Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела №ЕС06-07/2018-91А, возбужденного в отношении должностного лица – начальника МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» <…> по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

<…>,

в присутствии: <…>,

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Согласно решению Удмуртского УФАС России от 07.11.2017 по делу №АА06-06/2017-45, МКУ г. Ижевска «СБиДХ» признано нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в необоснованном укрупнении лота (закупки) при организации и проведении электронного аукциона от 25.11.2016 г. №0313300000216000086 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них МО «Город Ижевск» в 2017 году,  начальная (максимальная) цена которого является значительной (459 750 000,00  руб.), что повлекло увеличение размера задатка и обеспечения исполнения контракта, привело к ограничению конкуренции на товарном рынке.

Управление выдало МКУ г. Ижевска «СБиДХ» предписание по делу №АА06-06/2017-45, согласно которому МКУ г. Ижевска «СБиДХ» необходимо осуществить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для удовлетворения муниципальных нужд по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них МО «Город Ижевск» формировать лоты (закупки) с учетом административного территориального деления МО «Город Ижевск». Срок исполнения предписания – до 05.12.2017 включительно. Срок информирования предписания – до 11.12.2017 включительно.

Согласно решению Удмуртского УФАС России от 08.11.2017 по делу №АА06-06/2017-60, МКУ г. Ижевска «СБиДХ» признано нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в необоснованном укрупнении лота (закупки) при организации и проведении электронного аукциона №0313300000214000114 по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них муниципального образования «Город Ижевск» в 2015 году, начальная (максимальная) цена контракта является значительной (384 370 000,00 руб.),  что повлекло увеличение размера задатка и обеспечения исполнения контракта, привело к ограничению конкуренции на товарном рынке.

Управление выдало МКУ г. Ижевска «СБиДХ» предписание по делу №АА06-06/2017-60, согласно которому МКУ г. Ижевска «СБиДХ» необходимо осуществить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для удовлетворения муниципальных нужд по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них МО «Город Ижевск» формировать лоты (закупки) с учетом административного территориального деления МО «Город Ижевск». Срок исполнения предписания – до 05.12.2017 включительно. Срок информирования предписания – до 11.12.2017 включительно.

Согласно решению Управления от 22.11.2017 по делу №АА06-06/2017-145, МКУ г. Ижевска «СБиДХ» признано нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в необоснованном укрупнении лота (закупки) при организации и проведении электронного аукциона №0313300000215000114 по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них муниципального образования «Город Ижевск» в 2016 году, начальная (максимальная) цена контракта является значительной (317 868 450,00 руб.),  что повлекло увеличение размера задатка и обеспечения исполнения контракта, привело к ограничению конкуренции на товарном рынке.

Управление выдало МКУ г. Ижевска «СБиДХ» предписание по делу №АА06-06/2017-145, согласно которому МКУ г. Ижевска «СБиДХ» необходимо осуществить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для удовлетворения муниципальных нужд по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них МО «Город Ижевск» формировать лоты (закупки) с учетом административного территориального деления МО «Город Ижевск». Срок исполнения предписания – до 11.12.2017 включительно. Срок информирования предписания – до 14.12.2017 включительно.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.

Согласно ст. 29 Конституции Удмуртской Республики, г. Ижевск является городом республиканского значения.

В соответствии со ст. 3 Закона Удмуртской Республики от 19.10.2006 №46-РЗ «Об административно-территориальном устройстве Удмуртской Республики», город республиканского значения - административно-территориальная единица, являющаяся экономическим или социально-культурным центром Удмуртской Республики, имеющим развитую промышленность либо научно-производственный комплекс, развитую социальную инфраструктуру;

внутригородской район (городской район) - административная территория в составе города республиканского значения, выделенная в целях обеспечения эффективности управления городским хозяйством и социальной инфраструктурой, улучшения обслуживания жителей города, приближения государственного и (или) муниципального управления к населению.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона №46-РЗ города республиканского значения могут иметь в составе своей территории внутригородские районы (городские районы).

Согласно ч. 2 ст. 8 Устава г. Ижевска, территория муниципального образования "Город Ижевск" разделена на пять районов: Индустриальный, Ленинский, Октябрьский, Первомайский, Устиновский, не являющихся муниципальными образованиями.

Таким образом, при рассмотрении антимонопольных дел №АА06-06/2017-45, №АА06-06/2017-60, №АА06-06/2017-145 Комиссии пришли к выводу, что наименьшей единицей территориального деления в г. Ижевске является район города, поэтому МКУ г. Ижевска «СБиДХ» имело возможность провести по каждому из районов г. Ижевска отдельную закупку по содержанию автомобильных дорог (что подтверждается также тем фактом, что МКУ г. Ижевска «СБиДХ» проводило закупки (работы по содержанию автомобильных дорог) по различным районам г. Ижевска).

МКУ г. Ижевска «СБиДХ» направило в адрес Управления письмо от 08.12.2017 о выполнении предписаний по антимонопольным делам №АА06-06/2017-45, №АА06-06/2017-60, №АА06-06/2017-145.

С ходатайствами о продлении сроков выполнения предписаний по антимонопольным делам №АА06-06/2017-45, №АА06-06/2017-60, №АА06-06/2017-145 МКУ г. Ижевска «СБиДХ» в Управление не обращалось.

Также МКУ г. Ижевска «СБиДХ» обжаловало решения и предписания по антимонопольным делам №АА06-06/2017-45, №АА06-06/2017-60, №АА06-06/2017-145 в судебном порядке (заявления от 24.11.2017 исх.№11244/06-06, №11246/06-06, №11247/06-06).

Данные заявления зарегистрированы в Арбитражном суде УР 04.12.2017.

Определениями АС УР от 08.12.2017 по судебным делам №А71-21682/2017, №А71-21683/2017, №А71-21684/2017, заявления МКУ г. Ижевска «СБиДХ» оставлены без движения до 29.12.2017 включительно.

МКУ г. Ижевска «СБиДХ» подало в АС УР ходатайства о приобщении к делу дополнительных доказательств.

Определениями АС УР от 25.12.2017 по судебным делам №А71-21682/2017, №А71-21683/2017, №А71-21684/2017, заявления МКУ г. Ижевска «СБиДХ» (от 24.11.2017 исх.№11244/06-06, №11246/06-06, №11247/06-06) приняты к производству.  

Определением АС УР от 23.01.2018 по делу №А71-21684/2017, судебные дела №А71-21682/2017, №А71-21683/2017, №А71-21684/2017 объединены в одно производство с присвоением №А71-21684/2017.

Решением АС УР от 16.02.2018 по делу №А71-21684/2017, в удовлетворении требований МКУ г. Ижевска «СБиДХ» отказано в полном объеме.

Постановлением 17 Арбитражного апелляционного суда от 09.06.2018 по делу №А71-21684/2017, решение АС УР от 16.02.2018 оставлено без изменения.

Таким образом, судебными актами по делу №А71-21684/2017 подтверждена законность решений и предписаний Управления по антимонопольным делам №АА06-06/2017-45, №АА06-06/2017-60, №АА06-06/2017-145.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Согласно части 3 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения, будут устранены в срок, установленный в определении арбитражного суда, заявление считается поданным в день его первоначального поступления в суд и принимается к производству арбитражного суда.

В соответствии с постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.07.2016 по делу №А69-31/2016, статья 52 Федерального закона «О защите конкуренции» в качестве имеющего правовое значение факта для приостановления исполнения предписания антимонопольного органа указывает не на подачу заявления об оспаривании предписания, а на принятие такого заявления к производству арбитражного суда. О правовом значении только именно такого факта свидетельствует то обстоятельство, что в прежней редакции статьи 52 Закона о защите конкуренции законодатель связывал приостановление исполнения предписания антимонопольного органа с фактом подачи заявления в суд или арбитражный суд.

Исходя из изложенного, исполнение предписаний по антимонопольным делам №АА06-06/2017-45, №АА06-06/2017-60, №АА06-06/2017-145 не было приостановлено, т.к. АС УР принял заявления МКУ г. Ижевска «СБиДХ» об оспаривании решений и предписаний по антимонопольным делам №АА06-06/2017-45, №АА06-06/2017-60, №АА06-06/2017-145 по истечении сроков, установленных для исполнения предписаний, а также по истечении сроков, установленных для информирования Управления о выполнении предписаний.

Таким образом, необходимо учитывать сроки выполнения предписаний и сроки информирования о выполнении предписаний, установленные в самих предписаниях.

Арбитражными судами при рассмотрении судебного дела №А71-21684/2017 подтверждена законность решений и предписаний по антимонопольным делам №АА06-06/2017-45, №АА06-06/2017-60, №АА06-06/2017-145. Суды пришли к выводам, что укрупнение заказчиком предмета закупки путем включения в него работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них всего МО «Город Ижевск» влечет за собой увеличение цены обеспечительных мер подачи заявок и обеспечения исполнения контракта вследствие увеличения цены контракта, что ограничивает возможности потенциальных участников принять участие в торгах, поскольку они не имеют достаточных производственных мощностей, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ одновременно на всей территории данного муниципального образования. Суды признали обоснованными выводы Удмуртского УФАС России о том, что возможность проведения закупок по районам г. Ижевска подтверждается данными проведенного анализа практики осуществления закупок МКУ г. Ижевска «СБиДХ» за 2013-2017 гг.

При рассмотрении судебного дела №А71-21684/2017 арбитражные суды также дали соответствующую оценку письмам хозяйствующих субъектов (письмо ООО «Дорспецстрой» от 04.08.2017 исх.№33/117, письмо ООО «Автодормостстрой» от 04.08.2017 исх.№6343, из которых следует, что возможности участия в торгах при стоимости контракта 317 868 450 руб. и выше не имеется в связи с отсутствием достаточной финансовой и технической возможности, отсутствия финансирования).

При рассмотрении ответа МКУ г. Ижевска «СБиДХ» на предписания по антимонопольным делам №АА06-06/2017-45, №АА06-06/2017-60, №АА06-06/2017-145 установлено, что МКУ г. Ижевска «СБиДХ» проводило закупку №0313300000217000086 в форме электронного аукциона (объект закупки - выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них на территории МО «Город Ижевск» на 2018-2019 гг.), в которую включены дороги, расположенные во всех районах г. Ижевска. Начальная (максимальная) цена – 794 906 424,58 руб. Размер обеспечения заявки - 3 974 532,12 руб., размер обеспечения исполнения контракта – 79 490 642,46 руб.

При проведении закупки  №0313300000217000086 поступила только одна заявка – МУП г. Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление».

По результатам проведения данной закупки был заключен муниципальный контракт с МУП г. Ижевска «ДРЭУ».

В соответствии с письмом МКУ г. Ижевска «СБиДХ» от 22.06.2018 исх.№6171/06-06, в указанную закупку включены в один лот центральные и магистральные дороги для обеспечения безопасности и бесперебойности движения по ним.

Данный довод МКУ г. Ижевска «СБиДХ» является необоснованным, т.к. отсутствует причинно-следственная связь между разделением лотов по районам г. Ижевска и безопасностью и бесперебойностью движения по дорогам.

Доказательств, подтверждающих данную связь, со стороны МКУ г. Ижевска «СБиДХ» в Управление представлено не было.

В соответствии с письмом МКУ г. Ижевска «СБиДХ» от 31.10.2018 исх.№10901/09-04, в документацию по торгам 0313300000217000086 включены однотипные, технологически и функционально связанные с предметом торгов работы, являющиеся частью действующей сети автомобильных дорог общего пользования МО «Город Ижевск».

Данный довод МКУ г. Ижевска «СБиДХ» является необоснованным, то обстоятельство, что дороги являются частью действующей сети автомобильных дорог общего пользования МО «Город Ижевск» не препятствует сформировать лоты по районам г. Ижевска. Кроме этого, аналогичный довод приводился МКУ г. Ижевска «СБиДХ» при рассмотрении антимонопольных дел №АА06-06/2017-45, №АА06-06/2017-60, №АА06-06/2017-145,  а также при рассмотрении судебного дела №А71-21684/2017, был признан необоснованным.

В соответствии с письмом МКУ г. Ижевска «СБиДХ» от 31.10.2018 исх.№10901/09-04, по мнению Учреждения, какого-либо необоснованного объединения предмета аукциона по видам дорог заказчиком не было допущено.

Данный довод МКУ г. Ижевска «СБиДХ» является необоснованным, т.к. согласно выданным предписаниям, МКУ г. Ижевска «СБиДХ» необходимо при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для удовлетворения муниципальных нужд по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них МО «Город Ижевск» формировать лоты (закупки) с учетом административного территориального деления МО «Город Ижевск».

Таким образом, предписания касаются не разделения лотов по видам дорог, а формирования лотов с учетом административного территориального деления МО «Город Ижевск».

В соответствии с письмом МКУ г. Ижевска «СБиДХ» от 31.10.2018 исх.№10901/09-04, объединение в один лот работ, привлечение подрядных организаций, обладающих достаточными материальными, трудовыми и экономическими ресурсами в целях надлежащего выполнения обязательств по контракту, по мнению МКУ г. Ижевска «СБиДХ», соответствует целям и задачам Закона о контрактной системе, положениям Федерального закона «О защите конкуренции».

Данный довод МКУ г. Ижевска «СБиДХ» является необоснованным на основании следующего.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», одним из принципов контрактной системы является обеспечение конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона №44-ФЗ, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 Согласно п. 2 ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О защите конкуренции», к организационным и правовым основам защиты конкуренции является, в том числе, предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, в случае необоснованного укрупнения лотов со стороны МКУ г. Ижевска «СБиДХ» при объединении работ по всему г. Ижевску происходит ограничение конкуренции на товарном рынке, что не позволяет хозяйствующим субъектам, действующим на товарном рынке, принимать участие в закупке.

Кроме этого, аналогичный довод МКУ г. Ижевска «СБиДХ» приводился на судебных заседаниях по делу №А71-21684/2017, получил соответствующую оценку. 

Согласно Постановлению 17 ААС от 09.06.2018 по делу №А71-21684/2017, необоснованное размещение муниципального заказа укрупненными лотами нарушает принцип равнодоступности при проведении торгов, влечет ограничение количества участников закупки, исключает возможность участия в торгах участников соответствующего рынка, а также приводит к ограничению конкуренции при проведении торгов.

В соответствии с письмом МКУ г. Ижевска «СБиДХ» от 31.10.2018 исх.№10901/09-04, при рассмотрении административного дела необходимо учитывать поручение Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева, которое дано 05.05.2017.

Указанное поручение от 05.05.2017 было дано в отношении Омской области, а не в отношении Удмуртской Республики, поэтому данное поручение не может свидетельствовать о правомерности действий МКУ г. Ижевска «СБиДХ».

В соответствии с письмом МКУ г. Ижевска «СБиДХ» от 31.10.2018 исх.№10901/09-04, Заказчику выгодно и удобно осуществлять контроль за выполнением работ над одним подрядчиком, чем контролировать выполнение работ различными подрядчиками в разных районах г. Ижевска.

Данный довод МКУ г. Ижевска «СБиДХ» не свидетельствует об отсутствии нарушения, т.к. принципы контрактной системы в сфере закупок перечислены в ст. 6 Федерального закона №44-ФЗ, указанное МКУ г. Ижевска «СБиДХ» обстоятельство, касающееся удобства осуществления контроля, не является принципом контрактной системы. Удобство осуществления контроля со стороны Заказчика не должно нарушать принципы контрактной системы (в т.ч. принцип обеспечения конкуренции), а также положения Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с письмом МКУ г. Ижевска «СБиДХ» от 31.10.2018 исх.№10901/09-04, правомерность объединения в одном лоте работ по пяти районам города подтверждается тем фактом, что работы финансируются из одного источника – бюджета МО «Город Ижевск».

Данный довод МКУ г. Ижевска «СБиДХ» является необоснованным, т.к. то обстоятельство, что финансирование работ происходит из одного бюджета, не свидетельствует о невозможности разделить лоты по районам г. Ижевска.

Организация и проведение закупки № 0313300000217000086, начальная (максимальная) цена по которой является значительной (794 906 424,58 руб.), в рамках которой происходит необоснованное укрупнение лотов (в один лот объединяются работы по содержанию автомобильных дорог в г. Ижевске, несмотря на то, что возможно разделение закупок по различным районам г. Ижевска), ограничивают конкуренцию на товарном рынке, противоречит предписаниям Управления по антимонопольным делам №АА06-06/2017-45, №АА06-06/2017-60, №АА06-06/2017-145.

В один лот по закупке №0313300000217000086 МКУ г. Ижевска «СБиДХ» включило дороги, которые расположены в различных районах г. Ижевска. В данный лот фактически включены не только магистральные дороги, кроме этого лот содержит большое количество дорог, которые расположены в границах одного района г. Ижевска.

При организации закупки №0313300000217000086 МКУ г. Ижевска «СБиДХ» не учитывало административное территориальное деление г. Ижевска на районы города. Данное обстоятельство фактически подтверждается МКУ г. Ижевска «СБиДХ» (например, в письме МКУ г. Ижевска «СБиДХ» от 31.10.2018 исх.№10901/09-04 указано, что в одном лоте по данной закупке объединены работы по пяти районам г. Ижевска).

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» предписаний Удмуртского УФАС России по антимонопольным делам №АА06-06/2017-45, №АА06-06/2017-60, №АА06-06/2017-145.

На рассмотрении дела 30.11.2018 <…> сообщил, что не согласен с тем, что с его стороны имело место административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ. Лот по закупке №0313300000217000086 был сформирован в целях достижения наилучшего качества работ, кроме этого в лот включены дороги, расположенные на территории различных районов г. Ижевска. О дате и времени составления протокола был заблаговременно уведомлен, лично на составление протокола прийти не смог. Начальником МКУ г. Ижевска «СБиДХ» <…> является с сентября 2017 г.

Факт того, что в лоте по закупке  №0313300000217000086 указаны дороги, расположенные в различных районах г. Ижевска, со стороны <…> не оспаривается.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций (помимо государственных органов, органов местного самоуправления, государственных, муниципальных организаций) несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.10.2009 №19 (далее – Постановление №19) «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий», под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).

Согласно п. 5 Постановления №19, как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

Приказом Первого заместителя Главы Администрации г. Ижевска от 19.09.2017 №79-л <…> назначен на должность начальника МКУ г. Ижевска «СБиДХ» сроком на один год.

С <…> заключен трудовой договор от 19.09.2017 №90-17, согласно которому <…> является единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью; самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством; имеет право на осуществление действий без доверенности от имени Учреждения, выдачу доверенности, совершение иных юридически значимых действий, открытие (закрытие) в установленном порядке счетов Учреждения и осуществляет др. полномочия.

Таким образом, <…> является надлежащим должностным лицом – начальником МКУ г. Ижевска «СБиДХ».

Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

По факту совершения административного правонарушения 23.10.2018 составлен протокол №ЕС06-07/2018-91А.

При составлении протокола №ЕС06-07/2018-91А допущена опечатка в первом абзаце первой страницы (указано о правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 КоАП РФ, тогда как необходимо было указать о правонарушении, предусмотренном ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ), при этом по тексту протокола понятно, что идет речь о правонарушении, предусмотренном ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ. Таким образом, допущенная опечатка имеет технический характер, учтена при вынесении настоящего постановления, не привела к принятию незаконного решения.

Определением от 23.10.2018 рассмотрение дела назначено на 30.11.2018 в 09:30.

Определением от 23.10.2018 срок рассмотрения дела продлен по 07.12.2018.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – ненадлежащее исполнение должностным лицом – начальником МКУ г. Ижевска «СБиДХ» <…> своих должностных функций, результатом которого является неисполнение МКУ г. Ижевска «СБиДХ» предписаний Удмуртского УФАС России по антимонопольным делам №АА06-06/2017-45, №АА06-06/2017-60, №АА06-06/2017-145.

Факультативными признаками объективной стороны являются:

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности МКУ г. Ижевска «СБиДХ»: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пастухова, д. 86.   

Время совершения административного правонарушения – 12.12.2017 (следующий день за истечением срока, установленного для выполнения предписания по делу №АА06-06/2017-145), 06.12.2017 (следующий день за истечением срока, установленного для выполнения предписаний по делам №АА06-06/2017-60, №АА06-06/2017-45).

Способ совершения – бездействие МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», которое заключается в невыполнении МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» в установленный срок предписаний Удмуртского УФАС России по антимонопольным делам №АА06-06/2017-45, №АА06-06/2017-60, №АА06-06/2017-145.

Объект – установленный законодательством порядок управления.

Субъективная сторона – характеризуется виной в форме умысла, поскольку <…> осознавал противоправный характер не исполнения предписаний по антимонопольным делам №АА06-06/2017-45, №АА06-06/2017-60, №АА06-06/2017-145, не желал наступления таких последствий как нарушение порядка управления, но сознательно допускал либо относился к последствиям безразлично. Являясь должностным лицом МКУ г. Ижевска «СБиДХ», <…> не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства. <…> имел возможность для соблюдения действующего законодательства (путем исполнения предписаний по антимонопольным делам №АА06-06/2017-45, №АА06-06/2017-60, №АА06-06/2017-145), т.к. возможность разделения лотов по различным районам г. Ижевска подтверждается со стороны МКУ г. Ижевска «СБиДХ», препятствия для исполнения указанных требований и обязанностей у <…> отсутствовали.

Субъект – должностное лицо – начальник МКУ г. Ижевска «СБиДХ» <…> как субъект, выполняющий организационно-распорядительные функции в Учреждении.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела полностью установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом Удмуртского УФАС России, рассматривающим дело № ЕС06-07/2018-91А, учитывается характер совершенного <…> административного правонарушения, имущественное положение <…>, наличие иждивенцев у <…>.

При рассмотрении дела оснований для освобождения <…> от административной ответственности не установлено.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу ст. 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения  и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Неисполнение МКУ г. Ижевска «СБиДХ» предписаний является нарушением, не может быть рассмотрено как малозначительное, так как противоречит требованиям действующего антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. № 5 такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, но в силу частей 2 и 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

К смягчающим административную ответственность обстоятельствам относится совершение правонарушения впервые.

Учитывая характер совершенного правонарушения, установленные обстоятельства по делу, личность лица, имущественное положение, учитывая, что вина в совершенном правонарушении не признана, руководствуясь статьями 1.7, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 2.6. ст. 19.5, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – начальника МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо -  начальника МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» <…> административный штраф в размере 8 000 (восьми тысяч) рублей 00 (ноль) копеек за нарушение ч. 2.6 ст. 19.51 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 статьи 32.2, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 1831038485 КПП 184101001

УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

Банк получателя: Отделение НБ Удмуртская Республика г. Ижевск

БИК 049401001

Р/счет 40101810200000010001

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 94701000

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, постановление №ЕС06-07/2018-91А.

Приложение: квитанция на оплату – на 1 л. в 1 экз.

Заместитель руководителя                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны