Решение б/н жалоба признана обоснованной от 9 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 018/07/18.1-122/2019

по результатам рассмотрения жалобы

04 апреля 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;

на заседании Комиссии 26.03.2019 в присутствии:

представителей Заказчика - АО «Удмуртское автодорожное предприятие» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 21.03.2019); <…> (доверенность от 01.02.2019);

представителя Уполномоченного учреждения – ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее - Уполномоченное учреждение): <…> (доверенность от 09.01.2019);

в отсутствие представителя Заявителя - ООО НПП «ХимСпецСнаб»: уведомлен надлежащим образом (исх. № ЕС 01-17-05/1796э от 20.03.2019);

на заседании Комиссии 04.04.2019 в присутствии:

представителя Заказчика: <…> (доверенность от 01.02.2019);

представителя Уполномоченного учреждения: <…> (доверенность от 09.01.2019);

в отсутствие представителя Заявителя - ООО НПП «ХимСпецСнаб»: уведомлен надлежащим образом (исх. № АА 01-17-05/2003э от 26.03.2019);

рассмотрев дело № 018/07/18.1-122/2019 по жалобе ООО НПП «ХимСпецСнаб» на положения закупочной документации АО «Удмуртское автодорожное предприятие» при проведении запроса предложений в электронной форме №108 «Поставка адгезионных присадок для нужд АО «Удмуртавтодор» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 31907598807, далее – Закупка)

у с т а н о в и л а:

18.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх. № 1925э). Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно установил в закупочной документации критерий оценки «производитель закупаемого товара»: при предложении к поставке товара производителя ООО НПП «ЭФРИЛ» участник получает 90 баллов, при предложении к поставке товара иного производителя – 10 баллов, что по мнению Заявителя, создает преимущественное условие ООО НПП «ЭФРИЛ» и необоснованно ограничивает количество участников закупки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На заседание Комиссии, назначенного на 26.03.2019 Заявитель направил в материалы дела ходатайство (вх. №2150 от 26.03.2019) об отложении срока рассмотрения дела для предоставления дополнительных документов и сведений.

Удовлетворяя ходатайство Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России продлила срок рассмотрения жалобы по делу и отложила дату и время рассмотрения дела на 04.04.2019 в 13 часов 30 минут.

На заседание Комиссии 04.04.2019 представитель Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Пояснили, что установленный в закупочной документации критерии оценки не влияют на возможность подачи заявки для участия в Закупке. Также представили в материалы дела копии 5-ти заявок, поданных участниками Закупки. Представитель Заказчика пояснил, что значения показателей товара производства ООО НПП «ЭФРИЛ» соответствуют потребностям Заказчика по показателю «обеспечение адгезии – 5 баллов», что подтверждается Актом лабораторных испытаний адгезионных присадок от 22.09.2017.

В силу пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В качестве обоснования своего довода Заявитель указывает на нарушение Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, которым предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы считает довод Заявителя обоснованным в связи со следующим.

01.03.2019 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение и закупочную документацию о проведении запроса предложений в электронной форме. Начальная (максимальная) цена договора 3 750 000,00 рублей.

04.03.2019 Заказчик внес в Закупочную документацию в раздел «Спецификация» изменения в отношении требований к товару:

№ п/п

Наименование товара

Требование и характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во товара

Цена за единицу товара с НДС (руб.) не более:

Цена за единицу товара без НДС (руб.) не более:

1

Адгезионная присадка Эфрил 187В

либо аналог

Внешний вид: жидкость от светло-желтого до черного цвета.

Плотность при 20С, г/см3: 0,910-1,000 по ГОСТ 18995.1-73. Кислотное число, мг КОН/г продукта, не более: 40. Обеспечение адгезии на гравии не менее 4 баллов, в соответствии с методикой проведения испытания по ГОСТ 12801-98 п.28.

т

15

250 000,00

208 333,33

В пункте 12 Закупочной документации указаны критерии оценки и сопоставления предложений, коэффициент значимости:

Значимость критериев определяется в процентах и составляет:

1) Производитель закупаемого товара - 30 (Тридцать) %;

2) Цена договора - 70 (Семьдесят) %.

В пункте 13 Закупочной документации определен порядок оценки и сопоставления предложений:

1) Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Производитель товара» (Пi), определяется в следующем порядке:

в случае если Пi - производитель - ООО НПП «ЭФРИЛ» - 90 балл;

в случае если Пi - иной производитель - 10 баллов,

где:

Пi - предложение участника закупки, предложение которого оценивается

Для получения итоговой оценки конкурсной заявки по критерию «Нефтеперерабатывающие заводы» осуществляется расчет такой оценки путем умножения количества баллов на коэффициент значимости, равный значимости в процентах критерия «Нефтеперерабатывающие заводы» деленной на сто процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг акционерным общества «Удмуртское автодорожное предприятие», утвержденным Решением Совета Директоров АО «Удмуртавтодор» от «19» октября 2018г. за №01 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 4.7 части 4 Положения о закупках Запрос предложений проводится в случае, если для определения победителя закупаемые товары, работы, услуги необходимо сравнить по ценовым и неценовым (качественным, квалификационным) критериям в совокупности. Запрос предложений проводится с целью обеспечить срочные, неотложные нужды Заказчика.

Согласно подпункту 4 пункта 7.1 части 7 Положения о закупках заказчик при подготовке и проведении закупки осуществляет следующие действия: определение требований к участникам конкретной закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки этим требованиям, а также критерии и порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с Положением.

Согласно пункту 25 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ПП РФ №1085) к «качественным» характеристикам объекта закупки, как показателю нестоимостного критерия оценки могут относиться: качество товаров (качество работ, качество услуг), функциональные, потребительские свойства товара, соответствие экологическим нормам.

Согласно пункту 27 ПП РФ №1085 к «квалификационным» характеристикам участников закупки, как показателю нестоимостного критерия оценки могут относиться: наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что нестоимостной критерий оценки, установленный в Закупочной документации «Производитель закупаемого товара», в отношении которого не будет оцениваться ни качество предложенного товара, ни квалификация участника закупки не относится ни к качественным, ни к квалификационным критериям оценки, следовательно, в нарушение пункта 4.7 части 4, подпункта 4 пункта 7.1 части 7 Положения о закупках не может быть установлен в качестве нестоимостного критерия оценки.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего оценочный критерий «Производитель закупаемого товара» не в соответствии с требованиями Положения о закупках, привели к предоставлению необоснованного преимущества производителю товара ООО НПП «ЭФРИЛ» над иными производителями, что является нарушением принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, указанный в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО НПП «ХимСпецСнаб» на положения закупочной документации АО «Удмуртское автодорожное предприятие» при проведении запроса предложений в электронной форме №108 «Поставка адгезионных присадок для нужд АО «Удмуртавтодор» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 31907598807) обоснованной.

2. Признать Заказчика - АО «Удмуртское автодорожное предприятие» нарушившим пункт 4.7 части 4, подпункт 4 пункта 7.1 части 7 Положения о закупках, пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику - АО «Удмуртское автодорожное предприятие» предписание об устранении выявленного нарушения посредством отмены протокола рассмотрения и оценки заявок от 20.03.2019, а также внесения в Закупочную документацию изменений в части нестоимостного критерия «Производитель закупаемого товара».

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

___________ <…>

Члены Комиссии

____________ <…>

 

____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны