Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЕС 06-06/2018-349 о нарушении антимонопол... от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Удмуртского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии «…» – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России, члены комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,  «…» – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, (кворум комиссии имеется),

рассмотрев дело № ЕС06-06/2018-349, возбужденное в отношении Администрации г. Ижевска по статье 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской федерации» (далее – Закон о торговле),

на заседании Комиссии 20.09.2018 года

в отсутствии ответчика по делу – Администрации г. Ижевска, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела,

на заседании Комиссии 18.10.2018 года

в отсутствии ответчика по делу – Администрации г. Ижевска, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела,

у с т а н о в и л а:

Приказом от 16.08.2018 года №125 возбуждено дело №ЕС06-06/2018-349 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 17.08.2018 года рассмотрение дела было назначено на 20.09.2018 года.

На рассмотрении дела 20.09.2018 года представители Администрации г.Ижевска не явились.

18.09.2018 года в адрес Удмуртского УФАС России поступило письмо Администрации г. Ижевска (вх.№6654), согласно которого Администрация г.Ижевска ходатайствует о рассмотрении дела в ее отсутствие. Также письмом представлено постановление Администрации г. Ижевска от 04.09.2018 года №505 «О признании утратившим силу постановления Администрации г. Ижевска от 10.04.2017 года №124».

На заседании Комиссии 20.09.2018 г. Комиссией Удмуртского УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела № ЕС06-06/2018-349.

Определением от 20.09.2018 года рассмотрение дела было отложено и назначено на 18.10.2018 года.

На рассмотрении дела 18.10.2018 года представители Администрации г.Ижевска не явились.

16.10.2018 года в адрес Удмуртского УФАС России поступило письмо Администрации г. Ижевска (вх.№6654), согласно которого Администрация г.Ижевска ходатайствует о рассмотрении дела в ее отсутствие. Возражение на заключение об обстоятельствах дела, Администрацией г. Ижевска, не представлены.

Рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле, документы и информацию, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Постановлением Администрации г.Ижевска от 10.04.2017г. №124 утверждены «Правила размещения сезонных нестационарных торговых объектов и летних кафе на территории муниципального образования «Город Ижевск» и Положения о порядке проведения открытого конкурса на право заключения договора на размещение сезонных нестационарных торговых объектов и летних кафе на территории муниципального образования «Город Ижевск» (далее – Правила).

В пункте 1.2 Правил указано определение «сезонного нестационарного торгового объекта» – это торговый объект, представляющий собой торговое оборудование для продажи мороженого, кваса, безалкогольных напитков (в том числе выносное холодильное, передвижное оборудование), не связанное прочно с земельным участком и предназначенное для размещения одного рабочего места продавца и товарного запаса на один день торговли, вне зависимости от наличия или отсутствия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской федерации» (далее – Закон о торговле) и ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» (ГОСТ Р 51303-2013) определены следующие понятия и термины:

- торговый объект: Здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров (статья 2 Закона о торговле, п.14 ГОСТ Р 51303-2013).

Примечание:  по типу торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности, различают стационарные торговые объекты и нестационарные торговые объекты (п.14 ГОСТ Р 51303-2013).

- нестационарный торговый объект: Торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (статья 2 Закона о торговле, п.16 ГОСТ Р 51303-2013).

- торговое оборудование: Технические средства (стационарные или перемещаемые предметы мебели, устройства и (или) механизмы), устанавливаемые в торговом помещении предприятия розничной и оптовой торговли для размещения, фасовки, хранения и демонстрации товара, реализации, а также для проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей (п.118а ГОСТ Р 51303-2013).

Определение понятия «сезонный нестационарный торговый объект» в ГОСТ Р 51303-2013 отсутствует.

Вышеуказанный понятийный аппарат позволяет сделать вывод о том, что торговый объект и торговое оборудование это разные понятия, не подменяющие друг друга объекты, выполняющие разные задачи и функции в целях организации и осуществления торговли.

Таким образом, определение «сезонный нестационарный торговый объект», указанное в Правилах приводит к искажению смысла данного понятия.

Смешение понятий торговый объект и торговое оборудование приводит  к невозможности потенциальным участникам должным образом сформировать заявку на участие в конкурсе, что в дальнейшем приводит к невозможности участия в публичной процедуре по размещению сезонных нестационарных торговых объектов и летних кафе на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования «Город Ижевск», что в целом препятствует хозяйствующим субъектам в допуске на рынок розничной торговли в границах МО «Город Ижевск».

В частности, при осуществлении конкурсной процедуры о  проведении конкурса по размещению сезонных нестационарных торговых объектов и летних кафе на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования «Город Ижевск» (приказ Главы Администрации Октябрьского района города Ижевска от 06.04.2018 № 32)  Конкурсной комиссией не была допущена к участию в конкурсе заявка «…» по причине её не соответствия п. 1.2 Правил размещения сезонных нестационарных торговых объектов и летних кафе на территории муниципального образования «Город Ижевск», утвержденных  постановлением Администрации г.Ижевска от 10.04.2017г. №124, а именно: на эскизе участника представлен нестационарный торговый объект – киоск (п.63 ГОСТ Р51303-2013), а конкурс объявлен на размещение сезонного нестационарного объекта - «сезонный нестационарный торговый объект» – это торговый объект, представляющий собой торговое оборудование для продажи мороженого».

Вместе с тем, из анализа эскиза торгового объекта, представленного в составе заявки «…», следует, что на эскизе изображен нестационарный торговый объект, представляющий собой  холодильное оборудование для продажи мороженого, при этом объект не связан прочно с земельным участком и предназначен для размещения одного рабочего места продавца и товарного запаса на один день торговли, вне зависимости от наличия или отсутствия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, который не противоречит определению «сезонный нестационарный торговый объект», в связи с чем, заявка «…» была оформлена в соответствии с требованиями, установленными Правилами.

В соответствии со статьей 15 Закона о торговле органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Определение сезонного нестационарного торгового объекта, установленного в пункте 1.2 Правил, утвержденных Постановлением Администрации г. Ижевска от 10.04.2017 года №124 содержит двусмысленное понятие, подменяющее понятия, установленные Законом о торговле.

Утверждение понятия сезонного нестационарного торгового объекта в такой формулировке приводит к ограничению доступа на рынок размещения сезонных НТО в г. Ижевске, поскольку не позволяет потенциальным участникам конкурса должным образом сформировать заявку на участие в конкурсе,  а в рамках участия в публичной процедуре, приводит к необоснованному отклонению заявки на участие в конкурсе, как это было с заявкой «…».

Неправомерность отклонения заявки «…» подтверждена судебным решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23.08.2018 года по делу №А71-8339/2018.

Формирование Правил проведения публичных процедур не должно входить в противоречие с общими принципами законодательства по регулированию торговой деятельности, должно обеспечивать соблюдение гарантий потенциальных участников торгов по реализации их прав на участие в торгах.

В связи с чем, действия Администрации г. Ижевска по установлению в пункте 1.2 Правил понятия «Сезонный нестационарный торговый объект» не соответствующего положениям Закона о торговле, являются нарушением статьи 15 Закона о торговле, что приводит или может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке розничной торговли в границах  МО «Город Ижевск».

Учитывая то, что в рамках рассмотрения дела Администрацией г.Ижевска совершены действия по отмене акта, положения которого нарушают статью 15 Закона о торговле, 18.09.2018 года Администрацией представлено постановление Администрации г. Ижевска от 04.09.2018 года №505 «О признании утратившим силу постановления Администрации г. Ижевска от 10.04.2017 года №124», у Комиссии по делу отсутствуют основания для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 23, 39, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской федерации», Комиссия Удмуртского УФАС России,

р е ш и л а:

1.Признать Администрацию г. Ижевска нарушившей статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской федерации», что выразилось в установлении в пункте 1.2 Правил понятия «Сезонный нестационарный торговый объект» не соответствующего положениям Закона о торговле, что приводит или может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке розничной торговли в МО «Город Ижевск».

Председатель Комиссии                                       «…»

Члены Комиссии                                          «…»                                                                                                                           

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия и в ФАС России в течение месяца со для его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны