Решение б/н Решение № СЮ 04-03/2010-120Р о признании индивидуального пре... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


резолютивная часть оглашена 15 июля 2010г.
г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 27 июля 2010г.

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…> - специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (кворум соблюдён),
рассмотрев дело № СЮ 04-03/2010-120Р, возбуждённое в отношении Индивидуального предпринимателя <…>, по факту распространения в г. Ижевске на торговом павильоне «Ипподромный», расположенном на торгово-остановочном комплексе «остановка «Поликлиника «ИЖМАШ» (по направлению в сторону ул. 40 лет Победы) наружной рекламы пива с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии:
ИП <…> (паспорт <...>

УСТАНОВИЛА:

В ходе установления соответствия наружной рекламы в городе Ижевске требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 12 апреля 2010 года установлен факт распространения ближе 100 метров (на расстоянии 69 метров) от Муниципального учреждения здравоохранения медико-санитарной части «Ижмаш» наружной рекламы пива «Stella Artois», «Клинское светлое», «Клинское мохито», «Рифей крепкое», «Сибирская корона классическое», «Heineken» и «Zlatyi Bazant».
Указанная реклама размещена на внутренних стенах и внешней стороне дополнительной входной двери в торговый павильон «Ипподромный», расположенный на торгово-остановочном комплексе «остановка «Поликлиника «ИЖМАШ» (по направлению в сторону ул. 40 лет Победы), и имеет следующее содержание:
• изображение бутылки пива «Stella Artois» и бокала, наполненного желтой жидкостью с пеной. Сообщение сопровождает слоган: «Happy New Year! Рождественская звезда пивоварни артуа с 1366 года» и предупреждение о том, что чрезмерное потребление пива вредит здоровью;
• изображение стеклянной бутылки и двух жестяных банок пива «Клинское светлое», дополненное сообщением «специальная цена!» и «чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью»;
• изображение трех бутылок пива «Клинское мохито», дополненное сообщением «Новый вкус мята и лайм», «чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью»;
• изображение двух бутылок (1,5 л. и 0,5 л.) пива «Рифей крепкое», дополненное слоганом «богатый вкус пива родного края», указанием цены и предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива;
• изображение бутылки пива «Сибирская корона классическое» и слоган «Изысканный вкус в новой оправе», «чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью»;
• изображение бутылки пива «Heineken» и надпись о вреде чрезмерного потребления пива; • изображение бутылки пива «Zlatyi Bazant», дополненное слоганом «новый вкус Черный. Бархатный», «чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью».
В ходе данного мероприятия была осуществлена фото-съёмка рекламы с помощью цифровой фотокамеры Konica Minolta Dimage Z3, проведены замеры с помощью дистанционного лазерного измерителя Hilti PD 42, по результатам проверки составлен акт б/н от 12.04.2010г.

29 июня 2010 года Удмуртским УФАС России возбуждено дело № СЮ 04-03/2010-120Р в отношении ИП <…>, по факту распространения рекламы пива «Stella Artois», «Клинское светлое», «Клинское мохито», «Рифей крепкое», «Сибирская корона классическое», «Heineken» и «Zlatyi Bazant» с признаками нарушения п.6) ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»; рассмотрение дела № СЮ 04-03/2010-120Р было назначено на 15 июля 2010 года в 13-00 часов.

Во исполнение определения о возбуждении дела № СЮ 04-03/2010-120Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе ИП <…> представил копии следующих документов: свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе серия <...> свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации серия <...> паспорт на установку малых архитектурных форм (МАФ) № 69; договор о предоставлении земельного участка в краткосрочную аренду для размещения временных сооружений торговли от 20.02.2006г. № 24/06 с приложениями; сведения о рекламодателях и рекламораспространителях, фотоснимки торгового павильона, свидетельствующие об устранении допущенного нарушения, а также письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела.
Из письменных пояснений ИП <…> следует, что наружная реклама, размещённая на внутренних стенах и внешней стороне внутренней входной двери в торговый павильон «Ипподромный», была размещена без согласия предпринимателя. Выгоды от рекламы ИП <…> не имеет, кроме того, имуществу (в данном случае торговому павильону) от размещенной рекламы нанесен ущерб, что подтверждается фотоснимками, представленными в материалы дела. Вину в распространении рекламы пива ближе 100 метров от медицинского учреждения ИП <…> не признал. На заседании Комиссии, состоявшемся 15.07.2010г., ИП <…> поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, пояснив, при этом, что рекламные постеры размещают поставщики пива, однако контролировать данную ситуацию предпринимателю не представляется возможным.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
Специалистами Удмуртского УФАС России 12 апреля 2010 года установлен факт распространения рекламы пива «Stella Artois», «Клинское светлое», «Клинское мохито», «Рифей крепкое», «Сибирская корона классическое», «Heineken» и «Zlatyi Bazant» в виде рекламных постеров на внутренних стенах и внешней стороне дополнительной входной двери в торговый павильон «Ипподромный», расположенный на торгово-остановочном комплексе «остановка «Поликлиника «ИЖМАШ» (по направлению в сторону ул. 40 лет Победы), с предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Данная реклама размещена на расстоянии 69 метров от Муниципального учреждения здравоохранения медико-санитарной части «Ижмаш», расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, д.81.
Распространение рекламы пива на расстоянии 69 метров от МУЗ МСЧ «Ижмаш» противоречит требованиям п.6) ч.2 ст.22 ФЗ «О рекламе», согласно которой запрещено размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстояние ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребёнка от информации, пропаганды и агитации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от рекламы пива.
Пунктом 6) части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» установлено ограничение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, направленное на защиту несовершеннолетних граждан, их здоровья с учётом значительного воздействия рекламы на желания, потребности и поведение.
Размещение рекламы пива на входной двери торгового киоска, расположенного на расстоянии 69 метров от медицинского учреждения, может оказать негативное воздействие на нравственное развитие и личность несовершеннолетних.
Таким образом, распространение рекламы пива «Stella Artois», «Клинское светлое», «Клинское мохито», «Рифей крепкое», «Сибирская корона классическое», «Heineken» и «Zlatyi Bazant» на внутренних стенах и внешней стороне дополнительной входной двери в торговый павильон «Ипподромный», расположенный на торгово-остановочном комплексе «остановка «Поликлиника «ИЖМАШ» (по направлению в сторону ул. 40 лет Победы), находящегося на расстоянии 69 метров от МУЗ МСЧ «Ижмаш», является нарушением п.6) ч.2 ст.22 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
Рекламораспространителем рекламы пива «Stella Artois», «Клинское светлое», «Клинское мохито», «Рифей крепкое», «Сибирская корона классическое», «Heineken» и «Zlatyi Bazant» является Индивидуальный предприниматель <…> исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Согласно договору о предоставлении земельного участка в краткосрочную аренду для размещения временных сооружений торговли от 20.02.2006г. № 24/06 арендатором земельного участка из земель поселений общего пользования, общей площадью 94,0 кв.м. по адресу (адресным ориентиром) ул. Ленина (остановка общественного транспорта «Больница»), согласно паспорта МАФ № 69-02, является ИП <…>. Указанный участок предоставлен для эксплуатации и обслуживания торгово-остановочного комплекса по реализации продовольственной группы товаров.
Таким образом, ИП <…>, как лицо, осуществляющее в павильоне торговую деятельность по продаже пива, и имея, при этом, прямую заинтересованность в привлечении внимания неопределенного круга лиц к реализуемому товару, является рекламораспространителем рекламы пива «Stella Artois», «Клинское светлое», «Клинское мохито», «Рифей крепкое», «Сибирская корона классическое», «Heineken» и «Zlatyi Bazant», нарушившим п.6) ч.2 ст.22 ФЗ «О рекламе».

Учитывая, что ИП <…> представлены доказательства прекращения распространения рекламы пива на внутренних стенах и внешней стороне дополнительной входной двери в торговый павильон «Ипподромный», расположенный на торгово-остановочном комплексе «остановка «Поликлиника «ИЖМАШ» (по направлению в сторону ул. 40 лет Победы), до рассмотрения дела, руководствуясь п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает нецелесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пп. 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п.п. 3.55, 3.55.1-3.55.6 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу пива «Stella Artois», «Клинское светлое», «Клинское мохито», «Рифей крепкое», «Сибирская корона классическое», «Heineken» и «Zlatyi Bazant», размещённую на внутренних стенах и внешней стороне дополнительной входной двери в торговый павильон «Ипподромный», расположенный на торгово-остановочном комплексе «остановка «Поликлиника «ИЖМАШ» (по направлению в сторону ул. 40 лет Победы), ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования пункта 6) части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать индивидуального предпринимателя <…> рекламораспространителем, нарушившим пункт 6) части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

3. Не выдавать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренному частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с момента вынесения решения.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны