Решение б/н жалоба признана необоснованной от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/06/106 – 364/2019

21 мая 2018 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

члены Комиссии: <…>– ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Линияпрогрупп» (далее – Заявитель) на положения документации об электронном аукционе «№ зз-12784-19 Расходные материалы для эндопротезирования коленных суставов» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119003709, далее – Аукцион), а также осуществив внеплановую проверку на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 20.05.2019

в присутствии:

представителя Заявителя: <…> (доверенность от 20.05.2019 № 2019.05-20),

представителей заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 30.04.2019 № 12), <…> (доверенность от 30.04.2019 № 12),

представителя уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Удмуртской Республики «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Уполномоченное учреждение): <…> (доверенность от 23.04.2019 № 12-юр),

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 21.05.2019

в присутствии:

представителей Заказчика: <…>., <…>. (доверенность от 30.04.2019 № 12), <…>. (доверенность от 21.05.2019 № 26),

представителей Уполномоченного учреждения: <…>., <…> (доверенность от 09.01.2019 № 2-юр),

в отсутствие представителя Заявителя, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия

УСТАНОВИЛА:

14.05.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, описание объекта закупки (пункты 2.2.1.5-2.2.1.9, 2.2.2.4, 2.2.3.3-2.2.3.4, 2.2.3.7, 3.2.1.4, 3.2.1.6-3.2.1.7, 3.2.3.2-3.2.3.3, 3.2.3.6-3.2.3.7, 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.5, 4.2.1.7, 4.2.1.8-4.2.1.10, 4.2.2.4-4.2.2.8, 4.2.3.5-4.2.3.8) содержит требования, ограничивающие количество участников закупки.

Представители Заказчика, представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили для приобщения к материалам дела письменные пояснения от 17.05.2019, 21.05.2019 соответственно.

Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

30.04.2019 Уполномоченное учреждение разместило в единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 834 383, 25 рублей.

17.05.2019 – дата и время окончания подачи заявок.

20.05.2019 – дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок.

23.05.2018 – дата проведения Аукциона в электронной форме.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя о нестандартных требованиях к товару, ограничивающих количество участников закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России считает их необоснованными на основании следующего.

Объектом рассматриваемой закупки являются расходные материалы для эндопротезирования коленных суставов.

Пунктом 5.1 части I документации об Аукционе установлено, что поставке подлежит товар, характеристики, значения и показатели которого содержатся в части II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе.

Согласно пунктам 2.2.1.5-2.2.1.9, 2.2.2.4, 2.2.3.3-2.2.3.4, 2.2.3.7, 3.2.1.4, 3.2.1.6-3.2.1.7, 3.2.3.2-3.2.3.3, 3.2.3.6-3.2.3.7, 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.5, 4.2.1.7, 4.2.1.8-4.2.1.10, 4.2.2.4-4.2.2.8, 4.2.3.5-4.2.3.8 таблицы 1 части II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе среди прочих Заказчиком установлены следующие требования к показателям товара, подлежащего поставке:

2

Эндопротез коленного сустава 2

2.1. Тип:

цементной фиксации с замещением крестообразных связок

2.2. Состав:

- - -

2.2.1. Компонент бедренный

наличие

2.2.1.1. Материал:

кобальт-хром-молибденовый сплав

(Co-Cr-Mo)

2.2.1.2. Фиксация:

цементная

2.2.1.3. Два типа:

правый, левый

2.2.1.4. Количество типоразмеров, штук:

- - -

2.2.1.5. Медиально-латеральные размеры, мм

от 56 до 80 с шагом 4

2.2.1.6. Ограничитель сгибания

наличие

2.2.1.7. Внутренняя зона

предусматривает зону для нанесения костного цемента, не имеет дополнительного покрытия и не предполагает крепление аугментов

2.2.1.8. Длина передней поверхности

не допускающая соскальзывания надколенника при полном разгибании для правого и левого варианта

2.2.1.9. Количество типоразмеров тибиального компонента соответствующих каждому типоразмеру бедренного компонента:

---

2.2.1.10. Упаковка:

стерильная, индивидуальная

2.2.2. Прокладка

тибиальная

2.2.2.1. Материал:

высокомолекулярный полиэтилен

2.2.2.2. Способ фиксации:

методом защелкивания в тибиальном компоненте

2.2.2.3. Количество типоразмеров в соответствии большеберцовому компоненту, штук

---

2.2.2.4. Типоразмеры по высоте, мм

от 8 до 20,5, с шагом 2,5

2.2.2.5. Ограничитель сгибания

наличие

2.2.2.6. Упаковка:

стерильная, индивидуальная

2.2.3. Компонент тибиальный

наличие

2.2.3.1. Материал:

из Co-Cr-Mo сплава

2.2.3.2. На ножке

для цементной фиксации

2.2.3.3. Вид

универсальный для левой и правой голени

2.2.3.4. Внутренняя зона

предусматривает зону для нанесения костного цемента, не имеет дополнительного покрытия

2.2.3.5. Количество типоразмеров, в соответствии с бедренным компонентом, штук:

- - -

2.2.3.6. Соответствие прокладкам

каждому типоразмеру большеберцового компонента соответствуют все варианты предлагаемых к поставке полиэтиленовых вкладышей по высоте

2.2.3.7. Конструкция

в центре платформы отверстие для централизации вкладыша

2.2.3.8. Упаковка:

стерильная, индивидуальная

3

Эндопротез коленного сустава 3

3.1. Тип:

цементной фиксации с замещением крестообразных связок

3.2. Состав:

- - -

3.2.1. Компонент бедренный

наличие

3.2.1.1. Материал:

кобальт-хромовый сплав

(Co-Cr)

3.2.1.2. Фиксация:

цементная

3.2.1.3. Два типа:

правый, левый

3.2.1.4. Тип:

заднестабилизированный

3.2.1.5. Количество типоразмеров для каждой стороны (правой/левой), штук:

- - -

3.2.1.5. Передне-задние размеры, мм

от 53 до 74

3.2.1.6. Медиально-латеральные размеры, мм

от 57 до 78

3.2.1.7. Упаковка:

стерильная, индивидуальная

3.2.2. Прокладка

тибиальная

3.2.2.1. Материал:

высокомолекулярный полиэтилен

3.2.2.2. Форма:

для правого и левого суставов

3.2.2.3. Тип:

заднестабилизированный

3.2.2.4. Механизм фиксации:

защёлкивание

3.2.2.5. Количество типоразмеров по высоте, штук:

- - -

3.2.2.6. Упаковка:

стерильная, индивидуальная

3.2.3. Компонент тибиальный

наличие

3.2.3.1. Материал:

титановый сплав

3.2.3.2. Форма:

большеберцовое плато с отклоненной кзади под углом в 3 градуса килевидной ножкой с возможностью крепления дополнительной интрамедуллярной ножки. Несущая поверхность с бортиком по всему периметру для фиксации большеберцового вкладыша

3.2.3.3. Тип:

для эндопротеза с замещением и сохранением задней крестообразной связки

3.2.3.4. Фиксация:

цементная

3.2.3.5. Количество типоразмеров, штук:

- - -

3.2.3.6. Передне-задние размеры, мм

от 41 до 59

3.2.3.7. Медиально-латеральные размеры, мм

от 61 до 89

3.2.3.8. Упаковка:

стерильная, индивидуальная

4

Эндопротез коленного сустава 4

4.1. Тип:

цементной фиксации с замещением крестообразных связок

4.2. Состав:

- - -

4.2.1. Компонент бедренный

наличие

4.2.1.1. Назначение:

цельнометаллический бедренный компонент для эндопротезирования коленного сустава с замещением задней крестообразной связки

4.2.1.2. Материал

кобальт – хромовый сплав (Co-Cr)

4.2.1.3. Обработка поверхности, контактирующей с костью

пескоструйная

4.2.1.4. Обработка поверхности, не контактирующей с костью

полировка

4.2.1.5. Фиксация:

цементная

4.2.1.6. Два типа:

правый, левый

4.2.1.7. Бокс под стабилизатор

в межмыщелковом отделе компонента

4.2.1.8. Количество типоразмеров большеберцовых компонентов соответствующих каждому типоразмеру бедренного компонента:

---

4.2.1.9. Медиально-латеральные размеры, мм

от 54 до 80, с шагом 4

4.2.1.10. Передне-задние размеры, мм

от 46,5 до 75, с шагом 4

4.2.1.11. Упаковка:

стерильная, индивидуальная

4.2.2. Прокладка

тибиальная

4.2.2.1. Материал:

кросс-линкованный высокомолекулярный полиэтилен

4.2.2.2. Тип:

фиксированный, с замещением задней крестообразной связки, для правого и левого коленного суставов

4.2.2.3. Механизм фиксации в большеберцовом компоненте:

защелкивание

4.2.2.4. Количество типоразмеров по высоте, штук

- - -

4.2.2.5. Размеры по высоте, мм:

от 9 до 22 с шагом 3

4.2.2.6. Соответствие с размерами большеберцового компонента

индивидуальный размер для каждого типоразмера большеберцового компонента

4.2.2.7. Ротационная подвижность бедренного компонента относительно вкладыша в каждую сторону, градусов

- - -

4.2.2.8. Задний стабилизатор

отсутствие

4.2.2.9. Упаковка:

стерильная, индивидуальная

4.2.3. Компонент тибиальный

наличие

4.2.3.1. Материал

кобальт-хромовый сплав

(Co-Cr)

4.2.3.2. Фиксация:

цементная

4.2.3.3. Тип

для правого и левого коленного суставов

4.2.3.4. Количество типоразмеров, штук:

- - -

4.2.3.5. Размеры основания передне-задние, мм:

от 40 до 59 с шагом 4

4.2.3.6. Размеры основания медиально-латеральные, мм:

от 40 до 59 с шагом 5

4.2.3.7. Форма киля

истинный киль без цилиндрической ножки в центре

4.2.3.8. Упаковка:

стерильная, индивидуальная

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчики должны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что включение в описание объекта закупки оспариваемых требований, изложенных в таблице 1 части II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе, обусловлено потребностью Заказчика в качественном оказании медицинской помощи населению.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе не содержит указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара.

Использование при описании объекта закупки нестандартных показателей товара и их значений Комиссией Удмуртского УФАС России не установлено.

Положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика осуществлять закупку с указанием характеристик товара поставку, которого может осуществить максимально широкий круг лиц. Осуществление закупки в рамках Закона о контрактной системе направлено на обеспечение государственных или муниципальных нужд, а, следовательно, на удовлетворение потребности заказчика в поставке товара отвечающего существующей потребности.

Включение заказчиком в документацию о закупке требований к товару, вследствие наличия которых не каждый товар, выпущенный в оборот на соответствующем рынке, может быть поставлен Заказчику в рамках определенной закупки не является ограничением количества участников закупки, так как, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений, связанных с участием в закупках исключительно производителей товаров, а следовательно, участником закупки может быть любое лицо, которое отвечает требованиям действующего законодательства и осуществившее действия, направленные на участие в закупке, в частности, подачу заявки для участия в закупке, приобретение товара, необходимого заказчику, у производителя, поставку товара собственного производства, соответствующего требованиям документации о закупке.

Заявителем не представлены доказательства, указывающие на совершение Заказчиком противоправных действий, влекущих нарушение права ООО «Линияпрогрупп» на конкурентное участие в закупке в связи с невозможностью подачи заявки для участия в Аукционе вследствие того, что товар, в полном объёме отвечающий требованиям документации об Аукционе, отсутствует в свободном обращении на соответствующем рынке либо вследствие того, что производитель поставляет необходимый Заказчику товар ограниченному кругу лиц.

В связи с изложенным, факт ограничения количества участников закупки и нарушения Заказчиком требований Закона в рассматриваемой ситуации не подтверждён.

В ходе проведения внеплановой проверки в рассматриваемых действиях нарушения требований Закона о контрактной системе Комиссией Удмуртского УФАС России не установлены.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, 106 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Линияпрогрупп» на положения документации об электронном аукционе «№ зз-12784-19 Расходные материалы для эндопротезирования коленных суставов» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119003709) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

_________ <…>

Заместитель председателя Комиссии

Члены Комиссии

__________ <…>

_________ <…>

<…> (3412) 57-22-58

Связанные организации

Связанные организации не указаны