Решение б/н жалоба признана необоснованной от 16 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/06/106-573/2019

16 июля 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России,

в присутствии:

представителей заказчика БУЗ УР «Республиканский клинический онкологический диспансер им. С.Г.Примушко МЗ УР» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 15.11.2018),

представителей уполномоченного учреждения ГКУ УР «РЦЗ УР» (далее – Уполномоченное учреждение): <…> (доверенность от 07.06.2019 №7-юр), <…> (доверенность от 09.07.2019 №13-юр), <…> (доверенность от 09.01.2019 №9-юр);

представителя членов аукционной комиссии (<…>,<…>, далее – Аукционная комиссия): <…> (доверенности от 15.07.2019);

гражданина <…>,

в отсутствие представителя заявителя ООО «Торговый дом «Виал» (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела (уведомление исх.№ АА01-17-05/4895э от 11.07.2019),

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия (бездействие) Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № зз-21319-19 «Препараты лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях МНН Гемцитабин» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119006435, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

09.07.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом «Виал». Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника закупки ООО «Торговый дом «Виал», предложившего к поставке лекарственный препарат «Огнецин», несоответствующей требованиям аукционной документации. По мнению Заявителя, предложенный к поставке лекарственный препарат в дозировке 1г (1000 мг) является терапевтическим эквивалентом дозировке 1500 мг, то есть позволяет достичь одинакового терапевтического эффекта, при том что количество упаковок лекарственного средства предложено в двойном размере. Также указывает в жалобе на то, что в обращении на территории России имеется только одно лекарственное средство, выпускаемое в дозировке 1500 мг, а именно, «Гемцитабин медак» производства «Медак ГмбХ», Германия.

Члены Аукционной комиссии направили в материалы письменные возражения (вх. №5427 от 15.07.2019). Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что дозировка лекарственного препарата не равна его концентрации, а соответствует количеству действующего вещества, содержащегося (в том числе растворенного) в единице объема препарата. При этом терапевтический эффект закупаемого лекарственного препарата рассчитывается исходя из количества действующего вещества на квадратный метр тела пациента, в связи с чем некратной эквивалентной дозировке, позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта будет соответствовать дозировка 1000 мг + 200 мг +200 мг или 200 мг × 7 флаконов. Также, пояснил, что использование препарата с большей дозировкой требует дополнительного количества раствора для разведения препарата, в этом случае часть препарата не будет использована и будет подлежать утилизации, что приводит к дополнительным необоснованным расходам Заказчика, несоблюдению принципов экономии бюджетных средств и эффективного осуществления закупок для государственных нужд, установленных статьей 6 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

19.06.2019 Уполномоченное учреждение разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 445 400,00рублей.

02.07.2019 – дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2019 для участия в Аукционе подано 2 заявки. Заявка с порядковым номером 1219929 (соответствует заявке участника закупки ООО «ТД «Виал») признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе. Участнику закупки отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участником закупки по предлагаемому к поставке лекарственному препарату с МНН ГЕМЦИТАБИН с торговым наименованием Онгецин, страна происхождения Индия, представлена информация по значению конкретного показателя «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1000 мг - флаконы (1) - пачки картонные-», не являющемуся эквивалентным (кратным) значению показателя «Дозировка 1500 мг», установленному в п. 1.2 Таблицы 1 Части II «Описание объекта закупки: Техническое задание», что не соответствует требованиям пп.13, 14 Информационных карт Документации об аукционе в электронной форме и пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ».

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 05.07.2019 единственная заявка ООО «Компания Фармстор» признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев доводы жалобы, Комиссия Удмуртского УФАС России считает их необоснованными в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67, не допускается.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Правительством Российской Федерации принято постановление № 1380, которым утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – ПП РФ №1380).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 ПП РФ №1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона указывается, в том числе, дозировка лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

В Части II документации об Аукционе содержится таблица «Описание объекта закупки: Техническое задание», согласно которой к поставке требуется товар со следующими характеристиками:

№ п/п

Международное непатентованное наименование, или химическое наименование, или группировочное наименование

Характеристики объекта закупки, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям

Количество с указанием единиц измерения

показатели объекта закупки

значения показателей объекта закупки

которые не могут изменяться

максимальные и (или) минимальные

1

2

3

4

5

6

1

Гемцитабин

1.1. Лекарственная форма

Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий

-

1.2. Дозировка

1500 мг

-

100.00 ШТ

Также в Части II документации об Аукционе указаны дополнительные варианты поставки товара в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 (эквивалентный лекарственный препарат): «Допускается возможность предложения участником закупки к поставке лекарственного препарата, находящегося в обращении на территории Российской Федерации, со следующими эквивалентными характеристиками:

2.1. Участник закупки вправе предложить к поставке лекарственный препарат с эквивалентной лекарственной формой. Под эквивалентной лекарственной формой в соответствии пунктом 2 части 1 статьи 27.1 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» понимаются разные лекарственные формы, имеющие одинаковые способ введения и способ применения, обладающие сопоставимыми фармакокинетическими характеристиками и фармакологическим действием и обеспечивающие также достижение необходимого клинического эффекта.

2.2. Участник закупки вправе предложить к поставке лекарственный препарат с дозировкой, кратной дозировке закупаемого лекарственного препарата и в двойном количестве.

2.3. Участник закупки вправе предложить к поставке лекарственный препарат в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта с закупаемым лекарственным препаратом».

С учетом вышеизложенного, Комиссия установила, что к поставке мог быть предложен лекарственный препарат в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта с закупаемым лекарственным препаратом.

Рассмотрев аукционную заявку порядковым номером 1219929 (соответствует заявке участника закупки ООО «ТД «Виал»), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что к поставке предложен следующий товар: лекарственное средство с торговым наименованием «Онгецин»; лекарственная форма: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий; дозировка 1000 мг – флаконы (1) – пачки картонные; количество упаковок – 200 шт.

Как указал в своем письме Минздрав России от 14.02.2018 № 418/25-5, при решении вопроса об эквивалентности некратных дозировок необходимо руководствоваться информацией, указанной в инструкциях по медицинскому применению лекарственных препаратов.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств лекарственное средство с торговым наименованием «Онгецин» №ЛСР-005294/10 производится в дозировках 1000 мг и 200 мг. Таким образом, Заявитель мог предложить данный товар в эквивалентной некратной дозировке: 1000 мг + 200 мг + 200 мг.

Согласно разъяснениям пункта 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017) по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение Аукционной комиссии, признавшей заявку ООО «ТД «Виал» не соответствующей требованиям документации об Аукционе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а также соглашается с доводом Заказчика о том, что предложенный к поставке лекарственный препарат в дозировке 1000 мг не является потребностью Заказчика и не обеспечивает выполнение принципа эффективности осуществления закупок.

Комиссией Удмуртского УФАС России при проведении внеплановой проверки по доводам жалобы в действиях субъектов проверки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия (бездействие) Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № зз-21319-19 «Препараты лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях МНН Гемцитабин» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119006435), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии ________ <…>

Члены Комиссии:

_________ <…>

_________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны