Постановление №ЕС06-07/2018-41А ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № ЕС06-07/2... от 30 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Удмуртского УФАС России Стерхова <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № ЕС06-07/2018-41А, возбужденного по факту нарушения ч. 12 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица – ООО «Электрические сети Удмуртии» (Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Гагарина, д. 75, офис 22, ИНН 1835060957),  
в присутствии:
<…>
в отсутствии: 
законных представителей ООО «Электрические сети Удмуртии», ООО «Коммунальные технологии», уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовые уведомления),

УСТАНОВИЛ:

В Удмуртское УФАС России 17.04.2018 вх.№2752 поступило заявление ООО «Коммунальные технологии» на действия ООО «Электрические сети Удмуртии», выразившиеся в необоснованном отказе от принятия группы учета в РУ-0,4 кВ ЗТП-ЗДС путем составления 14.02.2018 двух актов о не допуске приборов учета в эксплуатацию.
В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в адрес ООО «Электрические сети Удмуртии» направлялись запросы информации.
В связи с установлением в действиях (бездействии) ООО «ЭСУ» признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, в отношении Общества возбуждено административное дело. 
28.06.2018 в отношении ООО «ЭСУ» составлен протокол об административном правонарушении, в качестве потерпевшего к участию в деле привлечено ООО «Коммунальные технологии» (УР, г. Ижевск, ул. Баранова, д. 31, офис 8, ИНН 1832051256).
Определением от 29.06.2018 рассмотрение дела назначено на 24.07.2018 в 15:30.
Определением от 29.06.2018 срок рассмотрения дела продлен по 13.08.2018. 
Определением от 24.07.2018 рассмотрение дела отложено на 31.07.2018 в 13:00.
Определением от 24.07.2018 срок рассмотрения дела продлен по 13.08.2018. 
Определением от 31.07.2018 рассмотрение дела отложено на 27.09.2018 в 09:30.
Определением от 31.07.2018 срок рассмотрения дела продлен по 13.10.2018. 
Определением от 19.09.2018 рассмотрение дела отложено на 26.10.2018 в 09:30.
Определением от 26.10.2018 срок рассмотрения дела продлен по 13.11.2018. 
Определением от 26.10.2018 рассмотрение дела отложено на 10.12.2018 в 10:30.
Определением от 26.10.2018 срок рассмотрения дела продлено по 13.12.2018. 
Определением от 10.12.2018 рассмотрение дела отложено на 28.01.2019 в 10:00.
Определением от 10.12.2018 срок рассмотрения дела продлен по 13.02.2019. 
Согласно заявлению вх.№2752, 14.02.2018 представители ООО «ЭСУ» в присутствии представителей ООО «Коммунальные технологии» составили два акта о не допуске приборов учета электрической энергии в эксплуатацию. По мнению ООО «Коммунальные технологии», ООО «ЭСУ» необоснованно отказывает в допуске указанных приборов в эксплуатацию. Согласно актам, механических повреждений на приборах учета не обнаружено, установлено соответствие метрологических характеристик приборов.
В соответствии с письмом ООО «Коммунальные технологии» от 24.01.2018 исх.№22, Общество предлагает ООО «Электрические сети Удмуртии» согласовать дату и время принятия группы учета, установленной в ЗТП-ЗДС по адресу: <…>. 
Согласно письму ООО «Электрические сети Удмуртии» от 30.01.2018 №165, Общество предлагает ООО «Коммунальные технологии» назначить процедуру принятия группы учета  в 12:00 14.02.2018. 
В соответствии с письмом ООО «Коммунальные технологии» от 13.02.2018 исх.№37, Общество напоминает ООО «Электрические сети Удмуртии» о том, что в 12:00 14.02.2018 назначена совместная процедура проверки группы учета. Также ООО «Коммунальные технологии» просит ООО «Электрические сети Удмуртии» направить командированный и аттестованный персонал в указанное время для проведения проверки. 
В соответствии с актами от 14.02.2018 №14.02.051/12.15, №14.02.050/12.15, приборы учета ООО «Коммунальные технологии», установленные по адресу: <…>, не допускаются в эксплуатацию. В актах указано, что для учета приборы не пригодны, необходимо установить приборы в точке поставки на границе балансовой принадлежности, механических повреждений на приборах не обнаружено, метрологические характеристика соответствуют. 
Согласно письму ООО «ЭСУ» от 07.05.2018 исх.№747, приборы учета установлены без согласования места установки, не на границе балансовой принадлежности, при наличии технической возможности установки приборов учета на границе, таким образом, нарушено требование законодательства к местам установки. 
По мнению ООО «Коммунальные технологии», изложенному в письме от 03.08.2017 исх.№141, ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» подтвердило наличие ранее установленной коммерческой группы учета в РУ-0,4 кВ ЗТП-ЗДС. ООО «Коммунальные технологии» просит согласовать дату приемки группы учета на объекте ЗТП-ЗДС, расположенного по адресу: <…>. 
Согласно письму ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» от 26.07.2017 исх.№71403-07-12565, акт приемки учета электрической энергии от 21.06.2004 №1035/387 действительно является актом приемки учета электрической энергии для коммерческого расчета ООО «Калита», установленного в РУ-0,4 кВ ЗТП-ЗДС, запитанного от ВЛ-10 кВ Ф-20 ПС Игра. 
В соответствии с письмом ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» от 23.08.2017 исх.№71403-07-14057, договор энергоснабжения между ООО «Калита» и ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» является недействующим. Копия договора не сохранилась. 
В соответствии с письмом ООО «ЭСУ» от 25.05.2018 исх.№869, место установки приборов учета ООО «Коммунальные технологии», которые проверялись 14.02.2018, отличается от места установки прибора учета, который проверялся 01.10.2012. 
В акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 29.10.2007, составленном при участии ООО «Калита», указывается, что электроустановка присоединена в РУ-0,4 кВ в ЗТП «ЗДС».
В актах от 14.02.2018 указывается, что счетчики установлены в РУ-0,4 кВ ЗТП-ЗДС. 
Согласно письму ООО «ЭСУ» от 30.08.2017 №1463, ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» подтвердило наличие ранее установленной группы учета в РУ-0,4 кВ ЗТП-ЗДС, установленной для учета отпуска электрической энергии ООО «Калита». Согласно выписке из единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества, здание трансформаторной подстанции ООО «Калита» в период с 2001 до 2006 года не принадлежало, следовательно, ООО «Калита» не приобретало электрическую энергию для собственных нужд за пределами ЗТП-ЗДС. На основании изложенного, имеющиеся документы не могут подтверждать факт ранее установленных групп учета электрической энергии в отношении ЗТП-ЗДС (от границы с ООО «ЭСУ») в РУ-0,4 кВ ЗТП-ЗДС.
В соответствии с абз. 1 п. 148 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (далее – Основные положения), утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442, собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), имеющий намерение установить в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) систему учета или прибор учета, входящий в состав измерительного комплекса или системы учета, либо заменить ранее установленные систему учета или прибор учета, входящий в состав измерительного комплекса или системы учета, обязан направить письменный запрос о согласовании места установки прибора учета, схемы подключения прибора учета и иных компонентов измерительных комплексов и систем учета, а также метрологических характеристик прибора учета.
В соответствии с абз. 1 п. 144 Основных положений, приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности (в отношении граждан, осуществляющих ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, - на границах земельных участков) объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности (в отношении гражданина, осуществляющего ведение садоводства или огородничества на земельном участке, расположенном в границах территории садоводства или огородничества, - на границе земельного участка) объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности (в отношении гражданина, осуществляющего ведение садоводства или огородничества на земельном участке, расположенном в границах территории садоводства или огородничества, - к границе земельного участка), в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.
Согласно абз. 15 п. 148 Основных положений, согласование места установки, схемы подключения, а также метрологических характеристик прибора учета с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка не требуется в случае замены ранее установленного прибора учета, входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, если при этом не изменяется место установки прибора учета и если метрологические характеристики устанавливаемого прибора учета не хуже, чем у заменяемого прибора учета.
Таким образом, установка прибора учета не на границе балансовой принадлежности возможна в случае замены ранее установленного прибора учета, если не изменяется место установки прибора учета. 
При этом представленные документы (акты, письменные пояснения) не позволяют установить точное место установки ранее используемого прибора учета. 
Кроме этого, как пояснили защитники ООО «ЭСУ» на рассмотрении дела 28.01.2019, в данной ситуации фактически изменилась точка поставки  , у ООО «ЭСУ» не имеется доказательств, позволяющих определить точное место установки ранее используемого прибора учета. 
Необходимым условием для замены прибора учета в точке поставки является предшествующая его установка в той же точке поставки является предшествующая его установка в отношении той же точки поставки, иначе обязательное требование правил функционирования, к местам установки приборов учета на  границе балансовой принадлежности будет нарушено, соответственно, замена прибора учета будет нелегитимна. 
В представленных копиях акта от 03.01.2001 разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акта от 21.06.2004 не указано точное место установки прибора учета электрической энергии. 
Согласно пояснениям ООО «Коммунальные технологии», место установки группы учета электрической энергии не изменилось. 
Факт того, что группа учета электрической энергии ранее устанавливалась в ЗТП-ЗДС, запитанного от ВЛ-10 кВ Ф-20 ПС Игра, подтверждается письмом ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» от 26.07.2017 исх.№71403-07-12565.При этом точное место установки прибора учета не указано. 
Исходя из представленной переписки, не допуск ООО «ЭСУ» в эксплуатацию группы учета электрической энергии ООО «Коммунальные технологии» связан с тем, что, не представляется возможным установить место установки ранее используемой группы учета.
При рассмотрении дела 28.01.2019 ООО «ЭСУ» и ООО «Коммунальные технологии» подтвердили, что в настоящее время не могут представить оригиналы актов 2001 г., 2004 г.
При отсутствии определенности в месте установки ранее используемого прибора учета исключение, указанное в абз. 15 п. 148 Основных положений (позволяющее установить прибор учета не на границе балансовой принадлежности, а в месте установки ранее  используемого прибора учета) не может применяться, соответственно место установки приборов учета подлежит согласованию с ООО «ЭСУ».  
Согласно ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом вышеизложенного (в том числе, того обстоятельства, что в настоящее время из имеющихся доказательств не представляется возможным установить точное место установки ранее используемого прибора учета электрической энергии), нельзя сделать вывод о виновности ООО «ЭСУ» в отказе от допуска приборов учета ООО «Коммунальные технологии» 14.02.2018.
Таким образом, в действиях (бездействии) ООО «Электрические сети Удмуртии» не установлено событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ. 
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения. 
Руководствуясь статьей  23.48,  пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьей 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:

1.    Прекратить производство по делу №ЕС06-07/2018-41А об административном правонарушении,  возбужденному по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ в отношении ООО «Электрические сети» (Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Гагарина, д. 75, офис 22, ИНН 1835060957), в связи с отсутствием события административного правонарушения. 
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны