Решение б/н Решение № СЮ 04-03/2010-80Р о признании индивидуального пред... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


резолютивная часть оглашена 22 июня 2010г.
г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 05 июля 2010г.

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…> - специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции – кворум соблюден,
рассмотрев дело № СЮ 04-03/2010-80Р, возбуждённое в отношении Индивидуального предпринимателя <…>, по факту распространении наружной рекламы пива и сигарет на торговом павильоне, расположенном на торгово-остановочном комплексе «Росгосстрах», с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в отсутствии ИП <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении от 09.06.2010г. № 42605126125994),

УСТАНОВИЛА:

В ходе установления соответствия наружной рекламы в городе Ижевске Удмуртской Республики требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 02 апреля 2010 года установлен факт распространения на торговом павильоне, расположенном на торгово-остановочном комплексе «Росгосстрах» (вдоль улицы Пушкинская, по направлению в сторону ул. Холмогорова), рекламы следующего содержания:
- «СИГАРЕТЫ», выполненной в белом цвете, размещённой на внешней витрине торгового павильона (в верхней правой части окна);
- «ПИВО», выполненной в голубом цвете, размещённой на внешней витрине торгового павильона (в верхней правой части окна, под надписью «сигареты»).
В ходе данного мероприятия была осуществлена фото-съёмка рекламы с помощью цифровой фотокамеры Konica Minolta Dimage Z3, по результатам проверки составлен акт б/н от 02.04.2010г.
Торговую деятельность по продаже пива и сигарет в торговом павильоне, расположенном на торгово-остановочном комплексе «Росгосстрах» (вдоль улицы Пушкинская, по направлению в сторону ул. Холмогорова), осуществляет индивидуальный предприниматель <…> (ОГРН 304183119600014, ИНН 183400526887).

По факту распространения вышеуказанной рекламы Удмуртским УФАС России в отношении ИП <…> было возбуждено производство по делу № СЮ 04-03/2010-80Р по признакам нарушения ч.3 ст.22, п.4) ч.2 ст.23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела № СЮ04-03/2010-80Р назначено на 25 мая 2010 года в 15 часов 00 мин.

Определение о возбуждении дела № СЮ 04-03/2010-80Р от 30 апреля 2010 года было направлено лицу, участвующему в деле, письмом от 30.04.2010г. исх. № СЮ 01-17-04/3050. 25.05.2010г. на заседании Комиссии было установлено, что отсутствуют доказательства надлежащего извещения ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела № СЮ 04-03/2010-80Р. Исходя из изложенного, на основании абз.5 п.34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508, рассмотрение дела было отложено на 22 июня 2010 года в 09-30 часов.

Во исполнение определения об отложении рассмотрения дела № СЮ 04-03/2010-80Р ИП <…> представила копии следующих документов: свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серия <...> свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия <...> договор купли-продажи торгового киоска № 8139 от 24.12.2009г.; акт приема-передачи по договору купли-продажи № 8139 от 24.12.2009г.; Распоряжение Администрации Октябрьского района г. Ижевска от 09.06.2010г. № 875 «О внесении изменений в распоряжение Главы администрации Октябрьского района города Ижевска от 10.03.2006г. № 220 (в редакции распоряжения Главы администрации Октябрьского района города Ижевска от 20.07.2009г. № 987) и продлении аренды земельного участка, предоставленного для эксплуатации и обслуживания остановочно-торгового комплекса (ОТК)»; паспорт малых архитектурных форм № 143-02 на торговый павильон (местоположение: ул. Пушкинская, д.286).
Из письменных пояснений ИП <…> следует, что пункт 5 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» указывает, что действие данного закона не распространяется на вывески и указания, не содержащие сведений рекламного характера. Рекламой, в соответствии с указанным Законом, признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом подразумевается, что реклама должна формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям, и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. По мнению ответчика, сообщения «ПИВО», «СИГАРЕТЫ» никому не адресованы и не содержат информации, которая может быть адресована потребителям. Любая реклама, содержащая адресацию к потребителям, должна иметь в своем содержании некий явный посыл, направленный на потребителя и побуждающий его совершать нужные рекламодателю действия («Покупайте пиво» или «Пиво по 19-90 за пол-литра»), либо хотя бы указание на какую-то конкретную марку пива и сигарет, дабы поддерживать интерес к торговой марке. Данные сообщения никакого посыла не содержат и потребителям не адресуются; это надписи, указывающие на то, какой товар находится в витрине и ассортиментом перечне торговой точки. Кроме того, сообщения «ПИВО», «СИГАРЕТЫ» не содержат никаких упоминаний о функциональных характеристиках товара, его цене, привлекательности по сравнению с другими продуктами, пользе или выгоде от их употребления, сравнении с товарами конкурирующих производителей. В данном случае объекта рекламирования не определен; сообщения ПИВО» и «СИГАРЕТЫ» не содержат указания на то, какие конкретно сигареты и пиво является предметом рекламирования. Исходя из изложенного, ИП <…> полагает, что сообщения «ПИВО» и «СИГАРЕТЫ», расположенные на торговом павильоне, принадлежащем предпринимателю, носят информационный, а не рекламных характер и не подлежат регулированию ФЗ «О рекламе». Относительно размещения на витрине сообщения «СИГАРЕТЫ» и запрета п.4) ч.2 ст.23 ФЗ «О рекламе» рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей с использованием технических средств стабильного территориального размещения, ИП <…> поясняет, что внутренняя часть стены торгово-остановочного комплекса, на которой содержится надпись «СИГАРЕТЫ», не может считаться рекламной конструкцией в том смысле, какой в нее вкладывает ст.19 ФЗ «О рекламе», дающая определение технических средств стабильного территориального размещения. Согласно п.2 ст.19 ФЗ указанного Закона рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы». В тоже время, стена торгово-остановочного комплекса используется, прежде всего, как неотъемлемая часть самого комплекса, находящегося в торгово-остановочного комплексе имущества. При строительстве и использовании, как самого торгово-остановочного комплекса в целом, так и его стены, на которой размещена надпись «СИГАРЕТЫ», использование их в рекламных целях не предусматривалось и не предусматривается. В заключении ИП <…> пояснила, что торгово-остановочного комплекс был приобретен в январе 2010 года, данные надписи в зимнее время закрыты рольставнями и при приобретении торгово-остановочного комплекса ИП <…> не знала об их наличии.
На заседании Комиссии, состоявшемся 22.06.2010г. ИП <…>, уведомленная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явилась.

Изучив материалы дела и письменные пояснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам. Согласно п.1) ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Исходя из содержания («ПИВО» и «СИГАРЕТЫ»), визуального восприятия информации (крупные, красочно-оформленные буквы), её месторасположения (размещение во внешней витрине торгового павильона), данная информация привлекает внимание к объекту рекламирования (пиву и сигаретам), реализуемому в торговой точке, способствует его продвижению на рынке, следовательно, является рекламой данной продукции.

Довод ИП <…> о том, что информация «ПИВО» и «СИГАРЕТЫ» представляет собой вывеску, не содержащую сведений рекламного характера, является необоснованным. Главное, что отличает рекламу от других видов информации, состоит в целях доведения этой информации до потребителей. Реклама преследует цель вызвать интерес у всех возможных покупателей. Отличает рекламу от иной информации также форма и средства ее доведения до потребителей.
Вывеска (информационная конструкция), в понятии ч.1 ст.9 Закона РФ «О защите прав потребителей» и пункта 3.3.1. Правил регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске (от 22.12.2006г. № 219), служит целям идентификации юридических лиц, индивидуализирует их как участников гражданского оборота и субъектов публично-правовых отношений, информирует о юридическом лице, месте его нахождении, режиме работы.
Целью вывески не должно быть формирование или поддержание интереса к ее обладателю, его товарам и способствование реализации этих товаров.
Информация «ПИВО» и «СИГАРЕТЫ» не является обязательной информацией для потребителей, которая должна доводиться посредством вывески, так как не содержит сведений о продавце товара, месте его нахождения, режиме работы. Целевое назначение данной информации - формирование у неопределённого круга лиц интереса к товару (пиву и сигаретам) и способствование реализации этого товара. Таким образом, конструкции с содержанием «ПИВО» и «СИГАРЕТЫ», являются наружной рекламой пива и сигарет.

Согласно договору купли-продажи торгового киоска от 24.12.2009г. № 8139 собственником торгового комплекса по ул. Пушкинская (напротив дома № 286), является ИП <…>, что подтверждается паспортом на установку малых архитектурных форм № 143-02, выданным Главным Управлением архитектуры и градостроительства г. Ижевска 20.02.2002г.
Таким образом, ИП <…> является рекламораспространителем рекламы «ПИВО» и «СИГАРЕТЫ», как лицо, осуществляющее непосредственное распространение рекламы с помощью средства стабильного территориального размещения – торгового павильона, находящегося в его владении и пользовании.

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе в размере не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рекламе «ПИВО», выполненной в голубом цвете, размещённой на внешней витрине торгового павильона (в верхней правой части окна, под надписью «сигареты»), предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует, что является нарушением части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
Следовательно, ИП <…>, разместив указанную рекламу пива на торговом павильоне, расположенном на торгово-остановочном комплексе «Росгосстрах», без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, нарушил часть 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п.4) ч.2 ст.23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Распространение рекламы «СИГАРЕТЫ» с помощью рекламной конструкции, размещённой на внешней витрине торгового павильона (в верхней правой части окна), является нарушением требований п.4) ч.2 ст.23 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, ИП <…>, разместив рекламу сигарет с помощью рекламной конструкции стабильного территориального размещения - торгового павильона, расположенного на торгово-остановочном комплексе «Росгосстрах», нарушил п.4) ч.2 ст.23 ФЗ «О рекламе».

Принимая во внимание то обстоятельство, что до рассмотрения дела доказательства устранения нарушения законодательства РФ о рекламе со стороны ИП <…> представлены не были, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, в соответствии с пп.44. 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508.

Руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п. 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п.п. 3.55, 3.55.1, 3.55.2, 3.55.3, 3.55.4, 3.55.5, 3.55.6, 3.56, 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «СИГАРЕТЫ», выполненную в белом цвете, размещённую на внешней витрине торгового павильона (в верхней правой части окна), ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования пункта 4) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать рекламу «ПИВО», выполненную в голубом цвете, размещённую на внешней витрине торгового павильона (в верхней правой части окна, под надписью «сигареты»), ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Признать индивидуального предпринимателя <…> рекламораспространителем, нарушившим ч.3 ст.22, п.4) ч.2 ст.23 Федерального закона «О рекламе».

4. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении индивидуального предпринимателя ИП <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренному статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с момента вынесения решения.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны