Решение №ЕС 08-12/2018-47 Ж Решение № ЕС 08-12/2018-47 Ж по результатам рассмотрения жал... от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 июня 2018 года                                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России; члены Комиссии: <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 05.06.2018г. в присутствии:

представителя Заказчика - Филиала «Удмуртэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 28.05.2018г.);

представителя заявителя - ООО «СК Спарт» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 04.06.2018г.);

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 09.06.2018г. в присутствии:

представителей Заказчика - Филиала «Удмуртэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья»: <…> (доверенность от 28.05.2018г.); <…> (доверенность от 28.05.2018г.);

представителя заявителя - ООО «СК Спарт»: <…> (доверенность от 04.06.2018г.);

рассмотрев дело № ЕС 08-12/2018-47 Ж по жалобе ООО «СК Спарт» на действия закупочной комиссии  Филиала «Удмуртэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее – Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по расчистке трасс ВЛ 6–110 кВ от ДКР и вырубка деревьев в пределах охранных зон для нужд филиала «Удмуртэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 31806405105, далее – Закупка),

 

у с т а н о в и л а:

 

28.05.2018г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх. № 3770э). По мнению Заявителя, Закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «СК Спарт». По мнению Заявителя, в составе заявки содержались все требуемые документы, в том числе и в соответствии с п.3.3.2.3.д том 1 Конкурсной документации.

На заседаниях комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, пояснил, что поскольку дробилки и бензопилы являются собственностью общества, у общества на данные материальные ресурсы отсутствуют договора аренды, при этом на дробилки и бензопилы не оформляются  ПТС и свидетельства о регистрации. Таким образом, в составе заявки были представлены все документы, установленные конкурсной документацией, подтверждающие  наличие материальных ресурсов, а именно, копии ПТС и свидетельства о регистрации в отношении автомобилей.

Члены закупочной комиссии с доводом жалобы не согласились, направили в материалы дела письменные пояснения (вх. №3923 от 01.06.2018г., вх. №4061 от 07.06.2018г.). На заседаниях Комиссии представители Заказчика  пояснили, что согласно требованиям подпункта «з» пункта 3.3.1.2 Конкурсной документации участник Закупки должен обладать материально-техническим ресурсами, в том числе дробилками (не менее 3 шт.), бензопилами (не менее 40 шт.), а также в соответствии с подпунктом «д» пункта 3.3.2.3 Конкурсной документации представить в составе заявки оригинал справки о материально-технических ресурсах по форме №9 и подтверждающие документы на используемые материально-технические ресурсы: копии договоров аренды, заверенные участником (первые и последние листы), копии ПТС и свидетельства о регистрации и прочие документы. Под прочими документами подразумевались любые документы, имеющиеся у участников закупки, которые могли бы подтвердить их фактическое наличие, то есть это могли быть копии товарных накладных, справки о наличии материальных ресурсах на балансе организации, копии актов приема-передачи. При этом перечень видов подтверждающих документов не является исчерпывающим в связи с многообразием правовых оснований возникновения прав на использование имущества: купля-продажа, аренда, безвозмездное пользование, наследование, дарение, доверительное управление). В рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет правильность оформления и состав конкурсных заявок, наличие всех требуемых документов и сведений (пункт 3.12.2.1 Закупочной документации). Заявка участника закупки ООО «СК Спарт» не содержала подтверждающих документов не используемые материально-технические ресурсы – дробилки и бензопилы,  в связи с чем заявка была отклонена на основании пункта 3.12.2.4 Конкурсной документации том 1, как не отвечающая требованиям к оформлению, составу документов и сведений, указанных в Закупочной документации.

Также представитель Заказчика пояснил, что в пункте 3.3.2.5 Конкурсной документации указано условие, при котором если участник закупки по каким-либо причинам не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа. На стадии подачи заявок от Заявителя не поступало вопросов о разъяснении положений документации.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

23.04.2018г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения Договора на выполнение работ по расчистке трасс ВЛ 6–110 кВ от ДКР и вырубка деревьев в пределах охранных зон для нужд филиала «Удмуртэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 16 560 093,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 14.05.2018 в 10:00.

Дата и время рассмотрения заявок – 21.05.2018 в 14:00.

Согласно протоколу заседания комиссии по вскрытию поступивших на конкурс №1010060 конвертов от 14.05.2018г. для участия в Закупке было подано 4 заявки от следующих участников: ООО «СК Спарт», ООО Фирма «АР.КО», ООО «Авалон», АО «АТХ».

Согласно протоколу очного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников конкурсной процедуры №УДЭ/25-2-19/837 от 21.05.2018г. принято решение об отклонении заявок ООО «СК Спарт», АО «АТХ», ООО «Авалон». В отношении заявки ООО «СК Спарт» указано следующее основание отклонения: «не отвечает требованиям пункта 3.3.2.3 д. Конкурсной документации том 1. На основании  пункта 3.12.2.4 Конкурсной документации том 1 предлагается отклонить данную заявку без рассмотрения по существу».  Заявка ООО Фирма «АР.КО» признана соответствующей условиям конкурса. Открытый конкурс признан несостоявшимся.

На дату рассмотрения жалобы договор не заключен.

Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети», утвержденным решением Совета директоров протокол №206 от 30.10.2015г.,  протокол №239 от 19.08.2016, протокол №244 от 08.11.2016г., протокол №247 от 16.12.2016г. (далее – Положение о закупках).

Порядок проведения открытого конкурса определен в главе 8 Положения о закупках.

Согласно подпунктам «б», «в» пункта 8.1.9.4 Положения о закупках на отборочной стадии проводится проверка конкурсной заявки на соответствие требованиям конкурсной документации в части оформления, и проверка участника конкурса на соответствие требованиям конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом «з»  пункта 8.1.9.4 Положения о закупках на отборочной стадии осуществляется отклонение конкурсных заявок, которые, по мнению членов конкурсной комиссии, не соответствуют требованиям конкурсной документации.

Согласно разделу 3 Приложения №4 Положения о закупках «Типовые требования к участникам закупок, включаемые в документации о закупке, критерии и методики оценки заявок участников закупок» (далее – Приложение №4) в закупочной документации устанавливаются отборочные критерии, то есть обязательные минимальные требования к участнику и его заявке, несоответствие которым может повлечь решение закупочной комиссии об отклонении заявки от дальнейшего рассмотрения. Включение тех или иных требований и критериев в документацию о закупке зависит от предмета закупки и способа, вида закупки и ее особенностей.

В графе 11 таблицы №3 Приложения №4 Положения о закупках указан следующий отборочный критерий: наличие необходимых материально-технических ресурсов для исполнения договора. Также установлено условие соответствия установленному требованию: наличие о достаточность у участника необходимых для выполнения работ/оказания услуг МТР, требования к которым устанавливаются в соответствии с предметом договора.

В подпункте «з» пункта 3.3.1.2 Конкурсной документации установлено следующее требование к участникам закупки: «Участник должен иметь достаточное для исполнения договора количество материально-технических ресурсов, в том числе обладать  материально-технической базой: в том числе:

•          Автомобиль для перевозки рабочих  не менее  4 шт.:

•          дробилку мобильную для измельчения резанием ветвей и сучков деревьев не менее 3 шт.;

•          бензопилы для пилки деревьев не менее  40 штук».

В подпункте «д» пункта 3.3.2.3 Конкурсной      документации установлены требования к документам, подтверждающие квалификацию Участника конкурса: «оригинал справки о материально-технических ресурсах по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (раздел 4, форма 9), с приложением подтверждающих документов, на используемые материально-технические ресурсы: копии договоров аренды, заверенные участником (первые и последние листы), копии ПТС и свидетельства о регистрации и пр., заверенные участником».

Согласно пункту 3.3.2.5      Конкурсной документации в случае если по каким-либо причинам Участник конкурса не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения Организатору конкурса о соответствии потенциального Участника данному требованию.

В соответствии с пунктом 3.3.2.6 Конкурсной документации не предоставление Участником хотя бы одного из перечисленных документов является  основанием для отклонения Конкурсной заявки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что поскольку, в конкурсной документации отсутствует конкретный перечень документов для подтверждения наличия материально-технических ресурсов, участники закупки не ограничены в выборе документов для представления в составе заявки, которые имеются у них в наличии.  При этом в пункте 3.3.2.5 Конкурсной документации предусмотрен исключительный случай, при котором участники закупки вместо документа могут предоставить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа.

Рассмотрев документы, представленные в составе заявки участника закупки ООО «СК Спарт», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие наличие используемых материально-технических ресурсов, таких как дробилок и бензопил, указанных участником закупки в справке  о материально-технических ресурсах по форме 9.

При таких обстоятельствах, когда в составе заявки участника закупки ООО «СК Спарт» отсутствовали документы, необходимые для подтверждения наличия используемых материально-технических ресурсов (дробилок и бензопил), а также  справки, объясняющей причину отсутствия требуемых  документов, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Закупочной комиссии, отклонившей такую конкурсную заявку, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положению о закупках и Конкурсной документации.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «СК Спарт» на действия закупочной комиссии  Филиала «Удмуртэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по расчистке трасс ВЛ 6–110 кВ от ДКР и вырубка деревьев в пределах охранных зон для нужд филиала «Удмуртэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 31806405105), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

Председатель Комиссии     <…>

 

Члены Комиссии                 <…>, <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны