Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03 апреля 2015 года                                                                              г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № ММ06-07/2014-104А, возбужденном по факту нарушения ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица – ООО «Игринская энергетическая компания» (ИНН 1809005572, КПП 183101001, ОГРН 1081809000349, 427145, УР, п. Игра, пер. Победы, 5),

в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, по адресу: г.Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 301,

в отсутствие законного представителя ООО «Игринская энергетическая компания», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола № ММ06-07/2014-104А, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 42600984132863,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Удмуртского УФАС России по делу № СЮ06-06/2014-163 ООО «Игринская энергетическая компания» признана нарушившей часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг по передаче тепловой энергии в географических границах пролегания сетей инженерно-технического обеспечения путем ущемления интересов лиц, своевременно оплачивающих использованные топливо-энергетические ресурсы.

Материалы дела №СЮ06-06/2014-163 переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Из представленных документов установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике из прокуратуры Игринского района 16.06.2014г. вх.№ 5944 поступила информация о неправомерных действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск», выразившихся в необоснованном прекращении поставки газа в адрес ООО «Игринская энергетическая компания», что в свою очередь привело к прекращению поставки ГВС для населения Игринского района.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с п. 34 Постановления Правительства РФ от 05.02.1998 N 162 «Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации» поставщик имеет право уменьшить или полностью прекратить поставку газа покупателям (но не ниже брони газопотребления) в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставленный газ и (или) за его транспортировку, за исключением потребителей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 05.01.1998 N 1 (далее – Постановление), при неоплате организацией-потребителем поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию-потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно-энергетических ресурсов. При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, если иное не предусмотрено договором.

При введении указанного ограничения энергоснабжающая или газоснабжающая организация извещает об этом организацию-потребителя за сутки до введения ограничения.

Из приведенных норм следует, что действующим законодательством предоставлено право энергоснабжающей организации вводить ограничение режима потребления, однако при этом установлена обязанность соблюдать определенную процедуру.

Между ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» и ООО «Игринская энергетическая компания» заключен договор поставки газа № 56-4-1547/13 от 20.09.2012.

Письмом от 12.05.2014 г. № 1546 «О платежах за газ» ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» проинформировало ООО «Игринская энергетическая компания» о том, что в связи с неплатежами за поставленный природный газ с 13 мая 2014 года будет введено 50% ограничение поставки газа по договору № 54-4-1547/13.

Письмом от 20.05.2014 г. № 1695 «О введении ограничения» ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» проинформировало ООО «Игринская энергетическая компания», что с 21.05.2014г. в связи со сформировавшейся задолженностью за поставленный природный газ в размере 18 122,204 тыс. руб. будет введено 100% ограничение поставки газа. Наличие задолженности ООО «Игринская энергетическая компания» подтверждается решениями Арбитражного суда Удмуртской Республики по делам № А71-2924/2014 и № А71-14081/2013.

Согласно письменным пояснениям ООО «Игринская энергетическая компания» № 556 от 20.05.2014 г., ввиду прекращения поставки газа в котельную «Промышленная», расположенную по адресу: п. Игра, ул. Промышленная, 16, общество было вынуждено прекратить поставку коммунальной услуги «горячее водоснабжение» в адрес ООО «Управляющая компания Игра».

В случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах (п. 6 Постановления).

Таким образом, обязанность согласовать подачу топливно-энергетических ресурсов абонентам, своевременно оплачивающих использованные топливно-энергетические ресурсы, возложена на ООО «Игринская энергетическая компания».

Каких-либо действий по возобновлению подачи коммунальной услуги добросовестным потребителям, в частности по достижению соглашения с ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» о необходимых объемах поставки ГВС, ООО «Игринская энергетическая компания» не предпринимало. Напротив, ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» письмом от 14.05.2014г. №1616 запрашивало у ООО «Игринская энергетическая компания» информацию о добросовестных потребителях с целью определения лимита газа, необходимого для производства тепловой энергии для таких абонентов. Вместе с тем, в ответ на данное письмо ООО «Игринская энергетическая компания» представило информацию о задолженности ООО «Управляющая компания Игра» (исх. № 538/1 от 15.05.2014 г.), предложений о согласовании необходимого количества газа для выработки ГВС для добросовестных потребителей не направлялось.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

ООО «Игринская энергетическая компания» осуществляет поставку и передачу тепловой энергии в адрес жилых домов.

Частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО «Игринская энергетическая компания» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии в географических границах пролегания сетей инженерно-технического обеспечения, находящемся в состоянии естественной монополии в силу Закона «О естественных монополиях».

Таким образом, бездействие ООО «Игринская энергетическая компания» по неисполнению обязанности предоставления коммунальной услуги горячее водоснабжение потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и соответствующими договорами, является незаконным и является нарушением п. 6 Постановления Правительства РФ от 05.01.1998 № 1. Непредставление ООО «Игринская энергетическая компания» в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» сведений об абонентах, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, с целью определения лимита газа, необходимого для производства тепловой энергии для таких абонентов, а также бездействие в части непринятия мер по согласованию необходимого количества газа для выработки ГВС для добросовестных потребителей, привело к прекращению предоставления ООО «Игринская энергетическая компания» коммунальной услуги в части ГВС в адрес добросовестных потребителей и привело к ущемлению их интересов.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России установила в действиях ООО «Игринская энергетическая компания» нарушение части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг по передаче тепловой энергии в географических границах пролегания сетей инженерно-технического обеспечения путем ущемления интересов лиц, своевременно оплачивающих использованные топливо-энергетические ресурсы.

Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – противоправные действия ООО «Игринская энергетическая компания», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением, что привело к ущемлению интересов лиц, своевременно оплачивающих использованные топливо-энергетические ресурсы.

Факультативными признаками объективной стороны являются:

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ООО «Игринская энергетическая компания»: 427145, УР, п. Игра, пер. Победы, 5.

Время совершения административного правонарушения – правонарушение считается длящимся с 21.05.2013 года по 07.08.2013 года – период отсутствия горячего водоснабжения.

Факт нарушения антимонопольного законодательства установлен на заседании Комиссии 30 июля 2014 г. при рассмотрении дела №СЮ06-06/2014-163. Решение изготовлено в полном объеме – 12 августа 2014 года.

Способ совершения – неисполнение обязанности по предоставлению коммунальной услуги «горячее водоснабжение» потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и соответствующими договорами, в нарушение пункта 6 Постановления Правительства РФ от 05.01.1998 г. № 1.

Объект – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие злоупотребление доминирующим положением.

Субъективная сторона – характеризуется виной, ООО «Игринская энергетическая компания» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не выполнило обязанности по обеспечению бесперебойного горячего водоснабжения.

Непредставление ООО «Игринская энергетическая компания» в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» сведений об абонентах, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, с целью определения лимита газа, необходимого для производства тепловой энергии для таких абонентов, а также бездействие в части непринятия мер по согласованию необходимого количества газа для выработки ГВС для добросовестных потребителей, привело к прекращению предоставления ООО «Игринская энергетическая компания» коммунальной услуги в части ГВС в адрес добросовестных потребителей и привело к ущемлению их интересов.

Субъект – ООО «Игринская энергетическая компания» (ИНН 1809005572, КПП 183101001, ОГРН 1081809000349, 427145, УР, п. Игра, пер. Победы, 5), субъект занимающий доминирующее на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в географических границах пролегания сетей инженерно-технического обеспечения, находящемся в состоянии естественной монополии в силу Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях», как субъект злоупотребивший доминирующим положением.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом Удмуртского УФАС России, рассматривающим дело ММ06-07/2014-104А, учитывается характер совершенного ООО «Игринская энергетическая компания» административного правонарушения.

Основания для освобождения ООО «Игринская энергетическая компания» от административной ответственности в силу ст. 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения  и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Злоупотребление доминирующим положением создает существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям по защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Злоупотребление доминирующим положением в силу Федерального закона «О защите конкуренции» относятся к фактам монополистической деятельности, запрещенной Конституцией Российской Федерации.

Таким образом, факт злоупотребления доминирующим положением не может рассматриваться в качестве малозначительного правонарушения.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. № 5 такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, но в силу частей 2 и 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является исполнение предписания Удмуртского УФАС России.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Размер штрафа рассчитывается следующим образом.

Общая сумма выручки за 2013 год составляет 65 999 092,74 руб.

Сумма выручки от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение – 2 326 120,67 руб.

Максимальный штраф по санкции составляет 15 % суммы выручки от реализации товара: 2326120,67 *0,15= 348918,1 руб., эта сумма не превышает 2 % совокупного размера суммы выручки (2 % от общей суммы выручки: 65999092,74 руб. *0,02 = 1319981,85 руб.).

Следовательно, максимальный штраф (МаксШ) составляет 348918,1 руб.

Минимальный штраф по санкции составляет 1 % суммы выручки от реализации товара: 2326120,67  руб. *1 % = 23261,21 руб.

Базовый штраф: БШ=(МаксШ - МинШ)/2 + МинШ

БШ=(348918,1 руб. – 23 261,21руб.)/2 + 23261,21 руб. = 186089,65 руб.

Обстоятельства, уменьшающие размер штрафа:

исполнение предписания об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

ОС= (МаксШ - МинШ)/8

ОС= (348918,1 руб. – 23 261,21руб.)/8=40707,11 руб.

Обстоятельства, увеличивающие штраф, отсутствуют.

Расчет штрафа производится по формуле: ПШ=БШ+(ОО*n) – (ОС*n),

где n - количество обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность

ПШ= 186089,65 руб.-40707,11 руб. = 145382,54 руб.

Таким образом, в данном случае для ООО «Игринская энергетическая компания», применяется штраф, который составляет 145382,54 руб., что составляет 6,2% размера суммы выручки от реализации товара.

Учитывая характер совершенного нарушения, что выразилось в злоупотреблении доминирующим положением путем невыполнения обязанности по неисполнению обязанности предоставления коммунальной услуги горячее водоснабжение потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и соответствующими договорами, учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица, принимая во внимание установленные обстоятельства дела, считаю необходимым наложить штраф в  размере – 145382,54 руб.

Руководствуясь статьями 1.7, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Наложить на юридическое лицо - ООО «Игринская энергетическая компания» (ИНН 1809005572, КПП 183101001, ОГРН 1081809000349, 427145, УР, п. Игра, пер. Победы, 5) административный штраф в размере 145382 (сто сорок пять тысяч триста восемьдесят два) рубля 54 (пятьдесят четыре) копейки за нарушение ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляются в федеральный бюджет в полном объеме по коду 161 1 16 02010 01 6000 140.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Получатель:

ИНН 1831038485 КПП 183101001

УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ НБ Удмуртской Респ. Банка России

БИК 049401001

Р/счет 40101810200000010001

КБК  161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 94701000

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции и на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами исполнительной власти.

 

Заместитель руководителя 

советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 3 класса                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны