Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела №ЕС06-06/2016-387 о нарушении ... от 28 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF16 ноября 2016 года г. Ижевск
Председатель Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – <…> – и.о. заместителя руководителя Удмуртского УФАС России, рассмотрев материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики,
в рамках осуществления контроля соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л:
В Удмуртское УФАС России 19.08.2016 вх.№6735 поступило заявление ИП <…> на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, выразившиеся в неправомерном допуске и определению победителем <…> в конкурсе по определению специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату, проведенному в соответствии с приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от 16.06.2016 №0145/01-04.
В соответствии с приказом Министерства от 16.06.2016 №0145/01-04 (далее – приказ от 16.06.2016) должен быть проведен открытый конкурс по определению специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату.
Согласно Приложению (Конкурсной документации к конкурсу по определению специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату) к приказу от 16.06.2016, установлены требования к участникам конкурса, среди которых - отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год (пп. 5 п. 2).
Согласно пп. «в» п. 35 Конкурсной документации, участники конкурса не допускаются к участию в конкурсе в случае наличия задолженности у участника конкурса по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
В соответствии с протоколом от 01.08.2016 №2, Конкурсная комиссия провела оценку и сопоставление конкурсных заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации, также Конкурсной комиссией принято решение заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату в сроки, указанные в конкурсной документации со следующими хозяйствующими субъектами: ИП <…> (адрес стоянки: Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Глинки, д.12), ИП <…> (адрес стоянки: Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Юкаменская, д. 6).
По итогам конкурса был заключен договор от 04.08.2016 №319 об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату (далее – договор №319) с ИП <…>, согласно которому Министерство поручает, а ИП <…> принимает на себя обязательства по оказанию услуг, необходимых для обеспечения деятельности по перемещению и хранению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, а также его возврату владельцу или лицу, обладающему правом пользования или распоряжения данным транспортным средством.
В соответствии с заявлением ИП <…> от 12.08.2016 вх.№5282, ИП <…> сообщает Министерству, что у ИП <…> имелась задолженность в различные бюджетные фонды и внебюджетные фонды, включая задолженность перед Налоговой службой, Пенсионным фондом. В связи с чем ИП <…> просит Министерство отстранить ИП <…> от участия в конкурсе.
Согласно письму Министерства от 19.08.2016 №4530/07-27, Конкурсная комиссия не вправе после подведения итогов конкурса и заключения договора об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату отменить итоги конкурса, расторгнуть договор, признать договор не заключенным или отстранить ИП <…> от участия в конкурсе.
В соответствии с пояснительной запиской ИП <…> от 22.07.2016, задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год у ИП <…> отсутствует.
Согласно письму Министерства исх.№5018/07-26 от 13.09.2016, при заключении договора оказания услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату с ИП <…> учитывалось отсутствие задолженности у ИП <…> по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год. Согласно сервису Федеральной службы судебных приставов у ИП <…> отсутствует задолженность за прошедший календарный год.
Согласно п. 1 Порядка проведения конкурса по определению специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату (далее – Порядок), утв. Постановлением Правительства УР от 21.12.2012 №592, Порядок разработан в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 28 июня 2012 года N 36-РЗ "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств" (далее - Закон) и регулирует отношения, связанные с проведением конкурса по определению специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату (далее - конкурс).
В соответствии с п. 2 Порядка, исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным заключить договор со специализированной организацией об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату в соответствии с Законом, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган).
В соответствии с п. 16 Порядка, уполномоченный орган для подтверждения соответствия участника конкурса требованиям, указанным в подпунктах 2, 5 пункта 14 Порядка, в соответствии с законодательством запрашивает у судебных органов, налоговых органов, государственных внебюджетных фондов следующие документы:
- справку о непроведении ликвидации участника конкурса - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника конкурса - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- справку об исполнении участником конкурса обязанности по уплате налогов, отчислений, сборов, пеней и налоговых санкций.
В соответствии с пп. 5 п. 14 Порядка, при проведении конкурса устанавливаются требования к участникам конкурса, в том числе, отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
Таким образом, обязанность по проверке исполнения участником конкурса обязанности по уплате налогов, отчислений, сборов, пеней и налоговых санкций возложена на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.
В соответствии с Банком данных исполнительных производств, размещенным на официальном сайте ФССП, на момент подачи заявки на участие в конкурсе в отношении <…> были возбуждены и не окончены исполнительные производства, в том числе, по задолженности перед Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Глазове и Глазовском районе (предмет исполнения – страховые взносы, включая пени), по задолженности по налогам и сборам, включая пени; задолженности по административным штрафам.
С учетом изложенного, у <…> на момент подачи заявки на участие в вышеуказанном конкурсе имелась задолженность по обязательным платежам, при этом данное обстоятельство не было указано при подаче заявки.
В адрес <…> направлялся запрос информации, согласно которому <…> необходимо представить в срок до 16:00 07.11.2016 письменные пояснения по поводу наличия задолженности, с приложением копий подтверждающих документов, а также письменные пояснения по существу заявления вх.№6735.
К настоящему моменту ответ на вышеуказанный запрос информации в Удмуртское УФАС России не поступил.
Наличие задолженности ИП <…> как у участника конкурса является, согласно п. 35 Конкурсной документации, основанием для недопуска участника к участию в конкурсе. В случае недопуска ИП <…> к участию в конкурсе, ИП <…> не мог быть признан победителем конкурса, следовательно, с ним не мог быть заключен договор №319 от 04.08.2016.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
С учетом изложенного, в действиях Министерства по признанию победителем по вышеуказанному конкурсу ИП <…> имеются признаки нарушения, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».
На основании приказа Удмуртского УФАС России от 16.11.2016 года № 209 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
о п р е д е л и л:
1. Назначить дело №ЕС06-06/2016-387 к рассмотрению на 14 декабря 2016 года на 10 часов 30 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, каб. 301 (зал заседаний).
2. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя по делу ИП <…>.
3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Кирова, д. 22).
4. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица по делу ИП <…>.
5. Заявителю – ИП <…>, ответчику – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, заинтересованному лицу – ИП <…> в срок до 16:00 08.12.2016 представить следующие документы, сведения и пояснения:
5.1. Перечень известных хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату на территории г. Глазова, а также на территории Удмуртской Республики (с указанием адреса, ИНН организаций).
5.2. Письменные пояснения, возражения по поводу изложенной в настоящем определении информации, с приложением копий подтверждающих документов.
5.3. Иные документы, сведения, способствующие рассмотрению дела (по усмотрению).
Представленные Комиссии УФАС России подлинные документы будут возвращены по минованию надобности.
Лица, участвующие в деле вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрению настоящего дела.
При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.
Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.
Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).
При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.
Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.
В случае, если запрашиваемая Удмуртским УФАС России информация находится в открытом доступе, необходимо указать источник для ее получения, а также реквизиты документов (в таком случае предоставление копий документов не требуется).
Лица, участвующие в деле, их представители для участия в рассмотрении дела должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица (доверенность, приказ о назначении).
С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 315, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-59 с <…>.
Председатель Комиссии <…>