Решение б/н Жалоба признана необоснованной от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 018/07/18.1-608/2019

по результатам рассмотрения жалобы

25 июля 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден;

в присутствии:

представителей Заказчика - АУ УР «Специализированная спортивная школа олимпийского резерва «Футбольный клуб «Зенит-Ижевск» (далее – Заказчик): <…> (приказ Минспорта по Удмуртской Республике «О временном исполнении обязанностей» от 18.12.2018); <…> (доверенность от 11.03.2019);

представителя организатора закупки – ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Организатор закупки): <…> (доверенность от 09.01.2019);

представителя Заявителя - ООО «Тендин» (далее – Заявитель): <…> (доверенность №24 от 22.07.2019);

рассмотрев дело № 018/07/18.1-608/2019 по жалобе жалобы ООО «Тендин» на действия (бездействия) заказчика - АУ УР «Специализированная спортивная школа олимпийского резерва «Футбольный клуб «Зенит-Ижевск» при проведении конкурса в электронной форме «Оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием для нужд автономного учреждения Удмуртской Республики «Специализированная спортивная школа олимпийского резерва «Футбольный клуб «Зенит-Ижевск» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 31908080161, далее – Закупка)

у с т а н о в и л а:

18.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх. № 5529). Заявитель указывает, что Заказчик в Техническом задании Конкурсной документации установил следующие требования к покрытию поля: «Подтверждение технических характеристик предлагаемого искусственного футбольного покрытия зеленого для устройства футбольного поля проводится на основании технического паспорта завода изготовителя и «Тестового лабораторного отчета ФИФА» (FIFA Test Report), составленного спортивной лабораторией, аккредитованной ФИФА в соответствии со «Сборником Методов Тестирования ФИФА издания октября 2015 года» (FIFA, Handbook of Test Methods, October 2015 Edition) и «Сборником Требований ФИФА издания октября 2015 года» (FIFA, Handbook of Requirement, October 2015 Edition). Данные документы должны входить в состав конкурсной заявки с приложением полного их перевода на русский язык». Указанные документы, по мнению Заявителя, можно представить лишь после завершения работ по укладке покрытия поля. Таким образом, требования Заказчика к объекту закупки и составу конкурсной заявки противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках, пункту 5.1 Положения о закупках и могут привести к ограничению количества участников Закупки.

В силу пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В качестве обоснования своего довода Заявитель указывает на нарушение Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках, пункта 5.1 Положения о закупках. Таким образом, у Комиссии Удмуртского УФАС России имеются основания для принятия и рассмотрения жалобы по существу.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал указанные доводы жалобы.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, представили в материалы дела письменные возражения. Также пояснили, что требования к составу заявки указаны в пункте 12 Конкурсной документации. Наличие документов в составе конкурсной заявки, подтверждающих технические характеристики предлагаемого искусственного футбольного покрытия зеленого для устройства футбольного поля не требуется, поскольку они не предусмотрены в пунктах 12, 14.1 Конкурсной документации.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, считает жалобу Заявителя необоснованной в связи со следующим.

09.07.2019 Организатор закупки разместил в ЕИС извещение и закупочную документацию о проведении конкурса в электронной форме.

17.07.2019 Заказчик внес изменения в закупочную документацию.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.07.2019, 15:00.

Дата и время подведения итогов: 30.07.2019, 09:00.

На дату рассмотрения жалобы договор не заключен.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения Удмуртской Республики «Футбольный клуб «Зенит-Ижевск» (в новой редакции), утвержденным протоколом заседания наблюдательного совета Автономного учреждения Удмуртской Республики «Футбольный клуб «Зенит-Ижевск» от «26» декабря 2018 года (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 5.1. Положения о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпункту 7 пункта 9.9 Положения о закупках вторая часть заявки на участие в конкурентной закупке должна содержать требуемые Заказчиком в документации о конкурентной закупке информацию и документы, а именно:

7) в случаях, предусмотренных документацией о конкурентной закупке, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

В пункте 12 Конкурсной документации указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурентной закупке и инструкции по ее заполнению.

В пункте 14 Конкурсной документации указаны требования к участникам конкурентной закупки и перечень документов, представляемых участниками конкурентной закупки во второй части заявки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Указанные разделы не содержат требования о наличии в составе заявки документов, подтверждающих технические характеристики предлагаемого искусственного футбольного покрытия зеленого для устройства футбольного поля.

Согласно пункту 14.1 Конкурсной документации представлять копии документов в составе второй части заявки, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге) не требуется.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что вышеуказанные документы на товар предусмотрены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Разделе 4 содержится «Описание предмета закупки. Техническое задание на поставку спортивно-технологического оборудования для оснащения объекта спортивной инфраструктуры (футбольное поле, расположенное по адресу г. Ижевск, ул.Зенитная,5а)» (далее - Техническое задание).

В пункте 1.14 Конкурсной документации указано: «Подтверждение технических характеристик предлагаемого искусственного футбольного покрытия зеленого для устройства футбольного поля проводится на основании технического паспорта завода изготовителя и «Тестового лабораторного отчета ФИФА» (FIFA Test Report), составленного спортивной лабораторией, аккредитованной ФИФА в соответствии со «Сборником Методов Тестирования ФИФА издания октября 2015 года» (FIFA, Handbook of Test Methods, October 2015 Edition) и «Сборником Требований ФИФА издания октября 2015 года» (FIFA, Handbook of Requirement, October 2015 Edition). Данные документы должны входить в состав конкурсной заявки с приложением полного их перевода на русский язык».

Комиссия Удмуртского УФАС России принимает во внимание письменные пояснения Заказчика, из содержания которых следует, что пункт 1.14 Технического задания допускает двойственное толкование в части обязательности предоставления технического паспорта завода изготовителя и «Тестового лабораторного отчета ФИФА» (FIFA Test Report), составленного спортивной лабораторией, аккредитованной ФИФА в соответствии со «Сборником Методов Тестирования ФИФА издания октября 2015 года» (FIFA, Handbook of Test Methods, October 2015 Edition) и «Сборником Требований ФИФА издания октября 2015 года» (FIFA, Handbook of Requirement, October 2015 Edition). Вместе с тем, требование к составу заявки в отношении указанных документов в Конкурсной документации отсутствует, в связи с чем у Конкурсной комиссии отсутствуют основания для отклонения заявки в связи с непредставлением данных документов.

Также Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что согласно пункту 6.3 проекта договора вместе с товаром предоставляются «технический паспорт завода изготовителя и «Тестового лабораторного отчета ФИФА» (FIFA Test Report), составленного спортивной лабораторией, аккредитованной ФИФА в соответствии со «Сборником Методов Тестирования ФИФА издания октября 2015 года» (FIFA, Handbook of Test Methods, October 2015 Edition) и «Сборником Требований ФИФА издания октября 2015 года» (FIFA, Handbook of Requirement, October 2015 Edition). Данные документы должны быть переданы с приложением полного их перевода на русский язык».

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в Конкурсной документации не установил требование к составу заявки о наличии документов, подтверждающих технические характеристики предлагаемого искусственного футбольного покрытия, поскольку вышеуказанные документы передаются вместе с товаром.

Требование о наличии вышеуказанных документов в отношении товара относится в равной степени ко всем участникам закупки, что не противоречит пункту 5.1 Положения о закупках, части 1 статьи 2, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Рассмотрев довод Заявителя о том, что указанные в пункте 1.14 Технического задания документы можно представить лишь после завершения работ по укладке покрытия поля, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Порядок подтверждения характеристик искусственного покрытия футбольного поля (далее – Сертификация) утвержден и введен в действие постановлением Бюро исполкома Российского футбольного союза (далее – РФС) от 14.04.2011 №69/10-4. Данная сертификация является добровольной и подтверждает соответствие стадиона требованиям ФИФА для проведения национальных клубных соревнований и клубных соревнований УЕФА.

Согласно пункту 4.1.1 Стандарта РФС (СТО) «Футбольные стадионы», утвержденным постановлением Бюро Исполкома Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз» № 205/2 от «16» января 2019 года, игровое поле с искусственным покрытием для стадионов Высшей, Первой и Второй категорий должно иметь действующий сертификат ФИФА («FIFA QUALITY PROGRAMME FOR FOOTBALL TURF–FIFA PRO QUALITY»*) или тестовый сертификат РФС, а также соответствовать всем требованиям, предъявляемым российским законодательством к компонентам и материалам подобного рода изделий. * Для стадионов Второй категории игровое поле с искусственным покрытием должно иметь сертификат ФИФА («FIFA QUALITY РROGRAMME FOR FOOTBALL TURF–FIFA PRO QUALITY или FIFA QUALITY») или тестовый сертификат РФС.

Сертификация состоит из двух основных этапов: 1) лабораторные испытания характеристик искусственной травы для игры в футбол (включая материалы для ее изготовления). По результатам тестирования покрытий на соответствие требованиям ФИФА оформляется отчет о проведении испытаний и выносится решение по результатам испытаний; 2) полевые испытания футбольного поля с покрытием из искусственной травы предназначены для оценки игровых характеристик готового футбольного поля. По результатам испытаний принимается решение о соответствии или несоответствии характеристик футбольного поля стандартам РФС. Полевые испытания осуществляются только на футбольных полях, искусственное покрытие которых успешно прошло этап лабораторных испытаний.

Согласно пункту 1.1 договора предметом договора является поставка товара - спортивно-технологического оборудования для оснащения объекта спортивной инфраструктуры (футбольное поле, расположенное по адресу г. Ижевск, ул.Зенитная,5а).

Из условий договора не следует, что Заказчику требуется произвести работы по укладке искусственного покрытия на футбольное поле.

С учетом вышеизложенного, следует, что процесс сертификации футбольного поля разделен на два этапа, при этом Заказчику требуется поставка сертифицированного искусственного покрытия поля (товара), чтобы в последующем произвести сертификацию футбольного поля по международным стандартам ФИФА, что является потребностью Заказчика и не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о том, что сертификат может быть получен только после завершения работ по укладке искусственного покрытия футбольного поля, а также иного порядка сертификации искусственного покрытия поля.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Тендин» на действия (бездействия) заказчика - АУ УР «Специализированная спортивная школа олимпийского резерва «Футбольный клуб «Зенит-Ижевск» при проведении конкурса в электронной форме «Оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием для нужд автономного учреждения Удмуртской Республики «Специализированная спортивная школа олимпийского резерва «Футбольный клуб «Зенит-Ижевск» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 31908080161), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

___________ <…>

Члены Комиссии

____________ <…>

 

____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны