Решение №ЕС06-06/2016-387 Решение по делу №ЕС06-06/2016-387 от 21 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «01» июня 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «07» июня 2017 г.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя,

члены Комиссии:

<…> – начальник отдела антимонопольного контроля,

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев дело № ЕС06-06/2016-387, возбужденное в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

на заседании Комиссии 14.12.2016

в отсутствии:

заявителя ИП <…>, информация о надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела отсутствует,

заинтересованного лица ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление №426072 05 26538 6 от 23.11.2016),

представителей ответчика Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление №426072 05 26527 0 от 25.11.2016),

на заседании Комиссии 07.02.2017

в присутствии:

представителя заявителя ИП <…> – <…> по доверенности,

представителя ответчика Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики <…> по доверенности,

в отсутствии:

заинтересованного лица ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии (в Удмуртское УФАС России вернулся конверт, содержащий копию определения об отложении рассмотрения дела №ЕС06-06/2016-387),

на заседании Комиссии 15.03.2017

в присутствии:

представителя заявителя ИП <…> – <…> по доверенности,

представителя ответчика Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики <…> по доверенности,

в отсутствии:

заинтересованного лица ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии (почтовое уведомление №426072 08 15094 8 от 25.02.2017),

на заседании Комиссии 19.04.2017

в присутствии:

представителя заявителя ИП <…> – <…> по доверенности,

представителя ответчика Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики <…> по доверенности,

в отсутствии:

заинтересованного лица ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии (почтовое уведомление №426072 09 14127 3 от 24.03.2017),

на заседании Комиссии 01.06.2017

в присутствии:

представителя заявителя ИП <…> – <…> по доверенности,

представителя ответчика Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики <…> по доверенности,

в отсутствии:

заинтересованного лица ИП <…> уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии (возврат почтовой корреспонденции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России 19.08.2016 вх.№6735 поступило заявление ИП <…> на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, выразившиеся в неправомерном допуске и определению победителем <…> в конкурсе по определению специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату, проведенному в соответствии с приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от 16.06.2016 №0145/01-04.

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Министерство), ИП <…> направлялись запросы информации.

В связи с наличием в действиях Министерства признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 16.11.2016 №209 «О возбуждении дела №ЕС06-06/2016-387 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пунктом 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №ЕС06-06/2016-387.

Определением от 16.11.2016 рассмотрение дела назначено на 14.12.2016 в 10:30.

Определением от 14.12.2016 рассмотрение дела отложено на 07.02.2017 в 10:00.

Определением от 07.02.2017 рассмотрение дела отложено на 15.03.2017 в 13:00.

Определением от 07.02.2017 срок рассмотрения дела продлен до 16.08.2017.

Определением от 15.03.2017 рассмотрение дела отложено на 19.04.2017 в 13:00.

Определением от 19.04.2017 рассмотрение дела отложено на 01.06.2017 в 13:00.

19.04.2017 Комиссия приняла заключение об обстоятельствах дела.

 

Рассмотрев представленные материалы и документы, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

В соответствии с приказом Министерства от 16.06.2016 №0145/01-04 (далее – приказ от 16.06.2016) должен быть проведен открытый конкурс по определению специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату.

Согласно п. 2 Приложения (Конкурсной документации к конкурсу по определению специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату) к приказу от 16.06.2016, к участникам конкурса установлены следующие требования:

1) наличие в собственности либо в пользовании на срок не менее 5 лет (с момента заключения договора об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранения и возврату) земельного участка с расположенной на нем стоянкой в соответствующем муниципальном образовании Удмуртской Республики, которая  должна соответствовать требованиям, установленным Порядком организации деятельности специализированной стоянки, утв. Постановлением Правительства УР от 06.11.2012 №498;

2) не проведение ликвидации участника конкурса – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса – юридического лица, ИП банкротом и открытии конкурсного производства;

3) не приостановление деятельности участника конкурса в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день рассмотрения конкурсной заявки;

4) наличие государственной регистрации в качестве юридического лица либо ИП;

5) отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;

6) наличие необходимого количества эвакуаторов для выполнения условий договора: для г. Глазова – не менее 1 эвакуатора, соответствующего требованиям пп. «а» и пп. «б» п. 5 конкурсной документации.

Согласно п. 1 Порядка проведения конкурса по определению специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату (далее – Порядок), утв. Постановлением Правительства УР от 21.12.2012 №592, Порядок разработан в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 28 июня 2012 года N 36-РЗ "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств" (далее - Закон) и регулирует отношения, связанные с проведением конкурса по определению специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату (далее - конкурс).

В соответствии с п. 2 Порядка, исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным заключить договор со специализированной организацией об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату в соответствии с Законом, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган).

Согласно пп. 14 Порядка, при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к участникам конкурса: 1) наличие на территории соответствующего муниципального района или городского округа в Удмуртской Республике в собственности либо в пользовании на срок не менее срока действия договора земельного участка с расположенной на нем стоянкой, которая должна соответствовать требованиям, установленным Порядком организации деятельности специализированной стоянки;

2) непроведение ликвидации участника конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения конкурсной заявки;

4) наличие государственной регистрации в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя;

5) отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;

6) наличие необходимого количества эвакуаторов для выполнения условий договора.

В соответствии с п. 16 Порядка, уполномоченный орган для подтверждения соответствия участника конкурса требованиям, указанным в подпунктах 2, 5 пункта 14 Порядка, в соответствии с законодательством запрашивает у судебных органов, налоговых органов, государственных внебюджетных фондов следующие документы:

- справку о непроведении ликвидации участника конкурса - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника конкурса - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- справку об исполнении участником конкурса обязанности по уплате налогов, отчислений, сборов, пеней и налоговых санкций.

Согласно пп. 3 п. 17 Порядка, участники конкурса не допускаются к участию в конкурсе  в случае наличия задолженности у участника конкурса по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

В соответствии с п. 33 Порядка, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае установления факта недостоверности информации (сведений), содержащейся в конкурсной заявке и документах, прилагаемых к конкурсной заявке, представленной участником конкурса. Решение об отстранении участника конкурса от участия в конкурсе подлежит размещению на официальном сайте в двухдневный срок. При этом в решении указываются установленные факты недостоверных сведений. Отстранение участника конкурса от участия в конкурсе по другим основаниям не допускается. Порядок проверки достоверности документов устанавливается в конкурсной документации.

Согласно п. 34 конкурсной документации, конкурсная комиссия отказывает участнику конкурса в допуске  к участию в конкурсе в случае несоответствия конкурсной заявки, прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным Порядком и настоящей конкурсной документации.

В соответствии с пп. «в» п. 35 Конкурсной документации, участники конкурса не допускаются  к участию в конкурсе в случае наличия задолженности у участника конкурса по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Согласно п. 36 Конкурсной документации, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае выявления факта предоставления участником конкурса недостоверной информации (сведений), содержащейся в конкурсной заявке и документах, прилагаемых к конкурсной заявке, предоставленной участникам конкурса.

В Конкурсной документации не указаны требования к проверке Министерством сведений об отсутствии задолженности участников, при этом обязанность проверки Министерством данных сведений указывается в п. 16 Порядка.

Таким образом, на Миндортранс УР возлагается обязанность по направлению запросов в судебные органы, налоговые органы, государственные внебюджетные фонды о представлении справки об исполнении участником конкурса обязанности по уплате налогов, отчислений, сборов, пеней и налоговых санкций.

В соответствии с письмом Миндортранспорта УР от 13.09.2016 исх.№5018/07-26, при заключении договора с ИП <…> Министерство учитывало отсутствие задолженности у ИП <…> по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Согласно пояснениям представителя Миндортранса УР <…>, данных во время заседаний Комиссии, Министерство не направляло запросы в уполномоченные органы в целях получения сведений о наличии задолженности ИП <…> по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

В соответствии с протоколом от 01.08.2016 №2, Конкурсная комиссия провела оценку и сопоставление конкурсных заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации, также Конкурсной комиссией принято решение заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату в сроки, указанные в конкурсной документации со следующими хозяйствующими субъектами: ИП <…> (адрес стоянки: Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Глинки, д.12), ИП <…> (адрес стоянки: Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Юкаменская, д. 6).

По итогам конкурса был заключен договор от 04.08.2016 №319 об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату (далее – договор №319) с ИП <…> согласно которому Министерство поручает, а ИП <…> принимает на себя обязательства по оказанию услуг, необходимых для обеспечения деятельности по перемещению и хранению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, а также его возврату владельцу или лицу, обладающему правом пользования или распоряжения данным транспортным средством.

В соответствии с заявлением ИП <…> от 12.08.2016 вх.№5282, ИП <…> сообщает Министерству, что у ИП <…> имелась задолженность в различные бюджетные фонды и внебюджетные фонды, включая задолженность перед Налоговой службой, Пенсионным фондом. В связи с чем ИП <…>просит Министерство отстранить ИП <…> от участия в конкурсе.

Согласно письму Министерства от 19.08.2016 №4530/07-27, Конкурсная комиссия не вправе после подведения итогов конкурса и заключения договора об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату отменить итоги конкурса, расторгнуть договор, признать договор не заключенным или отстранить ИП <…> от участия в конкурсе.

В соответствии с пояснительной запиской ИП <…> от 22.07.2016, задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год у ИП <…> отсутствует.

Согласно письму Министерства исх.№5018/07-26 от 13.09.2016, при заключении договора оказания услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату с ИП <…> учитывалось отсутствие задолженности у ИП <…> по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год. Согласно сервису Федеральной службы судебных приставов у ИП <…> отсутствует задолженность за прошедший календарный год.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

В соответствии с Банком данных исполнительных производств, размещенным на официальном сайте ФССП, на момент подачи заявки на участие в конкурсе в отношении <…> были возбуждены и не окончены исполнительные производства, в том числе, по задолженности перед Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Глазове и Глазовском районе (предмет исполнения – страховые взносы, включая пени), по задолженности по налогам и сборам, включая пени; задолженности по административным штрафам.

Согласно письму ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в г. Глазове Удмуртской Республики от 22.02.2017 исх.№06-13/1155, у <…>имеется задолженность, по страховым взносам, в том числе, за 2015 г. – на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда на выплату страховой части трудовой пенсии – в размере 18 610 руб. 80 коп., на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования – в размере 3 650 руб. 58 коп.

Таким образом, у <…> на момент подачи заявки на участие в вышеуказанном конкурсе имелась задолженность по обязательным платежам, при этом данное обстоятельство не было указано при подаче заявки.

Со стороны <…> не представлено доказательств, подтверждающих, что у него не имелось задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы РФ и (или) государственные внебюджетные фонды.

Доводы о наличии задолженности <…> не опровергнуты.

Наличие задолженности ИП <…> как у участника конкурса является, согласно п. 35 Конкурсной документации, основанием для недопуска участника к участию в конкурсе.

В случае недопуска ИП <…> к участию в конкурсе, ИП <…> не мог быть признан победителем конкурса, следовательно, с ним не мог быть заключен договор №319 от 04.08.2016.

Согласно пояснениям представителя <…>, данных во время заседаний Комиссии, Миндортранс УР не должен был допускать ИП <…> к участию в конкурсе также на том основании, что земельный участок (с кадастровым номером 18:28:000053:850), который ИП <…> предлагал в заявке на участие в Конкурсе для размещения стоянки задержанных транспортных средств, не предназначен для размещения специализированных стоянок.

Согласно письму Управления имущественных отношений Администрации г. Глазова от 06.10.2016 №04-6/0799, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 18:28:000053:850 – размещение производственной базы, информация о внесении изменений собственником земельного участка в правоустанавливающие документы по виду разрешенного использования отсутствует. По использованию части земельного участка для размещения автостоянки собственнику земельного участка необходимо дополнить вид разрешенного использования земельного участка в соответствии с Правилами землепользования и застройки МО «Город Глазов», утв. Решением Глазовской городской Думы от 21.12.2009 №829.

Доказательств того, что указанный земельный участок предназначен для размещения специализированных стоянок, ни со стороны ИП <…>, ни со стороны Миндотранса УР не поступили.

Согласно абз. 3 ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ, виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утв. Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 №540, земельные участки для размещения стоянок автомобильного транспорта имеют вид разрешенного использования «Автомобильный транспорт» (код 7.2).

Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 18:28:000053:850 не предназначен для размещения специализированных стоянок.

В соответствии с п. 15 Порядка, для подтверждения соответствия участника конкурса требованиям, указанным в пункте 14 Порядка, участник конкурса должен представить следующие документы:

1) свидетельство о государственной регистрации права собственности или аренды на земельный участок либо документ, подтверждающий наличие земельного участка у участника конкурса на законном основании;

2) справку участника конкурса о наличии стоянки с указанием местоположения стоянки; план стоянки с указанием границ и площади стоянки, зданий и сооружений (в том числе временных), мест выездов, подъездов, мест размещения оборудования и инвентаря;

3) паспорта эвакуаторов или договор на аренду эвакуаторов либо договор лизинга эвакуаторов, которые указаны в конкурсной заявке.

ИП <…> представил в Министерство договор аренды земельного участка №А-001 от 01.06.2016, согласно которому ИП <…> арендует у ИП <…> часть земельного участка площадью 4 000 кв. м. (кадастровый номер <...> :28:000053:850), цель использования – для размещения специализированной стоянки, ввоза, вывоза и хранения автотранспортных средств, а также представил акт приема-передачи земельного участка №01 от 01.06.2016 (в котором также указывается цель использования – размещение специализированной стоянки, ввоза, вывоза и хранения автотранспортных средств).

С учетом изложенного, ИП <…> представил в Министерство договор аренды от 01.06.2016, акт приема-передачи земельного участка от 01.06.2016 , то есть документы, подтверждающие наличие у ИП <…> как участника конкурса земельного участка на законном основании (по смыслу пп. 1 п. 15 Порядка). Конкурсная документация не содержит требований о представлении участниками конкурса документов, подтверждающих вид разрешенного использования.

Порядок проверки достоверности документов содержится в разделе XIII Конкурсной документации (п. 37, 37.1, 37.2).

Согласно п. 37 Конкурсной документации, для проверки достоверности документов участников конкурса, указанных в пп. 2 п. 16 Конкурсной документации (справка участника конкурса о наличии стоянки с указанием местоположения стоянки; план стоянки с указанием границ и площади стоянки, зданий и сооружений (в том числе, временных), мест выездов, подъездов, мест размещения оборудования и инвентаря), конкурсная комиссия приводит выездную проверку стоянки на соответствие ее требованиям, установленным во втором разделе конкурсной документации.

Во втором разделе Конкурсной документации установлены требования к стоянкам, при этом в данном разделе не указывается про вид разрешенного использования земельного участка, на котором располагается стоянка.

В соответствии с п. 37.1 Конкурсной документации, для проверки достоверности предоставленных документов участников конкурса, указанных в пп. 3 п. 16 Конкурсной документации (копия паспортов эвакуаторов или копию договора на аренду эвакуаторов либо копию договора лизинга эвакуаторов, которые указаны в конкурсной заявке).

Согласно п. 37.2 Конкурсной документации, проверка осуществляется в срок, не превышающий 8 рабочих дней со дня принятия решения о ее проведении.

В п. 16 Порядка указывается, что Министерство как уполномоченный орган для подтверждения соответствия участника конкурса требованиям должно запросить следующие документы:

- справку о непроведении ликвидации участника конкурса - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника конкурса - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- справку об исполнении участником конкурса обязанности по уплате налогов, отчислений, сборов, пеней и налоговых санкций.

Таким образом, то обстоятельство, что Миндортранс УР допустил к участию в конкурсе участника (ИП <…>), земельный участок которого не предназначен для размещения специализированной стоянки, нельзя считать нарушением антимонопольного документации, так как в требованиях конкурсной документации, положениях Порядка не указывается, что на Министерство возлагается обязанность по проверке вида разрешенного использования земельного участка. На момент проведения конкурса Министерство не обладало такой информацией.

Согласно пояснениям представителя <…>, данных во время заседания Комиссии 19.04.2017, по результатам проведения конкурса фактически были заключены соответствующие договоры с ИП <…>, ИП <…>, при этом, по мнению ИП <…>, по результатам проведения конкурса должен был быть заключен только один договор – с ИП <…>, исходя из условий проводимого конкурса, так как условия, предлагаемые ИП <…>, являлись лучшими, по сравнению с условиями, предлагаемыми ИП <…>.

Согласно приложению №3 к протоколу оценки и сопоставления заявок от 01.08.2016, заявка ИП <…> поступила 05.07.2016 в 13:40, заявка ИП <…> поступила 07.07.2016 в 14:30. Количество баллов, набранных как ИП <…>, так и ИП <…>, равняется 30 баллов.

Согласно п. 39 Конкурсной документации, заявке, которой поставлено наибольшее количество баллов, присваивается первый номер <...> В случае если нескольким конкурсным заявкам поставлено одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других таких конкурсных заявок.

В соответствии с п. 41 Конкурсной документации, победителями конкурса признаются участники конкурса, конкурсным заявкам которых присвоены более низкие порядковые номера.

Таким образом, исходя из условий проводимого конкурса не следует, что договор должен был быть заключен с ИП <…> только на том основании, что им предложены лучшие условия. Заявки ИП <…> и ИП <…> получили равное количество баллов (30). Так как заявка ИП <…> поступила после заявки ИП <…>, то с учетом положений п. 39, п. 41 Конкурсной документации, заявке ИП <…> должен был быть присвоен меньший порядковый номер (в том случае если бы <…> полностью соответствовал требованиям, предъявляемым к участникам данного Конкурса).

Но при этом договор по результатам проведения Конкурса все равно должен был быть заключен с ИП <…> на основании п. 33, п. 35 Конкурсной документации, так как ИП <…>. должен был быть отстранен от участия в конкурсе (из-за наличия задолженности ИП <…> за 2015 г.) на основании п. 36 Конкурсной документации.

Согласно аналитическому отчету от 18.04.2017 о состоянии конкурентной среды на рынке услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату в границах г. Глазова, ИП <…> и ИП <…> являются конкурентами на товарном рынке услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату в границах г. Глазова.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно п. 7, п. 17 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Действия Министерства, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя по конкурсу по определению специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату, в части определения победителем по конкурсу ИП <…>, ограничивают конкуренцию на товарном рынке, так как согласно положениям действующего законодательства и условиям проводимого конкурса, Министерство должно было заключить договор только с ИП <…>, так как у ИП <…> имелась задолженность, отсутствие задолженности является одним из требований к участникам конкурса.

Как указано выше, ИП <…> и ИП <…> являются конкурентами, следовательно, каждый из них заинтересован в заключении договора по результатам проведения конкурса.  

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя по конкурсу по определению специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату, в части определения победителем по конкурсу ИП <…>, являются нарушением п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Так как конкурс по определению специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату фактически состоялся, по факту проведения данного конкурса заключены договоры, то оснований для выдачи предписания Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики не имеется.

В соответствии с ч. 4 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», нарушение правил, установленных статьей 17 Закона, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции», антимонопольный орган обращается в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.140, 3.147 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в нарушении порядка определения победителя.

Обратиться с иском в суд о признании результатов торгов недействительными в части признания ИП <…> победителем по конкурсу и о расторжении с ИП <…> договора об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату, заключенного по результатам проведения конкурса по определению специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия либо в ФАС России в течение одного месяца со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии     <…>

 

Члены Комиссии:     <…>

            <…>

            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны