Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 13 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № ЕС04-04/2017-10А, возбуждённого по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Больница Авиценна» (адрес: 426035, г. Ижевск, ул. Репина, д. 35, офис 33-36, ИНН 1840040843, КПП 184001001, ОГРН 1151840006350, зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике 08.06.2015 года),

место рассмотрения дела об административном правонарушении: г. Ижевск, ул. Ухтомского, д.24, зал заседаний,

в присутствии законного представителя ООО «Больница Авиценна» - директора «…», действующего на основании протокола № 2 от 09.06.2015 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России от 26.12.2017 года по делу № ЕС04-02-2016-64 (резолютивная часть решения объявлена 20.12.2017 года) действия ООО «Больница Авиценна» по заимствованию с октября 2015 года маркетинговой/рекламной концепции медицинского центра «Алан Клиник» (ООО «Алан Клиник»), используемой последним ранее - с декабря 2014 года по сентябрь 2015 года, были признаны актом недобросовестной конкуренции, ООО «Больница Авиценна» признано нарушившим пункт 2) статьи 14.6  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Нарушение действующего законодательства  выразилось в следующем.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц 25.11.2010 года создано юридическое лицо ООО «Алан Клиник», на основании лицензии № ЛО-18-01-000667 от 10.10.2011 года Общество осуществляет медицинскую деятельность организаций государственной системы здравоохранения, место действия лицензии: Удмуртская Республика, Ижевск, ул.Советская, д.13.

На основании лицензий № ЛО-18-01-000667 от 10.10.2011 года и № ЛО-18-01-002102 от 07.10.2016 года ООО «Алан Клиник» предоставлено право на оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии; оказания первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по терапии, управлению сестринской деятельностью; оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по акушерству и гинекологии, колопроктологии, ультразвуковой диагностике, урологии, физиотерапии, гастроэнтерологии; проведения медицинских экспертиз качеству медицинской помощи, экспертизе временной нетрудоспособности.

В соответствии выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц 08.06.2015 года создано юридическое лицо ООО «Больница Авиценна» (ИНН 1840040843).

 В силу лицензии №ЛО-18-01-002158 от 16.12.2016 года,  ООО «Больница Авиценна» осуществляет медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра Сколково) по адресу: Удмуртская Республика, Ижевск, ул. Репина, д. 35, Литер В, 1 этаж.

Согласно лицензиям №ЛО-18-01-001868 от 16.11.2015 года и № ЛО-18-01-002158 от 16.12.2016 года ООО «Больница Авиценна» предоставлено право на оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по сестринскому делу, физиотерапии; оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по терапии, управлению сестринской деятельностью; оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по акушерству и гинекологии, колопроктологии, ультразвуковой диагностике, урологии, физиотерапии, гастроэнтерологии; при проведении медицинских экспертиз качеству медицинской помощи, экспертизе временной нетрудоспособности.

В целях определения наличия конкурентных отношений между ООО «Алан Клиник» и ООО «Больница Авиценна» Удмуртским УФАС России был проведен анализ рынка, по результатам которого составлен аналитический отчет от 14.06.2017года.

Временной интервал исследования рынка определен периодом с 01.10.2015 года по 31.12.2016 года.

Продуктовые границы рынка установлены как деятельность по оказанию первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии; оказания первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по терапии, управлению сестринской деятельностью; оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по акушерству и гинекологии, колопроктологии, ультразвуковой диагностике, урологии, физиотерапии, гастроэнтерологии; проведения медицинских экспертиз качеству медицинской помощи, экспертизе временной нетрудоспособности.

Географическими границами рынка был определен г. Ижевск Удмуртской Республики.

Таким образом, между ООО «Алан Клиник» и ООО «Больница Авиценна» установлены конкурентные отношения на рынке по осуществлению деятельности по оказанию первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии; оказания первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по терапии, управлению сестринской деятельностью; оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по акушерству и гинекологии, колопроктологии, ультразвуковой диагностике, урологии, физиотерапии, гастроэнтерологии; проведения медицинских экспертиз качеству медицинской помощи, экспертизе временной нетрудоспособности.

В течение 2015-2016 годов в г. Ижевске посредством печатных изданий, а также рекламных конструкций распространялась следующая рекламная информация об услугах медицинских центров «Алан Клиник» и «Авиценна» на рынке по осуществлению деятельности по оказанию первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по колопроктологии и урологии на территории г. Ижевска (Таблица №1).

 

Таблица №1

 

Фото рекламы медицинского центра «Алан Клиник»

Место распространения, дата

Фото рекламы медицинского центра «Авиценна»

Рекламодатель

Договор (контрагент)

Место распространения, дата

1) 02.2015 г. издание «Ижавиа»;

2) 02.02-08.02.2015г. издание «Антена-Телесемь» №6;

3) 03.04.2015 г. издание «Лидер почта» №13 (620);

4) 05.03.2015 г. издание «Фортуна» №9 (843);

5) 16.03-22.03.2015г. издание «Успех каждому» №10(422);

6) 17.07.2015 г. «Лидер почта» №28 (635);

7) 19.01-25.01.2015г. издание  «Успех каждому» №2 (414);

8) 23.01.2015 г. издание «Телесеть» №4 (521)

ООО «Больница Авиценна»

от 23.11.2015г. № 33 (ИП «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

03.12.2015 Фортуна №48 (881) стр.69

 

ООО «Больница Авиценна»

от 17.11.2015 № 69.1.11-02Д/1152 (ФГУП «Почта России»)

27.11.2015 Лидер почта №47 (654)

  1.  20.03.2015 г. издание «Телесеть» №12 (529);

 

  1. 16.03 -22.03.2015 г. издание «Успех каждому» №10 (422);

 

  1. 17.07.2015 г. издание «Лидер почта» №28 (635);
  2. 4) 04.12.2014 издание «Фортуна» 48 (832)
  3. 4) издание «Антенна - Телесемь» №51
  4. 5)  05.03.2015 г. издание «Фортуна» №9 (843);

ООО «Больница Авиценна»

 

от 25.04.2016 № 023/16 (ИП «…»)

Пересечение ул. Воткинское шоссе и ул. 9 января 17.06.2016г.

ООО «Больница Авиценна»

 

от 25.04.2016 № 023/16 (ИП «…»)

 ул. Воткинское шоссе

17.06.2016г.

ООО «Больница Авиценна»

 

от 21.12.2015 №15/255-ОП (ООО «Гэллери Сервис»)

угол. ул. Ленина - ул. Совхозная

17.06.2016г.

 

от 21.12.2015 №15/255-ОП (ООО «Гэллери Сервис»)

ул. Карла Маркса, съезд с моста

17.06.2016г.

ООО «Больница Авиценна»

 

от 25.04.2016 № 023/16 (ИП «…»)

ул. Новоажимова, рядом с ул. Луговая и авторынком

17.06.2016г.

ООО «Больница Авиценна»

 

от 24.02.2016 № 3/2016 (ИП «…».)

ул. Промышленная/Восточная, № 560, ст. А (с 01.03.2016-по 31.03.2016)

1) 02.02-08.02.2015г. издание «Антена-Телесемь» №6;

2) 19.01-25.01.2015г. издание «Успех каждому» №2 (414);

3) 23.01.2015 г. издание «Телесеть» №4 (521)

ООО «Больница Авиценна»

 

От 15.12.2015 № 15/255-ОП (ООО «Гэллери Сервис»)

 угол ул. Ленина - ул. Совхозная

17.06.2016г.

ООО «Больница Авиценна»

 

от 11.09.2015 № РИ-126/Д

ул. Ленина напротив Детской Республиканской больницы

17.06.2016г.

ООО «Больница Авиценна»

от 26.02.2016  № Б-1602/6260 (ООО «Парацельс») с 01.10.2015 по 31.12.2016

ул. Автозаводская

17.06.2016г.

 

ООО «Гарант Реги»

ул. Ленина 100

17.06.2016г.

Ул. Воткинское шоссе д. 140

17.06.2016г.

ООО «Больница Авиценна»

от 26.02.2016  № Б-1602/6260 (ООО «Парацельс») с 01.01.2016 по 31.12.2016

пересечение ул. Новоажимоваи ул. Луговая

17.06.2016г.

 

 

ООО «Больница Авиценна»

от 01.10.2015 № 38Н (ООО «Находка») с 01.10.2015 по 30.10.2016

ул. 10 Октября/Удмуртская (напротив м-на «Мебельград»)

17.06.2016г.

ООО «Больница Авиценна»

от 26.02.2016  № Б-1602/6260 (ООО «Парацельс») с 01.05.2016 по 31.12.2016

ул. Воткинское шоссе, 140

17.06.2016г.

 

 

 

ИП «…»

ул. Труда, д. 1

17.06.2016г.

 

 

ООО «Больница Авиценна»

от 15.12.2015

№ 15/255-ОП (ООО «Гэллери Сервис»)

1) ул. Азина «Южный рынок»

2) ул. Ленина х ул. Совхозная

17.06.2016г.

 

 

ООО «Больница Авиценна»

От 09.06.2016 № 27/Р (ИП «…»)

с 16.06.2016 по 15.09 2016

 

 

ООО «Больница Авиценна»

от 17.11.2015 № 69.1.11-02Д/1152 (ФГУП «Почта России»)

27.11.2015 Лидер почта №47 (654)

21.09-27.09.2015 г. издание «Успех каждому» № 37 (2)

ООО «Больница Авиценна»

от 23.11.2015 № 33 (ИП «…».)

 

26.11.2015 г. издание «Фортуна» №47 (880)

 

Исходя из содержания Таблицы №1, с декабря 2014 года по сентябрь 2015 года ООО «Алан Клиник» в оформлении рекламы медицинских услуг, распространяемой на территории г. Ижевска, использует преимущественно один и тот же стиль, а именно: цветовая гамма - белый фон красный шрифт, деление рекламного пространства на блоки:

- логотип - красного цвета, в левом верхнем углу рекламного поля;

- сведения о предоставляемых услугах - «лечение геморроя», шрифт красного цвета;

- адрес и номер телефона - шрифт белого цвета на красной плашке прямоугольной формы.

С октября 2015 года медицинский центр «Авиценна» в оформлении рекламы оказываемых услуг, распространяемой на территории г. Ижевска, начинает использовать приемы, схожие с рекламой медицинского центра «Алан Клиник», а именно: цветовая гамма - белый фон красный шрифт, деление рекламного пространства на блоки:

- логотип - красного цвета, преимущественно в левом верхнем углу рекламного поля;

- сведения о предоставляемых услугах - «лечение геморроя», «лечение простатита», «лечение импотенции», «улучшение потенции», шрифт красного цвета;

- адрес и номер телефона (шрифт белого цвета на красной плашке прямоугольной формы).

Проанализировав представленные в материалы дела образцы рекламной продукции, исследования ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» от 28.12.2016 года № 17-14826/19 и от 28.12.2016 № 17-14824/19, представленные ООО «Алан Клиник» в составе заявления (от 28.12.2016 вх. № 10785), а также руководство по использованию фирменного стиля «Алан Клиник» от 20.05.2010 года (далее - Руководство), установлено следующее.

Согласно Руководству, цвет медицинского центра «Алан Клиник» - темно-красный (Pantone 1805C), тексты деловых и рекламных материалов набираются всегда черным цветом. Дополнительный цвет, используемый при оформлении текста – серый (Pantone Cool Gray 7C). Необходимо использовать только те цветовые решения, которые указаны в данном Руководстве.

Анализ рекламных материалов, указанных в Таблице №1 показал, что ООО «Алан Клиник» при оформлении рекламных материалов придерживается требований, указанных в Руководстве.

Руководство определяет в качестве фирменной гарнитуры ПТ Санс, в качестве дополнительного шрифта – Arial Arrow.

Шрифт ПТ Санс является шрифтом универсального назначения без засечек, базирующимся на рубленных шрифтах.

Медицинский центр «Авиценна» при оформлении своей рекламы и форменного стиля использует практически те же рубленные шрифты без засечек, что и медицинский центр «Алан Клиник». Это шрифты семейства HelveticaArial, ПТ Санс, Ubuntu. Использование медицинским центром «Авиценна» комплекса шрифтов Arial и ПТ Санс в той же цветовой гамме (красный цвет) в своей совокупности может восприниматься потребителями рекламы как явления одного ряда с цветом и шрифтом используемыми Заявителем.

В рекламе, представленной в таблице № 1, выделяется ряд идентичных элементов в построении рекламных материалов, а именно: деление рекламного пространства на плоскости, рубрикация и оформление списков и перечислений, расположение словесного и графического материала.

Так, в указанной рекламе логотип размещен в левом верхнем углу рекламного поля, рекламное пространство делится на три блока:

- первый блок – логотип;

- второй блок – сведения о предоставляемых услугах, выделяемые крупным жирным шрифтом;

- третий блок – адрес и номер телефона.

Таким образом, при сравнении элементов рекламы указанных медицинских центров установлено, что в рекламе медицинского центра «Авиценна» допущено комплексное заимствование элементов оформления, используемых ранее в рекламе медицинского центра «Алан Клиник», а именно:

- внешняя форма рекламы: цветовая гамма, шрифты;

- композиционное построение и расположение информации в рекламе;

- содержательно-смысловая структура рекламы.

Указанное свидетельствует о схожести до степени смешения рекламы медицинского центра «Авиценна» с рекламой медицинского центра «Алан Клиник» (Таблица №1).

 

В деятельности по предоставлению медицинских услуг ООО «Алан Клиник» использует карточки, куда вносится информация о следующем визите. Данные карточки имеют следующее расположение информации: на желтом фоне в верхнем левом углу размещено наименование «Аlan Clinic Medical center», в правом верхнем углу – контакты: «Ижевск, ул. Советская, 13 Тел. (3412) 555-559», по центру надпись «Следующий визит» с прочерком для указания даты следующего визита (Таблица № 2).

ООО «Алан Клиник» в своей деятельности использует карточки для оплаты со следующей информацией: на зеленом фоне в верхнем левом углу размещено наименование «Аlan Clinic Medical center», в правом верхнем углу – контакты: «Ижевск, ул. Советская, 13 Тел. (3412) 555-559», по центру прочерки для указания даты, номера амбулаторной карты, врача, суммы к оплате, отметки кассира (Таблица № 2).

В деятельности по предоставлению медицинских услуг Медицинский центр «Авиценна» использует карточки, куда вносится информация о следующем визите. Данные карточки имеют следующее расположение информации: на желтом фоне в верхнем левом углу размещено наименование «Медицинский центр «Авиценна», в правом верхнем углу – контакты: «Ижевск, ул. Репина, д. 35 Тел. (3412) 353-353», по центру надпись «Следующий визит» с прочерком для указания даты следующего визита (Таблица № 2).

Медицинский центр «Авиценна» использует карточки для оплаты со следующей информацией: на зеленом фоне в верхнем левом углу размещено наименование «Медицинский центр «Авиценна», в правом верхнем углу – контакты: «Ижевск, ул. Репина, д. 35 Тел. (3412) 353-353», по центру прочерки для указания даты, номера амбулаторной карты, врача, суммы к оплате, отметки кассира (Таблица № 2).

 

Таблица №2

Медицинский центр «Алан Клиник»

Наименование

Медицинский центр «Авиценна»

Заказчик

Договор

Карточка следующего визита

Карточка следующего визита

 

ООО «Больница Авиценна»

 

от 23.12.2015 № 15/15,

от 09.01.2016 № 8/16 ИП «…».

Карточка для оплаты

Карточка для оплаты

 

ООО «Больница Авиценна»

 

от 23.12.2015 № 15/15,

от 09.01.2016 № 8/16 ИП «…».

 

Таким образом, при анализе карточки следующего визита и карточки для оплаты рассматриваемых медицинских центров отмечается схожесть до степени смешения в цветовом оформлении, а также в расположении текстовой информации, учитывая, что данный вид бланков не установлен императивно нормативно-правовыми актами.

 

В соответствии с пунктом 7) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 9) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам–конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, для признания действий недобросовестной конкуренцией они должны одновременно выполнять несколько условий, а именно: 

- наличие конкурентных отношений между субъектами, а также наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке;

- совершаться хозяйствующими субъектами (группой лиц);

- быть направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинить или быть способны причинить убытки другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанести ущерб его деловой репутации (причинение вреда).

В соответствии с пунктом 5) статьи 4 Закона о защите конкуренции  хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В силу пункта 4) статьи 4  Закона о защите конкуренции  товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Пунктом 2) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе  копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

Копированием внешнего вида изделия является воспроизведение внешнего вида изделия другого хозяйствующего субъекта (предпринимателя) и введение его в гражданский оборот.

Имитация внешнего вида товара представляет собой своеобразное подражание товару конкурента с целью создания у покупателей впечатления о принадлежности таких товаров линейке имитируемых товаров.

Согласно письму ФАС России № АД/44442/16 от 30.06.2016 года «О методических рекомендациях по применению главы 2.1 Федерального закона  «О защите конкуренции», смешение может быть в отношении взаимосвязанности, когда у потребителя, в силу определенных обстоятельств, создается впечатление о тесной взаимосвязи производителя с другим лицом, притом, что такая связь оказывает влияние на приобретение товара.

Смешение может быть следствием имитации представления продукции. Имитации подвергаются стиль рекламной компании, способ представления продукции, фирменное оформление торговых мест что, в свою очередь, создает ложное впечатление о связи ответчика с его конкурентом либо иным лицом.

Оценив рекламную продукцию данных медицинских центров в их полной взаимосвязи, установлено общее заимствование медицинским центром «Авиценна» с октября 2015 года маркетинговой/рекламной концепции медицинского центра «Алан Клиник», используемой последним ранее - с декабря 2014 года по сентябрь 2015 года.

Из анализа указанных выше материалов (Таблицы №№1, 2) следует, что маркетинговая деятельность медицинского центра «Авиценна» построена на использовании уже сформированной, утвердившейся и узнаваемой потребителями маркетинговой концепции медицинского центра «Алан Клиник».

Указанное свидетельствует о том, что ООО «Больница Авиценна» с 27.11.2015 года (дата выпуска издания «Лидер Почта» № 47 (654) посредством использования маркетинговой/рекламной стратегии медицинского центра «Алан Клиник» получает преимущество при осуществлении медицинской деятельности в виде увеличения числа потенциальных клиентов ввиду того, что часть потребителей, желающих получить услуги медицинского центра «Алан Клиник», могут обратиться не к Заявителю, а к его конкуренту - медицинскому центру «Авиценна», что может привести к снижению спроса на услуги, оказываемые Заявителем и причинить убытки в виде неполученного дохода, а также могут нанести вред его деловой репутации.

ООО «Больница Авиценна», нарушая требования добропорядочности, разумности и справедливости, посредством незаконного использования маркетинговой/рекламной стратегии медицинского центра «Алан Клиник» получает преимущество при осуществлении медицинской деятельности на указанном рынке в виде увеличения числа потенциальных клиентов ввиду того, что часть потребителей, желающих получить услуги медицинского центра «Алан Клиник» и, отождествляя деятельность указанных медицинских центров, могут обратиться не к Заявителю, а к его конкуренту - медицинскому центру «Авиценна», что может привести к снижению спроса на услуги, оказываемые Заявителем и причинить убытки в виде неполученного дохода, а также могут нанести вред его деловой репутации.

Кроме того, ООО «Больница Авиценна»,  не  вкладывая  материальных ресурсов в разработку собственных рекламных материалов, фактически  использовало готовую рекламную концепцию, которая была разработана другим хозяйствующим  субъектом-конкурентом (ООО «Алан Клиник»).

Исходя из изложенного, указанные действия ООО «Больница Авиценна» являются нарушением пункта 2) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

Уведомлением о составлении протокола от 29.12.2017 года об административном правонарушении № ЕС04-04/2017-10А по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ законный представитель ООО «Больница Авиценна» был вызван на составление протокола 30.01.2018 года в 10 часов 00 минут.

По факту несоблюдения требований пункта 2) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «Больница Авиценна» 30.01.2018 года составлен протокол об административном правонарушении № ЕС04-04/2017-10А по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии законного представителя ООО «Больница Авиценна» «…», действующего на основании протокола № 2 от 09.06.2015 года.

Копия протокола об административном правонарушении № ЕС04-04/2017-10А была вручена «…» 30.01.2018 года лично под роспись.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела ЕС04-04/2017-10А об административном правонарушении от 30.01.2018 года рассмотрение дела было назначено на 13.02.2018 года в 13 часов 30 минут.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ЕС04-04/2017-10А направлено в адрес законного представителя ООО «Больница Авиценна» 30.01.2018 года.

 

12.02.2018 года ООО «Больница Авиценна» представило письменное пояснение (вх. № 981), согласно которому Общество является субъектом малого предпринимательства, а также социально-значимым предприятием, поскольку оказывает медицинскую помощь населению. Наложение административного штрафа значительно повлияет на финансовое состояние Общества, на своевременную выплату заработной платы сотрудникам, на оплату налогов и сборов, может привести к наложению ареста на расчетный счет, а также к возможному банкротству, сокращению штата и увеличению безработного населения в Удмуртской Республике.

Общество отмечает, что рассматриваемое правонарушение совершено впервые, установленные нарушения не имели длительного характера и частично были устранены в третьем квартале 2016 года.

Руководитель службы рекламы и маркетинга ООО «Авиценна» «…», являющаяся ответственной за рекламную кампанию в Обществе на рассмотрение дела №ЕС04-02/2016-64 не являлась. После увольнения указанного лица рекламная деятельность ООО «Больница Авиценна» выстаивалась в новом направлении, методах, подходах в соответствии с норами законодательства Российской Федерации.

ООО «Больница Авиценна» сообщает, что с выводами антимонопольного органа по делу №ЕС04-02/2016-64 не согласно, решение будет обжаловано в судебном порядке.

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении № ЕС04-04/2017-10А 13.02.2018 года законный представитель ООО «Больница Авиценна» поддержал доводы, указанные в письменном пояснении от 12.02.2018 года (вх. № 981), а также сообщил о тяжелом финансовом положении Общества.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного ООО «Больница Авиценна» нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела.

Событие административного правонарушения: заимствование маркетинговой/рекламной концепции медицинского центра «Алан Клиник» (ООО «Алан Клиник»), вызывающее смешение с деятельностью указанного лица, что является атом недобросовестной конкуренции, что является нарушением пункта 2) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Состав административного правонарушения, совершённого ООО «Больница Авиценна», и предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:

- объект административного правонарушения: отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие осуществление недобросовестной конкуренции, посредством совершения хозяйствующим субъектом действий, способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента;

- объективная сторона административного правонарушения: действия по заимствованию маркетинговой/рекламной концепции медицинского центра «Алан Клиник» (ООО «Алан Клиник»), вызывающее смешение с деятельностью указанного лица, что является атом недобросовестной конкуренции, что является нарушением пункта 2) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

место совершения административного правонарушения: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Репина, д. 35 офис 33-36 (юридический адрес ООО «Больница Авиценна»).

время совершения административного правонарушения: с 27 ноября 2015 года, нарушение длящееся.

Факт нарушения установлен решением Комиссии Удмуртского УФАС России от  26.12.2017 года по делу № ЕС04-02/2016-64.

- субъектом правонарушения является общество с ограниченной ответственностью «Больница Авиценна».

- субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной, поскольку ООО «Больница Авиценна» не предприняло мер для недопущения совершения правонарушения, что свидетельствует о небрежном отношении Общества к своей публично-правовой обязанности по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, ООО «Больница Авиценна»  не были приняты меры по соблюдению норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Общество имело возможность для соблюдения норм законодательства, знало о существовании субъекта-конкурента ООО «Алан Клиник».

Правонарушение, совершенное ООО «Больница Авиценна»  не является малозначительным исходя из следующего.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации» от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, но в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Кроме того о значимости охраняемых частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ общественных правоотношений свидетельствуют установленный законодателем значительный размер штрафа даже при отсутствии негативных последствий правонарушения, а также отсутствие альтернативных, более мягких видов административного наказания в санкции данной статьи.

Таким образом, факт заимствования маркетинговой/рекламной концепции медицинского центра «Алан Клиник» (ООО «Алан Клиник»), вызывающее смешение с деятельностью указанного лица, в соответствии с требованиями федерального законодательства не может рассматриваться в качестве малозначительного правонарушения.

При назначении наказания должностным лицом Удмуртского УФАС России, рассматривающим дело № ЕС04-04/2017-10А об административном правонарушении, учитывается характер совершенного ООО «Больница Авиценна» административного правонарушения – совершение акта недобросовестной конкуренции путем совершения действий, способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом характера совершенного ООО «Больница Авиценна» административного правонарушения, финансового положения, установленных по делу обстоятельств, наложение административного штрафа на ООО «Больница Авиценна» считаю возможным применить в минимальном размере санкции, установленной частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.33, статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Наложить на ООО «Больница Авиценна» (адрес: 426035, г. Ижевск, ул. Репина, д. 35, офис 33-36, ИНН 1840040843, КПП 184001001, ОГРН 1151840006350, зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике 08.06.2015 года) за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Информация о получателе штрафа:

УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

ИНН 1831038485 КПП 184101001

Банк получателя: Отделение НБ Удмуртская Республика  г. Ижевск

БИК 049401001

Р/счет 40101810200000010001

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 94 701 000

 

Приложение: квитанция на оплату – на 1 л. в 1 экз.

 

 

Заместитель руководителя

советник государственной гражданской службы

Российской Федерации 1 класса                                                       «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны