Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЕС 08-12/2018-82Ж от 10 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:
председатель Комиссии: «…» – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев дело № АА 08-12/2018-82Ж по жалобе Регионального общественного экологического фонда «Гражданин» (вх.№6720э от 20.09.2018г.) (далее – Заявитель) на действия Заказчика – МУП г.Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» (далее – Заказчик) при проведении аукциона на поставку противогололедного реагента (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок – 31806896607, далее – аукцион),
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 28.09.2018г.:
в присутствии представителей Заявителя: «…» (доверенность от 05.07.2018г.), «…» (доверенность от 05.07.2018г.);
в присутствии представителя участника закупки ООО «Транссервис» «…» (доверенность № 3-2018 от 31.01.2018г.);
в отсутствие представителя Заказчика (уведомленного надлежащим образом, в деле имеется уведомление от 24.09.2018г. №ЕC01-17-07/6700э);
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 05.10.2018г.:
в присутствии представителя Заказчика: «…» (доверенность от 30.08.2018г.);
в присутствии представителя участника закупки ООО «Транссервис» «…» (доверенность № 3-2018 от 31.01.2018г.);
в отсутствие представителя Заявителя (уведомленного надлежащим образом, в деле имеется уведомление от 28.09.2018г. №ЕC01-17-07/6838э),
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 10.10.2018г.:
в присутствии представителя Заказчика: «…» (доверенность от 30.08.2018г.);
в присутствии представителя участника закупки ООО «Транссервис»: «…» (доверенность № 3-2018 от 31.01.2018г.);
в отсутствие представителя Заявителя (уведомленного надлежащим образом, в деле имеется уведомление от 05.10.2018г. №АА01-17-07/6986э),
у с т а н о в и л а:
20.09.2018г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона на поставку противогололедного реагента (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок – 31806896607).
По мнению Заявителя, документация об аукционе должна содержать требование о наличии в составе заявки положительного заключения государственной экологической экспертизы технической документаций на противогололедный реагент.
На заседании Комиссии представитель Заказчика, с доводами жалобы не согласился, представили письменные пояснения, а так же устно пояснил, что федеральное законодательство о закупках, законодательство Удмуртской Республики не содержит положений и требований, обязывающих Заказчика предъявлять к участникам закупки требование о предоставлении положительного заключения государственной экологической экспертизы в составе заявки на участие в закупке.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.
06.09.2018г. – Заказчик разместил извещение и документацию в единой информационной системе о проведении электронного аукциона.
23.09.2018г. – Заказчиком были внесены изменения в информационное извещение и аукционную документацию.
02.10.2018г. 09:00 - дата и время окончания подачи заявок;
02.10.2018г. - дата рассмотрения заявок;
03.10.2018г.- дата подведения итогов.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу требований части 3 статьи 6 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, объектом рассматриваемой закупки является поставка противогололедного реагента.
Положением о закупках товаров, работ, услуг МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление», утвержденное приказом директора №38.1 от 01.07.2018г. предусмотрен перечень документов, входящих в состав заявки при любом способе закупки (пункт 3.2 Положения).
Требования к составу заявки так же установлены Заказчиком в пункте 4 информационной карты документации об аукционе.
При этом Закон о закупках не содержит обязательных требований к составу заявки на участие в закупке. Законодатель наделил Заказчика правом самостоятельно устанавливать требования к составу заявок. Каких-либо требований об установлении в положении о закупках и/или в документации о закупке закрытого перечня документов, представляемых претендентами законодательство Российской Федерации и положение о закупках не предусматривает.
Согласно статье 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Закон о закупках не содержат положений, обязывающих участников закупки иметь в наличии товар, являющийся предметом закупки, на момент подачи заявок для участия в электронном Аукционе, а также предоставлять положительное заключение государственной экологической экспертизы в составе заявки на участие в электронном аукционе, поскольку в силу требований действующего законодательства Российской Федерации указанный документ может быть передан Заказчику вместе с товаром при поставке.
Доводы Заявителя о необходимости представления положительного заключение государственной экологической экспертизы в составе заявки на участие в электронном аукционе основаны на практике применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», где императивно установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным отраслевым законодательством в составе второй части заявки если указанные документы не передаются совместно с товаром, не могут быть приняты во внимание Комиссией Удмуртского УФАС России, поскольку при проведении аукциона Заказчик вышеуказанным федеральным законом не руководствуется.
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что установление в документации требования о предоставлении в составе заявки положительного заключения государственной экологической экспертизы является избыточным, а действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу Регионального общественного экологического фонда «Гражданин» на действия Заказчика – МУП г.Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» при проведении аукциона на поставку противогололедного реагента (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок – 31806896607) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»