасть Аминоплазмаль Гепа», микс;

по строке «лот 66 Аминокислоты для парентерального питания» в примечании указано: ФРЕЗЕНИУС, может попасть Аминоплазмаль Гепа», микс;

по строке «лот 67 Аминокислоты для парентерального питания: N (2) -L - аланил - L – глутамин» в примечании указано: ФРЕЗЕНИУС;

по строке «лот 69 Натрия хлорид 6,80г, калия хлорид 0,30г, магния хлорида гексагидрат 0,20г, кальция хлорида дигидрат 0,37г, натрия ацетата тригидрат 3,27г, яблочная кислота 0,67г - в 1000 мл раствора, раствор для инфузий 500 мл № 10» в примечании указано: БРАУН;

по строке «лот 69 Натрия хлорид 6,80г, калия хлорид 0,30г, магния хлорида гексагидрат 0,20г, кальция хлорида дигидрат 0,37г, натрия ацетата тригидрат 3,27г, яблочная кислота 0,67г - в 1000 мл раствора раствор для инфузий 1000 мл № 10» в примечании указано: БРАУН;

по строке «лот 70 Севофлуран» в примечании указано: Р ФАРМ;

по строке «лот 71 Севофлуран» в примечании указано: БАКСТЕР;

по строке «лот 75 Эноксапарин натрия» в примечании указано: Может податься любой производитель можно выбить гемапаксан, если податься Сотексом и Верофармом;

по строке «лот 84 Надропарин кальция» в примечании указано: не ЖНВЛП, Ланцет;

по строке «лот 85 Тенектеплаза» в примечании указано: не ЖНВЛП Берингер;

по строке «лот 86 Фамотидин» в примечании указано: Гедеон.

- вкладка «рабочая таблица без лотов», в которой отражена информация по потребности от медицинских учреждений, а также таблица по определению НМЦ;

- вкладка «перечень совм», в которой отражена таблица с наименованиями лекарственных препаратов, и потребностью медицинских учреждений;

- вкладка «ЛС не вошедшие в СА», содержит таблицу с указанием лекарственных препаратов;

- вкладка «перечень для ЛПУ» содержит таблицу для заполнения.

Анализ содержащихся в файле «ПОТРЕБНОСТЬ» сведений свидетельствует о том, что сотрудник ГУП УР «Фармация», имея сведения о потребности медицинских учреждений Удмуртской Республики в лекарственных препаратах, определяя проведение совместных торгов, анализирует, есть ли скидки на препараты у конкретных поставщиков и с кем есть договоренности, кто может выйти на торги в качестве участников, через кого и кто заберет лот, как лучше податься по лоту.

В совокупности с отчетами тендерного отдела ГУП УР «Аптеки Удмуртии» за август, сентябрь 2016г., эти сведения дают основание полагать, что данные сведения  использовались и готовились для участия ГУП УР «Аптеки Удмуртии» в торгах, еще до объявления торгов. В интересах ГУП УР «Аптеки Удмуртии» формировались лоты, при необходимости лоты «миксовались».

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона «О защите конкуренции»

 При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства  антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии (отсутствии) нарушения антимонопольного законодательства.

 Удмуртским УФАС России проведён анализ состояния конкуренции на открытых аукционах в электронной форме на право заключения контрактов на выполнение поставок лекарственных препаратов или изделий медицинского назначения для нужд заказчиков медицинских учреждений Удмуртской Республики в 2016 - 2017 гг. в объеме, необходимом для принятия решения.

В ходе анализа состояния конкуренции установлено:

1) Временной интервал: общий период исследования с 24.06.2016 по дату проведения анализа 16.06.2017.

2) Предмет торгов: право заключения контрактов на выполнение поставок лекарственных препаратов или изделий медицинского назначения для нужд заказчиков - медицинских учреждений Удмуртской Республики.

3) Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах: признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, хозяйствующие субъекты, подавшие заявки на участие в торгах. Все участники каждого из исследованных аукционов являлись друг другу конкурентами на право заключения государственного контракта. Состав хозяйствующих субъектов участников-конкурентов по каждому из аукционов приведен в Разделе 6 отчета, в котором указаны все участники торгов - конкуренты по  1196 открытых аукционов в электронной форме. Так, например, конкурентами ГУП УР «Аптеки Удмуртии» в аукционе №0113200003316000007 являлись ПАО «Фармстандарт», ООО «Уфа-Фарм»; в аукционе №0113200003316000023  конкурентами ГУП УР «Аптеки Удмуртии» являлись ООО «Мегапресс», ООО «Альбатрос», ООО «Пилмед», ЗАО «Ланцет», ООО «Практика Мед», ООО «Уфа-Фарм». ООО «СИА Интернейшнл-Пермь», ООО СК «Сатиком», ЗАО «Фармгид», АО «Р-Фарм», ООО СПЕСЕР БИО ФАРМА»; в аукционе №0113200003316000027 конкурентами являлись ГУП УР «Аптеки Удуртии», АО «Мединторг», ООО «Дентал Вайт», ООО «ОРБИТА», ООО «Медилон-Фармимпекс» и т.д. (см. раздел 6 аналитического отчета по результатам исследования состояния конкуренции).

 

Таким образом в ходе рассмотрения дела установлено, что рынок поставок лекарственных препаратов или изделий медицинского назначения для нужд заказчиков  - медицинских учреждений Удмуртской Республики является конкурентным.

В соответствии со статьей 6 ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Исходя из принципа конкуренции, закрепленного статьей 8 ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Совокупность действий Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, ГУП УР «Аптеки Удмуртии», ГУП УР «Фармация»:

- по утверждению и реализации Стратегии,

- по наделению ГУП УР «Фармация» функциями специализированной организации путем заключения контракта без проведения конкурентных процедур, при этом контракт заключен на изначально невыгодных (убыточных) для ГУП УР «Фармация» условиях по цене 99 000 рублей за 1000 процедур, т.е. по цене 99 рублей за 1 процедуру;

- по изначально планируемой организации торгов через специализированную организацию – ГУП УР «Фармация» при участии ГУП УР «Аптеки Удмуртии» в электронных аукционах, проводимых ГУП УР «Фармация», обладая информацией, что директорами этих государственных предприятий является одно и тоже физическое лицо,

свидетельствует о наличии соглашения между Министерством здравоохранения Удмуртской Республики, ГУП УР «Аптеки Удмуртии», ГУП УР «Фармация», направленного на создание преимущественных условий для ГУП УР «Аптеки Удмуртии».

Документы, установленные в ходе внеплановых проверок (таблицы с компьютера <…> и отчеты за август и сентябрь 2016г. <…>.) подтверждают использование информации о планируемых закупках ГУП УР «Аптеки Удмуртии» для подготовки к участию в торгах, формирование лотов проводилось в интересах ГУП УР «Аптеки Удмуртии», как потенциального участника торгов.

Комиссией установлено, что ГУП УР «Фармация» фактически осуществляло полномочия заказчиков при проведении как централизованных, так и совместных торгов. При этом и Министерству здравоохранения Удмуртской Республики и ГУП УР «Фармация» известно, что в торгах участвует ГУП УР «Аптеки Удмуртии», директором которого является <…>.

Из системного толкования положений Закона N 44-ФЗ и Закона N 135-ФЗ следует, что представление одним лицом – <…> как заказчика в лице специализированной организации ГУП УР «Фармация», так и участника закупки – ГУП УР «Аптеки Удмуртии» может привести к нарушению равенства участников закупки, баланса интересов участников закупки и заказчика, к предоставлению необоснованных преференций одному из участников.

Принимая во внимание то, что не только директор, но практически весь административно-управленческий персонал, а также некоторые сотрудники трудоустроены и в ГУП УР «Фармация» и в ГУП УР «Аптеки Удмуртии», последнему созданы такие условия, когда он имеет доступ к информации о планируемых торгах, условиях их проведения, объемах закупки и НМЦ и иных условиях, еще до объявления торгов.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, наделило ГУП УР «Фармация» статусом специализированной организации, формируя аукционную (конкурсную) комиссию из сотрудников ГУП УР «Фармация», зная о том, что директором специализированной организации и директором участника торгов – ГУП УР «Аптеки Удмуртии» является одно и то же физическое лицо.

Таким образом, ГУП УР «Аптеки Удмуртии» созданы преимущественные условия участия в торгах, в том числе путем доступа к информации.

Комиссия Удмуртского УФАС России, учитывая совокупность вышеизложенных доказательств приходит к выводу, что между Министерством здравоохранения Удмуртской Республики, ГУП УР «Аптеки Удмуртии» и ГУП УР «Фармация» заключено и реализовано антиконкурентное соглашение, направленное на ограничение конкуренции и создание преимущественных условий участия в торгах для ГУП УР «Аптеки Удмуртии», что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

Дело №ЕС06-06/2017-58 было также возбуждено по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» - создание  участнику торгов преимущественных условий участия в торгах. Поскольку Комиссия в ходе рассмотрения дела установила, что создание преимущественных условий участия в торгах было совершено путем заключения соглашения между Минздравом УР, ГУП УР «Фармация» и ГУП УР «Аптеки Удмуртии», то приходит к выводу об отсутствии оснований для квалификации действий каждого из ответчиков как нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, имеются основания для прекращения рассмотрения дела по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании комиссии 22.08.2017г. представителем Министерства здравоохранения Удмуртской Республики представлены возражения на заключение Удмуртского УФАС России по делу №ЕС06-06/2017-58. Указано на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства здравоохранения Удмуртской Республики: в части не указания на конкретные действия (бездействие) Министерства которые приводят к нарушению.

Данный довод отклоняется. Комиссия оценивает совокупность действий Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, ГУП УР «Аптеки Удмуртия», ГУП УР «Фармация» по утверждению и реализации Стратегии, участии в совещаниях по вопросу передачи полномочий по определению отдельных заказчиков (подрядчиков, исполнителей), осведомленность о возможных последствиях нарушения  законодательства при участии ГУП УР «Аптеки Удмуртии» в электронных аукционах в случае назначения ГУП УР «Фармация» специализированной организацией (данный вывод следует из письма, направленного в адрес МВД России по Удмуртской Республике и ответа на него).

Также, представитель в своих пояснениях указывает на то, что аналитический отчет по анализу рынка не доказывает, что со стороны Министерства, ГУП УР «Фармация», ГУП УР «Аптеки Удмуртии» имело место ограничение конкуренции и нарушения п. 1,2 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

Комиссия отклоняет данный довод. Согласно Закону «О защите конкуренции» комиссия проводит анализ рынка в необходимом объеме. Приказом ФАС России № 220 от 28.04.2010г. установлен порядок проведения анализа рынка при рассмотрении дел по ст. 17. В соответствии с п. 10.9 Порядка, при проведении анализа рынка устанавливаются: временной интервал исследования, определение предмета торгов, определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

В ходе анализа рынка установлены, предусмотренные приказом параметры, признаки ограничения конкуренции и заключения соглашения установлены в ходе рассмотрения дела.

Представителем ГУП УР «Аптеки Удмуртии» в ходе рассмотрения дела в заседании 22.08.2017 также представлены возражения на заключение об обстоятельствах по делу № ЕС06-06/2017-58, где изложена хронология действий ГУП УР «Аптеки Удмуртии» после заключения государственных контрактов по результатам электронных аукционов № 0113200003316000149 и №0113200003316000189, до стадии поставки товара заказчику.

Данные сведения не опровергают заключение антиконкурентного соглашения, а лишь свидетельствуют о фактических датах поставки товара. Не опровергают самого факта использования складов ГУП УР «Фармация», для нужд ГУП УР «Аптеки Удмуртии», а также оформление документов поставки в день заключения контракта, с фактическим поступлением товара до заключения контрактов выигранных по результатам проведения аукциона специализированной организацией.

Представителем ГУП УР «Фармация» в ходе рассмотрения дела в заседании 22.08.2017 также представлены возражения на заключение об обстоятельствах по делу № ЕС06-06/2017-58. В возражениях представитель указывает на то, что у <…> фактически отсутствует заинтересованность при ведении текущей деятельности специализированной организации, а тендерный отдел был сформирован с целью исключения участия <…> от процесса реализации отдельных функций определения поставщика.

Рассмотрев данный довод, комиссия отклоняет его, так как в соответствии с п. 7.3 Устава ГУП УР «Фармация» директор действует на принципе единоначалия, аналогичное положение содержится в трудовом договоре <…>. Таким образом, <…> является единственным руководителем, осуществляющим руководство всеми структурными подразделениями, в том числе и тендерного отдела (специализированной организации). Кроме этого, директор предприятия может применять ко всем работникам предприятия меры дисциплинарного взыскания и поощрения, наряду с этим к полномочиям руководителя относится дача поручений обязательных для всех работников предприятия.  Аналогичными полномочиями обладает и директор ГУП УР «Аптеки Удмуртии» по отношению к своим работникам.

Представителем ГУП УР «Фармация» в ходе заседания даны пояснения, что <…> не вмешивался в деятельность структурного подразделения ГУП УР «Фармация» - тендерного отдела специализированной организации,  указал должностных  лиц, которые непосредственно осуществляли действия по определению отдельных поставщиков в качестве специализированной организации, в том числе: <…> и <…>.

Комиссия Удмуртского УФАС России считает данный довод необоснованным.   Материалы дела опровергают, что <…>. не имел отношения к структурному подразделению – специализированной организации. В отчетах тендерного отдела ГУП УР «Аптеки Удмуртии», предназначенных для утверждения <…>в качестве исполнителей, в том числе и совместно с начальником тендерного отдела ГУП УР «Аптеки Удмуртии» <…>значатся сотрудники специализированной организации – <…> и <…>, более того сотрудник отдела ГУП УР «Аптеки Удмуртии» отчитывается в том числе и за деятельности специализированной организации. Таким образом, <…> как директор, координирует работу двух предприятий ГУП УР «Аптеки Удмуртии» и ГУП УР «Фармация».

Принимая во внимание, что срок окончания исполнения государственного контракта №322-МЗ от 20.05.2016г. на оказание услуг специализированной организации, заключенного между Министерством здравоохранения Удмуртской Республики и ГУП УР «Фармация» - 31.12.2016 года, контракт в настоящее время расторгнут, ГУП УР «Фармация» не осуществляет функции специализированной организации, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания в связи с прекращением нарушения.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и пунктом 3.149 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

1. Признать Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, ГУП УР «Аптеки Удмуртии» и ГУП УР «Фармация» нарушившими пункт 1) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения, которое привело либо могло привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для каких-либо участников.

2. Рассмотрение дела №ЕС06-06/2017-58 по признакам нарушения пункта  2) части  1 статьи  17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, ГУП УР «Аптеки Удмуртии» и ГУП УР «Фармация» прекратить в связи с отсутствием нарушения в рассматриваемых комиссией действиях.

3. Передать материалы дела № ЕС06-06/2017-58 должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ст. 14.32 КоАП РФ.

4. Передать материалы дела № ЕС06-06/2017-58 в СУ СК России по Удмуртской Республике для решения вопроса о приобщении данных материалов к материалам уголовного дела.

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

Члены Комиссии                                                                                        <…>

<…>

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия, либо в ФАС России в течение месяца со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны