Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Удмуртского УФАС России, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №ЕС06-07/2018-29А, возбужденного по факту нарушения ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица – АО «Газпром газораспределение Ижевск» (Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Коммунаров, д. 359, ИНН 1826000260, КПП 183101001, ОГРН 1021801142142, дата присвоения ОГРН – 01.08.2002, дата регистрации юридического лица – 16.03.1994),

в присутствии <…>

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

04.10.2017 <…> обратилась в адрес АО «Газпром газораспределение Ижевск» с заявкой о подключении (технологическом присоединении) к сети газораспределения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…>

01.11.2017 АО «Газпром газораспределение Ижевск» направило в адрес <…> договор о подключении объекта капитального строительства к сетям газораспределения от 25.10.2017 №01-23(ТП)-2017/1407 (далее – договор от 25.10.2017), согласно которому АО «Газпром газораспределение Ижевск» обязуется осуществить технологическое подключение вышеуказанного объекта к сетям газораспределения, а также технические условия от 10.10.2017 №2-2404-З-ТУ/2017 (далее – технические условия от 10.10.2017).

10.11.2017 в адрес АО «Газпром газораспределение Ижевск» поступил мотивированный отказ <…> от подписания договора от 25.10.2017 в связи с тем, что необходимый расход газа составляет 5 куб. м. в час, а не 2,5 куб. м. в час. Договор от 25.10.2017 (а также технические условия) не соответствуют типовым формам. Также <…> просит указать координаты точки подключения в технических условиях.

Согласно письму АО «Газпром газораспределение Ижевск» от 29.11.2017 исх.№01-4033(17)/58, в адрес <…> направлен договор о подключении от 28.11.2017 №01-23(ТП)-2017/1640 о подключении объекта капитального строительства к сетям газораспределения (далее – договор от 28.11.2017), а также технические условия от 17.11.2017 №2-2344-З-ТУ/2017 (далее – технические условия от 17.11.2017).

В соответствии с заявлением вх. №303э, нарушение АО «Газпром газораспределение Ижевск» выражается в том, что выданные технические условия не соответствуют типовой форме технических условий, в технических условиях не указаны координаты точки подключения. Плата за технологическое присоединение, указанная в договоре от 28.11.2017, превышает размер платы (37 400 руб. с физического лица), установленный Приказом Минэнерго УР от 28.12.2016 №27/7. 

В соответствии с приказом от 28.12.2016, плата за технологическое присоединение к газораспределительным сетям (37 400 руб. с физического лица) устанавливается при определенных условиях (в том числе, при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа).

Согласно письму Администрации Завьяловского района вх. №1325э от 26.02.2018, в районе земельного участка (<…>) находится межпоселковый газопровод высокого давления (0,6 МПа) «ГРС-3 – д. Подшивалово», расположенный на расстоянии около 150 м.

В соответствии с письмом АО «Газпром газораспределение Ижевск» от 14.02.2018 исх.№01-19/367, ближайшая газораспределительная сеть (высокого давления) АО «Газпром газораспределение Ижевск» от объекта <…> расположена на расстоянии в пределах 200 м., ближайшие газораспределительные сети низкого давления расположены на расстоянии 516 м. и 1 479 м. При этом в случае подключения объекта <…> к сетям низкого давления стоимость платы превысит плату, установленную договором.

С учетом того, что давление газопровода высокого давления (составляющее 0,6 МПа) превышает давление, указанное в приказе от 28.12.2016, то указанный в данном приказе размер платы (37 400 руб.) не применяется в случае подключения объекта <…>

Согласно п. 1 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее – Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 №1314, Правила определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства).

В соответствии с п. 37 Правил (в редакции, действовавшей в период подготовки технических условий от 10.10.2017, от 17.11.2017), технические условия должны содержать в себе необходимую информацию, в том числе, сведения о других условиях подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, учитывающих конкретные особенности подключения (технологического присоединения), включая информацию о точках подключения.

В соответствии с п. 2 Правил (в редакции, действовавшей в период подготовки технических условий от 10.10.2017, от 17.11.2017), "точка подключения" - место соединения сети газораспределения исполнителя с сетью газопотребления объекта капитального строительства.

При этом, выданные технические условия от 10.10.2017, от 17.11.2017 не содержат в себе сведения о точке подключения как о месте соединения сети газораспределения с сетью газопотребления (по смыслу положений Правил).

В соответствии с Постановлением 17 ААС от 25.12.2017 по делу №А71-12714/2017 указано, что является нарушением выдача технических условий, не содержащих в себе сведения о точке подключения как о месте соединения сети газораспределения с сетью газопотребления.

В соответствии с письмом ФАС России от 09.06.2017 №ЦА/38980/17, технические условия должны содержать, в том числе, данные о точке подключения к действующему газопроводу газораспределительной сети с указанием координат ее местоположения.

Кроме этого, в технических условиях от 10.10.2017 указывается, что должна содержаться следующая информация: «Диаметр, материал трубы, вид прокладки, координаты в точке подключения».

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Ижевск» выдало <…> технические условия от 10.10.2017, от 17.11.2017 без сведений о точке подключения как о месте соединения сети газораспределения с сетью газопотребления в нарушение положений Правил (в редакции, действовавшей в период составления технических условий), в том числе, без указания координат точки подключения.

Доказательств, подтверждающих, что АО «Газпром газораспределение Ижевск» не имело возможности указать в технических условиях от 10.10.2017, от 17.11.2017 сведения о точке подключения как о месте соединения сети газораспределения с сетью газопотребления, со стороны АО «Газпром газораспределение Ижевск» не представлено.

В соответствии с пп. «в» п. 3 Правил, одним из этапов процедуры подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения является заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - договор о подключении) с приложением технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору о подключении, по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713.

Постановлением Правительства РФ от 15.06.2017 №713 (далее – постановление №713) утверждена типовая форма технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (дата начала действия постановления №713 – 29.06.2017).

Согласно типовой форме технических условий, в технических условиях должны содержаться: наименование газораспределительной организации (исполнителя, выдавшей технические условия), полное наименование заявителя, наименование объекта капитального строительства, его адрес, максимальная нагрузка, давление в точке подключения, информация о газопроводе в точке подключения (диаметр, материал труб, тип защитного покрытия), срок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения, основные инженерно-технические и общие требования к проектной документации, другие условия подключения, включая точку подключения, срок действия технических условий.

В технических условиях от 10.10.2017 отсутствуют сведения о сроке подключения, о точке подключения, о газопроводе в точке подключения (о материале труб, типе защитного покрытия).

В технических условиях от 17.11.2017 указывается, что срок подключения определен договором о подключении, фактически в технических условиях от 17.11.2017 срок подключения не указан, также не указаны такие сведения как информация о газопроводе (о типе защитного покрытия), о точке подключения.

Не указание в технических условиях от 10.10.2017, от 17.11.2017 необходимых сведений противоречит положениям Правил, постановления №713.

Кроме этого, в представленном АО «Газпром газораспределение Ижевск» письме ООО «Газпром межрегионгаз» от 08.05.2018 исх.№82-01-04Э/6804 подтверждается позиция, что в технических условиях должны содержаться сведения о газопроводе в точке подключения (диаметре, материале труб, типе защитного покрытия, типе изоляции трубы в точке подключения). 

Доводы АО «Газпром газораспределение Ижевск» о том, что указать в технических условиях всю необходимую информацию, указанную в действующем законодательстве (в том числе, координаты точки подключения, срок подключения), АО «Газпром газораспределение Ижевск» не имеет возможности, не подтверждены доказательствами.

Также в п. 1 технических условий от 10.10.2017 указано, что проектные, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы должны выполнять организации, вступившие в СРО.

В соответствии с п. 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009, Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не включает в себя виды работ в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей).

Действующим законодательством не предусмотрено, что проектные, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы при строительстве объекта индивидуального жилищного строительства могут проводить только организации, вступившие в СРО. Следовательно, п. 1 технических условий от 10.10.2017 противоречит положениям Правил.

Согласно п. 104 Правил, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены Правилами.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Ижевск» навязывало <…> невыгодные положения технических условий (об осуществлении работ только сотрудниками организаций, вступивших в СРО) фактически нарушая положения Правил.

Данный вывод подтверждается Постановлением 17 ААС от 25.12.2017 по делу №А71-12714/2017.

При выдаче технических условий от 17.11.2017 АО «Газпром газораспределение Ижевск» исключило из текста положение, которое содержалось в п. 1 технических условий от 10.10.2017 (в части того, что проектные, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы должны выполняться организациями, вступившими в СРО и имеющие свидетельство).

Однако в п. 5, п. 13 технических условий от 17.11.2017 не исключена информация, касающаяся проектной документации. Сведения о том, что данные пункты технических условий от 17.11.2017 предусмотрены только для случаев, если заявитель добровольно закажет техническую документацию, ни договор, ни технические условия не содержат. Таким образом, в технических условиях от 17.11.2017 требование о проектной документации фактически оставлено.

С учетом изложенного, указание в п. 1 раздела «Общие инженерно-технические требования» технических условиях от 10.10.2017, что работы выполняются только организациями, вступившими в СРО, а также выдача технических условий от 10.10.2017, от 17.11.2017, не содержащих в полном объеме всю необходимую информацию, указанную в Правилах, является нарушением положений Правил.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях», субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О естественных монополиях», транспортировка газа по трубопроводам является сферой деятельности субъектов естественных монополий, следовательно, АО «Газпром газораспределение Ижевск» является субъектом естественной монополии.

АО «Газпром газораспределение Ижевск» осуществляет деятельность по транспортировке газа по трубопроводам.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Ижевск» является субъектом естественных монополий. 

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В возражениях АО «Газпром газораспределение Ижевск» от 11.04.2018 исх.№01-19/822 указывается, что несогласие <…> с техническими условиями не может квалифицироваться как навязывание. Ранее АО «Газпром газораспределение Ижевск» не привлекалось к административной ответственности за нарушение, выразившееся в не указании в технических условиях каких-либо сведений. Постановление о наложении штрафа по делу №ЕС06-07/2017-40А вступило в силу 25.12.2017.

Данные доводы АО «Газпром газораспределение Ижевск» являются необоснованными, Общество получило мотивированный отказ <…> от подписания договора о подключении, в данном отказе, в том числе, содержится просьба указать координаты точки подключения. После получения мотивированного отказа АО «Газпром газораспределение Ижевск» не указало в технических условиях от 17.11.2017 координаты точки подключения.

Ранее АО «Газпром газораспределение Ижевск» привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ (согласно постановлению Удмуртского УФАС России от 20.02.2017 по административному делу №ЕС06-07/2016-207А на АО «Газпром газораспределение Ижевск» наложен штраф по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, данное постановление не обжаловалось, вступило в силу в 13.03.2017; согласно постановлению Удмуртского УФАС России от 14.12.2016 по административному делу №АА06-07/2016-119А на АО «Газпром газораспределение Ижевск» наложен штраф по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, данное постановление обжаловалось в Арбитражный суд УР, признано законным, вступило в законную силу 02.05.2017 – согласно постановлению 17 ААС от 02.05.2017 по судебному делу №А71-17437/2016).

То, что постановление по делу №ЕС06-07/2017-40А на момент составления технических условий от 10.10.2017, от 17.11.2017 не вступило в силу, не опровергает вывод о повторности административного правонарушения (т.к. к 10.10.2017 и к 17.11.2017 вступили в законную силу постановления по административным делам №АА06-07/2016-119А, №ЕС06-07/2016-206А).

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно п. 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10, однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Таким образом, на момент составления технических условий от 10.10.2017, от 17.11.2017 АО «Газпром газораспределение Ижевск» считалось привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

23.03.2018 в отношении АО «Газпром газораспределение Ижевск» составлен протокол по административному делу №ЕС06-07/2018-29А, в качестве потерпевшей к участию в административном деле привлечена <…>.

Определением от 26.03.2018 рассмотрение дела назначено на 26.04.2018 в 09:30.

Определением от 26.03.2018 срок рассмотрения дела продлен до 07.05.2018.

Определением от 26.04.2018 рассмотрение дела отложено на 06.06.2018 в 14:30.

Определением от 26.04.2018 срок рассмотрения дела продлен до 07.06.2018.

Определением от 06.06.2018 рассмотрение дела отложено на 06.07.2018 в 15:00.

Определением от 06.06.2018 срок рассмотрения дела продлен до 07.07.2018.

Определением от 06.07.2018 рассмотрение дела отложено на 06.08.2018 в 09:30.

Определением от 06.07.2018 срок рассмотрения дела продлен до 07.08.2018.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – нарушение субъектом естественной монополии Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

Факультативными признаками объективной стороны являются:

Время совершения административного правонарушения – 10.10.2017, 17.11.2017 (даты составления АО «Газпром газораспределение Ижевск» технических условий, составленных с нарушением положений Правил).

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности АО «Газпром газораспределение Ижевск»: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Коммунаров, д. 359.

Способ совершения – 1) не указание в технических условиях от 10.10.2017, от 17.11.2017 в полном объеме всей информации, которая должна содержаться в технических условиях, согласно положениям законодательства, 2) указание в п. 1 технических условий от 10.10.2017, что проектные, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы должны выполнять организации, вступившие в СРО; не исключение пунктов 5,13 технических условий от 17.11.2017, касающихся проектной документации.

Объект – общественные отношения в сфере подключения к сетям газораспределения, обязывающие соблюдать Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

Субъективная сторона – характеризуется виной, АО «Газпром газораспределение Ижевск» имело возможность для составления технических условий от 10.10.2017, от 17.11.2017 в соответствии с требованиями действующего законодательства, но при этом не выполнило данные действия. Таким образом, АО «Газпром газораспределение Ижевск» не были приняты все меры по соблюдению Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения. Доказательств, свидетельствующих о невозможности направить в адрес <…> технических условий, не противоречащих действующему законодательству, со стороны АО «Газпром газораспределение Ижевск» не представлено.

Субъект – АО «Газпром газораспределение Ижевск» как субъект естественной монополии, нарушивший Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела полностью установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом Удмуртского УФАС России, рассматривающим дело №ЕС06-07/2018-29А, учитывается характер совершенного АО «Газпром газораспределение Ижевск» административного правонарушения имущественное и финансовое положение привлекаемого лица; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. Основания для освобождения АО «Газпром газораспределение Ижевск» от административной ответственности в силу ст. 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Допущенные АО «Газпром газораспределение Ижевск» нарушения не могут быть рассмотрены как малозначительные, так как данные нарушения противоречат положениям действующего законодательства, ущемляют интересы <…> как заявителя, имеющего право на получение технических условий на подключение, содержащих всю необходимую информацию в полном объеме, а также не содержащих требования, противоречащие действующему законодательству.

У АО «Газпром газораспределение Ижевск» отсутствовали препятствия для соблюдения Правил.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. № 5 такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, но в силу частей 2 и 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Учитывая характер совершенного нарушения, обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица (согласно годовому отчету АО «Газпром газораспределение Ижевск», размещенному на официальном сайте АО «Газпром газораспределение Ижевск», доходы за 2017 г. составили 1 667 618 370 руб., прибыль от продаж в 2017 г. составила 295 570 680 руб., чистая прибыль за 2017 г. составила 244 361 280 руб.), считаю возможным привлечь АО «Газпром газораспределение Ижевск» к административной ответственности в минимальном размере, предусмотренном санкцией.

Руководствуясь статьями 1.7, 4.1, 4.2, 4.3, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Наложить на АО «Газпром газораспределение Ижевск» (Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Коммунаров, д. 359, ИНН 1826000260, КПП 183101001, ОГРН 1021801142142, дата присвоения ОГРН – 01.08.2002, дата регистрации юридического лица – 16.03.1994) административный штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей за нарушение части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляются в федеральный бюджет в полном объеме по коду 161 1 16 02010 01 6000 140.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд по месту рассмотрения дела, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 1831038485 КПП 184101001

УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

Банк получателя: Отделение НБ Удмуртская Республика г. Ижевск

БИК 049401001

Р/счет 40101810200000010001

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 94701000

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, постановление №ЕС06-07/2018-29А.

Приложение: квитанция на оплату на 1 л. в 1 экз.

Заместитель руководителя                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны