Решение б/н 018/06/106 – 433/2019 от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/06/106 – 433/2019

07 июня 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия):

председатель Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…>– специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СУЭМ» (далее – Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «зз-14022-19 работы по проектированию сети автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК)» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119003954, далее – Конкурс), а также осуществив внеплановую проверку на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 06.06.2019 в присутствии:

представителей заказчика – казённого учреждения Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (по доверенности),

представителей уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Удмуртской Республики «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Уполномоченное учреждение): <…> (по доверенности),

представителя ООО «Специалист»: <…> (по доверенности),

в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом исх.№ОП01-17-05/3915э от 04.06.2019),

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 07.06.2019 в присутствии:

представителей Заказчика: <…>., <…>., <…>.,

представителей Уполномоченного учреждения: <…>

представителей ПАО «Ростелеком»: <…>. (по доверенности),

в отсутствие представителя Заявителя,

УСТАНОВИЛА:

31.05.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, конкурсная документация противоречит законодательству о контрактной системе, поскольку содержит противоречивую информацию о том, кто является заказчиком при осуществлении указанной закупки.

Также, Заявитель считает, что условиями проекта контракта о сроке оплаты выполненных работ Заказчик исключил возможность применения положений об ответственности заказчика за неисполнение обязательств по контракту, чем допустил нарушение требований частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили для приобщения к материалам дела письменные пояснения.

Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

08.05.2019 для обеспечения нужд Заказчика Уполномоченным учреждением размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) извещение и документация о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 539 333, 33 рублей.

04.06.2019 09-00 – дата и время окончания подачи заявок.

  1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о наличии в конкурсной документации противоречивой информации о заказчика, Комиссия признаёт его обоснованным на основании следующего.

Статьей 7 Закона о контрактной системе установлен принцип открытости и прозрачности. Так, в силу части 3 указанной статьи информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Статья 8 устанавливает принцип обеспечения конкуренции. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).

Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 42, частью 3 статьи 54.2, частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе извещение и конкурсная документация должны содержать наименование заказчика закупки.

Согласно части 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона).

Согласно статье 83.2 Закона о контрактной системе при заключении контракта по итогам проведения электронной процедуры условие проекта контракта о заказчике не подлежит изменению.

В соответствии с извещение о проведении Конкурса закупки является казённое учреждение Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики».

Согласно пункту 1.2 информационных карт конкурсной документации заказчиком закупки является казённое учреждение Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики».

Согласно пункту проекту контракта, заключаемого по итогам проведения Конкурса (часть IV), заказчиком является казённое учреждение Удмуртской Республики «Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики», что противоречит информации, указанной в извещении и информационных картах конкурсной документации.

Информация, содержащаяся в конкурсной документации, не позволяет достоверно определить, кто является заказчиком и для обеспечения чьих нужд по итогам проведения Конкурса будет заключен контракт, что является нарушением требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

  1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о неопределённом сроке оплаты выполненных работ, Комиссия признаёт его обоснованным на основании следующего.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт обязательно включается условие о сроке оплаты работ.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (часть 13.1 Закона о контрактной системе).

В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона (часть 8 статьи 30 Закона).

Согласно извещению, а также конкурсной документации заказчиком установлено условие об ограничении участия в Конкурсе в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пунктом 2.6.2 проекта контракта конкурсной документации установлено следующее условие об оплате работ:

«…Оплата выполненных работ производится Заказчиком позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Заказчиком акта сдачи-приемки технической документации и на основании выставленного Подрядчиком в адрес Заказчика счета (счет-фактуры (в случае, если законодательством предусмотрено его предоставление)…».

В соответствии со статьёй 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Конкурсная документация не содержит указания на определённую календарную дату или условий, определяющих окончание течения срока для оплаты работ, исчисляемого периодом времени, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Комиссией также установлено, что в нарушение требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе условия пункта 2.6.2 проекта контракта конкурсной документации не соответствуют требованиям, поскольку указывают на превышение установлено Законом срока для оплаты работ, выполненных по итогам процедуры определения подрядчика проведённой для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации.

  1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком требований частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, Комиссия признаёт его необоснованным на основании следующего.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, обязательств, предусмотренных контрактом, утверждены постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Рассмотрев условия проекта контракта конкурсной документации, Комиссия установила, что условия указанного контракта содержат положения об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, которые не противоречат требованиям части 5 статьи 34 Закона, а также правилам, установленным постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54. 3 Закона о контрактной системе документация о проведении электронного конкурса должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования к объекту закупки должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Согласно части II «Описание объекта закупки: Техническое задание» конкурсной документации Объектом закупки являются работы по проектированию сети автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК).

Перечень и объёмы работ, подлежащие выполнению, приведены в техническом задании (Приложение № 1 к части II Конкурсной документации «Описание объекта закупки: Техническое задание»).

В соответствии с пунктом 4 таблицы 1 приложения № 1 к части II Конкурсной документации «Описание объекта закупки: Техническое задание» частью описания объекта закупки является приложение 2 к Техническому заданию «Метрологические и технические характеристики комплексов».

В соответствии с приложением 2 к Техническому заданию «Метрологические и технические характеристики комплексов» среди прочих Заказчиком установлено требование к следующим характеристикам:

18

Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч*

от 0 до 255

19

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС, км/ч*

- в диапазоне от 0 до 100 км/ч

- в диапазоне от 100 до 255 км/ч

± 1

± 2

Конкурсная документация не содержит положений, позволяющих определить значения символа «*» при описании Заказчиком в описании объекта закупки, что не позволяет в полной мере определить требования Заказчика к метрологическим и техническим характеристикам комплексов.

Указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, 106 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СУЭМ» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «зз-14022-19 работы по проектированию сети автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК)» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119003954) обоснованной в части доводов о наличии в конкурсной документации противоречивой информации о заказчика, а также об отсутствии в конкурсной документации определённого срока оплаты работ.
  2. Признать заказчика – казённое учреждение Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» нарушившим часть 3 статьи 7, часть 8 статьи 30, часть 13 статьи 34, пункт 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику - казённому учреждению Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

_________ <…>

Члены Комиссии

__________ <…>

__________ <…>

<…> (3412) 57-22-58

Связанные организации

Связанные организации не указаны