Решение б/н Жалоба не обоснована от 21 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 018/07/3-85/2022

по результатам рассмотрения жалобы

16 февраля 2022 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден;

на заседании Комиссии 14.02.2022, проведенной посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Организатор торгов): <…> (доверенность №8-юр от 30.12.2021),

представителя члена закупочной комиссии <…>: <…> (доверенность от 11.02.2022),

представителя заявителя ООО «Частная охранная организация «Флагман» (далее - Заявитель): <…> (доверенность №01 от 01.01.2022);

в отсутствие представителя заказчика - АУ УР «Региональный центр информатизации» (далее – Заказчик);

на заседании Комиссии 16.02.2022, проведенной посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Организатор закупки): <…> (доверенность №8-юр от 30.12.2021),

представителя члена закупочной комиссии <…>: <…> (доверенность от 11.02.2022),

в отсутствие представителей Заказчика и Заявителя;

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Флагман» на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Оказание услуг охраны для нужд автономного учреждения Удмуртской республики «Региональный центр информатизации» (номер извещения в ЕИС – 32211040169, далее – Закупка)

у с т а н о в и л а:

04.02.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх. № 630э).

Заявитель полагает, что закупочная комиссия нарушила порядок оценки по критерию «квалификация участника закупки», предусмотренный пунктом 8.21 Положения о закупке товаров работ услуг АУ УР «Региональный центр информатизации». В обоснование довода Заявитель указывает, что одним из критериев оценки являлся опыт работы участника закупки. Согласно итоговому протоколу ООО ЧОО «Щит» представлено более 6 договоров. В качестве подтверждения опыта работы участнику необходимо было представить информацию о заключенных и исполненных в период с 2019 по 2021 годы договорах в соответствии с Федеральными законами №223-ФЗ, №44-ФЗ. При изучении информации, размещенной в Единой информационной системе Заявителем было установлено, что количество заключенных и исполненных контрактов в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ составляет менее 6 штук, при этом сведения о заключенных договорах в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ в ЕИС отсутствуют.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Комиссия установила, что в жалобе содержатся доводы в соответствии с требованием п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках, в связи с чем у Комиссии имеются основания для принятия и рассмотрения данной жалобы.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

На заседании Комиссии 14.02.2022 представитель Организатора закупки и члена закупочной комиссии возражал против доводов жалобы, пояснил, что в составе заявки ОО ЧОО «Щит» содержалось 165 контрактов/договоров, заключенных в соответствии с Федеральными законами №223-ФЗ, №44-ФЗ. К оценке по критерию «квалификация участника закупки» было принято 6 контрактов, заключенных и исполненных в период с 2019 по 2021 годы.

Комиссия Удмуртского УФАС установила необходимость уточнить сведения о контрактах, которые были приняты к оценке из 165 контрактов/договоров ОО ЧОО «Щит», в связи с чем рассмотрение жалобы было отложено на 16.02.2022.

На заседании Комиссии 16.02.2022 представитель Организатора закупки и члена закупочной комиссии пояснил, а также направил информацию в материалы дела в письменном виде относительно 6 реестровых номеров контрактов, которые были приняты к оценке из 165 контрактов/договоров ОО ЧОО «Щит»: 2026100377519000269, 3027100525020000001, 2027492344119000065, 2027492344119000064, 1022700213020000002, 3027100318920000001.

Рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, доказательства, направленные в материалы дела, документы и сведения, размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), Комиссия установила следующее.

17.01.2022 Организатор закупки разместил в ЕИС извещение о проведении Закупки и закупочную документацию. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 1 464 800,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 27.01.2022, 09:00.

Дата подведения итогов: 28.01.2022.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок 32211040169-01 (вх.№ 244860) от 28.01.2022 на участие в закупке было подано 2 заявки.

Согласно итоговому протоколу 32211040169-03 (вх.№ 245496) от 31.01.2022 участнику закупки ООО ЧОО «Щит» присвоено 94,74 баллов (1 место), участник закупки ООО ЧОО «Флагман» присвоено 85 баллов (2 место).

На дату рассмотрения жалобы договор не заключен.

Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АУ УР «Региональный центр информатизации» в редакции от 06 октября 2021 года (утв. решением Наблюдательного совета АУ УР «Региональный центр информатизации», протокол заседания Наблюдательного совета АУ УР «Региональный центр информатизации» №8 от «06» октября 2021 г.) (далее – Положение о закупках).

Согласно пп. 6 п. 8.9 Положения о закупках вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые Заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе:

6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме, как квалификация участника закупки, заявка участника закупки может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.

Согласно п. 8.21 Положения о закупках комиссия осуществляет оценку ценовых предложений, вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя конкурса в электронной форме на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации), с учетом установленного Правительством Российской Федерации приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания конкурса в электронной форме несостоявшимся в соответствии с пунктом 8.23 Положения.

Раздел 7 конкурсной документации содержит критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пп. 2.2 раздела 7 конкурсной документации по показателю «Опыт участника закупки по оказанию услуг охраны» критерия «Квалификация участника закупки» оценивается количество заключенных и исполненных без замечаний, начисленных неустоек участником закупки контрактов/договоров на оказание услуг охраны (контракты/договоры должны быть исполнены в период с 2019 по 2021 годы) и подтверждается наличием в составе заявки следующих документов (комплект документов):

• для контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

- в Реестре контрактов, заключенных заказчиками, размещенном в ЕИС;

- Таблице 1 Формы 5.

• для договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ:

- в копиях договоров и актов оказанных услуг/выполненных работ;

- в Таблице 2 Формы 5.

Заявке участника по показателю «Опыт участника закупки по оказанию услуг охраны» критерия «Квалификация участника закупки» присваивается «0» баллов, в случае предоставления:

– неполного комплекта вышеуказанных документов;

– предоставления договоров на оказание услуг, не являющихся предметом закупки;

– представление договоров, исполненных за пределами срока, указанного в показателе.

Заявке участника по показателю «Опыт участника закупки по оказанию услуг охраны» критерия «Квалификация участника закупки» присваивается:

- 20 баллов – в случае предоставления контрактов/договоров на оказание услуг в количестве 0 - 2;

- 50 баллов – в случае предоставления контрактов/договоров на оказание услуг в количестве 3 - 5;

- 100 баллов – в случае предоставления контрактов/договоров на оказание услуг в количестве 6 и более.

Рассмотрев заявку ООО ЧОО «Щит», представленную в материалы дела, Комиссия установила, что в составе заявки было представлено 165 контрактов /договоров, в том числе, контракты заключенные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ с реестровыми номерами 2026100377519000269, 3027100525020000001, 2027492344119000065, 2027492344119000064, 1022700213020000002, 3027100318920000001. Указанные контракты на оказание услуг охраны размещены в реестре договоров в ЕИС, исполнены в период с 2019 по 2021 годы без замечаний, начисленных неустоек.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что закупочная комиссия правомерно приняла к оценке вышеназванные 6 контрактов, а также оценила заявку ООО ЧОО «Щит» по показателю «Опыт участника закупки по оказанию услуг охраны» критерия «Квалификация участника закупки» в соответствие с требованиями, указанными в конкурсной документации и Положении о закупках.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО ЧОО «Флагман» на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Оказание услуг охраны для нужд автономного учреждения Удмуртской республики «Региональный центр информатизации» (номер извещения в ЕИС – 32211040169), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

___________ <…>

Члены Комиссии

____________ <…>

 

____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны