Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЕС 08-12/2018-82Ж от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: «…»  – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

рассмотрев дело № АА 08-12/2018-82Ж по жалобе Регионального общественного экологического фонда «Гражданин» (вх.№6720э от 20.09.2018г.) (далее – Заявитель) на действия Заказчика – МУП г.Ижевска «Дорожное  ремонтно-эксплуатационное  управление» (далее – Заказчик) при проведении аукциона на поставку противогололедного реагента (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок – 31806896607, далее – аукцион),

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 28.09.2018г.:

в присутствии представителей Заявителя: «…» (доверенность от 05.07.2018г.), «…» (доверенность от 05.07.2018г.);

в присутствии представителя участника закупки ООО «Транссервис» «…» (доверенность № 3-2018 от 31.01.2018г.);

в отсутствие представителя Заказчика (уведомленного надлежащим образом, в деле имеется уведомление от 24.09.2018г. №ЕC01-17-07/6700э);

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 05.10.2018г.:

в присутствии представителя Заказчика: «…» (доверенность от 30.08.2018г.);

в присутствии представителя участника закупки ООО «Транссервис» «…» (доверенность № 3-2018 от 31.01.2018г.);

в отсутствие представителя Заявителя (уведомленного надлежащим образом, в деле имеется уведомление от 28.09.2018г. №ЕC01-17-07/6838э),

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 10.10.2018г.:

в присутствии представителя Заказчика: «…» (доверенность от 30.08.2018г.);

в присутствии представителя участника закупки ООО «Транссервис»: «…» (доверенность № 3-2018 от 31.01.2018г.);

в отсутствие представителя Заявителя (уведомленного надлежащим образом, в деле имеется уведомление от 05.10.2018г. №АА01-17-07/6986э),

у с т а н о в и л а:

20.09.2018г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона на поставку противогололедного реагента (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок – 31806896607).

По мнению Заявителя, документация об аукционе должна содержать требование о наличии в составе заявки положительного заключения государственной экологической экспертизы технической документаций на противогололедный реагент.

На заседании Комиссии представитель Заказчика, с доводами жалобы не согласился, представили письменные пояснения, а так же устно пояснил, что федеральное законодательство о закупках, законодательство Удмуртской Республики не содержит положений и требований, обязывающих Заказчика предъявлять к участникам закупки требование о предоставлении положительного заключения государственной экологической экспертизы в составе заявки на участие в закупке.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

06.09.2018г. – Заказчик разместил извещение и документацию в единой информационной системе о проведении электронного аукциона.

23.09.2018г. – Заказчиком были внесены изменения в информационное извещение и аукционную документацию.

02.10.2018г. 09:00 -  дата и время окончания подачи заявок;

02.10.2018г. - дата рассмотрения заявок;

03.10.2018г.- дата подведения итогов.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1  Закона о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу требований части 3 статьи 6 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, объектом рассматриваемой закупки является поставка противогололедного реагента.

Положением о закупках товаров, работ, услуг МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление», утвержденное приказом директора №38.1 от 01.07.2018г. предусмотрен перечень документов, входящих в состав заявки при любом способе закупки (пункт 3.2 Положения).

Требования к составу заявки так же установлены Заказчиком в пункте 4 информационной карты документации об аукционе.

При этом Закон о закупках не содержит обязательных требований к составу заявки на участие в закупке.  Законодатель наделил Заказчика правом самостоятельно устанавливать требования к составу заявок. Каких-либо требований об установлении в положении о закупках и/или в документации о закупке закрытого перечня документов, представляемых претендентами законодательство Российской Федерации и положение о закупках не предусматривает.

Согласно статье 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Закон о закупках не содержат положений, обязывающих участников закупки иметь в наличии товар, являющийся предметом закупки, на момент подачи заявок для участия в электронном Аукционе, а также предоставлять положительное заключение государственной экологической экспертизы в составе заявки на участие в электронном аукционе, поскольку в силу требований действующего законодательства Российской Федерации указанный документ может быть передан Заказчику вместе с товаром при поставке.

Доводы Заявителя о необходимости представления положительного заключение государственной экологической экспертизы в составе заявки на участие в электронном аукционе основаны на практике применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», где императивно установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным отраслевым законодательством в составе второй части заявки если указанные документы не передаются совместно с товаром, не могут быть приняты во внимание Комиссией Удмуртского УФАС России, поскольку при проведении аукциона Заказчик вышеуказанным федеральным законом не руководствуется.  

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что установление в документации требования о предоставлении в составе заявки положительного заключения государственной экологической экспертизы является избыточным, а действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу Регионального общественного экологического фонда «Гражданин» на действия Заказчика – МУП г.Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное  управление» при проведении аукциона на поставку противогололедного реагента (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок – 31806896607) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                      «…»       

Члены Комиссии                                                   «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны