Решение б/н Решение и предписания по делу ММ 06-06/2014-178 от 20 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № ММ 06-06/2014-178

г.Ижевск

Решение принято и резолютивная часть решения объявлена на заседании комиссии 14 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 июля 2015 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии «…» – руководитель Управления;

члены Комиссии: «…» – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков,  «…» – старший государственный инспектор отдела  контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (кворум комиссии имеется),  

в присутствии: «…» - представителя МКУ «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» по доверенности от 15.12.2014г., «…» – начальника отдела  надзора за объектами ремонта, строительства, реконструкции МКУ «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» по доверенности от 23.06.2015г., «…» – представителя АО «ДП Ижевское», АО «Сарапульское дорожное предприятие» по доверенностям; 

рассмотрев дело №ММ 06-06/2014-178 в отношении  Муниципального казенного учреждения г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (426076, г.Ижевск, ул.Пастухова, 86), АО «Дорожное предприятие «Ижевское» (426054, г.Ижевск, 7 км Якшур-Бодьинского тракта, д. 5, ИНН1831125762),  АО «Сарапульское дорожное предприятие» (426054, г.Ижевск, 7 км Якшур-Бодьинского тракта, д. 5, ИНН 1838002657) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

         у с т а н о в и л а:

В Удмуртское УФАС России поступила информация Управления ФСБ по Удмуртской Республике по факту выполнения в июле-августе 2014 года ремонтных работ дворовых территорий многоквартирных домов г.Ижевска, включенных МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» в список дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования «Город Ижевск», подлежащих ремонту в 2014 году.

Из  представленных материалов установлено, что из 76 дворовых территорий, до заключения муниципального контракта, работы по ремонту дворовых территорий выполнены на 19 дворовых территориях.

То обстоятельство, что часть работ выполнена до проведения конкурса и заключения муниципального контракта, свидетельствует о наличии признаков нарушения статьи 16  Закона «О защите конкуренции». В связи с этим было возбуждено настоящее дело.

 

В ходе рассмотрения дела проведены внеплановые выездные проверки Муниципального казенного учреждения г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (далее – СБиДХ), АО «ДП Ижевское», АО «Сарапульское дорожное предприятие» на предмет выявления нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции»,  в ходе которых также установлены доказательства проведения работ до заключения  контракта.

В ходе рассмотрения дела лица, участвующие в деле, дали следующие пояснения.

СБиДХ не согласилось с нарушением статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», пояснив, что постановлением Администрации г.Ижевска от 30.09.2011 №966 «Об организации благоустройства и обеспечения дорожной деятельности в границах МО г.Ижевск» за СБиДХ закреплены для содержания и ремонта автомобильные дороги местного значения, включая конструктивные элементы и дорожные сооружения  автомобильных дорог. Дворовые территории многоквартирных домов не закреплены за СБиДХ.

СБиДХ было определено муниципальным заказчиком на выполнение ремонтных работ по дворовым территориям многоквартирных домов г.Ижевска приказом Управления благоустройства и транспорта Администрации г.Ижевска №17/1 от 04.07.2014г., изданным на основании соглашения  №248 от 27.06.2014 о предоставлении в 2014 году в бюджет МО г.Ижевск субсидий из бюджета Удмуртской Республики на капитальный ремонт  дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Исполняя функции муниципального заказчика, СБиДХ 18.07.2014г. было размещено извещение о проведении открытого конкурса №0313300000214000050 на право заключить муниципальный контракт  на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов МО г.Ижевск.  Согласно выписке из протокола подведения итогов открытого конкурса от 10.08.2014г. победителем конкурса признано АО «ДП Ижевское», с которым 20.08.2014г. заключен муниципальный контракт.

Согласно условиям контракта, подрядчик обязуется привлечь субъектов малого предпринимательства и  социально ориентированные не коммерческие организации в качестве субподрядчиков для исполнения контракта, в объеме 50% от выполненных работ.

  СБиДХ осуществляло проверки объема и качества выполненных работ  путём подписания актов освидетельствования скрытых работ, проверка сертификатов соответствия используемых материалов, подписание актов выполненных работ, фотофиксация работ на объекте, отметки в журналах  общестроительных работ и укладки асфальтобетонной смеси.

Представитель СБиДХ пояснил, что с состоянием дворовых территорий учреждение не знакомо, поскольку они не находятся к компетенции учреждения. Дефектные ведомости составлялись инженерами СБиДХ только после выхода на объект с представителями подрядных организаций.

В практике случается, что, выходя на объект в конкретный двор, мы видели, что ремонт двора уже выполнен за счет собственников, однако качество работ не подтверждено, никакие документы управляющая компания или собственники дома представить не могут. В таких случаях, на основании муниципального контракта  работы проводились подрядной организацией в соответствии с условиями контракта.

Представитель пояснил, что в документах исполнительной документации могут быть технические ошибки в датах, в том числе в протоколах испытания качества укладки асфальта.

Также представитель СБиДХ пояснил, что представители Управления ФСБ по УР не обладают специальными строительными познаниями и не могли определить, когда был положен асфальт.

АО «ДП Ижевское» не согласилось с нарушением статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», указав, что выполняло работы по ремонту дворовых территорий в сроки определенные  контрактом, договоры субподряда заключались после подписания основного контракта,  в июле-августе 2014 года работы по ремонту дворов не производились. Просили исключить из материалов дела фото и видеоматериалы, акты осмотра территории, опросы физических лиц, поскольку данные материалы являются материалами оперативно-розыскной деятельности и переданы в Удмуртское УФАС России с нарушением статьи 11 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

АО «Сарапульское дорожное предприятие» не согласилось с нарушением статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», указав, что выполняло работы по ремонту дворовых территорий в сроки, определенные договорами субподряда, никаких указаний со стороны АО «ДП Ижевское» и его генерального директора о выполнении работ в июле-августе 2014 года не поступало, совещаний на эту тему не проводилось, письма в адрес АО «ДП Ижевское» не направлялись и от него не поступали. Просили исключить из материалов дела фото и видеоматериалы, акты осмотра территории, опросы физических лиц, поскольку данные материалы являются материалами оперативно-розыскной деятельности и переданы в Удмуртское УФАС России с нарушением статьи 11 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Определением от 25.06.2015г. к участию в деле привлечено Управление ФСБ по Удмуртской Республике.

В ходе рассмотрения дела представитель Управления ФСБ по УР пояснил, что Управлением в процессе осуществления мероприятий по выявлению угроз экономической безопасности Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства получена информация, в том числе от работников организации, фактически выполняющей работы (ООО «ДСК «Гранит»), свидетельствующая о наличии нарушений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. В частности, установлено, что июле-августе 2014 года неустановленными организациями проведены ремонтные работы дворовых территорий многоквартирных домов г.Ижевска, включенных СБиДХ в список дворовых территорий, подлежащих ремонту. Конкурс на ремонт дворовых территорий состоялся 08.08.2014г., контракт заключен 20.08.2014г.  с АО «ДП Ижевское».

Также пояснил, что Управлением проводились гласные мероприятия, которые не требовали санкции суда.

В частности, 14.08.2014г. получены объяснения работника – мастера ООО «ДСК Гранит» «…»   о том, что по адресу г.Ижевск ул.Баранова, 58 строительной бригадой ООО «ДСК «Гранит» выполнялись работы по демонтажу бордюров и установке новых бордюров между проезжей частью двора и тротуарного бордюра, между тротуаром и газоном около дома. Указанные работы велись с 08.08.2014г. Монтажные работы бордюрных камней производили в соответствии с документацией, которая находится в офисе фирмы. Мне известно, что работы выполняются на основе субподряда с АО «Сарапульское ДП».  Со стороны АО «Сарапульское ДП» выполненные ООО «ДСК «Гранит» работы контролирует инженер дорожного предприятия «…» В соответствии с указаниями «…» мы выполняем монтажные работы после того как АО «Сарапульское ДП» уложило нижний слой асфальтобетонного покрытия.  В конце июля 2014 года ООО ДСК «Гранит» на протяжении двух недель выполняло ремонтные работы  дворовых территорий домов, расположенных по ул.Тверская №42,46, 36а, 34 и по ул.Чайковского, 78.  ООО «ДСК «Гранит» осуществляло работы по демонтажу и установке бордюров, укладку асфальтобетона осуществляло АО «Сарапульское ДП».

В период с 13.08.2014г. по 20.08.2014г. составлены протоколы осмотра территорий с фотографированием дворов, содержание которых подтверждает, что работы во дворах выполнялись до заключения муниципального контракта. В ходе осмотра территорий присутствовали жители многоквартирных домов, которые подтвердили, что ремонт проводился в июле-августе 2014 г.

На основании полученной информации не усматривались признаки преступления, однако полученная информация свидетельствовала о нарушениях антимонопольного законодательства. Материалы ОРД, которые бы свидетельствовали о признаках преступления, в антимонопольный орган не передавались.

В связи с этим информация и полученные материалы правомерно переданы уполномоченному органу для рассмотрения на предмет наличия (отсутствия) нарушений антимонопольного законодательств, проверки установленных фактов и принятия соответствующего решения.

         Рассмотрев представленные в материалы дела документы, материалы проверок, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России установила:

  В соответствии со статьей 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.07.2014г. размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования «Город Ижевск», закупке присвоен уникальный номер <...> .

         Согласно извещению о проведении конкурса дата начала подачи заявок 19.07.2014 8:30, дата окончания подачи заявок 08.08.2014г. 9:00ч. Начальная цена контракта составляет 100 010 000рублей. Перечень дворовых территорий определен приложением №4 к конкурсной документации.

Согласно выписке из протокола подведения итогов открытого конкурса от 10.08.2014г. победителем конкурса признано АО «ДП Ижевское», с которым 20.08.2014г. заключен муниципальный контракт по максимальной цене контракта.

         Вторым участником конкурса являлось АО «Сарапульское дорожное предприятие».

         На основании выписок из ЕГРЮЛ установлено, что АО «Дорожное предприятие «Ижевское» и АО «Сарапульское дорожное предприятие» составляют одну группу лиц, поскольку функции управления в АО «Сарапульское дорожное предприятие» выполняет АО «Дорожное предприятие «Ижевское» (пункт 2 части 1 статьи 9 Закона «О защите конкуренции»).

         Основными целями и задачами СБиДХ являются обеспечение функционирования городского хозяйства в области строительства, реконструкции, ремонта и содержания объектов внешнего благоустройства.

К вопросам ведения Учреждения относится строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования «город Ижевск».

Для осуществления управленческих функций в области строительства, реконструкции, ремонта и содержания объектов внешнего благоустройства Учреждение выполняет функции муниципального заказчика Администрации города Ижевска.

         Таким образом, СБиДХ является учреждением, наделенным функциями органа местного самоуправления, следовательно, на СБиДХ распространяются требования статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции».

         В представленных материалах имеются протоколы обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств с приложением фотоснимков, представленные Управлением ФСБ по УР, из которых следует:

         по состоянию на 14.08.2014г.  во дворе дома в г.Ижевске по ул.Ленина, 154, 156 проезжая часть и подходы к подъездам уложены асфальтобетонным покрытием.  На всем протяжении ям и выбоин не имеют. Со стороны домов уложены бордюрные камни. Со слов присутствующих лиц, асфальтобетонное покрытие было уложено в конце июля (протокол от 14.08.2014г.);

         дом в г.Ижевске по ул.Песочная, 36 имеет проезжую часть шириной около 3 метров, пешеходную дорожку шириной около 1 м, подходы к подъездам с парковочными местами и газоны около дома, а также дорожные бордюрные камни. Проезжая часть, пешеходная  дорожка и подходы к подъездам с парковочными местами покрыты дорожным асфальтобетонным покрытием, которое на всем своем протяжении не имеет ям и выбоин. Со слов присутствующих лиц,  дорожное покрытие уложено около 2 недель назад (протокол от 16.08.2014г.);

         дома по адресу г.Ижевск, ул.Ворошилова 105,107,109 имеют общую дворовую территорию, проезжую часть около 3 метров, игровую детскую площадку. Проезжая часть на всем своем протяжении покрыта асфальтобетонным покрытием без ям и выбоин. Со слов присутствующих укладка дорожного покрытия производилась в начале августа (протокол от 15.08.2014г);

         дома по адресу г.Ижевск, ул. 9-Января 219,239 имеют общую дворовую территорию, проезжую часть шириной около 3 метров, места для парковки автомобилей. Проезжая часть на всем своем протяжении ям и выбоин не имеет, уложено асфальтобетонное покрытие. Со стороны домов установлены дорожные бордюрные камни. Со слов присутствующих, укладка дорожного покрытия проводилась примерно неделю (протокол от 20.08.2014г.);

         дома по адресу г.Ижевск ул. Дзержинского 27, 29 имеют общую проезжую часть шириной около 3 метров, подходы к подъездам, газоны и дворовые территории. Проезжая часть и подходы к подъездам имеют дорожное асфальтобетонное покрытие. На всем протяжении дорожное покрытие ям и выбоин не имеет. Со стороны подъездов уложены дорожные бордюрные камни (протокол от 20.08.2014г.);

         дома по адресу г.Ижевск, ул.50 лет ВЛКСМ 21,23 имеют общую дворовую территорию, которая включает проезжую часть шириной около 3 метров, закольцованную вдоль указанных домов. К проезжей части с внешней стороны примыкает пешеходная дорожка шириной около 1 метра. Асфальтобетонное покрытие проезжей части вдоль дома №23 не имеет выбоин и ям на всем протяжении. Бордюрные камни, отделяющие пешеходную дорожку от указанного участка проезжей части имеют правильную форму, без сколов и повреждений. Пешеходная дорожка вдоль домов №21 и 23 покрыта асфальтобетоном и на всем протяжении имеет ровную поверхность без ям и выбоин (протокол от  13.08.2014г.);

         двор дома по адресу г.Ижевск, Воткинское шоссе, 52а имеет проезжую часть, покрытую асфальтобетоном шириной около 3 метров. Пешеходная дорожка отсутствует. От проезжей части к каждому подъезду дома (всего 4 подъезда) имеются завороты, также покрытые асфальтобетоном. Край проезжей части (ближний к дому) имеет бордюрные камни, установленные последовательно с примыканием торцевых граней. Бордюрные камни правильной формы, сколов и повреждений не имеют. Асфальтобетонное покрытие проезжей части и участков перед подъездами ровное, трещин, выбоин и ям не имеет (протокол от 13.08.2014г.);

         дом по ул.Баранова, 58 имеет дворовую территорию, которая включает в себя проезжую часть шириной около 3 метров, к проезжей части примыкает парковка для автомобилей. Асфальтобетонное покрытие на проезжей части не имеет выбоин и ям на всем протяжении. Со слов присутствующих  лиц, работы по ее ремонту были выполнены неделей ранее. В настоящее время ведутся работы по обустройству пешеходной дорожки – уложены бордюрные камни и подготовлен грунт (протокол от 14.08.2014г.);

         дом в г.Ижевске по ул.Тверская, 46 имеет прилегающую проезжую часть, газон около дома. Проезжая часть имеет асфальтобетонное покрытие шириной около 3 метров, а также подходы к каждому подъезду с асфальтобетонным покрытием шириной около 5 метров. Покрытие на всем своем протяжении ям и выбоин не имеет, со стороны дома установлены новые бордюрные камни. Со слов присутствующих граждан, в начале августа на проезжей части велись работы по устройству бордюрных камней и укладке асфальтобетонного покрытия. При этом работы выполнены на проезжей части до 4 –го подъезда, с 4 по 6-й подъезд работы не выполнялись (протокол от 14.08.2014г);

         дома по адресу г.Ижевск, ул. Тверская, 52,50,48 имеют общую проезжую часть шириной около 3 метров, газоны около домов, подходы к подъездам. Асфальтобетонное покрытие проезжей части и подходов к подъездам на всем протяжении выбоин и ям не имеют. Со слов присутствующих лиц, покрытие было уложено в начале августа 2014 года. Бордюрные камни во дворе отсутствуют (протокол от 14.08.2014г.);

         дом по адресу г.Ижевск, ул. Чайковского, 78 имеет прилегающую проезжую часть, газоны, подходы к подъездам. Проезжая часть и подходы к подъездам имеют асфальтобетонное покрытие без ям и выбоин на всем протяжении. Также со стороны дома установлены бордюрные камни. Со слов присутствующих ремонт проезжей части производился в конце июля- в начале августа 2014 года (протокол от 14.08.2014г).

         Сведения, отраженные в  указанных протоколах и фотоснимки подтверждают, что фактически работы по указанным адресам выполнены в конце июля – начале августа 2014 года, т.е. до проведения конкурса и заключения муниципального контракта (до 20.08.2014г).

         К материалам также приложен протокол опроса от 14.08.2014г.   мастера ООО «ДСК Гранит» - «…»   Из указанного протокола опроса следует, что по адресу г.Ижевск ул.Баранова, 58 строительной бригадой ООО «ДСК «Гранит» выполнялись работы по демонтажу бордюров и установке новых бордюров между проезжей частью двора и тротуарного бордюра, между тротуаром и газоном около дома. Указанные работы велись с 08.08.2014г. Монтажные работы бордюрных камней производили в соответствии с документацией, которая находится в офисе фирмы. Мне известно, что работы выполняются на основе субподряда с АО «Сарапульское ДП».  Со стороны АО «Сарапульское ДП» выполненные ООО «ДСК «Гранит» работы контролирует инженер дорожного предприятия «…» В соответствии с указаниями «…» мы выполняем монтажные работы после того как АО «Сарапульское ДП» уложило нижний слой асфальтобетонного покрытия.  В конце июля 2014 года ООО ДСК «Гранит» на протяжении двух недель выполняло ремонтные работы дворовых территорий домов, расположенных по ул.Тверская №42,46, 36а, 34 и по ул.Чайковского, 78.  ООО «ДСК «Гранит» осуществляло работы по демонтажу и установке бордюров, укладку асфальтобетона осуществляло АО «Сарапульское ДП».

         Пояснения «…» указывают на то, что ремонтные работы дворовых территорий по адресам г.Ижевск, ул.Баранова 58, ул.Тверская №42,46, 36а, 34 и по ул.Чайковского, 78 выполнены до заключения муниципального контракта, при этом работы выполнялись в том числе АО «Сарапульское ДП», находящегося под управлением АО «ДП «Ижевское».

         В материалы дела представлены договоры субподряда, заключенные АО «ДП Ижевское» в рамках муниципального контракта, договоры субподряда заключены со следующими организациями: ООО «Колос», ООО «Лидер», ООО «РИОЛ», ООО «АвтоТрасса», ООО «Удача», ООО «Конкрит», ООО «Ижклининг», ООО «Планета Юпитер», ЗАО «Роза мира», АО «Сарапульское дорожное предприятие».

         Также представлен договор субподряда, заключенный между АО «Сарапульское дорожное предприятие» и ООО «ДСК Гранит». Согласно представленных АО «Сарапульское дорожное предприятие» письменных пояснений, ООО ДСК «Гранит» выполняло ремонтные работы по дворовым территориям ул.Клубная, 23, ул.Тверская, 48, 34,42, 36,36а, 46, 50,52, Чайковского, 78, Баранова 58, Гагарина, 5.

         Удмуртским УФАС России проведены внеплановые выездные проверки СБиДХ, АО «ДП Ижевское» и АО «Сарапульское дорожное предприятие», в ходе которых установлены следующие документы:

В исполнительной документации по ремонту дворовых территорий МО «г.Ижевск» ул.Песочная, 36: имеются фотографии двора в момент проведения ремонта, на фотографиях указаны даты фотоснимков, при этом число и месяц заштрихованы, однако даты просматриваются: 25.07.2014, 28.07.2014, 29.07.2014, 01.08.2014г.  Так на фотоснимке от 25.07.2014г. зафиксировано, что  производится снятие слоя асфальтобетонного  покрытия во дворе дома, на снимке от 28.07.2014 – устройство щебеночного основания, 29.07.2014 – измерение толщины щебеночного основания, 01.08.2014 – укладка асфальтобетонного покрытия. Таким образом, даты на фотоснимках подтверждают выполнение работ по ремонту дворовой территории в период с 25.07.2014 по 01.08.2014г. 

Вместе с тем исполнительная документация содержит акты освидетельствования скрытых работ, подписанные инженером МКУ «СБиДХ» «…» с 14.09.2014 по 17.09.2014г., мастером и прорабом ОАО «ДП «Ижевское», прорабом ООО «Планета Юпитер», в соответствии с которыми инженер СБиДХ принимает выполненные работы и разрешает проведение последующих работ, при этом устройство верхнего слоя а/б покрытия разрешено 17.09.2014г.

         В исполнительной документации по ремонту дворовых территорий МО «г.Ижевск» ул. 50 лет ВЛКСМ, 21: имеются фотографии двора до проведения ремонта и в период проведения ремонта, однако даты на фотографиях не проставлены.

         Исполнительная документация содержит протокол испытания №349 от 07.09.2014г., согласно которому на объекте г.Ижевск, ул.50 лет ВЛКСМ, 21 02.10.2014г. произведен отбор образца «вырубка асфальтобетона», 03-07.10.2014г. произведено испытание.

         Вместе с тем в исполнительной документации содержатся акты освидетельствования скрытых работ от 07.10.2014г. -  11.10.2014г., согласно которым инженер МКУ «СБиДХ» «…»  принимает выполненные работы и разрешает проведение последующих работ, при этом устройство верхнего слоя а/б покрытия разрешено 12.10.2014г.

         Учитывая наличие протокола испытания, работы по укладке а/б покрытия были выполнены уже по состоянию на 02.10.2014г., тогда как инженер МКУ «СБиДХ» освидетельствовал начало проведения работ 07.10.2014г., и их завершение 12.10.2014г.

         В исполнительной документации по ремонту дворовых территорий МО «г.Ижевск» ул.Ворошилова, 105,107,109: имеются фотографии двора после проведения ремонта, однако на фотографиях отсутствует дата съемки.

Исполнительная документация содержит протокол испытания №369 от 12.09.2014г. , согласно которому на объекте г.Ижевск, ул.Ворошилова, 105 между 2 и 3 подъездами 09.09.2014г. взяты образцы «асфальтобетонные крены», производитель работ ООО «Колос», 11.09.2014г. произведено испытание.

         Вместе с тем, в исполнительной документации содержатся акты освидетельствования  скрытых работ от 10.09.2014г. -  12.09.2014г., согласно которым инженер МКУ «СБиДХ» «…» принимает выполненные работы и разрешает проведение последующих работ, при этом устройство верхнего слоя а/б покрытия разрешено 11.09.2014г.

         Учитывая, что образцы асфальтобетонного покрытия взяты на испытание 09.09.2014г., то  по состоянию на 09.09.2014г. асфальтобетонное покрытие уже было уложено.

         В ходе проверки установлено наличие заявления гражданина «…» от 08.08.2014г., направленного в адрес МКУ «СБиДХ», в котором заявитель указывает, что утром 08.08.2014 во дворе дома №107 по ул.Ворошилова проводились работы по укладке асфальта, специальный автомобиль обливал битумом дорогу в следствии чего автомобиль заявителя был облит битумом. Заявление гражданина поступило в МКУ 08.08.2014г., следовательно, МКУ знало о том, что работы на объекте производятся работы по ремонту дворовой территории.

         В исполнительной документации по ремонту дворовых территорий МО «г.Ижевск» ул.50 лет ВЛКСМ, 23: имеются фотографии двора в период проведения ремонта, однако на фотографиях отсутствует дата съемки.

Исполнительная документация не  содержит протокола испытаний, однако работы приняты, составлен акт приемки законченных работ от 30.10.2014г.

         В исполнительной документации по ремонту дворовых территорий МО «г.Ижевск» ул.Ленина, 154: имеются фотографии двора после проведения ремонта, однако на фотографиях отсутствует дата съемки.

Исполнительная документация содержит протокол испытания №25, согласно которому на объекте г.Ижевск, ул. Ленина 154 напротив подъезда №1 08.08.2014г. взяты образцы «асфальтобетонные крены», производитель работ ООО «Лидер»,  испытание произведено 08.08.2014-13.08.2014г..

         Вместе с тем, в исполнительной документации содержатся акты освидетельствования  скрытых работ от 09.10.2014г. -  15.10.2014г., согласно которым инженер МКУ «СБиДХ» «…» принимает выполненные работы и разрешает проведение последующих работ, при этом устройство верхнего слоя а/б покрытия разрешено 15.10.2014г.

Учитывая, что образцы асфальтобетонного покрытия взяты на испытание 08.08.2014г., то  по состоянию на 08.08.2014г. асфальтобетонное покрытие уже было уложено.

         В исполнительной документации по ремонту дворовых территорий МО «г.Ижевск» ул.Дзержинского, 29: имеются фотографии двора до и после проведения ремонта, однако на фотографиях отсутствует дата съемки.

Исполнительная документация содержит протокол испытания от 08.08.2014, согласно которому на объекте г.Ижевск, ул. Дзержинского, 29 06.08.2014г. взяты образцы «асфальтобетонные крены», производитель работ ООО «РИОЛ», испытание произведено 06.08.2014-08.08.2014г..

         Вместе с тем, в исполнительной документации содержатся акты освидетельствования скрытых работ от 06.09.2014г. -  07.09.2014г., согласно которым инженер МКУ «СБиДХ» «…» принимает выполненные работы и разрешает проведение последующих работ, при этом устройство верхнего слоя а/б покрытия разрешено 07.09.2014г.

Учитывая, что образцы асфальтобетонного покрытия взяты на испытание 06.08.2014г., то  по состоянию на 06.08.2014г. асфальтобетонное покрытие уже было уложено.

         В исполнительной документации по ремонту дворовых территорий МО «г.Ижевск» ул.Ленина, 156: имеются фотографии двора в период проведения ремонта, однако на фотографиях отсутствует дата съемки.

Исполнительная документация содержит протокол испытания №24, согласно которому на объекте г.Ижевск, ул. Ленина, 156: 08.08.2014г. взяты образцы «асфальтобетонные крены», производитель работ ООО «Лидер», испытание произведено 08.08.2014-13.08.2014г..

         Вместе с тем, в исполнительной документации содержатся акты освидетельствования скрытых работ от 07.10.2014г. - 13.10.2014г., согласно которым инженер МКУ «СБиДХ» «…» принимает выполненные работы и разрешает проведение последующих работ, при этом устройство верхнего слоя а/б покрытия разрешено 13.10.2014г.

Учитывая, что образцы асфальтобетонного покрытия взяты на испытание 08.08.2014г., то  по состоянию на 08.08.2014г. асфальтобетонное покрытие уже было уложено.

         В исполнительной документации по ремонту дворовых территорий МО «г.Ижевск» ул.Баранова 58: содержится протокол испытания №291 от 16.09.2014, согласно которому на объекте г.Ижевск, ул. Баранова 58 11.09.2014г. взяты образцы «асфальтобетонные крены», производитель работ ОАО «Сарапульское ДП», испытание произведено 15-16.09.2014г.

         Вместе с тем, в исполнительной документации содержатся акты освидетельствования крытых работ от 23.09.2014г. - 01.10.2014г., согласно которым инженер МКУ «СБиДХ» «…» принимает выполненные работы и разрешает проведение последующих работ, при этом устройство верхнего слоя а/б покрытия разрешено 01.10.2014г.

Учитывая, что образцы асфальтобетонного покрытия взяты на испытание 11.09.2014г., то  по состоянию на 11.09.2014г. асфальтобетонное покрытие уже было уложено.

         В исполнительной документации по ремонту дворовых территорий МО «г.Ижевск» ул.Чайковского 78: содержится протокол испытания №297 от 17.09.2014, согласно которому на объекте г.Ижевск, ул. Чайковского, 78 15.09.2014г. взяты образцы «асфальтобетонные крены», производитель работ ОАО «Сарапульское ДП», испытание произведено 16-17.09.2014г..

         Вместе с тем, в исполнительной документации содержатся акты освидетельствования скрытых работ от 06.10.2014г. - 09.10.2014г., согласно которым инженер МКУ «СБиДХ» «…» принимает выполненные работы и разрешает проведение последующих работ, при этом устройство верхнего слоя а/б покрытия разрешено 09.10.2014г.

Учитывая, что образцы асфальтобетонного покрытия взяты на испытание 15.09.2014г., то по состоянию на 15.09.2014г. асфальтобетонное покрытие уже было уложено.

         В исполнительной документации по ремонту дворовых территорий МО «г.Ижевск» ул.Тверская, 46: содержится протокол испытания №300 от 17.09.2014, согласно которому на объекте г.Ижевск, ул. Тверская, 46  15.09.2014г. взяты образцы «асфальтобетонные крены», производитель работ АО «Сарапульское ДП»,  испытание произведено 16-17.09.2014г..

         Вместе с тем, в исполнительной документации содержатся акты освидетельствования скрытых работ от 15.09.2014г. - 20.09.2014г., согласно которым инженер МКУ «СБиДХ» «…» принимает выполненные работы и разрешает проведение последующих работ, при этом устройство верхнего слоя а/б покрытия разрешено 20.09.2014г.

Учитывая, что образцы асфальтобетонного покрытия взяты на испытание 15.09.2014г., то  по состоянию на 15.09.2014г. асфальтобетонное покрытие  было уложено.

В исполнительной документации по ремонту дворовых территорий МО «г.Ижевск» ул.Тверская, 48: содержится протокол испытания №288 от 16.09.2014, согласно которому на объекте г.Ижевск, ул. Тверская, 48 11.09.2014г. взяты образцы «асфальтобетонные крены», производитель работ АО «Сарапульское ДП», испытание произведено 15-16.09.2014г..

         Вместе с тем, в исполнительной документации содержатся акты освидетельствования скрытых работ от 21.09.2014г. - 26.09.2014г., согласно которым инженер МКУ «СБиДХ» «…» принимает выполненные работы и разрешает проведение последующих работ, при этом устройство верхнего слоя а/б покрытия разрешено 26.09.2014г.

Учитывая, что образцы асфальтобетонного покрытия взяты на испытание 11.09.2014г., то  по состоянию на 11.09.2014г. асфальтобетонное покрытие уже было уложено.

         В исполнительной документации по ремонту дворовых территорий МО «г.Ижевск» ул.Тверская, 50,52: содержится протокол испытания №296 от 17.09.2014, согласно которому на объекте г.Ижевск, ул. Тверская, 50,52 12.09.2014г. взяты образцы «асфальтобетонные крены», производитель работ АО «Сарапульское ДП», испытание произведено 16-17.09.2014г..

         В исполнительной документации содержатся акты освидетельствования скрытых работ от 04.09.2014г., согласно которым инженер МКУ «СБиДХ» «…» принимает выполненные работы и разрешает проведение последующих работ, при этом устройство верхнего слоя а/б покрытия разрешено 04.09.2014г.

         В ходе проверки также установлено наличие обращения гражданина Корнева С.И. в Администрацию Главы и Правительства Удмуртской Республики от 25.07.2014г., которое направлено в МКУ «СБиДХ» для подготовки ответа. Согласно данному обращению заявитель указывает, что ремонт дворовой территории по ул.Тверская, 48 планируется не в полном объеме, а только положат три заплатки. Заявитель указывает, что у соседей в домах 50, 46 заасфальтировали полностью весь двор и выложили две пешеходные дорожки к подъездам. Заявитель просил решить вопрос о ремонте двора в полном объеме.

         Из содержания данного письма следует, что уже по состоянию на 25.07.2014г. во дворах по ул.Тверская д.46 и 50 ремонт дворовых территорий произведен.

         В исполнительной документации по ремонту дворовых территорий МО «г.Ижевск» Воткинское шоссе, 52а имеются фотографии двора до и после проведения ремонта, однако на фотографиях отсутствует дата съемки.

         Исполнительная документация содержит акт передачи исполнительной документации подрядной организации –ООО «Лидер», в котором не указана дата составления акта. Утвержденная дефектная ведомость на ремонт не содержит даты составления, но содержит подписи в том числе представителя подрядной организации «…».

Исполнительная документация содержит акт от 16.09.2014г., согласно которому комиссия в составе представителей        МКУ «СБиДХ», Подрядной организации, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при обследовании придомовой территории ж/д 52 по ул.Воткинское шоссе после проведенного ремонта а/б покрытия замечаний не выявлено, взяты керпы напротив 4 подъезда.

В соответствии с протоколом испытания от 20.09.2014, согласно которому на объекте г.Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 52а 18.09.2014г. взяты образцы «асфальтобетон из покрытия», производитель работ ООО «Лидер», испытание произведено 18-20.09.2014г..

         В исполнительной документации содержатся акты освидетельствования скрытых работ от 07.10.2014г – 11.10.2014г., согласно которым инженер МКУ «СБиДХ» «…» принимает выполненные работы и разрешает проведение последующих работ, при этом устройство верхнего слоя а/б покрытия разрешено 11.10.2014г.

         В исполнительной документация по ремонту дворовых территорий МО «г.Ижевск» ул.9 Января, 219:  в представленной документации имеются фотографии двора до и после проведения ремонта, однако на фотографиях отсутствует дата съемки.

         В соответствии с протоколом испытания от 03.10.2014, согласно которому на объекте г.Ижевск, ул. 9 Января 219 30.09.2014г. взяты образцы «асфальтобетонные крены», производитель работ ООО «Автотрасса», испытание произведено 01-03.10.2014г..

         В исполнительной документации содержатся акты освидетельствования  скрытых работ от 20.09.2014г., согласно которым инженер СБиДХ «…» принимает выполненные работы и разрешает проведение последующих работ.

         В исполнительной документации по ремонту дворовых территорий МО «г.Ижевск» 9 Января, 239: имеются фотографии двора до и после проведения ремонта, однако на фотографиях отсутствует дата съемки.

В соответствии с протоколом испытания от 03.10.2014, согласно которому на объекте г.Ижевск, ул. 9 Января 239  30.09.2014г. взяты образцы «асфальтобетонные крены», производитель работ ООО «Автотрасса»,  испытание произведено 01-03.10.2014г.

         В исполнительной документации содержатся акты освидетельствования  скрытых работ от  20.09.2014г., согласно которым инженер СБиДХ «…» принимает выполненные работы и разрешает проведение последующих работ.

         В исполнительной документации  по ремонту дворовых территорий МО «г.Ижевск» ул.Дзержинского, 27: имеются фотографии двора до и после проведения ремонта, однако на фотографиях отсутствует дата съемки.

Исполнительная документация содержит протокол испытания от 08.08.2014, согласно которому на объекте г.Ижевск, ул. Дзержинского, 27 06.08.2014г. взяты образцы «асфальтобетон из покрытия», производитель работ ООО «РИОЛ», испытание произведено 06.08.2014-08.08.2014г..

         Вместе с тем, в исполнительной документации содержатся акты освидетельствования скрытых работ от 06.09.2014г. -  07.09.2014г., согласно которым инженер СБиДХ «…» принимает выполненные работы и разрешает проведение последующих работ, при этом устройство верхнего слоя а/б покрытия разрешено 07.09.2014г.

Учитывая, что образцы асфальтобетонного покрытия взяты на испытание 06.08.2014г., то  по состоянию на 06.08.2014г. асфальтобетонное покрытие уже было уложено.

Также в исполнительной документации имеется акт №10 от 04.09.2014 о начале работ по муниципальному контракту, подписанный представителем СБиДХ, ООО «РИОЛ», УК МУП «ЖРП №8».  Акт о начале проведения работ, противоречит протоколу испытаний, поскольку работы выполнены уже по состоянию 06.08.2014г.

         В материалы дела СБиДХ представило скан копии актов освидетельствования скрытых работ и протоколов испытаний по всем дворовым территориям, включенным в контракт.

         Из представленных документов также установлено, что:

-  по объекту ул.Буммашевская, 34а образцы асфальта на испытание взяты 06.08.2014г., протокол испытания составлен 08.08.2014г., производитель работ ООО «РИОЛ», акт освидетельствования скрытых работ, разрешающий укладку асфальтобетона датирован 11.09.2014г.;

- по объекту ул.Буммашевская, 2 образцы асфальта на испытание взяты 06.08.2014г., протокол испытания составлен 08.08.2014г., производитель работ ООО «РИОЛ», акт освидетельствования скрытых работ, разрешающий укладку асфальтобетона датирован 11.09.2014г.;

         - по объекту ул.Воровского, 128 образцы асфальта на испытание взяты 08.08.2014г., производитель работ ООО «Лидер», акт освидетельствования скрытых работ, разрешающий укладку асфальтобетона датирован 11.10.2014г.;

         - по объекту ул.Восточная, 95 образцы асфальта на испытание взяты 08.08.2014г., протокол испытания составлен 08.08.2014г., производитель работ ООО «Лидер», акт освидетельствования скрытых работ, разрешающий укладку асфальтобетона датирован 12.10.2014г.;

         - по объекту ул.Первомайская, 54,56,58 образцы асфальта на испытание взяты 06.08.2014г., протокол испытания составлен 08.08.2014г., производитель работ ООО «Лидер», акт освидетельствования скрытых работ, разрешающий укладку асфальтобетона датирован 14.10.2014г.

                 Составление и подписание актов освидетельствования скрытых работ после того, как проведены испытания по проверке соответствия асфальтобетонного покрытия ГОСТу и СНиП, свидетельствует о том, что документы, а именно акты освидетельствования скрытых работ и журналы работ составлялись уже после выполнения работ.

         По документам исполнительной документации установлено, что работы по ремонту дворовых территорий по домам Дзержинского д.27, Тверская д. 46, д. 50, Ленина д. 156, Дзержинского д.29, Ворошилова, д.105, д.107, д.109, Ленина д.154, Песочная д. 36, ул.Буммашевская д. 34а, ул.Буммашевская д. 2, ул.Воровского д. 128, ул.Восточная д. 95, ул.Первомайская д. 54,56,58 выполнены до заключения муниципального контракта.

         Выполнение работ по ремонту дворовых территорий до проведения конкурса и заключения договора подтверждается также пояснениями инженера СБиДХ «…», полученными Удмуртским УФАС России в ходе проведения проверки.

  Как следует из протокола опроса инженера СБиДХ «…», в части ремонта дворовых территорий в 2014 году вначале дефектные ведомости составлялись строительным отделом. Затем  специалисты МКУ «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» вместе с подрядной организацией, представителями администрации района перед проведением работ выезжали на место проведения работ  и составляли на месте дефектные ведомости, что фактически необходимо делать, выходили старшие по домам и жители, их мнения также учитывались.  Эта ведомость составлялась на месте перед началом ремонтных работ, поскольку ведомость, составленная строительным отделом, составлялась зимой и под снегом многих моментов не было учтено.  

По материалам исполнительной документации по дворовым территориям Ленинского района «…» пояснила, что дефектные ведомости, которые приложены в исполнительную документацию, составлены именно перед началом работ, в присутствии подрядных организаций, объезд дворов производился совместно с представителем подрядной организации и администрации района.  Далее 1 экземпляр ведомости передается в работу представителю подрядной организации, подписи представителей подрядных организаций не ставим на дефектные ведомости, т.к. доверяем им.

Далее в ходе проведения работ, инженеры СБиДХ, осуществляют контроль за ходом работ. Выезд осуществляется по приглашению подрядной организации. Составляются акты освидетельствования скрытых работ, также в общий журнал работ вносятся замечания при их наличии.

По окончании работ, после укладки асфальта, лаборатория берет асфальтобетонные керны  для испытаний. После подготовки результатов испытания, если они положительные, то производится приемка объекта.  Без испытаний объект не принимается.

Даты, отраженные в журналах работ, должны соответствовать датам в актах скрытых работ. И акт скрытых работ и журнал работ заполняется на объекте в момент проведения осмотров и контроля. 

Перед началом проведения ремонтных работ по дворовым территориям в администрацию района приглашаются управляющие компании и ТСЖ, им оглашается какая организация будет проводить ремонт конкретного двора, с какого периода времени. Это необходимо, чтобы убрать машины с дворовой территории.

«…» пояснила, что работы по дворовым территориям  в 2014г. проводились еще до проведения конкурса, документация оформлялась после проведения конкурса.

         В ходе проверки АО «Сарапульское дорожное предприятие» установлено, что согласно путевых листов за июль 2014г. работники АО «Сарапульское дорожное предприятие» работали во дворах и на улицах г.Ижевска (путевые листы №7235,7282,7405,7554,7536, 7594, 7658, 7153, 7100, 7130, 7258, 7301,7421,7553, 7613,7691 и иные).

         В ходе проверки АО «ДП Ижевское» обнаружена  телефонограмма б\н б\д, направленная СБиДХ в адрес АО «ДП «Ижевское», ООО «УКС» следующего содержания: прошу направить Вашего представителя по вопросу ремонта и восстановления дворовых территорий, сбор 12.08.2014 в 8-30 в СБиДХ. Подписал телефонограмму «…»  телефонограмма направлена до заключения муниципального контракта.

         Данная телефонограмма свидетельствует о том, что еще до заключения муниципального контракта проводились совещания по ремонту дворовых территорий.

         Из переписки установлено наличие следующих писем:

         - письмо ООО «Колос» №Л-039 от 18.08.2014, направленное в адрес АО «ДП «Ижевское», в котором сообщается что на сегодняшний день работы по ремонту дворовых территорий завершены по следующим адресам: ул.Союзная, 23, ул. Союзная, 117, 119, ул.Сабурова, 41, ул. Труда, 4, ул.Труда 34,  ул.Сабурова 57, ул.Ворошилова 105,107,109.

         - письмо АО «ДП Ижевское» исх. №603 от 18.08.2014, направленное в адрес СБиДХ, в котором сообщается что по состоянию на 18.08.2014 в рамках муниципального контракта по ремонту дворовых территорий г.Ижевска не представляется возможным выполнить ремонт дворовых территорий по следующим адресам: Демократическая, 45; Школьная 61, 30 лет Победы 86, 88, Горького 154, 156, пер.Северный 47, В.шоссе 164, 102а, Дзержинского 20, Лихвинцева 68а, 68, Тимирязева 1, Шишкина 1а, Чайковского 74,76, Дружбы 26. Не представляется возможным провести сверку физических объемов в целом по контракту из-за отсутствия дефектных ведомостей.

         Указанные дома входят в перечень дворовых территорий по муниципальному контракту от 20.08.2014г., в письме указан не весь перечень домов, в которых необходимо было выполнить ремонт, сообщается о невозможности выполнить работы по состоянию на 18.08.2014, т.е. до заключения контракта, что свидетельствует о том, что работы по дворовым территориям, не указанным в данном письме, выполнены или выполняются по состоянию на 18.08.2014г., т.е. до заключения контракта.

                 Учитывая совокупность установленных по делу доказательств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что работы по ремонту дворовых территорий по домам Дзержинского, 27, Тверская д. 46, д. 50, Ленина д. 156, Дзержинского д.29, Ворошилова, д.105,д.107, д.109, Ленина д.154, Песочная, 36, ул.Буммашевская, 34а, ул.Буммашевская, 2, ул.Воровского, 128, ул.Восточная, 95, ул.Первомайская, 54,56,58  выполнены  до определения победителя конкурса и до заключения муниципального контракта. Ремонт дворовых территорий по ул.Союзная, 23, ул. Союзная, 117, 119, ул.Сабурова, 41, ул. Труда, 4,  ул.Труда 34,  ул.Сабурова 57 выполнен до заключения муниципального контракта.

         О проведении работ до определения победителя конкурса и до заключения муниципального контракта СБиДХ, как муниципальный заказчик знало, поскольку согласно пояснений представителя СБиДХ, данных в ходе рассмотрения дела, до проведения работ инженер СБиДХ выходит на объект совместно с представителями подрядной организации, представителями управляющей компании и собственниками помещений в многоквартирных домах. Перед началом работ, на месте уточняется объем работ, составляется дефектная ведомость, которая передается подрядчику, в ходе проведения работ инженером СБиДХ проверяется выполнение предыдущего этапа работ и выдается разрешение на проведение последующего этапа работ, о чем составляются акты освидетельствования работ. После окончания проведения работ производится взятие проб асфальта на испытание по качеству укладки. Протоколы испытаний имеются в исполнительной документации.

         О том, что работы по ремонту дворовых территорий выполнялись до проведения конкурса, а после конкурса осуществлялось оформление документов, свидетельствуют пояснения инженера СБиДХ «…».

Также об этом свидетельствуют: письмо АО «ДП Ижевское» исх. №603 от 18.08.2014, направленное в адрес СБиДХ, в котором сообщается, что по состоянию на 18.08.2014 не представляется возможным выполнить работы по ряду дворовых территорий; заявления граждан, поступившие в СБиДХ, «…».

АО «ДП Ижевское» и АО «Сарапульское дорожное предприятие» также знали о том, что работы на объектах выполняются до проведения конкурса и заключения контракта. Несмотря на то, что в материалы дела представлены договоры субподряда, датированные после заключения муниципального контракта, работы на объектах субподрядными организациями выполнялись под контролем специалистов АО «ДП Ижевское» и АО «Сарапульское дорожное предприятие»  до проведения конкурса и заключения контракта, об этом в частности свидетельствуют протоколы испытаний проб асфальта по вышеперечисленным дворовым территориям, наличие письма ООО «Колос» №Л-039 от 18.08.2014, направленное в адрес АО «ДП «Ижевское», письмо АО «ДП Ижевское» исх. №603 от 18.08.2014, направленное в адрес СБиДХ, пояснения инженера СБиДХ «…», путевые листы за июль 2014г. АО «Сарапульское дорожное предприятие».

Полученные антимонопольным органом доказательства, подтверждаются информацией, представленной в ходе рассмотрения дела представителем Управления ФСБ по УР.

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции»  соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

         На основании анализа документов, полученных Удмуртским УФАС России в ходе проведения проверок, в ходе рассмотрения дела, Комиссия приходит к выводу, что между СБиДХ и группой лиц: АО «ДП Ижевское» и АО «Сарапульское дорожное предприятие» заключено соглашение в устной форме, направленное на ограничение и недопущение конкуренции на рынке строительства и ремонта дорог в сегменте ремонт дворовых территорий в г.Ижевске, что является нарушением статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции».

Достигнув соглашения и участвуя в нем, СБиДХ и группа лиц: АО «ДП Ижевское» и АО «Сарапульское дорожное предприятие»  обеспечили указанным обществам преимущественное право на заключение муниципального контракта.

Участники рынка, даже при желании заключить контракт, не имели бы возможности участвовать в конкурсе, поскольку часть работ (по 24 дворовым территориям) уже была выполнена.

Признаками ограничения конкуренции в соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» являются  отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В рассматриваемом деле признаками ограничения конкуренции Комиссия признает:

- отказ хозяйствующих субъектов от самостоятельных действий на товарном рынке. АО «ДП Ижевское» и АО «Сарапульское дорожное предприятие» отказались от самостоятельных действий на рынке   в г.Ижевске, самостоятельно не предпринимали каких-либо законных мер по завоеванию рынка, по заключению контракта;

 - определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.  СБиДХ, АО «ДП Ижевское», АО «Сарапульское дорожное предприятие» определили общие условия обращения товара (заранее, до проведения конкурса определили организацию, которая выполняла работы) на данном рынке соглашением между собой.

Конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов на определенном товарном рынке.

Удмуртским УФАС России установлено, что на территории г.Ижевска на рынке строительства и ремонта дорог в сегменте ремонт дворовых территорий деятельность могут осуществлять ГУП УР «Удмуртавтодор», ООО «Ижклининг», ДРЭУ и иные организации, в т.ч. те, которые заключили договоры субподряда на ремонт дворовых территорий.

Действия СБиДХ, АО «ДП Ижевское», АО «Сарапульское дорожное предприятие» свидетельствуют о наличии между ними договоренности в устной форме, в результате которой конкурс на право заключения муниципального контракта был проведен на те работы, часть которых уже была выполнена АО «Сарапульское дорожное предприятие», АО «ДП Ижевское», в том числе нанятыми ими субподрядными организациями. Данный вывод подтверждается документами и пояснениями лиц, находящимися в материалах дела.

СБиДХ, АО «ДП Ижевское», АО «Сарапульское дорожное предприятие»  не были предприняты действия, направленные на исключение возможности нарушения антимонопольного законодательства. Тем самым указанные лица отказались от совершения самостоятельных действий и руководствовались достигнутым антиконкурентным соглашением.

Из совокупности фактических обстоятельств, установленных по делу, и представленных доказательств Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия СБиДХ, АО «ДП Ижевское», АО «Сарапульское дорожное предприятие»  имеют единую модель поведения, которая заранее известна каждому из участников правоотношений. Их действия направлены не на обеспечение конкуренции, не на выбор наилучшего предложения в условиях конкурентной борьбы, расширение возможностей для участия хозяйствующих субъектов в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, а на достижение безоговорочной победы АО «ДП Ижевское».

В данном случае действиями СБиДХ, АО «ДП Ижевское», АО «Сарапульское дорожное предприятие»   созданы такие условия, при которых доступ иных хозяйствующих субъектов к выполнению работ по ремонту дворовых территорий был невозможен вследствие фактического выполнения части работ на момент проведения конкурса, что, в свою очередь, приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220,  проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения статьи 16 Закона  о защите конкуренции, не требуется.

Продуктовые границы рынка, на котором установлен факт нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции», определены Комиссией как работы по строительству и ремонту дорог в сегменте «ремонт дворовых территорий». Продуктовые границы рынка определены с учетом условий заключенного контракта и условий документации. Работы по строительству и ремонту дорог нельзя заменить на иные работы, сопоставимые по техническим характеристикам, цене и иным факторам.

Географическими границами рынка определена территория г. Ижевска, поскольку работы по строительству и ремонту связаны с объектом работ, который не может быть перенесен на другую территорию. В связи с этим потребители работ,  имеют возможность приобрести (получить) работу исключительно по месту нахождения объекта работ и не имеют возможности приобрести работы на иной территории.

Конкурс проводился на ремонт дворовых территорий г.Ижевска, работы проводились во всех районах города.

Таким образом, географическими границами рынка является территория г. Ижевска.

Доводы лиц, участвующих в деле, о том, что из материалов дела следует исключить фото и видеоматериалы,  представленные Управлением ФСБ по УР, поскольку они являются материалами оперативно-розыскной деятельности,  и получены антимонопольным органом в нарушение статьи 11 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованными.

         Удмуртское УФАС России получило от Управления ФСБ по УР информацию и сведения о фактах выполненных работ до проведения конкурса. В ходе рассмотрения дела, при проведении проверок Удмуртским УФАС России установлены доказательства совершения антиконкурентного соглашения, которые лишь также находят свое подтверждение в сведениях и материалах, представленных Управлением ФСБ по УР. При этом Удмуртское УФАС России не получало материалы ОРД, свидетельствующие о признаках преступления.

В целях предупреждения нарушений антимонопольного законодательства, обеспечения конкуренции, Комиссия на основании  статьи 23 и статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» считает необходимым выдать  СБиДХ, АО «ДП Ижевское», АО «Сарапульское дорожное предприятие» предписания о прекращении  соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство и  совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции,  о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.  В частности:

На основании подпунктов б) и г) пункта 3 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» выдать МКУ «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» предписание о прекращении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство и  совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

- прекратить соглашения с группой лиц АО «ДП Ижевское», АО «Сарапульское дорожное предприятие», нарушающие антимонопольное законодательство, направленные на обеспечение заключения контрактов именно с организациями, входящими в группу лиц АО «ДП Ижевское», АО «Сарапульское дорожное предприятие»;

- не допускать проведение конкурсов на работы и услуги, которые выполнены до проведения конкурса.

На основании подпункта «д» пункта 2 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции», выдать АО «ДП Ижевское» и АО «Сарапульское дорожное предприятие» предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно:

- не допускать заключения соглашений с органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления Удмуртской Республики, органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов при участии в закупках на право выполнения работ по строительству и ремонту дорог в сегменте «ремонт дворовых территорий» в географических границах г. Ижевска, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 14.32 КоАП РФ заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий  влечет административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела, по имеющимся материалам и обстоятельствам дела, в действиях СБиДХ, АО «ДП Ижевское», АО «Сарапульское дорожное предприятие»   Комиссией установлено событие нарушения статьи 14.32 КоАП РФ, что является основанием для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 16, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать Муниципальное казенное учреждение г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (426076, г.Ижевск, ул.Пастухова, 86), АО «Дорожное предприятие «Ижевское» (426054, г.Ижевск, 7 км Якшур-Бодьинского тракта, д. 5, ИНН1831125762), АО «Сарапульское дорожное предприятие» (426054, г.Ижевск, 7 км Якшур-Бодьинского тракта, д. 5, ИНН 1838002657) нарушившими статью 16 ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения и участии в нём,  которое привело и могло привести к недопущению и ограничению конкуренции.

2. Выдать Муниципальному казенному учреждению г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» предписание о прекращении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Выдать АО «Дорожное предприятие «Ижевское»  предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

4. Выдать АО «Сарапульское дорожное предприятие»  предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Решение и предписания могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Председатель Комиссии                                             «…»

Члены Комиссии                                                         «…»

                                                                                     «…»

                                                                                                                

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № ММ 06-06/2014-178

 

оглашено «14» июля 2015 года                                                                                                                                                                                                                         г. Ижевск

изготовлено «17» июля 2015 года

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии «…» – руководитель Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии:

«…» – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков,  «…»– старший государственный инспектор отдела  контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (кворум комиссии имеется);

в присутствии: «…» - представителя МКУ «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» по доверенности от 15.12.2014г., «…» – начальника отдела надзора за объектами ремонта, строительства, реконструкции МКУ «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» по доверенности от 23.06.2015г., «…» – представителя АО «ДП Ижевское», АО «Сарапульское дорожное предприятие» по доверенностям;

рассмотрев дело №ММ 06-06/2014-178 в отношении  Муниципального казенного учреждения г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (426076, г.Ижевск, ул.Пастухова, 86), АО «Дорожное предприятие «Ижевское» (426054, г.Ижевск, 7 км Якшур-Бодьинского тракта, д. 5, ИНН1831125762),  АО «Сарапульское дорожное предприятие» (426054, г.Ижевск, 7 км Якшур-Бодьинского тракта, д. 5, ИНН 1838002657) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

на основании решения от 17.07.2015 года по делу № ММ06-06/2014-178, руководствуясь подпунктами «б» и «г» пункта 3 части 1 статьи 23, статьями, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

п р е д п и с ы в а е т:

1. МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (426076, Удмуртская Республика, Ижевск г, Пастухова, 86, ИНН 1826001553) прекратить соглашения, нарушающие антимонопольное законодательство и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

- прекратить соглашения с группой лиц АО «ДП Ижевское», АО «Сарапульское дорожное предприятие», нарушающие антимонопольное законодательство, направленные на обеспечение заключения контрактов именно с организациями, входящими в группу лиц АО «ДП Ижевское», АО «Сарапульское дорожное предприятие»;

- не допускать проведение конкурсов на работы и услуги, которые выполнены до проведения конкурса.

2. Срок исполнения настоящего предписания до 25.09.2015 года.  

3. МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» представить в срок до 28.09.2015 года в Удмуртское УФАС России информацию о порядке и мерах, принятых по исполнению предписания с приложением документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

Председатель Комиссии                                   «…»

Члены Комиссии                                                «…»

                                                                            «…»

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев.

Примечание: невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № ММ 06-06/2014-178

 

оглашено «14» июля 2015 года                                                                                                                                                                                                                    г. Ижевск

изготовлено «17» июля 2015 года

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии «…» – руководитель Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии:

«…» – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков,  «…»– старший государственный инспектор отдела  контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (кворум комиссии имеется);

в присутствии: «…» - представителя МКУ «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» по доверенности от 15.12.2014г., «…» – начальника отдела надзора за объектами ремонта, строительства, реконструкции МКУ «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» по доверенности от 23.06.2015г., «…» – представителя АО «ДП Ижевское», АО «Сарапульское дорожное предприятие» по доверенностям;

рассмотрев дело №ММ 06-06/2014-178 в отношении  Муниципального казенного учреждения г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (426076, г.Ижевск, ул.Пастухова, 86), АО «Дорожное предприятие «Ижевское» (426054, г.Ижевск, 7 км Якшур-Бодьинского тракта, д. 5, ИНН1831125762),  АО «Сарапульское дорожное предприятие» (426054, г.Ижевск, 7 км Якшур-Бодьинского тракта, д. 5, ИНН 1838002657) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

на основании решения от 17.07.2015 года по делу № ММ06-06/2014-178, руководствуясь подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 23, статьями, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

п р е д п и с ы в а е т:

1. АО «Сарапульское дорожное предприятие» (426054, г.Ижевск, 7 км Якшур-Бодьинского тракта, д. 5, ИНН 1838002657) не допускать действия, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно:

- не допускать заключения соглашений с органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления Удмуртской Республики, органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов при участии в закупках на право выполнения работ по строительству и ремонту дорог в сегменте «ремонт дворовых территорий» в географических границах г. Ижевска, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Срок исполнения настоящего предписания до 25.09.2015 года.  

3. АО «Сарапульское дорожное предприятие» представить в срок до 28.09.2015 года в Удмуртское УФАС России информацию о порядке и мерах, принятых по исполнению предписания с приложением документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

Председатель Комиссии                                   «…»

Члены Комиссии                                               «…»

                                                                           «…»

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев.

Примечание: невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № ММ 06-06/2014-178

 

оглашено «14» июля 2015 года                                                                                                                                                                                                                     г. Ижевск

изготовлено «17» июля 2015 года

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии «…» – руководитель Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии:

«…» – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков, «…» – старший государственный инспектор отдела  контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (кворум комиссии имеется);

в присутствии: «…» - представителя МКУ «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» по доверенности от 15.12.2014г., «…» – начальника отдела надзора за объектами ремонта, строительства, реконструкции МКУ «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» по доверенности от 23.06.2015г., «…» – представителя АО «ДП Ижевское», АО «Сарапульское дорожное предприятие» по доверенностям;

рассмотрев дело №ММ 06-06/2014-178 в отношении  Муниципального казенного учреждения г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (426076, г.Ижевск, ул.Пастухова, 86), АО «Дорожное предприятие «Ижевское» (426054, г.Ижевск, 7 км Якшур-Бодьинского тракта, д. 5, ИНН1831125762),  АО «Сарапульское дорожное предприятие» (426054, г.Ижевск, 7 км Якшур-Бодьинского тракта, д. 5, ИНН 1838002657) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

на основании решения от 17.07.2015 года по делу № ММ06-06/2014-178, руководствуясь подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 23, статьями, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

п р е д п и с ы в а е т:

1. АО «Дорожное предприятие «Ижевское» (426054, г.Ижевск, 7 км Якшур-Бодьинского тракта, д. 5, ИНН1831125762) не допускать действия, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно:

- не допускать заключения соглашений с органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления Удмуртской Республики, органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов при участии в закупках на право выполнения работ по строительству и ремонту дорог в сегменте «ремонт дворовых территорий» в географических границах г. Ижевска, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Срок исполнения настоящего предписания до 25.09.2015 года

3. АО «Дорожное предприятие «Ижевское» представить в срок до 28.09.2015 года в Удмуртское УФАС России информацию о порядке и мерах, принятых по исполнению предписания с приложением документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

Председатель Комиссии                                   «…»

Члены Комиссии                                               «…»

                                                                           «…»

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев.

Примечание: невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны