Решение №ОП05-02/2019-20 З ОП05-02/2019-20 З от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №ОП05-02/2019-20 З

29 января 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: ………………... – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: ………………... – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; ………………... – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,

рассмотрев жалобу ООО «АВТОДОРМОСТПРОЕКТ» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги от с.Кияик до д.Большой Кияик в Завьяловском районе (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000118008549, далее – Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в присутствии:

представителя Заявителя: Селиверстова Л.Н. (по доверенности от 09.01.2019 №01-01/19);

представителя членов конкурсной комиссии ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» Ефимова Р.В., Бушмелева К.Ю., Фоминой Е.П. (далее – Уполномоченное учреждение): Соловьевой Ю.А. (по доверенности от 28.01.2019),

законного представителя заказчика – Управления строительства и муниципального хозяйства Администрации МО «Завьяловский район» (далее – Заказчик): начальника УСиМХ АМО «Завьяловский район» Вотякова А.М.;

представителей уполномоченного учреждения – ГКУ УР «РЦЗ УР» (далее – Уполномоченное учреждение): Соловьевой Ю.А. (по доверенности № 5-юр от 09.01.2019г.), Дрошневой А.В. (по доверенности № 8-юр от 09.01.2019),

УСТАНОВИЛА:

22.01.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия нарушила порядок рассмотрения и оценки конкурсных заявок, установленный Законом о контрактной системе, а именно в нарушение требований части 3.1 стати 53 Закона не отклонила заявку участника закупки ООО «Инжиниринг», содержавшую недостоверную информацию об имеющемся у указанного участника закупки опыте.

На заседании Комиссии Заявителем представлены дополнения к жалобе, в которых Заявителем указан довод о том, что представленная участником закупки ООО «Инжиниринг» в составе заявки на участие в Конкурсе в качестве обеспечения заявки банковская гарантия не соответствует требованиям документации о закупке.

Представитель членов конкурсной комиссии, законный представитель Заказчика, представители Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных пояснениях.

Рассмотрев жалобу, изучив пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

17.12.2018 Уполномоченным учреждением в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Конкурса, а также Конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 10 589 210,00 рублей.

14.01.2019 – дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Как указано в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.01.2019 №24909-18/№0813500000118008549-2 для участия в закупке поданы 3 заявки от участников закупки ООО «Инженерная фирма «Стройпроект» (заявка №1, предложение о цене – 9 500 000,00 рублей), ООО «АВТОДОРМОСТПРОЕКТ» (заявка №2, предложение о цене – 6 300 000,00 рублей), ООО «ИНЖИНИРИНГ» (заявка № 3, предложение о цене – 8 500 000,00 рублей). Решением конкурсной комиссии все конкурсные заявки, поданные участниками закупки для участия в Конкурсе, признаны надлежащими.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.01.2019 победителем Конкурса признана участник закупки ООО «ИНЖИНИРИНГ» (заявка №3, предложение о цене – 8 500 000,00 рублей).

Второй номер присвоен участнику закупки ООО «АВТОДОРМОСТПРОЕКТ» (заявка №2, предложение о цене – 6 300 000,00 рублей).

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения Конкурса не заключен.

  1. Рассмотрев довод Заявителя о нарушении конкурсной комиссией порядка рассмотрения и оценки конкурсных заявок и нарушении требований части 3.1 статьи 53 Закона, Комиссия признаёт его необоснованным на основании следующего.

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 3 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса (часть 1 статьи 51 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а также в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона.

В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно конкурсной документации (пункт 10.1 информационной карты) одним из критериев оценки участников закупки является «квалификация участников закупки», в рамках которого установлен показатель «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (значимость показателя 100%):

«…При оценке по данному показателю работами сопоставимого характера и объема считаются работы, выполненные участником закупки по разработке проектной документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог, завершенные в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе».

Количество баллов по данному показателю (С1i), присуждается по следующей формуле:

С1i = 100 x (Кi / Кmax), где:

Кi – сумма цен исполненных контрактов (договоров), указанных в заявке i-го участника конкурса;

Кmax – максимальная сумма цен исполненных контрактов (договоров) из указанных участниками конкурса в заявках.

Подтверждением опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема служит информация из таблицы 4 формы 6 «Документ, подтверждающий квалификацию участника конкурса» и предоставленные в составе заявки копии исполненных контрактов (договоров) и актов выполненных работ (копии всех листов). При отсутствии вышеуказанных документов работы учитываться не будут.

3.2. Количество баллов, присуждаемых заявке по критерию, определяется по формуле:

НЦБi = КЗ1×С1i, где:

КЗ1 – коэффициент значимости 1 показателя.

3.3. Рейтинг по критерию рассчитывается по формуле:

РНЦi = НЦБi×КЗк, где

КЗк – коэффициент значимости критерия…».

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в пункте 16.2 Информационной карты конкурсной документации в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника Конкурса, указаны следующие документы:

пункт 16.2.1: копии документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса по показателю 1 (исполненные контракты (договора), акты выполненных работ (все листы),

пункт 16.2.2: документ, подтверждающий квалификацию участника конкурса (Форма 6).

Рассмотрев, конкурсную заявку, поданную участником закупки ООО «Инжиниринг», Комиссия установила, что Форма 6, содержащаяся в её составе, содержит информацию об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (работы, выполненные участником закупки по разработке проектной документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог, завершенные в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе) на общую стоимость исполненных контрактов 666 513 604,05 рублей.

Также, Комиссией установлено, что конкурсная заявка участника закупки ООО «Инжиниринг» не содержит копий исполненных контрактов (договоров), актов выполненных работ, подтверждающих опыт исполнения контрактов на сумму 666 513 604,05 рублей, указанную в Форме 6, что подтверждается выводами конкурсной комиссии о наличии у указанного участника опыта на сумму 504 626 281,43 рублей, отражёнными в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 29.12.2018 №24035-18/№0813500000118008210-2.

Принимая во внимание, что информация содержащаяся в конкурсной заявке участника закупки ООО «Инжиниринг», предусмотренная пунктами 16.2.1, 16.2.2 является противоречивой и не содержит документов, позволяющих достоверно определить информацию об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, Комиссия приходит к выводу о том, что документы, подтверждающие квалификацию участника Конкурса, а именно опыт по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, названным участником закупки не представлены.

Вместе с тем, отсутствие в составе конкурсной заявки участника закупки ООО «Инжиниринг» документов, подтверждающих его квалификацию, в силу требований пункта 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не может являться основанием для отклонения заявки указанного участника.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что при рассмотрении конкурсных заявок конкурсной комиссией не допущены действия, противоречащие Закону о контрактной системе.

В силу специальных норм Закона о контрактной системе, а также положений конкурсной документации наличие достоверной информации о квалификации участника Конкурса (об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема) принимается во внимание конкурсной комиссии при оценке и сопоставлении конкурсных заявок.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия не обладает полномочиями по рассмотрению доводов жалобы в отношении результатов оценки конкурсных заявок в соответствии с критериями, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, в том числе в соответствии с критерием «Квалификация участников».

Довод Заявителя относительно того, что представленная участником закупки ООО «Инжиниринг» в составе заявки на участие в Конкурсе в качестве обеспечения заявки банковская гарантия не соответствует требованиям документации о закупке, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным в связи со следующим.

Как следует из пунктов 2.1 и 2.2 Информационных карт Конкурсной документации, размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 105 892,10 рубля, обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником конкурса в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупок.

Рассмотрев заявку указанного участника закупки, Комиссия установила, что ООО «Инжиниринг» в качестве обеспечения заявки Заказчику представлены денежные средства в размере 105 892,10 рубля, что подтверждается представленнным в составе заявки платежным поручением. Указанное свидетельствует о необоснованности данного довода жалобы заявителя.

В ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований Закона о контрактной системе Комиссией в рассматриваемых действиях не установлены.

На основании изложенного и, руководствуясь частями статьей 105, пунктом 1 части 15 статьи 99, частями 6, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АВТОДОРМОСТПРОЕКТ» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги от с.Кияик до д.Большой Кияик в Завьяловском районе (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000118008549) необоснованной.
  2. Рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям оценки заявок на участие в Конкурсе, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе не осуществлять в связи с отсутствием у Комиссии Удмуртского УФАС России полномочий.
  3. Разъяснить, что Заявитель вправе обжаловать в судебном порядке действия конкурсной комиссии в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям оценки заявок на участие в Конкурсе, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

астоящее решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны