Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела №ЕС06-06/2016-319 о нарушении ... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 ноября 2016 года                                                                                 г. Ижевск

 

Председатель Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России, рассмотрев материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны МУП «Кизнерский коммунальный комплекс».

в рамках осуществления контроля соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

 

у с т а н о в и л:

 

В Удмуртское УФАС России 21.09.2016 вх.№7625 поступила жалоба АО «Российский Сельскохозяйственный банк» на бездействие МУП «Кизнерский коммунальный комплекс», выразившиеся в неподаче тепловой энергии с началом отопительного периода 2016-2017 гг. на объект АО «Россельхозбанк» (здание, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, п. Кизнер, ул.К. Маркса, д. 22).

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в адрес АО «Россельхозбанк», МУП «Кизнерский коммунальный комплекс», Министерства энергетики, ЖКХ, государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики направлялись запросы информации.

В ходе рассмотрения жалобы вх.№7625 было установлено следующее.

Между АО «Россельхозбанк» и МУП «Кизнерский коммунальный комплекс» заключен договор №37/16 от 21.01.2016 на отпуск тепловой энергии в виде горячей воды (далее – договор от 21.01.2016), согласно которому МУП «Кизнерский коммунальный комплекс» обязуется подавать АО «Россельхозбанк» через присоединенную сеть тепловую энергию в виде горячей воды, а АО «Россельхозбанк» обязуется принять и оплатить тепловую энергию в размере и в срок, установленные договором.

В соответствии с Распоряжением Администрации МО «Кизнерский район» от 12.09.2016 №276, по муниципальному образованию «Кизнерский район» отопительный период 2016-2017 гг. начинается 13.09.2016.

В соответствии с письмом МУП «Кизнерский коммунальный комплекс» от 01.09.2016 №231, 01.09.2016 введено 100%-ограничение подачи тепловой энергии в административное здание АО «Россельхозбанк», расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Кизнерский район, пос. Кизнер, ул. К. Маркса, д. 22. Возобновление подачи тепловой энергии будет осуществлено после полного погашения задолженности.

Согласно письму АО «Россельхозбанк» от 13.10.2016 вх.№8276, из-за неподачи тепловой энергии со стороны МУП «Кизнерский коммунальный комплекс» АО «Россельхозбанк» было вынуждено оплатить 07.10.2016 требуемый МУП «Кизнерский коммунальный комплекс» платеж.

В соответствии с актом от 07.10.2016, АО «Россельхозбанк» и МУП «Кизнерский коммунальный комплекс» 07.10.2016 произвели включение системы отопления здания АО «Россельхозбанк», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, п. Кизнер, ул. К. Маркса, д. 22.

Согласно жалобе вх.№7625, у АО «Россельхозбанк» нет задолженности перед МУП «Кизнерский коммунальный комплекс», при этом МУП «Кизнерский коммунальный комплекс» не подало тепловую энергию в адрес АО «Россельхозбанк» с 13.09.2016.

С учетом изложенного, между АО «Россельхозбанк» и МУП «Кизнерский коммунальный комплекс» существовал спор о наличии задолженности АО «Россельхозбанк» перед МУП «Кизнерский коммунальный комплекс».

В соответствии с п. 5.2 договора от 21.01.2016, расчетным периодом является календарный месяц.

Согласно письму МУП «Кизнерский коммунальный комплекс» от 27.06.2016 №154, период задолженности АО «Россельхозбанк» - май 2016 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, определяются социально значимые категории потребителей и особенности введения в отношении них ограничения, прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О теплоснабжении», до введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа. При задержке платежей сверх установленного предупреждением срока теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя за сутки до введения указанного ограничения. Ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя вводится в установленный предупреждением срок путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и (или) снижения его температуры.

В соответствии с п. 92 Правил организации теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 №808, в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем 1 период платежа, установленный этим договором, а также в случае нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

Таким образом, законодательно предусмотрена возможность введения ограничения тепловой энергии в случае непогашения задолженности более, чем за один расчетный период (календарный месяц), при этом, согласно письму от 27.06.2016 №154, задолженность образовалась за один календарный месяц (май 2016 г.). Следовательно, у МУП «Кизнерский коммунальный комплекс» не было оснований для введения ограничения тепловой энергии в отношении АО «Россельхозбанк».

В соответствии с аналитическим отчетом от 18.11.2016, МУП «Кизнерский коммунальный комплекс» занимает долю, составляющую 62,16%, на товарном рынке услуг по теплоснабжению в географических границах МО «Кизнерский район» за период с 01.01.2015 по 31.12.2015.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Таким образом, положение МУП «Кизнерский коммунальный комплекс» на товарном рынке услуг по теплоснабжению в географических границах МО «Кизнерский район» является доминирующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Бездействие МУП «Кизнерский коммунальный комплекс», выразившиеся в неподаче тепловой энергии в адрес объекта АО «Россельхозбанк» (расположенного по адресу: Удмуртская Республика, п. Кизнер, ул. К. Маркса, д. 22) в период с 13.09.2016 по 06.10.2016 включительно, имеет признаки нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

На основании приказа Удмуртского УФАС России от 24.11.2016 года № 216 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

о п р е д е л и л:

 

         1. Назначить дело №ЕС06-06/2016-319 к рассмотрению на 20 декабря 2016 года на 13 часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, каб. 301 (зал заседаний).

2. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя по делу АО «Россельхозбанк» (г. Москва, пер. Гагаринский, д.3, ИНН 7725114488).

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу МУП «Кизнерский коммунальный комплекс» (Удмуртская Республика, п. Кизнер, ул. Гоголя, д. 4, ИНН 1839003621).  

4. Заявителю – АО «Россельхозбанк», ответчику – МУП «Кизнерский коммунальный комплекс» в срок до 16:00 14.12.2016 представить следующие документы, сведения и пояснения:

5.1. Письменные пояснения, возражения по поводу изложенной в настоящем определении информации, с приложением копий подтверждающих документов.

5.2. Иные документы, сведения, способствующие рассмотрению дела (по усмотрению).

Представленные Комиссии УФАС России подлинные документы будут возвращены по минованию надобности.

Лица, участвующие в деле вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрению настоящего дела.

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если запрашиваемая Удмуртским УФАС России информация находится в открытом доступе, необходимо указать источник для ее получения, а также реквизиты документов (в таком случае предоставление копий документов не требуется).

Лица, участвующие в деле, их представители для участия в рассмотрении дела должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица (доверенность, приказ о назначении).

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 315, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-59 с <…>.

 

Председатель Комиссии                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны