Решение б/н Решение № СЮ 04-03/2010-54Р о признании ООО «АВИС» нарушивши... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


резолютивная часть оглашена 13 апреля 2010г.
изготовлено в полном объёме 20 апреля 2010г. г. Ижевск

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
рассмотрев дело № СЮ 04-03/2010-54Р, возбуждённое в отношении ООО «АВИС», по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции на фасаде магазина, расположенного на 1-ом этаже дома № 23 по ул. 1905 года (г. Воткинск), с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии:
представителя ООО «АВИС» - <…> по доверенности от 31.03.2010г.,

УСТАНОВИЛА:

В ходе установления соответствия наружной рекламы в городе Воткинске Удмуртской Республики требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 02 марта 2010 года установлен факт распространения на фасаде магазина, расположенного на первом этаже дома № 23 по ул. 1905 года (справа от входной группы), рекламы следующего содержания: «Для всей семьи! 24 часа», с изображением фруктов, бутылки армянского коньяка «Армина», бутылки вина «Изба Живково», бутылки виски «CHIVAS REGAL», бутылки водки «Русь Матушка премиум» и бутылки вина торговой марки «FELIX SOLIS».
В ходе данного мероприятия была осуществлена фото-съёмка рекламы с помощью цифровой фотокамеры Konica Minolta Dimage Z3, по результатам проверки составлен акт б/н от 02.03.2010г.

23 марта 2010 года Удмуртским УФАС России возбуждено дело № СЮ 04-03/2010-54Р в отношении ООО «АВИС» по признакам нарушения пункта 5) части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»; рассмотрение дела № СЮ 04-03/2010-54Р было назначено на 13 апреля 2010 года в 14 часов 00 минут.

Во исполнение определения о возбуждении дела № СЮ 04-03/2010-54Р ООО «АВИС» представлены копии следующих документов: устав ООО «АВИС»; свидетельство о государственной регистрации права собственности 18 АА 957190; договор купли-продажи арендуемого имущества № 15/1 от 15.12.2009г.; акт приёма-передачи объекта купли-продажи от 15.12.2009г.; свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия <...> свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе серия <...> лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции № 3436 от 27.12.2005г.; ассортиментный перечень алкогольной продукции, реализуемой ООО «АВИС» в магазине, расположенном по адресу: г. Воткинск, ул. 1905 года, д.23; эскиз оформления магазина «Продукты»; расходный кассовый ордер от 13.02.2008г.; фото-таблица рекламных щитов фасада магазина, расположенного по адресу: г. Воткинск, ул. 1905 года, д.23, а также письменные пояснения.
Из письменных пояснений ООО «АВИС» следует, что реклама алкогольной продукции была заказана ООО «АВИС» у <…> в феврале 2008 года. Факт распространения рекламы алкогольной продукции на фасаде магазина, расположенного на первом этаже дома № 23 по ул. 1905 года в г. Воткинске, действительно имел место. Рассматриваемая реклама не имела своей целью увеличение продаж указанной на ней продукции, основной целью являлось доведение до населения ассортимента товара, представленного в магазине. Нарушение законодательства о рекламе было допущено по неосторожности, но сразу после получения определения о возбуждении дела указанная реклама была демонтирована.

На заседании Комиссии, состоявшемся 13 апреля 2010 года, представитель ООО «АВИС» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, факт нарушения п.5) ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и вину в совершении правонарушения признал.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
В статье 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» определено, что понимается под рекламой, - это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования в соответствии с п.2) ст.3 ФЗ «О рекламе» признаётся товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:
- предназначаться для неопределённого круга лиц;
- привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;
- способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.
Текстовая и визуальная информация, содержащаяся в рекламе («Для всей семьи! 24 часа», с изображением бутылки армянского коньяка «Армина», бутылки вина «Изба Живково», бутылки виски «CHIVAS REGAL», бутылки водки «Русь Матушка премиум» и бутылки вина торговой марки «FELIX SOLIS») указывает на такой объект рекламирования как определённая группа товаров, имеющаяся в продаже продуктового магазина, расположенного по адресу: г. Воткинск, ул. 1905 года, д.23.
ООО «АВИС» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции в магазине, расположенном по вышеуказанному адресу, на основании лицензии № 3436 от 27.12.2005г., выданной Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики.
Согласно ассортиментного перечня алкогольной продукции, представленного ООО «АВИС», общество реализует вина, коньяк, ликеры, водку, виски, ром, а также различные сорта и марки пива.
Таким образом, информация, размещённая на рекламной конструкции, привлекает внимание как к магазину, так и, непосредственно, к самому товару – алкогольной продукции, реализуемой в данном месте.

В соответствии с п.5) ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рекламное сообщение «Для всей семьи! 24 часа», с изображением фруктов, бутылки армянского коньяка «Армина», бутылки вина «Изба Живково», бутылки виски «CHIVAS REGAL», бутылки водки «Русь Матушка премиум» и бутылки вина торговой марки «FELIX SOLIS», являющееся рекламой вина как вида алкогольной продукции, распространяется с помощью рекламной конструкции стабильного территориального размещения, расположенной на фасаде продуктового магазина по адресу: г. Воткинск, ул. 1905 года, д.23, что является нарушением п.5) ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п.7) ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Собственником встроенного нежилого помещения общей площадью 108 кв.м., 1 этаж, расположенного по адресу: г. Воткинск, ул. 1905 года, д.23, является ООО «АВИС» (на основании свидетельства о государственной регистрации права 18 АА 957190). Следовательно, ООО «АВИС» является рекламораспространителем, как лицо, непосредственно осуществившее распространение рекламы алкогольной продукции с помощью средства наружной рекламы – рекламной конструкции, установленной на фасаде магазине, находящегося во владении, пользовании и распоряжении данного хозяйствующего субъекта. Кроме того, ООО «АВИС» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции в указанном магазине, а, следовательно имеет заинтересованность в распространении соответствующей рекламы.
Таким образом, рекламораспространитель ООО «АВИС», допустив размещение на фасаде магазина, расположенного по адресу: г. Воткинск, ул. 1905 года, д.23, наружную рекламу алкогольной продукции следующего содержания: «Для всей семьи! 24 часа», с изображением фруктов, бутылки армянского коньяка «Армина», бутылки вина «Изба Живково», бутылки виски «CHIVAS REGAL», бутылки водки «Русь Матушка премиум» и бутылки вина торговой марки «FELIX SOLIS», нарушило п.5) ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе.

Учитывая, что до рассмотрения дела № СЮ 04-03/2010-54Р по существу были представлены доказательства прекращения распространения наружной рекламы алкогольной продукции, на фасаде магазина, расположенного на первом этаже дома № 23 по ул. 1905 года (г. Воткинск), руководствуясь п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает нецелесообразным выдачу ООО «АВИС» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п. 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п.п. 3.55, 3.55.1, 3.55.2, 3.55.3, 3.55.4, 3.55.5, 3.55.6, 3.56, 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу следующего содержания: «Для всей семьи! 24 часа», с изображением фруктов, бутылки армянского коньяка «Армина», бутылки вина «Изба Живково», бутылки виски «CHIVAS REGAL», бутылки водки «Русь Матушка премиум» и бутылки вина торговой марки «FELIX SOLIS», размещённую с помощью рекламной конструкции на фасаде магазина, расположенного на первом этаже дома № 23 по ул. 1905 года (г. Воткинск),
ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования пункта 5) части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать ООО «АВИС» рекламораспространителем, нарушившим п.5) ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Не выдавать ООО «АВИС» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением нарушения законодательства РФ о рекламе до рассмотрения дела.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «АВИС» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны