Решение №ЕС06-06/2016-358 РЕШЕНИЕ по делу №ЕС06-06/2016-358 от 21 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

принято 22 июня 2017 года

изготовлено 05 июля 2017 года                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России; члены Комиссии: <…> – начальник отдела антимонопольного контроля, <…> – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля (отсутствует) (кворум Комиссии имеется),

рассмотрев в заседаниях Комиссии 13.12.2016 г., 31.01.2017 г., 26.04.2017 г., 07.06.2017 г., 22.06.2017 г. дело № ЕС06-06/2016-358, возбужденное в отношении ПАО «МРСК Центра и Приволжья», АО «Управление ВОЛС-ВЛ», ПАО «Россети» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии: <…> – представителя ПАО «МРСК Центра и Приволжья», <…> – представителя АО «Управление ВОЛС-ВЛ» по доверенности; <…> – представителя ПАО «Россети» по доверенности; <…> - представителя ООО «Тихие зори» по доверенности;

в отсутствие представителей ПАО «Ростелеком», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России поступило заявление ООО «Тихие зори» (427010, Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Шудья, ул. Лазурная, 1А) в отношении АО «Управление ВОЛС-ВЛ» по факту установления необоснованно высокой цены за аренду опоры линии электроснабжения для размещения волоконно-оптических линий в размере 300 рублей в месяц за опору (в целях проведения Интернета в д. Шудья). Вместе с тем ПАО «Ростелеком» готово провести Интернет в д. Шудья при стоимости аренды опоры связи в размере 10 рублей.

По результатам рассмотрения заявления Удмуртским УФАС России установлено следующее.

06.07.2015 г. ООО «Тихие зори» направило в адрес АО «Управление ВОЛС-ВЛ» письмо о согласовании договора аренды опор для размещения ВОЛС в загородном поселке ООО «Тихие зори», расположенном в Удмуртской Республике, Завьяловский район, д. Шудья, кадастровые номера земельных участков, на которых расположены опоры: 18:08:016002:3408 и 18:08:016002:2860.

Письмом от 17.09.2015 г. АО «Управление ВОЛС-ВЛ» разъяснило, что стоимость аренды опоры связи в размере 300 рублей действует на всей территории, на которой расположена инфраструктура ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и является единой для всех пользователей инфраструктуры.

02.12.2015 г. ООО «Тихие зори» с указанием на то, что цена, предложенная АО «Управление ВОЛС-ВЛ», в 30 раз превышает цену, допустимую ПАО «Ростелеком» просило повторно рассмотреть вопрос о возможности обеспечения коттеджного поселка «Тихие зори» сетью Интернет путем расположения инфраструктуры сети «Интернет» на существующих опорах сети электроснабжения и согласовать размер ежемесячной суммы арендной платы одной опоры сети электроснабжения в сумме не более 10 рублей.

АО «Управление ВОЛС-ВЛ» является коммерческим представителем собственника объектов электроэнергетики на основании Договора коммерческого представительства № УВВ-77Д-0874-14 от 25.11.2014 г., заключенного между АО «Управление ВОЛС-ВЛ» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья», в рамках которого уполномочено действовать от имени и по поручению собственника по вопросам оказания услуг размещения волоконно-оптических линий связи на инфраструктуре объектов электросетевого хозяйства.

Согласно письменным пояснениям АО «Управление ВОЛС-ВЛ», ООО «Тихие зори» была озвучена ориентировочная стоимость аренды опоры линии связи, поскольку договор не заключен, конкретная цена АО «Управление ВОЛС-ВЛ» не определена.

Согласно письменным пояснениям ПАО «МРСК Центра и Приволжья», стоимость размещения ВОЛС на ВЛ определяется АО «Управление ВОЛС-ВЛ» на основании независимой оценки стоимости размещения при подготовке договора оферты, который подлежит обязательному согласованию с ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

Вместе с тем, представленный АО «Управление ВОЛС-ВЛ» расчет стоимости аренды опоры не содержит стоимости аренды опоры линии электроснабжения в размере 300 рублей в месяц за опору. Согласно расчету, аренда опоры линии электроснабжения 0,4 кВ – 166 рублей в месяц за опору, 0,6-10 кВ – 236 рублей в месяц за опору, с учетом рентабельности 10%. Кроме того, в данный расчет включены затраты на перекладку ВОЛС при модернизации ВЛ. Удмуртское УФАС России считает, что данные затраты включены в себестоимость ежемесячной арендной платы необоснованно, поскольку модернизация является разовым мероприятием. Кроме того, ПАО «МРСК Центра и Приволжья» также использует данные опоры ЛЭП в своей коммерческой деятельности, а соответственно, также должно нести бремя их содержания и обслуживания.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В связи с наличием в действиях ПАО «МРСК Центра и Приволжья» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 21.10.2016 г. №188 было возбуждено дело №ЕС06-06/2016-358.

