Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № ЕС04-04/2018-68АР, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

должностного лица Общества с ограниченной ответственностью «Багет-Ижевск» территориального управляющего (на момент совершения правонарушения) – «…», 

Дата рождения: «…»,

Место рождения: «…»,

Место жительства (регистрации): «…»,

Место работы, адрес, должность: ООО «Багет-Ижевск», адрес: 426034, г. Ижевск, ул. Красногеройская, д. 61, оф. 1, ИНН 1840066827, ОГРН 1161832079144,  территориальный управляющий (на момент совершения правонарушения),

Семейное положение, наличие, количество иждивенцев, возраст: «…»,

Материальное положение: «…»,

Документ, удостоверяющий личность: паспорт «…»,

Владение русским языком: владеет свободно.

В отсутствии должностного лица – территориального управляющего ООО «Багет-Ижевск» «…», уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела. В Удмуртское УФАС России поступило ходатайство от «…» (вх.№ 9326э от 21.12.2018г.) о рассмотрении дела в отсутствии лица привлекаемого к ответственности,

место рассмотрения: Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3-й этаж, каб. 314,

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России от 24.09.2018г. по делу № ЕС04-03/2018-83Р (резолютивная часть решения объявлена 12.09.2018г.), реклама следующего содержания: «СКИДКИ на ВСЁ 30% с 1930», распространенная 12.05.2018г. в торговом объекте «Пекарня Хлебница» по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, д. 112, с отсутствием части  существенной информации о действиях скидки 30%, признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Багет-Ижевск» признано рекламодателем, нарушившим требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Также было принято решение о передаче материалов дела № ЕС04-03/2018-83Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Багет-Ижевск» и должностного лица общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение действующего законодательства  выразилось в следующем

Событие административного правонарушения и его квалификация: определение объекта рекламирования и содержание рекламы «СКИДКИ на ВСЁ 30% с 1930», распространенной 12.05.2018г. в торговом объекте «Пекарня Хлебница» по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, д. 112, с отсутствием части существенной информации о действиях скидки 30%, нарушающей требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Нарушение действующего законодательства выразилось в следующем.

12.05.2018г. в нежилом помещении по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, д. 112 в торговом объекте «Пекарня Хлебница» размещалась информация следующего содержания «СКИДКИ на ВСЁ 30% с 1930».

Согласно пункту 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация адресована неопределённому кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (продукции пекарни «Хлебница»), формирование и поддержание интереса к нему, следовательно, являются рекламой.

Согласно кассовому чеку № АА3093 699141, 12.05.2018г. в 20 часов 04 минуты заявителем была осуществлена покупка в магазине «Пекарня Хлебница» по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, д. 112, а именно: пирожок с зеленым луком и яйцом за 29 рублей; эклер со вкусом мяты за 29 рублей; пирог с печенью за 189 рублей; хлеб Бородино за 29 рублей; эклер шоколадный за 29 рублей; эклер с белковым кремом за 25 рублей. Сумма покупки составила 330 рублей. Скидка 30% при оплате распространилась только на позиции: пирожок с зеленым луком и яйцом; пирог с печенью; хлеб Бородино. Товары: эклер со вкусом мяты, эклер шоколадный и эклер с белковым кремом были отпущены без скидки. 

Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о порядке предоставления скидки 30%, что искажает смысл информации, вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку складывается впечатление, что скидка 30% распространяется на все товары, однако скидка не предоставляется на кондитерские изделия и морсы, следовательно рассматриваемая реклама распространялась с нарушением требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.

Пунктом 5) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно договору субаренды помещения № 24112016/1 от 24.11.2016г., деятельность по реализации кондитерских и хлебобулочных изделий в торговом объекте по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, д. 112, осуществляет ООО «Багет-Ижевск».

В связи с чем, ООО «Багет-Ижевск» является рекламодателем указанной рекламной информации, субъектом, в интересах которого осуществлено распространение данной информации, а также лицом определившим объект рекламирования.

Таким образом, действия ООО «Багет-Ижевск» по определению содержания рассматриваемой рекламы, нарушают требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

На основании статьи 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «Багет-Ижевск», осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в обществе, является территориальный управляющий ООО «Багет-Ижевск» «…», действующая на основании приказа (распоряжение) о приеме работников на работу № 67-00000004 от 01.12.2016г. и должностной инструкцией менеджера торговой точки, утвержденной директором ООО «Багет-Ижевск» Петровой С.В. 01.12.2016г.

Являясь должностным лицом – территориальным управляющим ООО «Багет-Ижевск», «…» не предприняла мер по соблюдению обществом требований законодательства Российской Федерации о рекламе и допустила распространение ООО «Багет-Ижевск» ненадлежащей рекламной информации 12.05.2018г. в торговом объекте «Пекарня Хлебница» по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, д. 112, с нарушением требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Соответственно, ненадлежащее исполнение «…» своих организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в ООО «Багет-Ижевск» привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе.

Уведомлением 02.11.2018г. должностное лицо – территориальный управляющий ООО «Багет-Ижевск» «…» вызвана 26.11.2018г. в Удмуртское УФАС России для подписания протокола №ЕС04-04/2018-68АР об административном правонарушении.

26.11.2018г. на составление протокола об административном правонарушении № ЕС04-04/2018-68АР «…», уведомленная надлежащим образом о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении не явилась.

Уполномоченным должностным лицом Удмуртского УФАС России –специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции «…» 26.11.2018г. в отношении должностного лица - территориального управляющего ООО «Багет-Ижевск» «…» составлен протокол об административном правонарушении № ЕС04-04/2018-68АР, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Копия протокола об административном правонарушении № ЕС04-04/2018-68АР от 26.11.2018г., определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ЕС04-04/2018-68АР от 27.11.2018г., определения о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № ЕС04-04/2018-68АР от 27.11.2018г., были направлены в адрес «…» по месту работы и по месту регистрации.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ЕС04-04/2018-68АР от 27.11.2018г. рассмотрение данного дела было назначено на 21.12.2018г.

Определением от 27.11.2018г. срок рассмотрения дела об административном правонарушении № ЕС04-04/2018-68АР был продлен по 12.01.2018г.

21.12.2018г. на рассмотрение дела об административном правонарушении № ЕС04-04/2018-68АР «…», уведомленная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела (почтовая корреспонденция содержащая копию протокола от 26.11.2018г., определение о назначении от 27.11.2018г., определение о продлении срока рассмотрения дела от 27.11.2018г., направленная по адресу места работы, получено адресатом 10.12.2018г. (почтовый идентификатор № 42607229880930); направленная по адресу места регистрации, имеет статус «Неудачная попытка вручения» от 30.11.2018г.), не явилась. Вместе с тем, в Удмуртское УФАС России поступило ходатайство «…» (вх.№ 9326э от 21.12.2018г.) о рассмотрении дела в отсутствии лица привлекаемого к ответственности.

В ходе рассмотрения дела исследованы все обстоятельства совершенного должностным лицом – территориальным управляющим ООО «Багет-Ижевск» «…» нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела.

Событие административного правонарушения и его квалификация: определение объекта рекламирования и содержание рекламы «СКИДКИ на ВСЁ 30% с 1930», распространенной 12.05.2018г. в торговом объекте «Пекарня Хлебница» по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, д. 112, с отсутствием части существенной информации о действиях скидки 30%, нарушающей требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Состав административного правонарушения, совершённого должностным лицом – территориальным управляющим ООО «Багет-Ижевск» «…», предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:

- объект административного правонарушения: общественные отношения, охраняющие право граждан на получение надлежащей рекламы;

- объективная сторона административного правонарушения: определение объекта рекламирования и содержание рекламной информации с отсутствием существенной информации о действиях скидки 30%, что является нарушением требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

место совершения административного правонарушения: 426056, г. Ижевск Красногеройская ул., д. 61, оф. 1 (юридический адрес общества);

время совершения административного правонарушения: 12.05.2018г.;

- субъект административного правонарушения: должностное лицо – территориальный управляющий ООО «Багет-Ижевск» «…»;

- субъективная сторона административного правонарушения: наличие вины в форме неосторожности, поскольку должностное лицо – территориальный управляющий ООО «Багет-Ижевск» «…» не предвидела возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должна была и могла их предвидеть.

 

Административное правонарушение, совершенное должностным лицом – территориальным управляющим ООО «Багет-Ижевск» «…», не является малозначительным исходя из следующего.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае, правонарушение является формальным, в связи с чем, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не наступлением каких-либо материальных последствий нарушения, а пренебрежительным отношением должностным лицом – территориальным управляющим ООО «Багет-Ижевск» «…» к формальным требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

Исходя из изложенного, оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения «…» от административной ответственности не имеется.

При назначении наказания должностным лицом Удмуртского УФАС России, рассматривающим дело № ЕС04-04/2018-68АР об административном правонарушении, учитывается характер совершенного «…» административного правонарушения – совершение правонарушения в сфере охраны прав граждан на распространение надлежащей рекламы.

Обстоятельств, смягчающие административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В силу части 1 статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

На основании части 2 статьи  3.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

29.12.2015 г. принят Федеральный закон № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий создание единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства к 01.08.2016 г.

Внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются Федеральной налоговой службой.

Согласно сведениям, указанным в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (сайт ФСН России - rmsp.nalog.ru), по состоянию на 03.12.2018г. ООО «Багет-Ижевск» отнесено к категории субъекта малого и среднего предпринимательства как «Микропредприятие».

В Удмуртском УФАС России отсутствует информация об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных должностным лицом – территориальным управляющим ООО «Багет-Ижевск» «…» ранее, а также о причинении вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о причинении имущественного ущерба, при распространении рассматриваемой рекламы.

Таким образом, с учетом характера совершенного «…» административного правонарушения, личности виновного, ее имущественного положение (информация не представлена), наличии на иждивении троих детей, установленных по делу обстоятельств, считаю возможным применить в отношении данного лица меру административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – территориального управляющего ООО «Багет-Ижевск» «…» («…») виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить должностному лицу – территориальному управляющему ООО «Багет-Ижевск» «…» («…») за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя

советник государственной гражданской службы

Российской Федерации 1 класса                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны