Решение б/н Решение № ЕС 08-12/2016-146Ж по результатам рассмотрения жал... от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 января 2017 года                                                                               г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – руководитель <…>, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

рассмотрев дело № ЕС 08-12/2016-146Ж по жалобе ИП <…> (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок БСУ СО УР «Глазовский психоневрологический интернат» (далее – Единая комиссия) при проведении запроса цен «Оказание услуг по стирке белья» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 31604492073, далее – Запрос цен),

на заседании Комиссии в присутствии:

заявителя - <…>,

представителя Заявителя – <…> (б/н б/д),

представителей заказчика - БСУ СО УР «Глазовский психоневрологический интернат» - <…> (приказ от 25.12.2016г. № 926-к), <…> (доверенность от 24.02.2016г.),

члена Единой комиссии – <…>,

представителя ИП <…> – <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 27.12.2016г. поступила жалоба ИП <…>.

По мнению Заявителя, Единая комиссии необоснованно приняла решение об отклонении заявки, поданной ИП <…>.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика, член Единой комиссии пояснили, что заявка ИП <…>. отклонена как несоответствующая требованиям пункта 15 закупочной документации.

Представитель участника закупки ИП <…> – <…> в устных пояснениях указал на то, что пункт 15 закупочной документации устанавливает требование к представлению в составе заявки копии акта санитарно – эпидемиологического обследования прачечной, который в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не является обязательным.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

14.12.2016г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение № 31604492073 и закупочная документация. Максимальная (начальная) цена установлена в размере 1 517 040,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и подведения итогов Запроса цен от 23.12.2016г. для участия в закупке подано 3 заявки от участников закупки ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>.

В соответствии с указанным протоколом допущены к участию в Запросе цен следующие участники – ИП <…>, ИП <…>. Решением Единой комиссии заявка ИП <…> отклонена как несоответствующая требованиям пункта 15 закупочной документации, поскольку в составе заявки отсутствовал акт санитарно – эпидемиологического обследования прачечной.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также пунктом 9 статьи 35 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский психоневрологический интернат» (утверждено Заказчиком 27.12.2013г. приказом № 128, далее – Положение о закупках) пунктом 15 закупочной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Запросе цен копии акта санитарно – эпидемиологического обследования прачечной, заверенной печатью и подписью уполномоченного лица Участника.

Согласно подпункту 2 пункта 9 статьи 10, пункту 4 статьи 36 Положения о закупках, пункту 20 закупочной документации Единая комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям установленным в закупочной документации.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено и подтверждается материалами дела, что заявка, поданная ИП <…>. не содержала копии акта санитарно – эпидемиологического обследования прачечной, заверенной печатью и подписью уполномоченного лица указанного участника, что не соответствует требованиям пункта 15 закупочной документации.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение Единой комиссии об отклонении заявки, поданной ИП <…> как несоответствующей требованиям закупочной документации принято в соответствии с требованиями закупочной документации, Положения о закупках, а также Закона о закупках.

Руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок БСУ СО УР «Глазовский психоневрологический интернат» (далее – Единая комиссия) при проведении запроса цен «Оказание услуг по стирке белья» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 31604492073) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

___________ <…>

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

___________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны