Постановление №ЕС04-04/2018-78АР ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № ЕС04-04/2018-78АР, возбужденного по части 1 статьи 14.3, части 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
индивидуального предпринимателя «…» (ИНН «…», ОГРНИП «…»),
Дата рождения: «…»,
Место рождения: «…», 
Место жительства (регистрации): «…»,
Ранее к административной ответственности за данное правонарушение не привлекался,
Семейное положение, наличие, количество иждивенцев, возраст: «…»,
Материальное положение: «…»,
Документ, удостоверяющий личность: паспорт «…»,
Владение русским языком: владеет свободно.
Место рассмотрения: дело об административном правонарушении рассмотрено в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике  по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3-й этаж, каб. 301, в отсутствии ИП «…», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42607229881524 от 13.12.2018г.)
в присутствии защитника «…» (паспорт «…»), действующей на основании доверенности «…», 

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России от 19.10.2018г. по делу № ЕС04-03/2018-107Р (резолютивная часть решения объявлена 11.10.2018г.), реклама следующего содержания: «СИГАРЕТЫ ТАБАК СИГАРЫ КАЛЬЯН VAPE IQOS 18+  курение вредит вашему здоровью!» и «СВЕЖЕЕ РАЗЛИВНОЕ от 40 руб  КВАС ЛИМОНАД большой выбор сортов 18+ чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», распространенную по адресу: г. Ижевск, ул. Красноармейская, д. 132, посредством панно, монтируемых на фасаде здания рядом с входной группой торгового объекта «КЛУБ ДЫМА» и «ХМЕЛЬНАЯ БОЧКА», признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 8) статьи 7, пункта 5) части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Индивидуальный предприниматель «…» (адрес: «…», ИНН «…») признан рекламораспространителем, нарушившим требования пункта 8) статьи 7, пункта 5) части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Также было принято решение о передаче материалов дела № ЕС04-03/2018-107Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении индивидуального предпринимателя «…» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение действующего законодательства  выразилось в следующем. 
В период с 09.07.2018г. по 16.07.2018г. на фасаде здания рядом с входной группой торгового объекта «КЛУБ ДЫМА» и «ХМЕЛЬНАЯ БОЧКА» по адресу: г. Ижевск, ул. Красноармейская, д. 132, посредством двух панно распространялась информация следующего содержания:
- «СВЕЖЕЕ РАЗЛИВНОЕ от 40 руб  КВАС ЛИМОНАД  большой выбор сортов» с пометкой 18+ и предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива;
- «СИГАРЕТЫ  ТАБАК  СИГАРЫ  КАЛЬЯН  VAPE  IQOS» с пометкой 18+ и предупреждением о вреде курения.
Факт размещения указанной информации подтверждается бланком общественного контроля предприятия торговли № 12 от 09.07.2018г. Ассоциации «НП «Право на качественную жизнь» и фотографией представленной Ассоциацией «НП «Право на качественную жизнь». Также подтверждается пояснениями генерального директора Ассоциации «НП «Право на качественную жизнь» «…», свидетельствующие о том, что 16.07.2018г. Ассоциацией был осуществлен повторный выезд, где факт распространения зафиксирован фотосъемкой.
Согласно пункту 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке. 
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», не следует рассматривать в качестве рекламы размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
Рассматриваемое сообщение «СВЕЖЕЕ РАЗЛИВНОЕ от 40 руб  КВАС ЛИМОНАД  большой выбор сортов» с пометкой 18+ и предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива, адресовано неопределённому кругу лиц, направлено на привлечение внимания к объектам рекламирования (свежее разливное, квас, лимонад), формирование и поддержание интереса к ним, следовательно, является рекламой. 
Кроме того, в рассматриваемой рекламе «СВЕЖЕЕ РАЗЛИВНОЕ от 40 руб  КВАС ЛИМОНАД  большой выбор сортов» имеются сведения содержавшие информацию о цене товара (от 40 руб), что в том числе указывает на рекламный характер указанной информации. 
В силу пункта 2 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).
Согласно пункту 16 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителей с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
В пункте 15 названного информационного письма также указано, что для поддержания интереса к товару не обязателен показ самого товара, а достаточно изображения различительных элементов, которые использовались при рекламе товара.
Информация «СВЕЖЕЕ РАЗЛИВНОЕ от 40 руб  КВАС ЛИМОНАД большой выбор сортов 18+ чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью» может вызвать у потребителей ассоциацию того, что объектом рекламирования является реализация алкогольной продукции – пива. Более того, указанная информация напрямую свидетельствует о том, что в состав реализуемых напитков входит пиво, поскольку общеизвестными формами реализации пива являются бутылочная или разливная, потому имеется устойчивое понимание связи пиво – разливное или бутылочное.
Кроме того, грамматическими нормами современного русского языка определено, что прилагательные имеют непостоянные признаки рода (в единственном числе), в которых они согласуются с существительными. В современном русском языке разделение существительных по родам предусматривает женский, мужской и средний род. Прилагательное «разливное» подразумевает, в том числе, наличие существительного среднего рода. 
Пиво - существительное среднего рода, что также создает ассоциацию, что в указанном месте реализуется именно алкогольная продукция – пиво, но не квас, лимонад (существительные мужского рода).
Согласно пояснению представителя ИП «…» – «…», в торговом объекте «ХМЕЛЬНАЯ БОЧКА» по адресу: г. Ижевск, ул. Красноармейская, д. 132, реализуются напитки, в том числе разливное пиво.
Таким образом, одним из объектов рассматриваемой рекламы является алкогольная продукция (пиво), поскольку рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания к данному объекту рекламирования, формирует и поддерживает интерес неопределенного круга потребителей к указанному товару - пиву, которое реализуется в торговом объекте «ХМЕЛЬНАЯ БОЧКА» по адресу: г. Ижевск, ул. Красноармейская, д. 132. Данный факт также подтверждается имеющейся в рассматриваемой рекламе пометки 18+ и предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива.
Пунктом 13.1) статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что пиво – это алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.
В соответствии с пунктом 5) части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, размещение рекламы «СВЕЖЕЕ РАЗЛИВНОЕ от 40 руб  КВАС ЛИМОНАД  большой выбор сортов» с пометкой 18+ и предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива, посредством панно, монтируемого на входной группе по адресу: г. Ижевск, ул. Красноармейская, д. 132, нарушает требования пункта 5) части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

На рассматриваемом панно содержится следующая информация: «СИГАРЕТЫ ТАБАК СИГАРЫ КАЛЬЯН VAPE IQOS 18+  курение вредит вашему здоровью!».
В силу пункта 5) части 2 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» требования данного закона не распространяются на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера 
Информацией, обязательной к размещению в силу закона или размещенной в силу обычая делового оборота с учетом буквального толкования положений статьи 495 Гражданского кодекса Российской Федерации  и Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» является необходимая и достоверная информация о товаре, предлагаемом к продаже,  указание фирменного наименования  организации, места ее нахождения и режима ее работы.
Из анализа текста и графического содержания спорной конструкции установлено, что на данной конструкции товар (сигареты, табак, сигары, кальян, vape, iqos) является объектом рекламирования. 
Рассматриваемая конструкция размещается на стене дома между входной группой и окном, слова указаны заглавными буквами, крупным шрифтом, в нижнем правом углу расположена надпись «18+» огражденная кругом. Данный графический знак побудительно воздействует на потребителя, в том числе, создает интерес к табачной продукции несовершеннолетних лиц. В нижней части спорной конструкции расположена надпись с текстом: «курение вредит вашему здоровью!».
Данная конструкции по своему содержанию призвана продвинуть на рынке определенный товар - сигареты, табак, сигары, кальян, vape, iqos, привлечь потребителя к возможности приобретения вышеуказанных товаров.
Так, информация «СИГАРЕТЫ ТАБАК СИГАРЫ КАЛЬЯН VAPE IQOS 18+  курение вредит вашему здоровью!» не является обязательной к размещению в силу закона или обычая делового оборота, что подтверждает распространение ее в рекламных целях. 
Пунктом 8) статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлен запрет на рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещается реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака.
Таким образом, российское законодательство не допускает распространение рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, любыми способами.
С учетом изложенного, реклама следующего содержания: «СИГАРЕТЫ  ТАБАК  СИГАРЫ  КАЛЬЯН  VAPE  IQOS» с пометкой 18+ и предупреждением о вреде курения, размещенная по адресу: г. Ижевск, ул. Красноармейская, д. 132, на фасаде здания в виде панно, нарушает пункт 8 статьи 7 Закона о рекламе.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 7-9, частями 2 - 5 статьи 21 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 7) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель это - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с договором аренды нежилого помещения от 22.11.2017г. заключенного между ООО «РегионСервис» (Арендодатель) и ИП «…» (Арендатор), Арендодатель предоставляет Арендатору во временное владение и пользование нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Ижевск, ул. Красноармейская, д. 132, с целью размещения в нем торгового магазина.
Торговый объект с коммерческим наименованием «КЛУБ ДЫМА» и «ХМЕЛЬНАЯ БОЧКА» по адресу: г. Ижевск, ул. Красноармейская, д. 132, специализируется на реализации табачной продукции, а также пива, следовательно ИП «…» является продавцом данной продукции, а также лицом в интересах которого размещалась вышеуказанная реклама.
Следовательно ИП «…» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы как лицо, осуществляющее распространение вышеуказанной рекламы в период с 09.07.2018г. по 16.07.2018г. по адресу: г. Ижевск, ул. Красноармейская, д. 132, посредством панно, монтируемого на фасаде здания рядом с входной группой торгового объекта «КЛУБ ДЫМА» и «ХМЕЛЬНАЯ БОЧКА».
Учитывая, что объектом рекламирования рассматриваемой рекламы является алкогольная продукция – пиво, а также табачная продукция, действия ИП «…» по распространению указанной рекламы по адресу: г. Ижевск, ул. Красноармейская, д. 132, посредством панно, монтируемого на фасаде здания рядом с входной группой в торговый объект, нарушает требования пункта 8) статьи 7, пункта 5) части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». 
Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Уведомлением о составлении протокола от 06.11.2018г. об административном правонарушении № ЕС04-04/2018-78АР по части 1 статьи 14.3, части 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ ИП «…» был вызван на составление протокола 28.11.2018г. в 13 часов 30 минут.
На составление протокола 28.11.2018г. по делу об административном правонарушении № ЕС04-04/2018-78АР ИП «…», уведомленный надлежащим образом о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении № ЕС04-04/2018-78АР (почтовое уведомление о вручении № 42607229806169 от 14.11.2018г.), не явился. 
28.11.2018г. на составление протокола явилась «…» - (паспорт серии 94 10 № 120619 выдан ОУФМС России по УР в Первомайском районе г. Ижевска 03.09.2010г., код подразделения 180-006), действующая на основании доверенности б/н от 27.09.2018г.
«…» представила письменное пояснение ИП «…», согласно которому спорная вывеска была вывешена в результате ошибочных, несогласованных действий со стороны установщика и была демонтирована ИП «…» в течение двух дней. Цели и умысла ИП «…» в нарушении законодательства о рекламе не имел, ранее к административной ответственности не привлекался. ИП «…» состоит в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства как «Микропредприятие».
Уполномоченным должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) – специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции «…» 28.11.2018г. в отношении индивидуального предпринимателя «…» (ИНН «…», ОГРНИП «…») составлен протокол об административном правонарушении № ЕС04-04/2018-78АР, предусмотренном частью 1 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Копия протокола об административном правонарушении № ЕС04-04/2018-78АР от 28.11.2018г. была вручена защитнику ИП «…» – «…» лично под роспись. 
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ЕС04-04/2018-78АР от 29.11.2018г. рассмотрение дела было назначено на 10.01.2019г. в 09 часов 30 минут.
Определением от 29.11.2018г. срок рассмотрения дела об административном правонарушении № ЕС04-04/2018-78АР был продлен по 13.01.2019г.
Копия протокола об административном правонарушении № ЕС04-04/2018-78АР от 28.11.2018г., определение о назначении времени и места рассмотрения дела № ЕС04-04/2018-78АР от 29.11.2018г. и определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № ЕС04-04/2018-78АР от 29.11.2018г., были направлены в адрес ИП «…» заказным письмом исх. № ЕС01-17-04/8466 от 30.11.2018г., исх.№ ЕС01-17-04/8467 от 30.11.2018г., исх.№ ЕС01-17-04/8465 от 30.11.2018г.
10.01.2019г. на рассмотрение дела об административном правонарушении № ЕС04-04/2018-78АР ИП «…», уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела (почтовое уведомление о вручении № 42607229881524 от 13.12.2018г.), не явился, на рассмотрение дела присутствовал защитник ИП «…» – «…», действующая на основании доверенности б/н от 27.09.2018г.
«…» поддержала доводы, изложенные в ранее представленном письменном пояснении ИП «…». 
В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства, совершённого ИП «…» нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объёме материалами дела.
Событие административного правонарушения и его квалификация: распространение рекламы следующего содержания: «СИГАРЕТЫ ТАБАК СИГАРЫ КАЛЬЯН VAPE IQOS 18+  курение вредит вашему здоровью!» и «СВЕЖЕЕ РАЗЛИВНОЕ от 40 руб  КВАС ЛИМОНАД большой выбор сортов 18+ чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», посредством панно, монтируемых на фасаде здания рядом с входной группой торгового объекта «КЛУБ ДЫМА» и «ХМЕЛЬНАЯ БОЧКА» по адресу: г. Ижевск, ул. Красноармейская, д. 132, что является нарушением требований пункта 8) статьи 7, пункта 5) части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Состав административного правонарушения, совершённого ИП «…», и предусмотренного частью 1 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса об административных правонарушениях, образуют:
- объект административного правонарушения: общественные отношения, охраняющие право граждан на распространение надлежащей рекламы;
- объективная сторона административного правонарушения: распространение рекламы алкогольной и табачной продукции, посредством рекламных конструкций, что является нарушением требований пункта 8) статьи 7, пункта 5) части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
- место совершения административного правонарушения: г Удмуртская Республика, г. Ижевск, г. Ижевск, ул. Красноармейская, д. 132 (место размещение рекламы);
- время совершения административного правонарушения: с 09.07.2018г. по 16.07.2018г.;
- субъект административного правонарушения: рекламораспространитель -индивидуальный предприниматель «…»,
- субъективная сторона административного правонарушения:  наличие вины в форме неосторожности, поскольку ИП «…» не предвидел возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должен был и мог их предвидеть.
Административное правонарушение, совершенное ИП «…», не является малозначительным, исходя из следующего.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»). 
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. 
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении ИП «…» своих обязанностей, предусмотренных формальными требованиями пункта 8) статьи 7, пункта 5) части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», пренебрежительном отношении ИП «…» к публично-правовой обязанности по распространению надлежащей рекламы, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы. Также существенная угроза общественным отношениям заключается в отсутствии должного контроля ИП «…» за соответствием рекламы требованиям действующего законодательства.
Исходя из изложенного, оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ИП «…» от административной ответственности не имеется.
При рассмотрении дела об административном правонарушении № ЕС04-04/2018-78АР установлено, что имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность: совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, впервые, а также прекращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, путем добровольного устранения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В силу части 1 статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
На основании части 2 статьи 3.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно статье 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещается реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака.
Таким образом, российское законодательство не допускает распространение рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, любыми способами.
При этом следует учитывать, что установленные законом требования к распространению рекламы алкогольной и табачной продукции, прежде всего, направлены на защиту населения, с учетом значительного воздействия рекламы на желания, потребности и поведение людей. ИП «…» нарушил требования, установленные пунктом 8) статьи 7, пунктом 5) части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», тем самым создал существенную угрозу нравственности, здоровью граждан и общественным отношениям, охраняющим право граждан на получение надлежащей рекламы. Таким образом, назначить наказание в виде предупреждения не представляется возможным.
Согласно части 2 статьи 4.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел которых подведомственно одному и тому же органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Кроме того, на основании пункта 2) части 3 статьи 4.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.
Таким образом, с учетом характера совершенного ИП «…» административного правонарушения, личности виновного, ео имущественного положения (согласно письменного пояснения, ИП «…» имеет тяжелое финансовое положение), установленных по делу обстоятельств, при наложении административного штрафа на ИП «…», считаю возможным применить санкцию в минимальном размере, установленной частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.4, частью 1 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.    Признать индивидуального предпринимателя «…»  (дата рождения: «…», место жительства (регистрации): «…», паспорт «…») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя «…» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3, части 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

Информация о получателе штрафа: 
УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России) 
ИНН 1831038485 КПП 184101001
Банк получателя: Отделение НБ Удмуртская Республика  г. Ижевск
БИК 049401001
Р/счет 40101810200000010001
КБК 161116 26000016000140
ОКТМО 94701000
Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Приложение: квитанция на оплату – на 1 л. в 1 экз.


Заместитель руководителя <...>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны