Решение №ЕС04-03/2017-177Р Решение № ЕС04-03/2017-177Р от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 25 января 2018 года                                        г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 02 февраля 2018 года

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <...> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <...> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев материалы дела № ЕС04-03/2017-177Р, возбужденного в отношении ООО «Медиа Группа Парацельс» по факту распространения рекламы в издании «Репутация в жизни» № 1-2 (2-3) от 21.02.2017 года с признаками нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ООО «Медиа Группа Парацельс» <...>, действующего на основании доверенности № 4 от 22.01.2018 года;

в отсутствии:

            - представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление № 4260721833669 от 09.01.2018 года, ходатайство от 15.01.2018 года вх. № 90э),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике поступило заявление (от 30.11.2017 года вх.№ 9448) о распространении в печатном издании «Репутация в жизни» № 1-2 (2-3) от 21.02.2017 года на странице 1 (премиум-разворот) рекламы автомобиля марки «Volvo V90 DS» с отсутствием пометки «реклама» или «на правах рекламы», что содержит признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ 18 - 00650, журнал «Репутация в жизни» является средством массовой информации, зарегистрированным 15.09.2016 года Учредителем данного журнала является <…>, издателем является ООО «Медиа Группа Парацельс» (ИНН 1834040531).

В целях осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе, установления лица, в действиях которого содержатся  признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Удмуртским УФАС России был направлен запрос в адрес ООО «Медиа Группа Парацельс» по предоставлению документов и информации, необходимых для рассмотрения заявления по существу.

15.12.2017 года ООО «Медиа Группа Парацельс» представило (вх.№ 9868) в Удмуртское УФАС России копию доверенности представителя № 8 от 01.09.2016 года, копии договоров на оказание услуг по размещению рекламы, копии актов оказания услуг, копии актов сверки взаиморасчетов, письменное пояснение исх.№ 219 от 14.12.2017 года.

По указанному факту Удмуртским УФАС России определением от 27.12.2017 года было возбуждено дело № ЕС04-03/2017-177Р в отношении ООО «Медиа Группа «Парацельс» (адрес: 426068, г. Ижевск, ул. Барышникова, д. 21а, ИНН 1834040531, ОГРН 1071840004158)  по признакам нарушения требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» с привлечением к участию в деле в качестве заявителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (адрес: 426069, г. Ижевск, ул. 5-я Подлесная, 12а, ИНН 1831098124, ОГРН 1041800265902).

Рассмотрение дела назначено на 25.01.2018 года в 13 часов 30 минут.

 

10.01.2018 года Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике представило ходатайство (вх. № 90э) о рассмотрении дела №ЕС04-03/2017-177Р в отсутствии представителя Управления.

 

22.01.2018 года ООО «Медиа Группа Парацельс» представило письменное пояснение (вх. № 378), согласно которому рассматриваемая информация об автомобиле марки «Volvo V90 DS» не содержит пометку «на правах рекламы», поскольку не является рекламой, а также отсутствуют сведения о рекламодателе. Данная информация размещена с целью указания потенциальным рекламодателям возможности размещения рекламных модулей в таком формате. Указанная информация не направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться товаром, не содержит данных для приобретения товара.

 

25.01.2018 года Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрела ходатайство Управления Федеральной службы по надзору в сфере информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (от 10.01.2018 года вх. № 90э) и с учетом имеющихся материалов дела, сочла возможным рассмотреть дело №. ЕС04-03/2017-177Р в отсутствии указанного лица.

Также, на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ООО «Медиа Группа Парацельс» поддержал доводы, изложенные в письменном пояснении от 22.01.2018 года вх.№ 378.

 

Выслушав пояснения представителя лица, в отношении которого возбуждено дело, рассмотрев материалы дела № ЕС04-03/2017-177Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

21.02.2017 г. на странице 1 (премиум-разворот) в печатном издании - журнале «Репутация в жизни» № 1-2 (2-3) от 21.02.2017 года распространялось изображение автомобиля марки «Volvo V90 DS» серого цвета, расположенного на проезжей части улицы города, в нижнем правом углу 1 страницы размещено наименование «Volvo» белого цвета на синей плашке в кругу серого цвета, переходящем в наконечник стрелы.

Согласно пункту 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 14) части 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации, результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются товарные знаки и знаки обслуживания.

Согласно свидетельству № 346326, наименование «Volvo» белого цвета на синей плашке в кругу серого цвета, переходящем в наконечник стрелы является товарным знаком, правообладатель - Вольво Трейдмарк Холдинг АБ, через «АБ Вольво», СЕ-405 08 Гетеборг, Швеция (SE).

Кроме того, согласно официальному сайту www.volvocars.com, модель «Volvo V90 DS» (CROSS COUNTRY) входит в модельный ряд автомобилей марки «Volvo».

Таким образом, рассматриваемая информация (изображение),  распространенная посредством журнала, адресована неопределённому кругу лиц (потенциальным читателям журнала «Репутация в жизни» № 1-2 (2-3) от 21.02.2017 года), направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (товар - автомобиль марки «Volvo V90 DS» и средство индивидуализации юридического лица (производитель данного товара) - товарный знак «Volvo»), формирование и поддержание интереса к ним, их продвижение на рынке, следовательно, является рекламой.

В силу статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Исходя системного прочтения указанной нормы, при размещении рекламы в печатном издании, специализирующемся в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ на материалах рекламного характера, без указания о такой специализации на обложке и в выходных данных печатного издания, требуется наличие пометки «реклама» или «на правах рекламы» в каждом случае размещения рекламы.

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации серии ПИ №ТУ18–00650 от 15.09.2016 года, журнал «Репутация в жизни» зарегистрирован как средство массовой информации, специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного характера.

Однако на обложке и в выходных данных указанного печатного издания информация о его специализации отсутствует.

 Таким образом, вся рекламная информация в печатном издании - журнале «Репутация в жизни» № 1-2 (2-3) от 21.02.2017 года в каждом случае должна содержать пометку «реклама» или «на правах рекламы».

В рассматриваемой рекламе автомобиля марки «Volvo V90 DS» и товарного знака «Volvo», размещенной в печатном издании «Репутация в жизни» № 1-2 (2-3) от 21.02.2017 года, отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы», что является нарушением требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего Федерального закона.

Согласно выходным данным журнала «Репутация в жизни» № 1-2 (2-3) 21.02.2017 года, издателем указанного средства массовой информации является ООО «Медиа Группа Парацельс» (ИНН 1834040531).

Следовательно, ООО «Медиа Группа «Парацельс» является рекламораспространителем как лицо, осуществившее распространение рекламной информации в печатном издании «Репутация в жизни» № 1-2 (2-3) от 21.02.2017 года.

Таким образом, действия ООО «Медиа Группа «Парацельс» по распространению в издании «Репутация в жизни» № 1-2 (2-3) от 21.02.2017 года рекламы транспортного средства марки «Volvo V90 DS» и товарного знака «Volvo» с отсутствием пометки «реклама» или «на правах рекламы» нарушают требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Поскольку в Удмуртское УФАС России ООО «Медиа Группа «Парацельс» не были представлены доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы в издании «Репутация в жизни», Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать данному лицу предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

           

1. Признать рекламу транспортного средства марки «Volvo V90 DS» и товарного знака «Volvo», распространенную в печатном издании «Репутация в жизни» № 1-2 (2-3) 21.02.2017 года, с отсутствием пометки «реклама» или «на правах рекламы»,

ненадлежащей, нарушающей требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Признать ООО «Медиа Группа «Парацельс» (ИНН 1834040531, ОГРН 1071840004158) рекламорапространителем, нарушившим требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Выдать ООО «Медиа Группа «Парацельс» (ИНН 1834040531, ОГРН 1071840004158) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

4. Передать материалы дела № ЕС04-03/2017-177Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Медиа Группа «Парацельс» (ИНН 1834040531, ОГРН 1071840004158) и должностного лица общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение и предписания могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Председатель Комиссии     <...>

 

Члены Комиссии                  <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны