Предупреждение б/н Предупреждение об устранении причин и условий, способствовав... от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВОВАВШИХ ВОЗНИКНОВЕНИЮ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, И О ПРИНЯТИИ МЕР ПО УСТРАНЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

28 июня 2019 года                                                                              г. Ижевск

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) в действиях акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (юридический адрес: 107078, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.10, ОГРН 1027739820921, ИНН 7736035485), выразившихся в нарушении порядка применения базовых ставок определенного Указанием Банка России от 04.12.2018 № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Указание Банка России от 04.12.2018 № 5000-У) при расчете страховой суммы для участия в электронном аукционе, установлены признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), что установлено из следующего.

В Удмуртское УФАС России поступило заявление Акционерного общества «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ» (далее – АО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ») (вх.№2248 от 28.03.2019 г.) на действия Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (далее – АО «СОГАЗ»), совершенные при участии в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0113400000119000009). 

Заявитель указывает на наличие в действиях АО «СОГАЗ» признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившихся в подаче размера ценового предложения значительно ниже, чем цена контракта, рассчитанная с учетом установленных величин коэффициентов в соответствии с Указанием Банка России от 04.12.2018 № 5000-У.

 

По результатам рассмотрения представленных документов и информации установлено следующее.

07.03.2019 на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0113400000119000009 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств Управления Росгвардии по Удмуртской Республике.

Заказчиком являлось Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике.

   

Установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 486 624,56 рублей.

В приложении № 1 к указанному извещению приведен перечень транспортных средств (42 единицы) с указанием периода страхования, модели, регистрационного знака, категории, VIN-номера транспортного средства, а также расчет страховой премии по каждому транспортному средству с применением базовой ставки страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов (таблица № 1).

Таблица № 1

№ п/п

Марка, модель ТС

Характеристики ТС

Коэффициенты

Минимальное значение базового тарифа

Максимальное значение базового тарифа

Страховая премия в минимальном значании

Страховая премия в максимальном значании

Год изготовления

Государственный регистрационный знак

Разрешенная максимальная масса, кг

КТ

КБМ

КО

КМ

КС

КН

КПр

       

1

3

4

5

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Волга Сайбер Volga Siber

2009

Е949ХН 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,6

1

1

1

2058

2911

9483,26

13413,89

2

FORD ФОРД «ФОКУС»

2015

М010УО 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,6

1

1

1

2058

2911

9483,26

13413,89

3

62800 на шасси КАМАЗ 5350-42

2015

А3207 18 rus

 

1,6

1

1,8

1

1

1

1

2807

5053

8084,16

14552,64

4

LADA 213100

2009

С833КМ 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,1

1

1

1

2058

2911

6519,74

9222,05

5

 LADA 217030

2012

М832ВР 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,1

1

1

1

2058

2911

6519,74

9222,05

6

ГАЗ-32213

2009

О857УА 18 rus

 

1,6

1

1,8

1

1

1

1

2807

5053

8084,16

14552,64

7

ГАЗ-233036

2008

А1706 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,6

1

1

1,16

2058

2911

11000,59

15560,11

8

LADA 313100 LADA 4x4

2014

К194МР 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,1

1

1

1

2058

2911

6519,74

9222,05

9

КАВЗ-4235-01

2008

С993КМ 18 rus

 

1,6

1

1,8

1

1

1

1

2807

5053

8084,16

14552,64

10

326021 на шасси КАМАЗ 43114-15

2010

А0068 18 rus

 

1,6

1

1,8

1

1

1

1

2807

5053

8084,16

14552,64

11

ЛИАЗ 525633-01

2007

К216РА 18 rus

 

1,6

1

1,8

1

1

1

1

2807

5053

8084,16

14552,64

12

ПАЗ-32053

2009

О111СН 18 rus

 

1,6

1

1,8

1

1

1

1

2807

5053

8084,16

14552,64

13

УАЗ-315195

2009

Н911АО 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,4

1

1

1

2058

2911

8297,86

11737,15

14

326031 на шасси УРАЛ-43203-1151

2007

С064КМ 18 rus

 

1,6

1

1,8

1

1

1

1

2807

5053

8084,16

14552,64

15

326031 на шасси 43203-1151-41

2006

С628КМ 18 rus

 

1,6

1

1,8

1

1

1

1

2807

5053

8084,16

14552,64

16

29791L

2008

А1726 18 rus

4250

1,6

1

1,8

1

1

1

1,4

2807

5053

11317,82

20373,7

17

ЕСАУЛ-394511-03

2014

О989СР 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,4

1

1

1

2058

2911

8297,86

11737,15

18

ЛУИДОР-2250С2

2014

К950СР 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,2

1

1

1

2058

2911

7112,45

10060,42

19

UAZ PATRIOT

2014

Н543ТР 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,4

1

1

1,16

2058

2911

9625,51

13615,1

20

УРАЛ 4320-0111-61

2014

Н894ТР 18 rus

17300

1,6

1

1,8

1

1

1

1,25

4227

7609

15217,2

27392,4

21

UAZ PATRIOT

2015

В818ХР 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,4

1

1

1

2058

2911

8297,86

11737,15

22

ГАЗ-А64R42

2015

У264УР 18 rus

 

1,6

1

1,8

1

1

1

1

2807

5053

8084,16

14552,64

23

2836-0000010

2009

А1746 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,4

1

1

1

2058

2911

8297,86

11737,15

24

ШЕВРОЛЕ НИВА 212300-55 CHEVROLET NIVA 212300-55

2009

Р834ТА 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,1

1

1

1

2058

2911

6519,74

9222,05

25

KIA RIO

2015

Н882ТР 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,4

1

1

1

2058

2911

8297,86

11737,15

26

LADA 217030 LADA PRIORA

2012

С747ТО 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,1

1

1

1

2058

2911

6519,74

9222,05

27

LADA ВАЗ – 211440 LADA SAMARA

2009

Н260АО 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,1

1

1

1

2058

2911

6519,74

9222,05

28

LADA 217030 LADA PRIORA

2009

А286АО 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,1

1

1

1

2058

2911

6519,74

9222,05

29

LADA 213100 LADA 4x4

2014

К493МР 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,1

1

1

1,16

2058

2911

7562,9

10697,58

30

УАЗ-315195

2009

А347АО 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,4

1

1

1

2058

2911

8297,86

11737,15

31

УАЗ-374195

2009

В753НО 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,2

1

1

1

2058

2911

7112,45

10060,42

32

ЕСАУЛ-394511-03

2015

Н688ТР 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,4

1

1

1

2058

2911

8297,86

11737,15

33

ГАЗ-32213

2008

Р366СА 18 rus

 

1,6

1

1,8

1

1

1

1

2807

5053

8084,16

14552,64

34

ГАЗ-A64R42

2015

У593УР 18 rus

 

1,6

1

1,8

1

1

1

1

2807

5053

8084,16

14552,64

35

ГАЗ-233034

2007

С044КМ 18 rus

 

1,6

1

1,8

1,6

1

1

1,16

2058

2911

11000,59

15560,11

36

КАМАЗ-43114-15

2010

М415ОО 18 rus

16050

1,6

1

1,8

1

1

1

1,25

4227

7609

15217,2

27392,4

37

326031 на шасси УРАЛ-43203-1151-11

2006

С610КМ 18 rus

16500

1,6

1

1,8

1

1

1

1,25

4227

7609

15217,2

27392,4

38

КАВЗ-4235-31

2009

А465АО 18 rus

 

1,6

1

1,8

1

1

1

1

2807

5053

8084,16

14552,64

39

УРАЛ-5557-АТЗ-7,5

2007

3627ЕА 15 rus

20450

1,6

1

1,8

1

1

1

1,25

4227

7609

15217,2

27392,4

40

LADA-217030 LADA PRIORA

2012

3634ЕА 15 rus

 

1,6

1

1,8

1,1

1

1

1

2058

2911

6519,74

9222,05

41

ГАЗ-33073

2010

3628ЕА 15 rus

16500

1,6

1

1,8

1

1

1

1,25

4227

7609

15217,2

27392,4

42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

LADA-213100

2014

3633ЕА 15 rus

 

1,6

1

1,8

1,1

1

1

1

2058

2911

6519,74

9222,05

Где коэффициенты:

КТ – коэффициент территориальный;

КБМ – коэффициент бонус–малус;

КО – коэффициент ограниченности;

КМ – коэффициент мощности;

КС – коэффициент срока;

КН – коэффициент нарушений;

КПр – коэффициент прицеп.

 

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 22.03.2019 №0113400000119000009-2 подано семь заявок, признанные соответствующими (таблица № 2).

Таблица № 2

п/н

Номер заявки

Наименование участника

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, руб.

1

71

АО «СОГАЗ»

22.03.2019 в 10:49:07

Понижение

368 359,18

2

43

АО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ»

22.03.2019 в 10:46:36

Понижение

371 313,05

3

197

САО «ВСК»

22.03.2019 в 10:46:44

Понижение

371 313,05

4

48

ООО «СК «Согласие»

22.03.2019 в 10:46:49

Понижение

371 313,05

5

140

АО «НСК «Татарстан»

22.03.2019 в 10:46:37

Понижение

373 557,43

6

74

ПАО «САК «Энергогарант»

22.03.2019 в 10:46:41

Понижение

373 557,43

7

86

АО «Московская акционерная страховая компания»

22.03.2019 в 10:47:00

Понижение

373 557,43

 

По итогам проведения данного запроса котировок был определен победитель – АО «СОГАЗ», предложивший наименьшую цену контракта – 368 359,18 рублей.

При анализе данных документации на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств Управления Росгвардии по Удмуртской Республике (далее – Аукционная документация), а также расчета цены контракта, представленного АО «СОГАЗ» в составе заявки на участие в данном аукционе, установлено несоответствие использования значения коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее - коэффициент КПр), а также применение минимального значения базового тарифа.

Так, согласно приложению № 2 к Аукционной документации, для двух автомобилей:

- порядковый номер <...> марка «29791L», год изготовления 2008, государственный регистрационный знак        А172618rus, разрешенная максимальная масса 4250 кг установлен коэффициент КПр 1,4;

-  порядковый номер <...> , марка «ГАЗ-33073», год изготовления 2010, государственный регистрационный знак        3628ЕА15rus, разрешенная максимальная масса 16500 кг установлен коэффициент КПр 1,25.

Вместе с тем, при расчете цены контракта АО «СОГАЗ» для указанных транспортных средств были использованы значения коэффициента КПр для автомобиля марки «29791L» 1,16, для автомобиля марки «ГАЗ-33073» -1,4.

Кроме того, Заказчиком в соответствии с Указанием Банка России от 04.12.2018 № 5000-У для каждого автомобиля установлено минимальное и максимальное значение базового тарифа, в том числе, для автомобиля порядковый номер <...> , марка «ГАЗ-33073», год изготовления 2010, государственный регистрационный знак         3628ЕА 15 rus установлены значения: минимальное 4227 рублей, максимальное – 7609 рублей.

Однако, согласно представленному расчету, АО «СОГАЗ» для расчета страховой премии для указанного автомобиля использовало минимальное значение базового тарифа равное 2807 рублей.

В результате проведенной торговой процедуры наименьшая цена контракта была предложена АО «СОГАЗ» - 368 359,18 рублей, на втором месте находилась заявка АО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ» с ценой контракта 371 313,05 рублей.

По результатам проведения данного аукциона 05.04.2019 между Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике и АО «СОГАЗ» заключен государственный контракт на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Цена контракта определена в размере 368 359,18 рублей.

17.06.2019 соглашением № 1 указанный государственный контракт был расторгнут по соглашению сторон. Согласно пункту 2 данного соглашения, стороны признают, что на дату расторжения контракта Страхователем оплачено обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении 42 единиц на сумму 311 920 рублей 28 копеек.

Федеральный  закон  от  05.04.2013  №44-ФЗ  «О  контрактной  системе  в  сфере закупок  товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения  государственных  и  муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение  государственных  и  муниципальных  нужд  в  целях  повышения эффективности,  результативности  осуществления  закупок  товаров,  работ,  услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции  и  других  злоупотреблений  в  сфере  таких  закупок.

Статья 8 Закона о контрактной системе определяет, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

На основании статьи 8 Закона об ОСАГО Указанием от 04.12.2018 № 5000-У Центральный Банк Российской Федерации установил предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, коэффициенты страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно части 2 статьи 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В силу части 1 статьи 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Страховые тарифы по ОСАГО, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховых премий по договору обязательного страхования установлены Банком России.

Согласно приложению № 4 к Указанию Банка России от 04.12.2018 № 5000-У размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, исчисляется в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц, по следующей формуле:

транспортные средства категории «В», «ВЕ»: Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр;

транспортные средства категорий «A», «M», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm»: Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН x КПр,

где Т – страховая премия, подлежащая уплате по договору обязательного страхования,

ТБ – базовая ставка страховых тарифов,

КТ – коэффициент страховых премий в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства,

КБМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования,

КО - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (в случае, если владельцем транспортного средства является юридическое лицо, КО=1,8),

КМ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «B», «BE»),

КС - коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства,

КН - при наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Закона об ОСАГО, применяется коэффициент КН - 1,5,

КПр - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему.

 

Приложением № 1 к Указанию Банка России от 04.12.2018 № 5000-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов в зависимости от типа (категории) и назначения транспортного средства.

 Так, для транспортных средств категорий «C» и «CE» с разрешенной максимальной массой более 16 тонн минимальное значение базового тарифа установлено в размере 4 227 рублей.

Пунктом 6 приложения № 2 к Указанию Банка России от 04.12.2018 № 5000-У установлен размер коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему - коэффициент КПр:

- прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам – КПр = 1,16;

- прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски – КПр = 1,40;

- прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски – КПр = 1,25;

- прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей – КПр = 1,24;

- прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств – КПр = 1.

Согласно представленному расчету страховой премии, АО «СОГАЗ» для транспортного средства порядковый номер <...> марки «29791L» (согласно открытым данным «Ford Transit» с прицепом) массой 4250 кг был применен коэффициент КПр 1,16 (вместо КПр 1,4).

Для транспортного средства порядковый номер <...> марки «ГАЗ-33073» массой 16500 кг был применен коэффициент КПр 1,4 (вместо КПр 1,25), а также минимальное значение базового тарифа равное 2807 рублей (вместо 4227 рублей).

 

В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО, страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Таким образом, дополнительный понижающий коэффициент при определении страховой премии при страховании не может устанавливаться самостоятельно, цена договора ОСАГО формируется в порядке, предусмотренном законодательством, и не может быть определена иным образом

Применение АО «СОГАЗ» заниженного коэффициента КПр и минимального значения базового тарифа, отличного данных Указания Банка России от 04.12.2018 № 5000-У, Аукционной документации повлекло снижение страховой премии до 368 359,18 рублей.

Вместе с тем, в Аукционной документации отсутствуют ссылки на возможность применения участниками измененных коэффициентов КПр и минимального значения базового тарифа. Из рассматриваемой документации не следует, что участники закупки в своих заявках могли указывать значение коэффициентов отличных от документации.

Участники закупки при подаче заявок обязаны были руководствоваться Законом о контрактной системе, требованиями, предъявляемыми документацией к форме и составу заявки.

Неправомерное занижение АО «СОГАЗ» страховой премии привело к занижению цены государственного контракта, в результате чего указанное лицо получило необоснованное преимущество перед другими участниками и стало победителем данного аукциона.

В силу статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 7) статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 9) статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам–конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией, необходимо одновременное выполнение следующих условий:

-наличие конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами, действующими на одном рынке;

-направленность действий хозяйствующего субъекта–конкурента на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

-противоречие действий хозяйствующего субъекта–конкурента законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

-причинение или возможность причинения убытков заявителю, либо нанесения ущерба его деловой репутации (причинение вреда).

 

Исходя из лицензий ОС № 1208-03 от 05.08.2015 и ОС № 2239-03 от 13.11.2017 АО «СОГАЗ» и АО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ» осуществляют деятельность по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств, в том числе на территории Удмуртской Республики.

Таким образом, АО «СОГАЗ» и АО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ» осуществляют один и тот же вид деятельности на одном товарном рынке - деятельность по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств на территории Удмуртской Республики. Указанный факт свидетельствует о наличии конкурентных отношений между данными Обществами.

Действия АО «СОГАЗ», выразившиеся в расчете страховой премии с применением коэффициентов КПр и минимального значения базового тарифа в нарушение Указания Банка России от 04.12.2018 № 5000-У, направлены на получение преимуществ перед другими участниками закупки, а также при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке оказания услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств.

Данные действия противоречат требованиям законодательства Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям законности, добропорядочности, разумности и справедливости, а также могут причинить убытки АО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ» в виде неполученных доходов.

Исходя из изложенного, действия ООО «АО «СОГАЗ» по расчету страховой премии с применением коэффициентов КПр и минимального значения базового тарифа в нарушение Указаний Банка России от 04.12.2018 № 5000-У содержат признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 14.8 указанного Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике предупреждает АО «СОГАЗ»:

1) о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения путем издания локального нормативного акта (внесения изменений в существующий), содержащего требования осуществлять расчет страховых сумм в соответствии с нормами действующего законодательства;

2) о необходимости устранения последствий выявленного нарушения путем перечисления в бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства. За доход, полученный АО «СОГАЗ»: вследствие нарушения антимонопольного законодательства необходимо принимать сумму страховой премии в размере 311 920 (Триста одиннадцать тысяч девятьсот двадцать) рублей 28 копеек, полученную АО «СОГАЗ» (по состоянию на 17.06.2019) в результате исполнения контракта от 05.04.2019, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0113400000119000009). 

Настоящее предупреждение надлежит выполнить в течение тридцати рабочих дней со дня получения настоящего предупреждения.

О выполнении предупреждения сообщить в Удмуртское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Реквизиты для перечисления в бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства:

УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

ИНН 1831038485 КПП 184101001

Банк получателя: Отделение НБ Удмуртская Республика г. Ижевск

БИК 049401001

Р/счет 40101810922020 019001

КБК 16111690010016000140

ОКТМО 94 701 000

 

 

Вр.и.о руководителя

советник государственной гражданской службы

Российской Федерации 1 класса                                                       "..."

Связанные организации

Связанные организации не указаны