Решение №ЕС06-06/2017-46 Решение по делу №ЕС06-06/2017-46 от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Ижевск

 

Резолютивная часть решения оглашена «04» мая 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «05» мая 2017 г.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя,

члены Комиссии:

<…> – начальник отдела антимонопольного контроля (отсутствует),

<…> – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля,

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля (кворум Комиссии имеется),

рассмотрев дело № ЕС06-06/2017-46, возбужденное в отношении ПАО «Т Плюс» по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

на заседании Комиссии 04.05.2017

в присутствии:

представителя заявителя ООО «Сарапульская управляющая компания» <…> по доверенности,

представителя ответчика ПАО «Т Плюс» <…> по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России 21.11.2016 вх.№9397 поступило заявление ООО «Сарапульская управляющая компания» на действия ПАО «Т Плюс», ООО «Удмуртские коммунальные системы», выразившиеся в уклонении от заключения договоров теплоснабжения, горячего водоснабжения в отношении многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «Сарапульская управляющая компания».

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в адрес ООО «УКС», ПАО «Т Плюс», ООО «Сарапульская управляющая компания», Министерства энергетики, ЖКХ, государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики направлялись запросы информации.

По результатам рассмотрения заявления вх.№9397 от 21.11.2016 Удмуртское УФАС России выдало предупреждение ПАО «Т Плюс», согласно которому ПАО «Т Плюс» должно направить в адрес ООО «Сарапульская УК» проекты договоров теплоснабжения в отношении многоквартирных домов, расположенных в г. Сарапуле по адресам: ул. 20 лет Победы, д. 1, д.3, д. 5, д. 9а, д. 13, д. 15, д. 19, ул. Гончарова, д. 40а, д. 42, д. 42а, д. 55, д. 57, д. 59, д. 61, д. 69, д. 77/1, д. 77/2, д. 77/а, ул. Дальняя, д. 37, д. 39, д. 43а, ул. Жуковского, д. 1, д. 9, д. 12, д. 21, ул. Калинина, д. 9, д. 10, д. 14, д. 16, ул. Мельникова, д.1, д. 2а, д. 7, ул. Молодежная,  д. 13а, д. 15, д. 17, ул. Фрунзе, д. 6, д. 9, д.16, д. 18, ул. Фурманова, д. 1в, д. 7/2, д. 8, ул. Чистякова, д. 48а, д. 50, д. 50а, д. 52.

В установленный срок от ПАО «Т Плюс» поступил ответ о выполнении предупреждения Удмуртского УФАС России.

При этом со стороны ООО «Сарапульская УК» поступили пояснения о том, что, по мнению Заявителя, предупреждение выполнено со стороны ПАО «Т Плюс» не в полном объеме.

В связи с тем фактом, что ООО «Сарапульская УК» не признавало факт выполнения предупреждения со стороны ПАО «Т Плюс» в полном объеме, в связи с наличием в действиях ПАО «Т Плюс» признаков нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 20.02.2017 №42 о возбуждении дела №ЕС06-06/2017-46 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пунктом 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №ЕС06-06/2017-46.

Приказом Удмуртского УФАС России от 13.03.2017 №66 в состав Комиссии внесены изменения: из состава исключен специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля <…>, в состав включена старший государственный инспектор <…>.

Определением от 20.02.2017 рассмотрение дела назначено на 04.04.2017.

Определением от 04.04.2017 рассмотрение дела отложено на 04.05.2017.

По результатам рассмотрения документов и информации установлено следующее.

ПАО «Т Плюс» осуществляет теплоснабжение многоквартирных домов, расположенных на территории г. Сарапула Удмуртской Республики.

Согласно аналитическому отчету Удмуртского УФАС России от 20.01.2017, ПАО «Т Плюс» занимает на товарном рынке теплоснабжения в географических границах г. Сарапула в период 01.01.2016-31.12.2016 долю, составляющую  77,59 %.

Согласно представленным документам (договорам управления МКД, протоколам общих собраний собственников МКД), ООО «Сарапульская УК» является управляющей организацией по отношению к многоквартирным домам г. Сарапула, расположенным по адресам: ул. 20 лет Победы, д. 1а, д. 3, д. 5, д. 9а, д. 13, д. 15, д. 19, ул. Гончарова, д. 40а, д. 42, д. 42а, д. 55, д. 57, д. 59, д. 61, д. 69, д. 77/1, д. 77/2, д. 77/А, ул. Дальняя, д. 37, д. 39, д. 43а, ул. Жуковского, д. 1, д. 9, д. 12, д. 21, ул. Калинина, д. 9, д. 10, д. 14, д. 16, ул. Мельникова, д. 1, д. 2а, д. 7, ул. Молодежная, д. 13а, д. 15, д. 17, ул. Фрунзе, д. 6, д. 9, д. 16, д. 18, ул. Фурманова, д. 1в, д. 7/2, д. 8, ул. Чистякова, д. 48а, д. 50, д. 52, д. 50а.

Факт управления указанными МКД г. Сарапула ООО «Сарапульская УК» со стороны ПАО «Т Плюс» не опровергается.

Между ООО «Сарапульская УК» и ПАО «Т Плюс» заключен договор теплоснабжения №СП2370 от 01.01.2015 (далее – договор №СП2370), согласно которому ПАО «Т Плюс» (на тот момент – ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания») обязуется подавать ООО «Сарапульская УК» через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей сетевой воде, а ООО «Сарапульская УК» обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления тепловой энергии.

Согласно приложению №3 к договору №СП2370, договор заключен в отношении многоквартирных домов г. Сарапула, расположенных по адресам: ул. Гончарова, д. 42, д. 42а, д. 69, д. 77-1, д. 77-2, ул. Молодежная, д. 17, ул. Мельникова, д.2а, ул. Дальняя, д. 37, д. 39, ул. Чистякова, д. 52, ул. Фрунзе, д. 14.

В соответствии с дополнительным соглашением от 24.11.2015 к договору №СП2370, в договор включен МКД №15 по ул. Молодежной г. Сарапула.

Согласно дополнительному соглашению от 05.02.2016 к договору №СП2370, в договор включены МКД, расположенные в г. Сарапуле по адресам: ул. Мельникова, д.1, д. 7, ул. Дальняя, д. 43а, ул. 20 лет Победы, д. 1а, д. 3, д. 9а, д. 13, д. 15, д. 19, ул. Гончарова, д. 55, д. 57, д. 59, д. 61, ул. Чистякова, д. 48а, д. 50, д. 52, ул. Калинина, д. 10, д. 16, д. 14.

В соответствии с п. 1 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (далее – Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 №124, Правила устанавливают обязательные требования при заключении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - товарищества и кооперативы) или управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома (далее - потребители) коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - договор ресурсоснабжения).

В соответствии с п. 6 Правил (в редакции, действовавшей на момент направления заявок до 31.12.2016 включительно), к заявке (оферте) прилагаются следующие документы или их копии, заверенные руководителем исполнителя или уполномоченным им лицом:

а) правоустанавливающие документы исполнителя (свидетельство о государственной регистрации исполнителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке исполнителя на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, выступающего от имени исполнителя, а в случае, если исполнителем выступает индивидуальный предприниматель, - копия паспорта гражданина Российской Федерации);

б) документы, подтверждающие наличие у исполнителя обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и (или) обязанности по предоставлению соответствующей коммунальной услуги потребителям, пользующимся помещениями в многоквартирном доме (жилым домом) (при наличии такой обязанности), указанном в заявке (оферте);

в) документы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома (жилого дома) в установленном порядке к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляется подача соответствующего вида коммунального ресурса, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в случае, если ресурс, для снабжения которым направлена заявка (оферта), подается по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения). Если подключение (технологическое присоединение) многоквартирного дома (жилого дома) осуществлено до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", указанные документы прилагаются к заявке (оферте) при их наличии;

г) документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии такого прибора учета);

д) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о внесении собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (если такое решение принято);

е) документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;

ж) иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа применительно к поставке коммунальных ресурсов для целей оказания коммунальных услуг пользователям жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - нормативные правовые акты в сфере ресурсоснабжения).

Согласно заявке ООО «Сарапульская УК» от 24.10.2016 №1752, ООО «Сарапульская УК» просит ПАО «Т Плюс» заключить договор теплоснабжения, заключенный в отношении многоквартирных домов г. Сарапула, расположенных по адресам: ул. 20 лет Победы, д. 1, д.3, д. 5, д. 9а, д. 13, д. 15, д. 19, ул. Гончарова, д. 42, д. 42а, д. 55, д. 57, д. 59, д. 61, д. 69, д. 77/1, д. 77/2, д. 77/а, ул. Дальняя, д. 37, д. 39, д. 43а, ул. Жуковского, д. 1, д. 9, д. 12, д. 21, ул. Калинина, д. 9, д. 10, д. 14, д. 16, ул. Мельникова, д.1, д. 2а, д. 7, ул. Молодежная,  д. 13а, д. 15, д. 17, ул. Фрунзе, д. 6, д. 9, д. 18, ул. Фурманова, д. 1в, д. 7/2, д. 8, ул. Чистякова, д. 48а, д. 50, д. 52.

В соответствии с письмом ПАО «Т Плюс» от 02.11.2016 №71406-05-20174, направленным в ответ на заявку №1752, ПАО «Т Плюс» сообщает ООО «Сарапульская УК», что для заключения договора ресурсоснабжения необходимо представить следующие документы: документы, подтверждающие факт подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения; документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии прибора); документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, об общей площади помещений в МКД, включая жилые помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек.

Поставка тепловой энергии без непосредственного подключения сетей МКД к сетям инженерно-технического обеспечения, через которые осуществляется подача тепловой энергии, невозможна.

Данный довод подтверждается ПАО «Т Плюс» в письме вх.№10799, согласно которому ПАО «Т Плюс» осуществляет подачу тепловой энергии посредством присоединения энергопотребляющих устройств потребителей к сетям ПАО «Т Плюс». Следовательно, ПАО «Т Плюс» известно о наличии подключения сетей МКД к сетям инженерно-технического обеспечения. С учетом изложенного, непредставление ООО «Сарапульская УК» документов о подключении сетей МКД к сетям инженерно-технического обеспечения не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения.

Также в заявке №1752 указаны площади многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «Сарапульская УК».

Согласно заявке ООО «Сарапульская УК» от 29.09.2016 №1623, ООО «Сарапульская УК» просит ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» заключить договор теплоснабжения и горячего водоснабжения в отношении многоквартирного дома №5 по ул. 20 лет Победы г. Сарапула.

В соответствии с письмом ПАО «Т Плюс» от 05.10.2016 №71406-05-18210, направленным в ответ на заявку №1623, ПАО «Т Плюс» сообщает ООО «Сарапульская УК», что для заключения договора теплоснабжения и горячего водоснабжения необходимо представить следующие документы:  документы, подтверждающие факт подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения; документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии прибора); документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, об общей площади помещений в МКД, включая жилые помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, о размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками; заверенные исполнительным органом сведения о количестве зарегистрированных жителей в МКД.

При этом в заявке №1623 указано, что к заявке прилагаются, в том числе, следующие документы: копии актов допуска в эксплуатацию прибора учета, копия рабочего проекта узла учета расхода тепловой энергии.

В соответствии с протоколом №1 от 01.12.2016 общего собрания собственников помещений МКД №5 по ул. 20 лет Победы г. Сарапула, принято решение о внесении платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, отоплению непосредственно в адрес ресурсоснабжающей организации с 01.12.2016.

Как пояснила представитель ООО «Сарапульская УК» <…> на заседании Комиссии 04.05.2017 факт того, что жильцы данного дома решили перейти на прямые расчеты с ПАО «Т Плюс», со стороны ООО «Сарапульская УК» не оспаривается.

Согласно заявке ООО «Сарапульская УК» от 29.09.2016 №1624, ООО «Сарапульская УК» просит ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» заключить договор теплоснабжения и горячего водоснабжения в отношении многоквартирного дома №9 по ул. Калинина г.Сарапула.

В соответствии с письмом ПАО «Т Плюс» от 05.10.2016 №71406-05-18211, направленным в ответ на заявку №1624, ПАО «Т Плюс» сообщает ООО «Сарапульская УК», что для заключения договора ресурсоснабжения необходимо представить следующие документы: документы, подтверждающие факт подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения; документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии прибора); документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, об общей площади помещений в МКД, включая жилые помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, о размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками; заверенные исполнительным органом сведения о количестве зарегистрированных жителей по каждому МКД.

При этом в заявке №1624 указано, что к заявке прилагается, в том числе, копия документа, содержащего сведения о размере площади МКД.

Следовательно, довод ПАО «Т Плюс» о том, что для заключения договора ООО «Сарапульская УК» должно предоставить документ, содержащий сведения о размере площади МКД, является необоснованным.

Кроме этого, в письме от 05.10.2016 №71406-05-18211 не указывается, что в приложении к заявке №1624 ошибочно указаны какие-либо документы, которые фактически не приложены к заявке.

В заявке №1624 также указывается, что к заявке прилагаются копия акта допуска в эксплуатацию прибора учета, копия рабочего проекта узла учета.

Следовательно, довод ПАО «Т Плюс» о том, что ООО «Сарапульская УК» должно для заключения договора представить документы об установке и приеме в эксплуатацию приборов учета, является необоснованным, кроме этого, данный документ прилагается при наличии.

Поставка тепловой энергии без непосредственного подключения сетей МКД к сетям инженерно-технического обеспечения, через которые осуществляется подача тепловой энергии, невозможна.

Данный довод подтверждается ПАО «Т Плюс» в письме вх.№10799, согласно которому ПАО «Т Плюс» осуществляет подачу тепловой энергии посредством присоединения энергопотребляющих устройств потребителей к сетям ПАО «Т Плюс». Следовательно, ПАО «Т Плюс» известно о наличии подключения сетей МКД к сетям инженерно-технического обеспечения. С учетом изложенного, непредставление ООО «Сарапульская УК» документов о подключении сетей МКД к сетям инженерно-технического обеспечения не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения.

Удмуртское УФАС России направляло в адрес ПАО «Т Плюс» дополнительный запрос информации, согласно которому необходимо представить нормативно-правовое обоснование требования ПАО «Т Плюс» (в письме от 05.10.2016 №71406-05-18211) от ООО «Сарапульская УК» предоставить для заключения договора сведения о количестве зарегистрированных жителей по МКД.

ПАО «Т Плюс» в ответ на запрос дало пояснения, согласно которым данный документ указан в пп. «г» п .7 Правил горячего водоснабжения.

Согласно пп. «г» п. 7 Правил горячего водоснабжения, необходимо представить планируемый объем потребления горячей воды в год с указанием температурного режима подаваемой горячей воды, подключенной нагрузки по каждому объекту абонента, подтвержденной технической или проектной документацией, и срока действия договора.

Таким образом, в пп. «г» п. 7 Правил горячего водоснабжения не идет речь о необходимости представить для заключения договора сведения о количестве зарегистрированных жителей по каждому МКД.

Кроме этого, в заявке №1624 идет речь о заключении договора теплоснабжения, следовательно, ПАО «Т Плюс» не могло в качестве основания не заключения договора теплоснабжения ссылаться на нормы, предусмотренные при заключении договора горячего водоснабжения.

В соответствии с п. 8 Правил, ресурсоснабжающая организация не вправе требовать от исполнителя представление документов, не предусмотренных Правилами.

Следовательно, ПАО «Т Плюс» в нарушение положений Правил необоснованно требовало от ООО «Сарапульская УК» представление документов, не направляя при этом проект договора ресурсоснабжения в адрес ООО «Сарапульская УК».

В соответствии с заявкой ООО «Сарапульская УК» от 05.08.2016 №1280, ООО «Сарапульская УК» просит ПАО «Т Плюс» заключить договор теплоснабжения в отношении многоквартирного дома №40а по ул. Гончарова г. Сарапула.

Согласно письму ПАО «Т Плюс» от 12.08.2016 №71406-05-14889, направленному в ответ на заявку №1280, ПАО «Т Плюс» сообщает ООО «Сарапульская УК», что для заключения договора ресурсоснабжения необходимо представить следующие документы: документы, подтверждающие факт подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения; документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии прибора); протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, об общей площади помещений в МКД, включая жилые помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек; сведения о количестве зарегистрированных жителей в МКД, заявку на отпуск тепловой энергии и (или) горячей воды с разбивкой по месяцам и кварталам; копию приказа о назначении лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей.

В соответствии с письмом ООО «Сарапульская УК» от 12.09.2016 №1469, ООО «Сарапульская УК» направляет следующие документы: копию протокола общего собрания собственников, копии технических паспортов, копию акта допуска в эксплуатацию прибора учета, копию приказа о назначении лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей, копию запроса о выдаче технических условий на восстановление проекта узла учета тепловой энергии.

Согласно заявлению вх.№9397, к настоящему моменту договор теплоснабжения в отношении многоквартирного дома №40а не заключен. 

Согласно письму ПАО «Т Плюс» от 29.12.2016 вх.№10799, между ПАО «Т Плюс» и собственниками спорных МКД действуют договоры ресурсоснабжения, согласно которым поставляется тепловая энергия.

Поставка тепловой энергии без непосредственного подключения сетей МКД к сетям инженерно-технического обеспечения, через которые осуществляется подача тепловой энергии, невозможна.

Данный довод подтверждается ПАО «Т Плюс» в письме вх.№10799, согласно которому ПАО «Т Плюс» осуществляет подачу тепловой энергии посредством присоединения энергопотребляющих устройств потребителей к сетям ПАО «Т Плюс».

Следовательно, ПАО «Т Плюс» известно о наличии подключения сетей МКД к сетям инженерно-технического обеспечения.

С учетом изложенного, непредставление ООО «Сарапульская УК» документов о подключении сетей МКД к сетям инженерно-технического обеспечения не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения.

ООО «Сарапульская УК» направило копию акта допуска в эксплуатацию прибора учета, что подтверждает факт установки прибора учета в МКД.

Согласно запросу Удмуртского УФАС России, ПАО «Т Плюс» должно представить нормативно-правовое обоснование не включения в договор теплоснабжения многоквартирного дома №40а по ул. Гончарова г. Сарапула.

В соответствии с письмом ПАО «Т Плюс» от 09.12.2016, нормативно-правовым обоснованием является п. 7 Правил горячего водоснабжения №642.

Удмуртское УФАС России также направляло в адрес ПАО «Т Плюс» дополнительный запрос информации, согласно которому необходимо представить нормативно-правовое обоснование требования ПАО «Т Плюс» от ООО «Сарапульская УК» предоставить для заключения договора сведения о количестве зарегистрированных жителей по МКД.

ПАО «Т Плюс» в ответ на запросы дало пояснения, согласно которым данный документ указан в пп. «г» п .7 Правил горячего водоснабжения.

Согласно пп. «г» п. 7 Правил горячего водоснабжения, необходимо представить планируемый объем потребления горячей воды в год с указанием температурного режима подаваемой горячей воды, подключенной нагрузки по каждому объекту абонента, подтвержденной технической или проектной документацией, и срока действия договора.

Таким образом, в пп. «г» п. 7 Правил горячего водоснабжения не идет речь о необходимости представить для заключения договора сведения о количестве зарегистрированных жителей по каждому МКД, приказ о назначении ответственного за содержание и безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей лица, заявку на отпуск тепловой энергии.

Кроме этого, в заявке №1280 идет речь о заключении договора теплоснабжения, следовательно, ПАО «Т Плюс» не могло в качестве основания не заключения договора теплоснабжения ссылаться на нормы, предусмотренные при заключении договора горячего водоснабжения.

В соответствии с абз. 1 п. 11 Правил, в случае неполучения стороной, направившей заявку (оферту), в течение 30 дней со дня получения заявки (оферты) другой стороной ответа о согласии заключить договор ресурсоснабжения на предложенных условиях либо на иных условиях, соответствующих гражданскому и жилищному законодательству Российской Федерации, в том числе Правилам и нормативным правовым актам в сфере ресурсоснабжения, или об отказе от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, предусмотренным Правилами, а также в случае получения отказа от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, не предусмотренным Правилами, сторона, направившая заявку (оферту), вправе обратиться в суд с требованием о понуждении другой стороны, для которой заключение такого договора является обязательным, к заключению договора ресурсоснабжения.

ПАО «Т Плюс» не направило в адрес ООО «Сарапульская УК» проект договора теплоснабжения в отношении многоквартирного дома №40а по ул. Гончарова г. Сарапула (в установленный законодательством срок).

Вышеуказанные обстоятельства (не направление проекта договора до предоставления документов, требование которых не является обязательным для его заключения) свидетельствуют о необоснованном уклонении ПАО «Т Плюс» от заключения договора теплоснабжения с ООО «Сарапульская УК» в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Сарапул, ул. Гончарова, д. 40а.

Согласно выданному Удмуртским УФАС России предупреждению, ПАО «Т Плюс» должно направить в адрес ООО «Сарапульская УК» проект договора о теплоснабжении в отношении, в том числе, следующих МКД: №9 по ул. Калинина, №40а по ул. Гончарова, №50а по ул. Чистякова г. Сарапула.

В соответствии с письмом ПАО «Т Плюс» от 08.02.2017 №71406-05-02594/1, ПАО» Т Плюс» направляет в адрес ООО «Сарапульская УК» проект дополнительного соглашения от 01.02.2017 к договору №СП2370 от 01.01.2015, согласно которому в данный договор включаются следующие МКД, расположенные в г. Сарапуле по адресам: ул. Калинина, д. 9, ул. Гончарова, д. 40а, ул. Чистякова, д. 50а (на данном письме имеется подпись представителя ООО «Сарапульская УК» о получении данного письма и дополнительного соглашения).

 Согласно п. 7.1 договора №СП2370, договор действует с 01.01.2015 по 31.12.2015 включительно.

В соответствии с п. 7.4 договора №СП2370, договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если не менее чем за месяц до окончания срока его действия ни одна из Сторон не заявит о прекращении, изменении договора или о заключении нового договора.

Согласно ч. 2 ст. 540 Гражданского кодекса РФ, договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора.

На заседании Комиссии 04.05.2017 представителю ООО «Сарапульская УК» задавался вопрос, направляло ли ООО «Сарапульская УК» в адрес ПАО «Т Плюс» письма о том, что договор №СП2370 следует расторгнуть.

Представитель ООО «Сарапульская УК» <…> пояснила, что таких писем в адрес ПАО «Т Плюс» направлено не было.

Таким образом, договор №СП2370 является действующим, так как ни одной из сторон (ни ООО «Сарапульская УК», ни ПАО «Т Плюс») не заявляли друг другу о его расторжении.

На заседании Комиссии 04.05.2017 представитель ООО «Сарапульская УК» <…> пояснила, что в настоящее время ООО «Сарапульская УК» не признает факт выполнения ПАО «Т Плюс» предупреждения только в отношении следующих многоквартирных домов г. Сарапула: ул. Калинина, д. 9, ул. Чистякова, д. 50а, ул. Гончарова, д. 40а (в период с 01.03.2016 до 01.02.2017). То обстоятельство, что ПАО «Т Плюс» направило в адрес ООО «Сарапульская УК» дополнительное соглашение, согласно которому предложило включить данные МКД в договор теплоснабжения с 01.02.2017, со стороны ООО «Сарапульская УК» признается.

На заседании Комиссии представитель ПАО «Т Плюс» <…> сообщил, что ПАО «Т Плюс» не оспаривает то обстоятельство, что Общество должно было направить в адрес ООО «Сарапульская УК» дополнительное соглашение о включении в договор №СП2370 следующих МКД: ул. Калинина, д. 9, ул. Чистякова, д. 50а, ул. Гончарова, д. 40а, после получения предупреждения ПАО «Т Плюс» направило указанное дополнительное соглашение в адрес ООО «Сарапульская УК», в отношении остальных МКД действует договор №СП2370, который не расторгался сторонами. Таким образом, ПАО «Т Плюс» выполнило предупреждение.

При этом в предупреждении Удмуртского УФАС России говорится о том, что ПАО «Т Плюс» должно направить проекты договоров теплоснабжения в отношении МКД в период времени, установленный для выполнения предупреждения, в предупреждении не указывалось, что в отношении данных многоквартирных домов должно быть предложено заключить договора в период с 01.03.2016.

Таким образом, то обстоятельство, что ПАО «Т Плюс» предложило ООО «Сарапульская УК» включить указанные МКД в договор теплоснабжения в период с 01.02.2017 не свидетельствует о невыполнении предупреждения со стороны ПАО «Т Плюс».

С учетом всех изложенных обстоятельств по делу, с учетом пояснений представителя ООО «Сарапульская УК» предупреждение Удмуртского УФАС России со стороны ПАО «Т Плюс» выполнено.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьями 10, 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.135, 3.136, 3.137, 3.140, 3.147, 3.148 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение дела №ЕС06-06/2017-46 в отношении ПАО «Т Плюс» прекратить в связи с отсутствием нарушения в рассматриваемых комиссией действиях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия, в ФАС России в течение месяца со дня принятия.

 

Председатель Комиссии                                                         <…>

 

Члены Комиссии:                                                                    <…>

 

                                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны