Решение б/н Решение № СЮ 04-03/2010-179Р о признании индивидуального пре... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



резолютивная часть оглашена 23 сентября 2010г.
изготовлено в полном объёме 05 октября 2010г.
г. Ижевск

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № СЮ 04-03/2010-179Р, возбуждённое в отношении ИП <…>, по факту распространения в г. Ижевске на временной рекламной конструкции – шатре летнего кафе, расположенного на земельном участке между улицами М. Горького и Милиционная (вдоль пер. Широкий), наружной рекламы пива «Старый мельник», с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу – ИП <…> (паспорт <...>

УСТАНОВИЛА:

В ходе установления соответствия наружной рекламы в городе Ижевске Удмуртской Республики требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 04 июня 2010 года установлен факт распространения наружной рекламы пива «Старый мельник» на временной рекламной конструкции – шатре летнего кафе, расположенного на земельном участке между улицами М. Горького и Милиционная (вдоль пер. Широкий).
В ходе данного мероприятия была осуществлена фото-съёмка рекламы с помощью цифровой фотокамеры Konica Minolta Dimage Z3, по результатам составлен акт б/н от 04.06.2010г. и установлено, что торговую деятельность по продаже пива в летнем кафе осуществляет индивидуальный предприниматель <…> (ОГРН 304184014900242), что также подтверждается кассовым чеком от 04.06.2010г.

31 августа 2010 года Удмуртским УФАС России по факту распространения данной рекламы было возбуждено производство по делу № СЮ 04-03/2010-179Р в отношении индивидуального предпринимателя <…> по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела было назначено на 23 сентября 2010 года.

Во исполнение определения о возбуждении дела № СЮ 04-03/2010-179Р ИП <…> были представлены копии следующих документов: паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации серия <...> свидетельство о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004г. серия <...> ассортиментный перечень продукции, реализуемой в летнем кафе, градостроительное обоснование предоставления земельного участка для размещения летнего кафе № 44-04, письмо Главе Администрации Октябрьского района г. Ижевска б/н б/д, градостроительное обоснование предоставления земельного участка для строительства, реконструкции, эксплуатации и обслуживания объектов недвижимости, образующих инфраструктуру города от 06.04.2005г., а также объяснения.
Из письменных объяснений ИП <…> следует, что штраф «Coca-Cola» и «Старый мельник» были приобретены в аренду у поставщиков: шатер «Coca-Cola» - у компании «Coca-Cola», а шатер «Старый мельник» - у компании «Три толстяка». Ввиду давности приобретения, накладные на поставку шатров не сохранились.
На заседании Комиссии, состоявшемся 23 сентября 2010 года, ИП <…> пояснил, что шатер «Старый мельник» расположен на земельном участке между улицами М. Горького и Милиционная (вдоль пер. Широкий) около 7 лет. Тот факт, что надпись «Старый мельник», размещенная на шатре, является рекламой, был не известен. При получении определения о возбуждении дела, нарушение ФЗ «О рекламе» было сразу устранено.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лица, в действиях которого имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к следующим выводам.
В ходе установления соответствия наружной рекламы в городе Ижевске требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистами Удмуртского УФАС России 04 июня 2010 года установлено, что на земельном участке между улицами М. Горького и Милиционная (вдоль пер. Широкий), размещено летнее кафе, состоящее из двух шатров, на одном из которых на куполе и по периметру размещена реклама пива «Старый мельник» с изображением мельницы. Согласно п.1) ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товарные знаки пива и напитков, изготовляемых на его основе, являющиеся общеизвестными товарными знаками, обладающими высокой отличительной способностью по отношению к товару, для обозначения которого они используются, размещаемые на крышах летних кафе, шатров, являются рекламой пива и напитков, производимых на его основе, поскольку адресованы неопределённому кругу лиц, привлекают внимание к пиву, как к объекту рекламирования, способствуют его продвижению на рынке, формируют и поддерживают интерес к нему.
Таким образом, на размещаемые на шатрах летних кафе товарные знаки пива и пивоваренных компаний, распространяются все требования, предъявляемые к рекламе пива и пивосодержащих напитков.
Тот факт, что «Старый мельник» является торговой маркой пива подтверждается также выдержкой с официального сайта пивоваренной компании «Москва-Эфес», которая производит пиво под маркой «Старый мельник» (/www.starymelnik.ru). На данном сайте указано: «Пиво «Старый Мельник» производится с 1999 г. группой компаний EFES в России, которая является одним из ведущих производителей пива в стране. В состав группы входят пять пивоварен - в Москве, Ростове, Уфе, Казани и Новосибирске. <…> «Старый Мельник» – один из самых динамично развивающихся брендов на российском пивном рынке. Это пиво для социально активных жителей больших городов, современных патриотов, идущих в ногу со временем и развивающихся вместе со своей страной. В характере этого бренда инновационность. В 2000 и 2007 годах бренды семейства «Старого Мельника» становились лауреатами авторитетной премии в области построения брендов EFFIE».

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе в размере не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рекламе пива «Старый мельник», размещённой на временной рекламной конструкции: шатре летнего кафе, расположенного на земельном участке между улицами М. Горького и Милиционная (вдоль пер. Широкий), отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что является нарушением требований части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».

Согласно градостроительному обоснованию предоставления земельного участка для размещения летнего кафе № 44-04 землепользователем участка по адресу: г. Ижевск, ул. М. Горького, д.156, является ИП <…>. Тот факт, что владельцем вышеуказанного земельного участка является ИП <…>подтверждается также письмом, адресованным в адрес Главы Администрации Октябрьского района г. Ижевска о выделении земельного участка под летнее кафе на существующей асфальтированной площадке с благоустройством территории и постройкой детской площадки по адресу: ул. Горького, около Дворца детского и юношеского творчества, градостроительным обоснованием предоставления земельного участка для строительства, реконструкции, эксплуатации и обслуживания объектов недвижимости, образующих инфраструктуру города от 06.04.2005г. и ассортиментным перечнем продукции, реализуемой в летнем кафе.
Таким образом, ИП <…> является рекламораспространителем как лицо, осуществляющее непосредственное распространение рекламы с помощью средства стабильного территориального размещения – шатра, находящегося в его владении и пользовании.

В соответствии с ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. 38-ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель.
Таким образом, ИП <…>, являясь рекламораспространителем рекламы пива «Старый мельник», размещенной на временной рекламной конструкции (шатре), расположенном на земельном участке между улицами М. Горького и Милиционная (вдоль пер. Широкий), без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, нарушил ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Принимая во внимание то обстоятельство, что до рассмотрения дела доказательства устранения нарушения законодательства РФ о рекламе со стороны ИП <…> представлены не были, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, в соответствии с пп.44. 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508.

Руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пп. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п.п. 3.55, 3.55.1-3.55.6, 3.56, 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу пива «Старый мельник», размещённую на временной рекламной конструкции - шатре летнего кафе, расположенного на земельном участке между улицами М. Горького и Милиционная (вдоль пер. Широкий), без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать индивидуального предпринимателя <…> рекламораспространителем, нарушившим требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренному частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с момента вынесения решения.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны