Решение б/н Решение № ЕС 08-12/2016-146Ж по результатам рассмотрения жал... от 7 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF10 января 2017 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – руководитель <…>, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,
рассмотрев дело № ЕС 08-12/2016-146Ж по жалобе ИП <…> (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок БСУ СО УР «Глазовский психоневрологический интернат» (далее – Единая комиссия) при проведении запроса цен «Оказание услуг по стирке белья» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 31604492073, далее – Запрос цен),
на заседании Комиссии в присутствии:
заявителя - <…>,
представителя Заявителя – <…> (б/н б/д),
представителей заказчика - БСУ СО УР «Глазовский психоневрологический интернат» - <…> (приказ от 25.12.2016г. № 926-к), <…> (доверенность от 24.02.2016г.),
члена Единой комиссии – <…>,
представителя ИП <…> – <…>,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 27.12.2016г. поступила жалоба ИП <…>.
По мнению Заявителя, Единая комиссии необоснованно приняла решение об отклонении заявки, поданной ИП <…>.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика, член Единой комиссии пояснили, что заявка ИП <…>. отклонена как несоответствующая требованиям пункта 15 закупочной документации.
Представитель участника закупки ИП <…> – <…> в устных пояснениях указал на то, что пункт 15 закупочной документации устанавливает требование к представлению в составе заявки копии акта санитарно – эпидемиологического обследования прачечной, который в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не является обязательным.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.
14.12.2016г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение № 31604492073 и закупочная документация. Максимальная (начальная) цена установлена в размере 1 517 040,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и подведения итогов Запроса цен от 23.12.2016г. для участия в закупке подано 3 заявки от участников закупки ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>.
В соответствии с указанным протоколом допущены к участию в Запросе цен следующие участники – ИП <…>, ИП <…>. Решением Единой комиссии заявка ИП <…> отклонена как несоответствующая требованиям пункта 15 закупочной документации, поскольку в составе заявки отсутствовал акт санитарно – эпидемиологического обследования прачечной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также пунктом 9 статьи 35 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский психоневрологический интернат» (утверждено Заказчиком 27.12.2013г. приказом № 128, далее – Положение о закупках) пунктом 15 закупочной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Запросе цен копии акта санитарно – эпидемиологического обследования прачечной, заверенной печатью и подписью уполномоченного лица Участника.
Согласно подпункту 2 пункта 9 статьи 10, пункту 4 статьи 36 Положения о закупках, пункту 20 закупочной документации Единая комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям установленным в закупочной документации.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено и подтверждается материалами дела, что заявка, поданная ИП <…>. не содержала копии акта санитарно – эпидемиологического обследования прачечной, заверенной печатью и подписью уполномоченного лица указанного участника, что не соответствует требованиям пункта 15 закупочной документации.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение Единой комиссии об отклонении заявки, поданной ИП <…> как несоответствующей требованиям закупочной документации принято в соответствии с требованиями закупочной документации, Положения о закупках, а также Закона о закупках.
Руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок БСУ СО УР «Глазовский психоневрологический интернат» (далее – Единая комиссия) при проведении запроса цен «Оказание услуг по стирке белья» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 31604492073) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии: |
___________ <…>
|
Члены Комиссии: |
___________ <…> ___________ <…>
|