Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела №ЕС06-06/2016-387 о нарушении ... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 ноября 2016 года                                                                                 г. Ижевск

 

Председатель Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – <…> – и.о. заместителя руководителя Удмуртского УФАС России, рассмотрев материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики,

в рамках осуществления контроля соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

 

у с т а н о в и л:

 

В Удмуртское УФАС России 19.08.2016 вх.№6735 поступило заявление ИП <…> на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, выразившиеся в неправомерном допуске и определению победителем <…> в конкурсе по определению специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату, проведенному в соответствии с приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от 16.06.2016 №0145/01-04.

В соответствии с приказом Министерства от 16.06.2016 №0145/01-04 (далее – приказ от 16.06.2016) должен быть проведен открытый конкурс по определению специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату.

Согласно Приложению (Конкурсной документации к конкурсу по определению специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату) к приказу от 16.06.2016, установлены требования к участникам конкурса, среди которых -  отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год (пп. 5 п. 2).

Согласно пп. «в» п. 35 Конкурсной документации, участники конкурса не допускаются  к участию в конкурсе в случае наличия задолженности у участника конкурса по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

В соответствии с протоколом от 01.08.2016 №2, Конкурсная комиссия провела оценку и сопоставление конкурсных заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации, также Конкурсной комиссией принято решение заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату в сроки, указанные в конкурсной документации со следующими хозяйствующими субъектами: ИП <…> (адрес стоянки: Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Глинки, д.12), ИП <…> (адрес стоянки: Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Юкаменская, д. 6).

По итогам конкурса был заключен договор от 04.08.2016 №319 об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату (далее – договор №319) с ИП <…>, согласно которому Министерство поручает, а ИП <…> принимает на себя обязательства по оказанию услуг, необходимых для обеспечения деятельности по перемещению и хранению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, а также его возврату владельцу или лицу, обладающему правом пользования или распоряжения данным транспортным средством.

В соответствии с заявлением ИП <…> от 12.08.2016 вх.№5282, ИП <…> сообщает Министерству, что у ИП <…> имелась задолженность в различные бюджетные фонды и внебюджетные фонды, включая задолженность перед Налоговой службой, Пенсионным фондом. В связи с чем ИП <…> просит Министерство отстранить ИП <…> от участия в конкурсе.

Согласно письму Министерства от 19.08.2016 №4530/07-27, Конкурсная комиссия не вправе после подведения итогов конкурса и заключения договора об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату отменить итоги конкурса, расторгнуть договор, признать договор не заключенным или отстранить ИП <…> от участия в конкурсе.

В соответствии с пояснительной запиской ИП <…> от 22.07.2016, задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год у ИП <…> отсутствует.

Согласно письму Министерства исх.№5018/07-26 от 13.09.2016, при заключении договора оказания услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату с ИП <…> учитывалось отсутствие задолженности у ИП <…> по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год. Согласно сервису Федеральной службы судебных приставов у ИП <…> отсутствует задолженность за прошедший календарный год.

Согласно п. 1 Порядка проведения конкурса по определению специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату (далее – Порядок), утв. Постановлением Правительства УР от 21.12.2012 №592, Порядок разработан в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 28 июня 2012 года N 36-РЗ "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств" (далее - Закон) и регулирует отношения, связанные с проведением конкурса по определению специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату (далее - конкурс).

В соответствии с п. 2 Порядка, исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным заключить договор со специализированной организацией об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату в соответствии с Законом, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган).

В соответствии с п. 16 Порядка, уполномоченный орган для подтверждения соответствия участника конкурса требованиям, указанным в подпунктах 2, 5 пункта 14 Порядка, в соответствии с законодательством запрашивает у судебных органов, налоговых органов, государственных внебюджетных фондов следующие документы:

- справку о непроведении ликвидации участника конкурса - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника конкурса - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- справку об исполнении участником конкурса обязанности по уплате налогов, отчислений, сборов, пеней и налоговых санкций.

В соответствии с пп. 5 п. 14 Порядка, при проведении конкурса устанавливаются требования к участникам конкурса, в том числе, отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Таким образом, обязанность по проверке исполнения участником конкурса обязанности по уплате налогов, отчислений, сборов, пеней и налоговых санкций возложена на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

В соответствии с Банком данных исполнительных производств, размещенным на официальном сайте ФССП, на момент подачи заявки на участие в конкурсе в отношении <…> были возбуждены и не окончены исполнительные производства, в том числе, по задолженности перед Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Глазове и Глазовском районе (предмет исполнения – страховые взносы, включая пени), по задолженности по налогам и сборам, включая пени; задолженности по административным штрафам.

С учетом изложенного, у <…> на момент подачи заявки на участие в вышеуказанном конкурсе имелась задолженность по обязательным платежам, при этом данное обстоятельство не было указано при подаче заявки.

В адрес <…> направлялся запрос информации, согласно которому <…> необходимо представить в срок до 16:00 07.11.2016 письменные пояснения по поводу наличия задолженности, с приложением копий подтверждающих документов, а также письменные пояснения по существу заявления вх.№6735.

К настоящему моменту ответ на вышеуказанный запрос информации в Удмуртское УФАС России не поступил.

Наличие задолженности ИП <…> как у участника конкурса является, согласно п. 35 Конкурсной документации, основанием для недопуска участника к участию в конкурсе. В случае недопуска ИП <…> к участию в конкурсе, ИП <…> не мог быть признан победителем конкурса, следовательно, с ним не мог быть заключен договор №319 от 04.08.2016.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

С учетом изложенного, в действиях Министерства по признанию победителем по вышеуказанному конкурсу ИП <…> имеются признаки нарушения, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании приказа Удмуртского УФАС России от 16.11.2016 года № 209 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

о п р е д е л и л:

 

         1. Назначить дело №ЕС06-06/2016-387 к рассмотрению на 14 декабря 2016 года на 10 часов 30 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, каб. 301 (зал заседаний).

2. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя по делу ИП <…>.

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Кирова, д. 22).

4. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица по делу ИП <…>.

5. Заявителю – ИП <…>, ответчику – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, заинтересованному лицу – ИП <…> в срок до 16:00 08.12.2016 представить следующие документы, сведения и пояснения:

5.1. Перечень известных хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату на территории г. Глазова, а также на территории Удмуртской Республики (с указанием адреса, ИНН организаций).

5.2. Письменные пояснения, возражения по поводу изложенной в настоящем определении информации, с приложением копий подтверждающих документов.

5.3. Иные документы, сведения, способствующие рассмотрению дела (по усмотрению).

Представленные Комиссии УФАС России подлинные документы будут возвращены по минованию надобности.

Лица, участвующие в деле вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрению настоящего дела.

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если запрашиваемая Удмуртским УФАС России информация находится в открытом доступе, необходимо указать источник для ее получения, а также реквизиты документов (в таком случае предоставление копий документов не требуется).

Лица, участвующие в деле, их представители для участия в рассмотрении дела должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица (доверенность, приказ о назначении).

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 315, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-59 с <…>.

 

Председатель Комиссии                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны