Определение №ЕС06-06/2017-46 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела №ЕС06-06/2017-46 о нарушении а... от 26 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 февраля 2017 года                                                                                г. Ижевск

 

Председатель Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России, рассмотрев материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны ПАО «Т Плюс»,

в рамках осуществления контроля соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

 

у с т а н о в и л:

 

В Удмуртское УФАС России 21.11.2016 вх.№9397 поступило заявление ООО «Сарапульская управляющая компания» на действия ПАО «Т Плюс», ООО «Удмуртские коммунальные системы», выразившиеся в уклонении от заключения договоров теплоснабжения, горячего водоснабжения в отношении многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «Сарапульская управляющая компания».

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в адрес ООО «УКС», ПАО «Т Плюс», ООО «Сарапульская управляющая компания», Министерства энергетики, ЖКХ, государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики направлялись запросы информации.

По результатам рассмотрения заявления вх.№9397 установлено следующее.

ПАО «Т Плюс» осуществляет теплоснабжение многоквартирных домов, расположенных на территории г. Сарапула Удмуртской Республики.

Согласно представленным документам (договорам управления МКД, протоколам общих собраний собственников МКД), ООО «Сарапульская УК» является управляющей организацией по отношению к многоквартирным домам г. Сарапула, расположенным по адресам: ул. 20 лет Победы, д. 1а, д. 3, д. 5, д. 9а, д. 13, д. 15, д. 19, ул. Гончарова, д. 40а, д. 42, д. 42а, д. 55, д. 57, д. 59, д. 61, д. 69, д. 77/1, д. 77/2, д. 77/А, ул. Дальняя, д. 37, д. 39, д. 43а, ул. Жуковского, д. 1, д. 9, д. 12, д. 21, ул. Калинина, д. 9, д. 10, д. 14, д. 16, ул. Мельникова, д. 1, д. 2а, д. 7, ул. Молодежная, д. 13а, д. 15, д. 17, ул. Фрунзе, д. 6, д. 9, д. 16, д. 18, ул. Фурманова, д. 1в, д. 7/2, д. 8, ул. Чистякова, д. 48а, д. 50, д. 52, д. 50а.

Факт управления указанными МКД г. Сарапула ООО «Сарапульская УК» со стороны ПАО «Т Плюс» не опровергается.

В соответствии с п. 1 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (далее – Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 №124, Правила устанавливают обязательные требования при заключении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - товарищества и кооперативы) или управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома (далее - потребители) коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - договор ресурсоснабжения).

В соответствии с п. 6 Правил (в редакции, действовавшей на момент направления заявок до 31.12.2016 включительно), к заявке (оферте) прилагаются следующие документы или их копии, заверенные руководителем исполнителя или уполномоченным им лицом:

а) правоустанавливающие документы исполнителя (свидетельство о государственной регистрации исполнителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке исполнителя на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, выступающего от имени исполнителя, а в случае, если исполнителем выступает индивидуальный предприниматель, - копия паспорта гражданина Российской Федерации);

б) документы, подтверждающие наличие у исполнителя обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и (или) обязанности по предоставлению соответствующей коммунальной услуги потребителям, пользующимся помещениями в многоквартирном доме (жилым домом) (при наличии такой обязанности), указанном в заявке (оферте);

в) документы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома (жилого дома) в установленном порядке к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляется подача соответствующего вида коммунального ресурса, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в случае, если ресурс, для снабжения которым направлена заявка (оферта), подается по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения). Если подключение (технологическое присоединение) многоквартирного дома (жилого дома) осуществлено до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", указанные документы прилагаются к заявке (оферте) при их наличии;

г) документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии такого прибора учета);

д) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о внесении собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (если такое решение принято);

е) документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;

ж) иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа применительно к поставке коммунальных ресурсов для целей оказания коммунальных услуг пользователям жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - нормативные правовые акты в сфере ресурсоснабжения).

Согласно заявке ООО «Сарапульская УК» от 29.09.2016 №1623, ООО «Сарапульская УК» просит ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» заключить договор теплоснабжения и горячего водоснабжения в отношении многоквартирного дома №5 по ул. 20 лет Победы г. Сарапула.

В соответствии с письмом ПАО «Т Плюс» от 05.10.2016 №71406-05-18210, направленным в ответ на заявку №1623, ПАО «Т Плюс» сообщает ООО «Сарапульская УК», что для заключения договора теплоснабжения и горячего водоснабжения необходимо представить следующие документы:  документы, подтверждающие факт подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения; документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии прибора); документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, об общей площади помещений в МКД, включая жилые помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, о размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками; заверенные исполнительным органом сведения о количестве зарегистрированных жителей в МКД.

При этом в заявке №1623 указано, что к заявке прилагаются, в том числе, следующие документы: копии актов допуска в эксплуатацию прибора учета, копия рабочего проекта узла учета расхода тепловой энергии.

Следовательно, довод ПАО «Т Плюс» о том, что для заключения договора ООО «Сарапульская УК» должно предоставить документ об установке и приеме в эксплуатацию прибора учета, является необоснованным, кроме этого, данный документ прилагается при наличии.

В заявке также указано, что прилагается копия документа, содержащего сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в МКД (технический паспорт).

Следовательно, довод ПАО «Т Плюс» о том, что ООО «Сарапульская УК» должно предоставить документ, содержащий сведения о размере площадей МКД, является необоснованным.

Кроме этого, в письме ПАО «Т Плюс» от 05.10.2016 не указано, что в приложении к заявке №1623 ошибочно указаны какие-либо документы, которые фактически не были приложены ООО «Сарапульская УК».

Согласно письму ПАО «Т Плюс» от 29.12.2016 вх.№10799, между ПАО «Т Плюс» и собственниками спорных МКД действуют договоры ресурсоснабжения, согласно которым поставляется тепловая энергия.

Поставка тепловой энергии без непосредственного подключения сетей МКД к сетям инженерно-технического обеспечения, через которые осуществляется подача тепловой энергии, невозможна.

Данный довод подтверждается ПАО «Т Плюс» в письме вх.№10799, согласно которому ПАО «Т Плюс» осуществляет подачу тепловой энергии посредством присоединения энергопотребляющих устройств потребителей к сетям ПАО «Т Плюс». Следовательно, ПАО «Т Плюс» известно о наличии подключения сетей МКД к сетям инженерно-технического обеспечения. С учетом изложенного, непредставление ООО «Сарапульская УК» документов о подключении сетей МКД к сетям инженерно-технического обеспечения не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения.

Удмуртское УФАС России направляло в адрес ПАО «Т Плюс» дополнительный запрос информации, согласно которому необходимо представить нормативно-правовое обоснование требования ПАО «Т Плюс» (в письме от 05.10.2016 №71406-05-18210) от ООО «Сарапульская УК» предоставить для заключения договора сведения о количестве зарегистрированных жителей по МКД.

ПАО «Т Плюс» в ответ на запрос дало пояснения, согласно которым данный документ указан в пп. «г» п .7 Правил горячего водоснабжения.

Согласно пп. «г» п. 7 Правил горячего водоснабжения, необходимо представить планируемый объем потребления горячей воды в год с указанием температурного режима подаваемой горячей воды, подключенной нагрузки по каждому объекту абонента, подтвержденной технической или проектной документацией, и срока действия договора.

Таким образом, в пп. «г» п. 7 Правил горячего водоснабжения не идет речь о необходимости представить для заключения договора сведения о количестве зарегистрированных жителей по каждому МКД.

Кроме этого, в заявке №1623 идет речь о заключении договора теплоснабжения, следовательно, ПАО «Т Плюс» не могло в качестве основания не заключения договора теплоснабжения ссылаться на нормы, применяемые при заключении договора горячего водоснабжения.

В соответствии с п. 8 Правил, ресурсоснабжающая организация не вправе требовать от исполнителя представление документов, не предусмотренных Правилами.

Следовательно, ПАО «Т Плюс» в нарушение положений Правил необоснованно требует от ООО «Сарапульская УК» представление документов, не направляя при этом проект договора ресурсоснабжения в адрес ООО «Сарапульская УК».

В соответствии с абз. 1 п. 11 Правил, в случае неполучения стороной, направившей заявку (оферту), в течение 30 дней со дня получения заявки (оферты) другой стороной ответа о согласии заключить договор ресурсоснабжения на предложенных условиях либо на иных условиях, соответствующих гражданскому и жилищному законодательству Российской Федерации, в том числе Правилам и нормативным правовым актам в сфере ресурсоснабжения, или об отказе от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, предусмотренным Правилами, а также в случае получения отказа от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, не предусмотренным Правилами, сторона, направившая заявку (оферту), вправе обратиться в суд с требованием о понуждении другой стороны, для которой заключение такого договора является обязательным, к заключению договора ресурсоснабжения.

ПАО «Т Плюс» не направило в адрес ООО «Сарапульская УК» в течение 30 дней со дня получения заявки №1623 проект договора теплоснабжения.

Согласно заявке ООО «Сарапульская УК» от 29.09.2016 №1624, ООО «Сарапульская УК» просит ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» заключить договор теплоснабжения и горячего водоснабжения в отношении многоквартирного дома №9 по ул. Калинина г.Сарапула.

В соответствии с письмом ПАО «Т Плюс» от 05.10.2016 №71406-05-18211, направленным в ответ на заявку №1624, ПАО «Т Плюс» сообщает ООО «Сарапульская УК», что для заключения договора ресурсоснабжения необходимо представить следующие документы: документы, подтверждающие факт подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения; документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии прибора); документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, об общей площади помещений в МКД, включая жилые помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, о размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками; заверенные исполнительным органом сведения о количестве зарегистрированных жителей по каждому МКД.

При этом в заявке №1624 указано, что к заявке прилагается, в том числе, копия документа, содержащего сведения о размере площади МКД.

Следовательно, довод ПАО «Т Плюс» о том, что для заключения договора ООО «Сарапульская УК» должно предоставить документ, содержащий сведения о размере площади МКД, является необоснованным.

Кроме этого, в письме от 05.10.2016 №71406-05-18211 не указывается, что в приложении к заявке №1624 ошибочно указаны какие-либо документы, которые фактически не приложены к заявке.

В заявке №1624 также указывается, что к заявке прилагаются копия акта допуска в эксплуатацию прибора учета, копия рабочего проекта узла учета.

Следовательно, довод ПАО «Т Плюс» о том, что ООО «Сарапульская УК» должно для заключения договора представить документы об установке и приеме в эксплуатацию приборов учета, является необоснованным, кроме этого, данный документ прилагается при наличии.

Согласно письму ПАО «Т Плюс» от 29.12.2016 вх.№10799, между ПАО «Т Плюс» и собственниками спорных МКД действуют договоры ресурсоснабжения, согласно которым поставляется тепловая энергия.

Поставка тепловой энергии без непосредственного подключения сетей МКД к сетям инженерно-технического обеспечения, через которые осуществляется подача тепловой энергии, невозможна.

Данный довод подтверждается ПАО «Т Плюс» в письме вх.№10799, согласно которому ПАО «Т Плюс» осуществляет подачу тепловой энергии посредством присоединения энергопотребляющих устройств потребителей к сетям ПАО «Т Плюс». Следовательно, ПАО «Т Плюс» известно о наличии подключения сетей МКД к сетям инженерно-технического обеспечения. С учетом изложенного, непредставление ООО «Сарапульская УК» документов о подключении сетей МКД к сетям инженерно-технического обеспечения не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения.

Удмуртское УФАС России направляло в адрес ПАО «Т Плюс» дополнительный запрос информации, согласно которому необходимо представить нормативно-правовое обоснование требования ПАО «Т Плюс» (в письме от 05.10.2016 №71406-05-18211) от ООО «Сарапульская УК» предоставить для заключения договора сведения о количестве зарегистрированных жителей по МКД.

ПАО «Т Плюс» в ответ на запрос дало пояснения, согласно которым данный документ указан в пп. «г» п .7 Правил горячего водоснабжения.

Согласно пп. «г» п. 7 Правил горячего водоснабжения, необходимо представить планируемый объем потребления горячей воды в год с указанием температурного режима подаваемой горячей воды, подключенной нагрузки по каждому объекту абонента, подтвержденной технической или проектной документацией, и срока действия договора.

Таким образом, в пп. «г» п. 7 Правил горячего водоснабжения не идет речь о необходимости представить для заключения договора сведения о количестве зарегистрированных жителей по каждому МКД.

Кроме этого, в заявке №1624 идет речь о заключении договора теплоснабжения, следовательно, ПАО «Т Плюс» не могло в качестве основания не заключения договора теплоснабжения ссылаться на нормы, предусмотренные при заключении договора горячего водоснабжения.

В соответствии с п. 8 Правил, ресурсоснабжающая организация не вправе требовать от исполнителя представление документов, не предусмотренных Правилами.

Следовательно, ПАО «Т Плюс» в нарушение положений Правил необоснованно требует от ООО «Сарапульская УК» представление документов, не направляя при этом проект договора ресурсоснабжения в адрес ООО «Сарапульская УК».

В соответствии с абз. 1 п. 11 Правил, в случае неполучения стороной, направившей заявку (оферту), в течение 30 дней со дня получения заявки (оферты) другой стороной ответа о согласии заключить договор ресурсоснабжения на предложенных условиях либо на иных условиях, соответствующих гражданскому и жилищному законодательству Российской Федерации, в том числе Правилам и нормативным правовым актам в сфере ресурсоснабжения, или об отказе от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, предусмотренным Правилами, а также в случае получения отказа от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, не предусмотренным Правилами, сторона, направившая заявку (оферту), вправе обратиться в суд с требованием о понуждении другой стороны, для которой заключение такого договора является обязательным, к заключению договора ресурсоснабжения.

ПАО «Т Плюс» не направило в адрес ООО «Сарапульская УК» в течение 30 дней со дня получения заявки №1624 проект договора ресурсоснабжения.

Согласно заявке ООО «Сарапульская УК» от 24.10.2016 №1752, ООО «Сарапульская УК» просит ПАО «Т Плюс» заключить договор теплоснабжения, заключенный в отношении многоквартирных домов г. Сарапула, расположенных по адресам: ул. 20 лет Победы, д. 1, д.3, д. 5, д. 9а, д. 13, д. 15, д. 19, ул. Гончарова, д. 42, д. 42а, д. 55, д. 57, д. 59, д. 61, д. 69, д. 77/1, д. 77/2, д. 77/а, ул. Дальняя, д. 37, д. 39, д. 43а, ул. Жуковского, д. 1, д. 9, д. 12, д. 21, ул. Калинина, д. 9, д. 10, д. 14, д. 16, ул. Мельникова, д.1, д. 2а, д. 7, ул. Молодежная,  д. 13а, д. 15, д. 17, ул. Фрунзе, д. 6, д. 9, д. 18, ул. Фурманова, д. 1в, д. 7/2, д. 8, ул. Чистякова, д. 48а, д. 50, д. 52.

В соответствии с письмом ПАО «Т Плюс» от 02.11.2016 №71406-05-20174, направленным в ответ на заявку №1752, ПАО «Т Плюс» сообщает ООО «Сарапульская УК», что для заключения договора ресурсоснабжения необходимо представить следующие документы: документы, подтверждающие факт подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения; документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии прибора); документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, об общей площади помещений в МКД, включая жилые помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек.

Согласно письму ПАО «Т Плюс» от 29.12.2016 вх.№10799, между ПАО «Т Плюс» и собственниками спорных МКД действуют договоры ресурсоснабжения, согласно которым поставляется тепловая энергия.

Поставка тепловой энергии без непосредственного подключения сетей МКД к сетям инженерно-технического обеспечения, через которые осуществляется подача тепловой энергии, невозможна.

Данный довод подтверждается ПАО «Т Плюс» в письме вх.№10799, согласно которому ПАО «Т Плюс» осуществляет подачу тепловой энергии посредством присоединения энергопотребляющих устройств потребителей к сетям ПАО «Т Плюс». Следовательно, ПАО «Т Плюс» известно о наличии подключения сетей МКД к сетям инженерно-технического обеспечения. С учетом изложенного, непредставление ООО «Сарапульская УК» документов о подключении сетей МКД к сетям инженерно-технического обеспечения не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения.

Также в заявке №1752 указаны площади многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «Сарапульская УК».

В соответствии с абз. 1 п. 11 Правил, в случае неполучения стороной, направившей заявку (оферту), в течение 30 дней со дня получения заявки (оферты) другой стороной ответа о согласии заключить договор ресурсоснабжения на предложенных условиях либо на иных условиях, соответствующих гражданскому и жилищному законодательству Российской Федерации, в том числе Правилам и нормативным правовым актам в сфере ресурсоснабжения, или об отказе от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, предусмотренным Правилами, а также в случае получения отказа от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, не предусмотренным Правилами, сторона, направившая заявку (оферту), вправе обратиться в суд с требованием о понуждении другой стороны, для которой заключение такого договора является обязательным, к заключению договора ресурсоснабжения.

ПАО «Т Плюс» не направило в адрес ООО «Сарапульская УК» в течение 30 дней со дня получения заявки №1624 проект договора ресурсоснабжения.

В соответствии с заявкой ООО «Сарапульская УК» от 05.08.2016 №1280, ООО «Сарапульская УК» просит ПАО «Т Плюс» заключить договор теплоснабжения в отношении многоквартирного дома №40а по ул. Гончарова г. Сарапула.

Согласно письму ПАО «Т Плюс» от 12.08.2016 №71406-05-14889, направленному в ответ на заявку №1280, ПАО «Т Плюс» сообщает ООО «Сарапульская УК», что для заключения договора ресурсоснабжения необходимо представить следующие документы: документы, подтверждающие факт подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения; документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии прибора); протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, об общей площади помещений в МКД, включая жилые помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек; сведения о количестве зарегистрированных жителей в МКД, заявку на отпуск тепловой энергии и (или) горячей воды с разбивкой по месяцам и кварталам; копию приказа о назначении лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей.

В соответствии с письмом ООО «Сарапульская УК» от 12.09.2016 №1469, ООО «Сарапульская УК» направляет следующие документы: копию протокола общего собрания собственников, копии технических паспортов, копию акта допуска в эксплуатацию прибора учета, копию приказа о назначении лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей, копию запроса о выдаче технических условий на восстановление проекта узла учета тепловой энергии.

Согласно заявлению вх.№9397, к настоящему моменту договор теплоснабжения в отношении многоквартирного дома №40а не заключен. 

Согласно письму ПАО «Т Плюс» от 29.12.2016 вх.№10799, между ПАО «Т Плюс» и собственниками спорных МКД действуют договоры ресурсоснабжения, согласно которым поставляется тепловая энергия.

Поставка тепловой энергии без непосредственного подключения сетей МКД к сетям инженерно-технического обеспечения, через которые осуществляется подача тепловой энергии, невозможна.

Данный довод подтверждается ПАО «Т Плюс» в письме вх.№10799, согласно которому ПАО «Т Плюс» осуществляет подачу тепловой энергии посредством присоединения энергопотребляющих устройств потребителей к сетям ПАО «Т Плюс».

Следовательно, ПАО «Т Плюс» известно о наличии подключения сетей МКД к сетям инженерно-технического обеспечения.

С учетом изложенного, непредставление ООО «Сарапульская УК» документов о подключении сетей МКД к сетям инженерно-технического обеспечения не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения.

ООО «Сарапульская УК» направило копию акта допуска в эксплуатацию прибора учета, что подтверждает факт установки прибора учета в МКД.

Согласно запросу Удмуртского УФАС России, ПАО «Т Плюс» должно представить нормативно-правовое обоснование не включения в договор теплоснабжения многоквартирного дома №40а по ул. Гончарова г. Сарапула.

В соответствии с письмом ПАО «Т Плюс» от 09.12.2016, нормативно-правовым обоснованием является п. 7 Правил горячего водоснабжения №642.

Удмуртское УФАС России также направляло в адрес ПАО «Т Плюс» дополнительный запрос информации, согласно которому необходимо представить нормативно-правовое обоснование требования ПАО «Т Плюс» от ООО «Сарапульская УК» предоставить для заключения договора сведения о количестве зарегистрированных жителей по МКД.

ПАО «Т Плюс» в ответ на запросы дало пояснения, согласно которым данный документ указан в пп. «г» п .7 Правил горячего водоснабжения.

Согласно пп. «г» п. 7 Правил горячего водоснабжения, необходимо представить планируемый объем потребления горячей воды в год с указанием температурного режима подаваемой горячей воды, подключенной нагрузки по каждому объекту абонента, подтвержденной технической или проектной документацией, и срока действия договора.

Таким образом, в пп. «г» п. 7 Правил горячего водоснабжения не идет речь о необходимости представить для заключения договора сведения о количестве зарегистрированных жителей по каждому МКД, приказ о назначении ответственного за содержание и безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей лица, заявку на отпуск тепловой энергии.

Кроме этого, в заявке №1280 идет речь о заключении договора теплоснабжения, следовательно, ПАО «Т Плюс» не могло в качестве основания не заключения договора теплоснабжения ссылаться на нормы, предусмотренные при заключении договора горячего водоснабжения.

В соответствии с абз. 1 п. 11 Правил, в случае неполучения стороной, направившей заявку (оферту), в течение 30 дней со дня получения заявки (оферты) другой стороной ответа о согласии заключить договор ресурсоснабжения на предложенных условиях либо на иных условиях, соответствующих гражданскому и жилищному законодательству Российской Федерации, в том числе Правилам и нормативным правовым актам в сфере ресурсоснабжения, или об отказе от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, предусмотренным Правилами, а также в случае получения отказа от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, не предусмотренным Правилами, сторона, направившая заявку (оферту), вправе обратиться в суд с требованием о понуждении другой стороны, для которой заключение такого договора является обязательным, к заключению договора ресурсоснабжения.

ПАО «Т Плюс» не направило в адрес ООО «Сарапульская УК» проект договора теплоснабжения в отношении многоквартирного дома №40а по ул. Гончарова г. Сарапула.

Вышеуказанные обстоятельства (не направление проекта договора до предоставления документов, требование которых не является обязательным для его заключения) свидетельствуют о необоснованном уклонении ПАО «Т Плюс» от заключения договора теплоснабжения с ООО «Сарапульская УК» в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Сарапул, ул. Гончарова, д. 40а.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Согласно аналитическому отчету Удмуртского УФАС России от 20.01.2017, ПАО «Т Плюс» занимает на товарном рынке теплоснабжения в географических границах г. Сарапула в период 01.01.2016-31.12.2016 долю, составляющую  77,59 %.

Следовательно, положение ПАО «Т Плюс» на указанном товарном рынке является доминирующим.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе  экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.1 Закона «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно ч. 2 ст. 39.1 Закона «О защите конкуренции», предупреждение выдается лицам, указанным в ч. 1 ст. 39.1, в случае выявления признаков нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В соответствии с п. 3.4 Приказа ФАС России от 22.01.2016 №57/16, при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается, и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В связи с наличием в действиях ПАО «Т Плюс» признаков нарушения, предусмотренного п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», Удмуртское УФАС России выдало ПАО «Т Плюс» предупреждение №ММ01-17-06/479 от 26.01.2017, согласно которому ПАО «Т Плюс» должно направить в адрес ООО «Сарапульская УК» проекты договоров теплоснабжения в отношении многоквартирных домов г. Сарапула, расположенных по адресам: ул. 20 лет Победы, д. 1а, д.3, д. 5, д. 9а, д. 13, д. 15, д. 19, ул. Гончарова, д. 40а, д. 42, д. 42а, д. 55, д. 57, д. 59, д. 61, д. 69, д. 77/1, д. 77/2, д. 77/а, ул. Дальняя, д. 37, д. 39, д. 43а, ул. Жуковского, д. 1, д. 9, д. 12, д. 21, ул. Калинина, д. 9, д. 10, д. 14, д. 16, ул. Мельникова, д.1, д. 2а, д. 7, ул. Молодежная,  д. 13а, д. 15, д. 17, ул. Фрунзе, д. 6, д. 9, д.16, д. 18, ул. Фурманова, д. 1в, д. 7/2, д. 8, ул. Чистякова, д. 48а, д. 50, д. 50а, д. 52.

Согласно письму ПАО «Т Плюс» от 15.02.2017 вх.№1332, ПАО «Т Плюс» информирует Удмуртское УФАС России о выполнении предупреждения в отношении многоквартирных домов г. Сарапуле, расположенных по адресам: ул. 20 лет Победы, д. 1а, д.3, д. 9а, д. 13, д. 15, д. 19, ул. Гончарова, д. 40а, д. 42, д. 42а, д. 55, д. 57, д. 59, д. 61, д. 69, д. 77/1, д. 77/2, д. 77/а, ул. Дальняя, д. 37, д. 39, д. 43а, ул. Жуковского, д. 1, д. 9, д. 12, д. 21, ул. Калинина, д. 9, д. 10, д. 14, д. 16, ул. Мельникова, д.1, д. 2а, д. 7, ул. Молодежная,  д. 13а, д. 15, д. 17, ул. Фрунзе, д. 6, д. 9, д. 18, ул. Фурманова, д. 1в, д. 7/2, д. 8, ул. Чистякова, д. 48а, д. 50, д. 50а, д. 52.

В соответствии с дополнительным соглашением к договору теплоснабжения №СП2370 от 01.01.2015, в договор теплоснабжения включаются следующие объекты – многоквартирные дома г. Сарапула, расположенные по адресам: ул. Мельникова, д. 1, д. 7, ул. Дальняя, д. 43а, ул. 20 лет Победы, 1а, д. 3, д.9а, д. 13, д. 15, д. 19, ул. Гончарова, д. 55, д. 57, д. 59, д. 61,д. 77/2, ул.  Чистякова, д. 48а, д. 50, д. 52, ул. Калинина, д. 10, д. 14, д. 16 (данное дополнительное соглашение подписано, в том числе, ООО «Сарапульская УК» с протоколом разногласий).

Согласно дополнительному соглашению к договору теплоснабжения №СП2370 от 01.01.2015, в договор теплоснабжения включаются следующие объекты – многоквартирные дома г. Сарапула, расположенные по адресам: ул. Калинина, д. 9, ул. Гончарова, д. 40а, ул. Чистякова, д. 50а, приложение №3 к договору принято в новой редакции.

В соответствии с сопроводительным письмом ПАО «Т Плюс» от 08.02.2017 исх.№71406-05-02594/1, ПАО «Т Плюс» направляет в адрес ООО «Сарапульская УК» дополнительное соглашение к договору №СП2370, с приложениями (на данном письме есть подпись работника ООО «Сарапульская УК» о получении 08.02.2017).

 Согласно приложению №3 к договору от 01.01.2015, в качестве перечня объектов потребителя и субабонентов указаны объекты г. Сарапула, расположенные по адресам: ул. Гончарова, д. 42, д. 42а, д. 55, д. 57, д. 59, д. 61, д. 69, д. 77/а, д. 77/1, д. 77/2, ул. Калинина, д. 9, д. 10, д. 14, д. 16, ул. 20 лет Победы, д. 1а, д. 3, д. 9а, д. 13, д. 15, д. 19, ул. Дальняя, д. 37, д. 39, д. 43а, ул. Жуковского, д. 1, д. 9, д. 12, д. 21, ул. Мельникова, д. 1, д. 2а, д. 7, ул. Молодежная, д. 13а, д. 15, д. 17, ул. Фрунзе, д. 6, д. 9, д. 18, ул. Чистякова, д. 40а, д. 48а, д. 50, д. 50а, д. 52, ул. Фурманова, д. 1в, д. 7/2, д. 8.

Также в ходе рассмотрения заявления вх.№9397 было установлено, что доказательств того, что к заявке №1752 прилагались документы (протокол, договор управления) в отношении многоквартирного дома №16 по ул. Фрунзе г. Сарапула, не имеется (в приложении к данной заявке данные документы не указаны).

Согласно письму ПАО «Т Плюс» от 15.02.2017, собственники помещений в многоквартирном доме г. Сарапула, расположенном по адресу: ул. 20 лет Победы, д. 5 приняли решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно в адрес ресурсоснабжающей организации.

В соответствии с протоколом №1 от 01.12.2016 общего собрания собственников помещений МКД №5 по ул. 20 лет Победы г. Сарапула, принято решение о внесении платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, отоплению непосредственно в адрес ресурсоснабжающей организации с 01.12.2016.

Согласно п. 27 Правил №124, предусмотрены условия договора ресурсоснабжения в том случае если принято решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям, следовательно, принятие данного решения не является основанием для не заключения договора ресурсоснабжения.

При этом ПАО «Т Плюс» не предоставило доказательств направления в адрес ООО «Сарапульская УК» договора теплоснабжения либо дополнительных соглашений о поставке тепловой энергии в адрес многоквартирного дома №5 по ул. 20 лет Победы г. Сарапула.

Кроме этого, то обстоятельство, что в отношении вышеуказанных многоквартирных домов действуют договор теплоснабжения/дополнительные соглашения к договору теплоснабжения, со стороны ООО «Сарапульская УК» не признается.

Следовательно, предупреждение Удмуртского УФАС России со стороны ПАО «Т Плюс» не выполнено в полном объеме.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании приказа Удмуртского УФАС России от 20.02.2017 года № ___ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

о п р е д е л и л:

 

         1. Назначить дело №ЕС06-06/2017-46 к рассмотрению на 04 апреля 2017 г. в 10 часов 30 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, каб. 301 (зал заседаний).

2. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя по делу ООО «Сарапульская УК» (Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Калинина, д. 9, ИНН 1838014998).

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу ПАО «Т Плюс» (143421, Московская область, Красногорский район, Автодорога Балтия, Территория Бизнес-центр «Рига-Ленд», строение 3, ИНН 6315376946).

4. Заявителю - ООО «Сарапульская УК», ответчику – ПАО «Т Плюс» в срок до 16:00 16.03.2017 представить следующие документы и информацию:

4.1. Письменные пояснения (возражения, дополнения) по поводу информации, изложенной в настоящем определении, с приложением копий подтверждающих документов.

4.2. Письменные пояснения о том, направлялись ли какие-либо уведомления о расторжении договора теплоснабжения №СП2370, дополнительных соглашений к данному договору, с приложением копий подтверждающих документов (уведомлений и др.).

4.3. Копию искового заявления, отзывов, возражений по судебному делу №А71-14406/2016.

4.4. Иные документы и сведения, способствующие рассмотрению дела (по усмотрению).

 

Представленные Комиссии УФАС России подлинные документы будут возвращены по минованию надобности.

Лица, участвующие в деле вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрению настоящего дела.

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если запрашиваемая Удмуртским УФАС России информация находится в открытом доступе, необходимо указать источник для ее получения, а также реквизиты документов (в таком случае предоставление копий документов не требуется).

Лица, участвующие в деле, их представители для участия в рассмотрении дела должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица (доверенность, приказ о назначении).

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 315, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-59 с <…>

 

Председатель Комиссии                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны