Определение №ЕС04-02/2018-21 Определение о назначении дела № ЕС04-02/2018-21 о нарушении ... от 2 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF29 июня 2018 года г. Ижевск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № ЕС04-02/2018-21, возбужденного в отношении ИП <...>,
у с т а н о в и л:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) во исполнение поручения Прокуратуры Удмуртской Республики от 30.08.2016 № 7-49-2016 «О мерах по обеспечению законности при использовании символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедерации FIFA 2017 года» был выявлен факт размещения информации с использованием символики Международной федерация футбольных ассоциаций (Federation Internationale de Football Association) (далее – FIFA), что содержит признаки нарушения статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
28.06.2018 года сотрудниками Удмуртского УФАС России зафиксирован факт распространения у входа в пункт общественного питания «АШТ», расположенного на 1 этаже Дома культуры железнодорожников по адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, д. 29, панно с информацией следующего содержания: «Чемпионат мира по футболу 2018 РОССИЯ ВПЕРЕД! Уважаемые друзья! Кафе АШТ приглашает вас на чемпионат мира по футболу. Здесь вы можете поболеть за нашу команду – сборную России, отведать прекрасные восточные блюда, а также вам предлагается чай, кофе, соки, выпечка, кондитерские изделия и восточные сладости. Ждем вас!» с изображением кубка Чемпионата мира по футболу 2018 и мяча.
Установлено, что деятельность кафе «АШТ» по адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, д. 29, осуществляет ИП <...>.
По распространению вышеуказанной информации сотрудниками Удмуртского УФАС России составлен акт от 28.06.2018 года о наблюдении за соблюдением обязательных требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в городе Ижевске.
Согласно пункту 1) части 1 статьи 20 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №108-ФЗ) признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации: продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных соревнований.
Использование символики в оформлении торгового места, размещение товара при реализации, слоганах и при иных способах использования символики в маркетинговых целях, влияют на восприятие приобретателя товаров, работ и услуг и способны привести к формированию у покупателя искаженного представления об отношении товара либо его продавца к FIFA.
В соответствии с частью 1, частью 2 статьи 17 Закона о подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу 2018 FIFA принадлежат имущественные права, связанные с осуществлением мероприятий, включая права на использование символики спортивных соревнований, которые FIFA вправе использовать в любой форме и любым способом. Использование указанных имущественных прав третьими лицами допускается при условии заключения соответствующего договора с FIFA или с уполномоченными организациями FIFA. Использование третьими лицами символики спортивных соревнований осуществляется в соответствии со статьи 19 Закона №108-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 19 Закона №108-ФЗ, использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе без ограничений в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, в составе доменных имен и иным способом), если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом «Россия-2018» товаров, работ, услуг и (или) указывает каким-либо образом на связь указанных лиц и (или) товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями, допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA, подлежащего в установленных федеральным законом случаях государственной регистрации. Использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, которая является объектом интеллектуальной собственности и на которую FIFA обладает исключительными правами, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, использование символики, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, в составе доменных имен и иным способом), если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA.
С целью защиты имущественных прав FIFA на территории Российской Федерации зарегистрирована организация, уполномоченная представлять ее интересы – ООО «Агентство интеллектуальной собственности».
Символика с обозначением кубка чемпионата мира по футболу 2018 является товарными знаками № 759208 от 25.08.2000 года, № 910075 от 23.05.2006 года, № 482138 от 17.12.1983, правообладателем которых является FIFA.
Обозначение «ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA» также является товарным знаком № 1142845 от 20.02.2012 года, правообладателем которого является FIFA.
Таким образом, в соответствии с положением Закона № 108-ФЗ, оказание услуг с использованием символики FIFA в отсутствие правоустанавливающих документов, является актом недобросовестной конкуренции.
В соответствии с пунктом 7) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 9) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам–конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В силу пункта 1) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Пунктом 1) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.
Согласно сведениям, размещенным на сайте ais-agency.ru, ИП <...> не состоит в перечне партнеров (спонсоров), а также лицензиатов Международной федерации футбольных ассоциаций.
Следовательно, ИП <...>, используя товарные знаки FIFA № 759208 от 25.08.2000 года, № 910075 от 23.05.2006 года, № 482138 от 17.12.1983, № 1142845 от 20.02.2012 года с целью позиционирования себя в качестве партнера Международной федерации футбольных ассоциаций на рынке предприятий общественного питания на территории г. Ижевска, имел возможность получить преимущественное положение на данном рынке.
Действия ИП <...> по незаконному размещению символики FIFA на панно у входа в пункт общественного питания «АШТ», расположенного на 1 этаже Дома культуры железнодорожников по адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, д. 29, что зафиксировано актом Удмуртского УФАС России от 28.06.2018 года, противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, создают преимущество при осуществлении деятельности предприятий общественного питания на территории г. Ижевска, в виду увеличения числа потенциальных клиентов, поскольку создают ложное впечатление о причастности данного лица к FIFА и могут причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам.
Таким образом, указанные действия ИП <...> содержат признаки нарушения пункта 1) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не предусматривает выдачу предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства при выявлении признаков нарушения статьи 14.6 указанного закона.
На основании вышеизложенного, имеются основания для возбуждения в отношении индивидуального предпринимателя <...> дела по признакам нарушения пункта 1) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании Приказа Удмуртского УФАС России от 29.06.2018 № 94, в соответствии с частью 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
о п р е д е л и л:
1. Назначить дело № ЕС04-02/2018-21 к рассмотрению на 02.07.2018 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24 (3 этаж), зал заседаний.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела:
в качестве ответчика - индивидуального предпринимателя <...>;
в качестве заинтересованного лица - ООО «Агентство интеллектуальной собственности» (адрес: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, д. 2, БЦ «LoftVille»).
Явка лиц, участвующих в рассмотрении дела (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) обязательна.
3. Ответчику – ИП <...> представить в Удмуртское УФАС России следующие документы и сведения:
3.1. информацию о лице, определившем содержание панно: «Чемпионат мира по футболу 2018 РОССИЯ ВПЕРЕД! Уважаемые друзья! Кафе АШТ приглашает вас на чемпионат мира по футболу. Здесь вы можете поболеть за нашу команду – сборную России, отведать прекрасные восточные блюда, а также вам предлагается чай, кофе, соки, выпечка, кондитерские изделия и восточные сладости. Ждем вас!» с изображением кубка Чемпионата мира по футболу 2018 и мяча», в Доме культуры железнодорожников по адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, д. 29;
3.2. копии договоров либо иных соглашений на изготовление панно, указанное в пункте 3.1. настоящего определения (с приложением копий актов выполненных работ по указанным договорам, копий документов, подтверждающих произведенные между сторонами расчеты, а также согласованные макеты указанных панно);
3.3. информацию о периоде времени размещения панно, указанного в пункте 3.1. настоящего определения;
3.4. документы на право аренды или собственности помещения по адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, д. 29;
3.5. информацию о видах деятельности ИП <...> (с приложением подтверждающих документов);
3.6. копии документов, подтверждающих право использования товарных знаков № 759208 от 25.08.2000 года, № 910075 от 23.05.2006 года, № 482138 от 17.12.1983 года;
3.7. копии документов, подтверждающих наличие партнерских, спонсорских, лицензионных либо сублицензионных отношений между ИП <...> и Международной федерацией футбольных ассоциаций;
3.8. письменные пояснения по обстоятельствам дела;
3.9. иные документы и сведения, которые будут способствовать рассмотрению дела по существу.
4. Заинтересованному лицу - ООО «Агентство интеллектуальной собственности» необходимо представить в Удмуртское УФАС России следующие документы и сведения:
4.1. считает ли ООО «Агентство интеллектуальной собственности» факт использования товарных знаков № 759208 от 25.08.2000 года, № 910075 от 23.05.2006 года, № 482138 от 17.12.1983 года нарушением прав правообладателя (FIFA);
4.2. информацию о том, является ли ИП <...> партнером (спонсором), лицензиатом, сублицензиатом Международной федерации футбольных ассоциаций (с приложением подтверждающих документов);
4.3. письменные пояснения по обстоятельствам дела;
4.4. иные документы и сведения, которые будут способствовать рассмотрению дела по существу.
Документы и информация должны быть представлены в Удмуртское УФАС России в срок до 02.07.2018 года. Копии направляемых документов должны быть заверены и представлены с сопроводительным письмом со ссылкой на регистрационный номер и дату исходящего документа Удмуртского УФАС России.
В случае невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок уведомить об этом Управление в письменной форме, с указанием причин.
С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 312, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-52 с <...>.
Примечание: В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа.
Председатель Комиссии <...>