26.04.2017 г. Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила, что методику расчета затрат на оказание услуг по размещению на опорах ЛЭП ВОК определяет ПАО «Россети». Согласно пояснениям ПАО «МРСК Центра и Приволжья», расчет стоимости аренды опор ЛЭП для размещения ВОК устанавливает АО «Управление ВОЛС-ВЛ» по договору коммерческого представительства, заключая при этом договор аренды от лица ПАО «МРСК Центра и Приволжья». Указанные хозяйствующие субъекты входят в одну группу лиц. С учетом изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России привлекла к участию в деле в качестве ответчиков АО «Управление ВОЛС-ВЛ» и ПАО «Россети».

В ходе рассмотрения дела лица, участвующие в деле, поддержали представленные письменные пояснения. Ответчики по делу АО «Управление ВОЛС-ВЛ», ПАО «Россекти», ПАО «МРСК Центра и Приволжья» нарушение антимонопольного законодательства в действиях обществ не признали.

Согласно письменным пояснениям АО «Управление ВОЛС-ВЛ», методика расчета стоимости услуг по предоставлению в аренду опор для размещения ВОК, модель расчета разработаны ПАО «Россети» в рамках оказания методологической и организационной поддержки и носит информационно-рекомендательный характер. Вопросы установления платы в рамках обеспечения доступа к объектам инфраструктуры ПАО «МРСК Центра и Приволжья» относятся к компетенции данного общества. Тарифы ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по предоставлению опор линий электропередачи ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в целях размещения на них линий связи сторонних организаций по факту их разработки подлежат утверждению в ПАО «МРСК Центра и Приволжья» установленным порядком. При этом ПАО «МРСК Центра и Приволжья» самостоятельно определяет объем использования материалов методики. Средняя стоимость размещения ВОК на опорах ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по заключенным АО «Управление ВОЛС-ВЛ» от имени ПАО «МРСК Центра и Приволжья» составляет 290,84 руб.

Согласно письменным пояснениям ПАО «Россети», ПАО «Россети» не устанавливало тарифы для ПАО «МРСК Центра и Приволжья». Методика расчета стоимости услуг по предоставлению в аренду опор для размещения ВОК носит рекомендательный характер.

Согласно письменным пояснениям ПАО «МРСК Центра и Приволжья», при утверждении тарифа на услуги по передаче электрической энергии учтены операционные расходы, в которые входят затраты сетевой организации на эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства, при этом затраты на содержание опор линий электропередач не могут быть выделены, так как опоры являются составной частью ЛЭП. При взаимодействии с ООО «Тихие зори» АО «Управление ВОЛС-ВЛ» вышло за пределы предоставленных ему полномочий по договору коммерческого представительства. В действиях АО «Управление ВОЛС-ВЛ» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, поскольку они не являются монополистами на рынке размещения ВОЛС в территориальных границах д. Шудья Завьяловского района Удмуртской Республики. В действиях ПАО «Россети» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, поскольку ПАО «МРСК Центра и Приволжья» не применяется методика расчета стоимости размещения ВОЛС на опорах, разработанная ПАО «Россети», ПАО «Россети» не принимало участие в установлении цены предложения АО «Управление ВОЛС-ВЛ» в адрес ООО «Тихие зори».

22.06.2017 г. ООО «Тихие зори» заявило ходатайство об отзыве жалобы в связи с тем, что ПАО «Ростелеком» взяло на себя обязательства осуществить работы по подключению третьих лиц к телекоммуникационной сети «Интернет» за свой счет, стоимость услуг по обеспечению доступа указанных третьих лиц к телекоммуникационной сети «Интернет» будет установлена в размере, не превышающем стоимости тарифов, утвержденных на территории Удмуртской Республики. Из ходатайства ООО «Тихие зори» с учетом пояснений представителя общества, озвученных на комиссии Удмуртского УФАС России следует, что действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья», ПАО «Россети», АО «Управление ВОЛС-ВЛ» не привели и не могут привести к ущемлению интересов ООО «Тихие зори» в сфере предпринимательской деятельности, поскольку общество не несет затрат на размещение кабеля связи.

С учетом изложенного, Удмуртским УФАС России не установлено нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в действиях ПАО «МРСК Центра и Приволжья», ПАО «Россети», АО «Управление ВОЛС-ВЛ».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьями 10, 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № ЕС06-06/2016-358 в отношении ПАО «МРСК Центра и Приволжья», АО «Управление ВОЛС-ВЛ» и ПАО «Россети» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия, в ФАС России в течение месяца со дня принятия.

 

Председатель Комиссии     <…>

 

Члены Комиссии:     <…>

            <…>

            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны