Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 4 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В действиях индивидуального предпринимателя «…», выразившихся в распространении в единой сети Интернет на сайте romack.ru  информации «Первый производитель объемных кроваток-машинок в России», а также в коммерческих предложениях информации «Мы единственная компания в России, которая производит реалистические и объемные Кровати-Машинки из пластика», не соответствующей действительности, содержатся признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что установлено из следующего.
Удмуртское УФАС России 14.06.2018 года приняло к рассмотрению заявление ООО «МебеЛев» (вх.№ 3110) о распространении ИП «…» в единой сети Интернет на сайте romack.ru  информации «Первый производитель объемных кроваток-машинок в России», а также в коммерческих предложениях информации «Мы единственная компания в России, которая производит реалистические и объемные Кровати-Машинки из пластика».
По мнению заявителя, указанные сведения являются недостоверными, что содержит признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
15.06.2018 года сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике на основании пункта 1) статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, произведен осмотр Интернет-сайта по адресу: http://www.romack.ru, составлен акт осмотра.
В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, для установления наличия или отсутствия нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес ООО «МебеЛев» и  ИП «…» направлены запросы о представлении документов и информации.
28.06.2018 года ООО «МебеЛев» представило письменное пояснение (исх.№ 75 от 22.06.2018 года), копию патента на промышленный образец № 98647, копию заклбчения в области патентоведческого исследования № 015818/6/77001/082018/И-9106 от 29.03.2018 года.
Согласно письменному пояснению, ООО «МебеЛев» является производителем детской мебели и сопутствующих товаров, основным видом продукции являются детские кровати в виде автомобилей, основной материал – ЛДСП и пластик. Продажу данной продукции Общество осуществляет на всей территории Российской Федерации. ООО «МебеЛев» зарегистрировано и осуществляет свою деятельность с 09.12.2015 года, ИП «…» – лишь с 19.02.2016 года. Единственный учредитель Общества «…» является патентообладателем на промышленный образец «Детская кровать» № 98647, с приоритетом пользования с 13.08.2015 года.
ИП «…» представила письменное пояснение (вх. № 5745 от 13.08.2018 года), согласно которому обслуживание сайта romack.ru осуществляет ИП «…» на основании договора № 065421 от 01.03.2017 года. Определение содержания, формы подачи и контроль за информацией указанной на данном сайте, а также за информацией, содержащейся в вышеуказанном коммерческом предложении, осуществляется предпринимателем самостоятельно.
Производство полностью объемных кроватей-машин начато ИП «…» в январе 2017 года. По состоянию на 13.08.2018 года патенты на производимую продукцию у предпринимателя отсутствуют.
21.08.2018 года сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, произведен осмотр Интернет-сайта по адресу: http://www/.futuka-kids.ru, составлен акт осмотра.
По результатам рассмотрения представленных документов и информации установлено следующее.
Актом осмотра Интернет-сайта от 15.06.2018 года установлен факт размещения в открытом доступе на сайте http://www.romack.ru в разделах «ГЛАВНАЯ» (https://www.romack.ru), «КОНТАКТЫ» (https://www.romack.ru/ contacts/), «ПРОДУКЦИЯ» (https://www.romack.ru/products/), «ДОСТАВКА И ОПЛАТА» (https://www.romack.ru/delivery/), «ИЩЕМ ДИЛЕРОВ!» (https:// www.romack.ru/dilers/), «СЕРТИФИКАТЫ» (https://www.romack.ru/sertifikaty/),  на каждой странице в верхнем левом углу на красной плашке следующей информации: «Romack Mobel Gute Fur Kinder Первый производитель объемных кроваток-машинок в России!».
В разделе «КОНТАКТЫ» (сайт https://www.romack.ru/contacts/) указана следующая информация: «Адрес производственной компании «Romack Mebel»: 427007, Россия, Удмуртская республика, Завьяловский район, с. Первомайский, ул. Сабурова, 4. Телефон: 8 (800) 200-3221, 8 (3412) 65-07-64. Режим работы: Пн-Пт с 8:00 до 17:00 (по Москве). Реквизиты организации: «…».
Указанное свидетельствует о том, что на сайте https://www.romack.ru/  размещена информация о деятельности ИП «…» по производству и реализации изделия - мебель бытовая детская под торговой маркой «Romack».
В коммерческих предложениях, содержащих данные об указанной деятельности ИП «…»,  присутствует следующая информация: «Мы единственная компания в России, которая производит реалистические и объемные Кровати-Машинки из пластика».

В соответствии с пунктом 7) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 9) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам–конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Таким образом, для признания действий недобросовестной конкуренцией они должны одновременно выполнять несколько условий, а именно:  
- наличие конкурентных отношений между субъектами, а также наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке;
- совершаться хозяйствующими субъектами (группой лиц);
- быть направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;
- противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
- причинить или быть способны причинить убытки другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанести ущерб его деловой репутации (причинение вреда).
В соответствии с пунктом 5) статьи 4  Закона о защите конкуренции  хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
В силу пункта 4) статьи 4  Закона о защите конкуренции  товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.
Согласно сведениям реестра государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств (сайт egrul.nalog.ru), «…», зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 19.02.2016 года.
В соответствии с письменным пояснением (вх. № 5745 от 13.08.2018 года) предприниматель осуществляет производства изделий - кровати-машины для детей с января 2017 года.
На основании сертификата соответствия № ТС RU С RU.АБ93.В.02528 серия RU № 0615892 от 20.10.2017 года, изготовителем указанной продукции является ИП «…».
Исходя из информации, указанной на сайте romack.ru, данная продукция реализуется по всей территории Российской Федерации с участием транспортных компаний по безналичному расчету.

Согласно сведениям реестра государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств (сайт egrul.nalog.ru), 09.12.2015 года зарегистрировано ООО «ФУТУКА КИДС» (до 02.07.2018 года ООО «Мебелев»), учредителем с размером доли 100% и генеральным директором которого является «…».
«…» является парвообладателем патента № 98647 на промышленный образец детская кровать, приоритет установлен с 13.08.2015 года.
В силу информации, указанной на сайте futuka-kids.ru, данная продукция ООО «ФУТУКА КИДС» реализуется по всей территории Российской Федерации с участием транспортных компаний по безналичному расчету.
Таким образом, по состоянию на январь 2017 года на территории Российской Федерации производились и реализовывались изделия – детские кровати машины ООО «ФУТУКА КИДС».
Следовательно информация: «Romack Mobel Gute Fur Kinder Первый производитель объемных кроваток-машинок в России!», размещенная на сайте romack.ru и информация «Мы единственная компания в России, которая производит реалистические и объемные Кровати-Машинки из пластика», содержащаяся в коммерческих предложениях ИП «…» является ложной, не соответствующей действительности.
Исходя из актов осмотра Интернет сайта от 15.06.2018 года и 21.08.2018 года, ООО «ФУТУКА КИДС» и ИП «…» осуществляют один и тот же вид деятельности на одном товарном рынке – деятельность по производству и реализации изделий – детские кровати-машины на территории Российской Федерации. Указанный факт свидетельствует о наличии конкурентных отношений между Обществом и предпринимателем.
ИП «…», нарушая требования законности, добропорядочности, разумности и справедливости, указала на сайте romack.ru и в коммерческом предложении недостоверную информацию о том, что она является первым и единственным производителем объемных кроваток-машинок в России, что направлено на получение преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности в виде увеличения числа покупателей данной продукции, в следствии отказа потребителей от покупки указанного товара у других производителей, в том числе у ООО «ФУТУКА КИДС».
Следовательно, указанные действия ИП «…» могут повлечь причинение убытков заявителю путем снижения спроса на данные товары, производимые  ООО «ФУТУКА КИДС».
Исходя из изложенного, действия ИП «…» по распространению рассматриваемой информации содержат признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с частями 1, 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).
Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 14.8 указанного Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской республике предупреждает ИП «…» о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем прекращения распространения информации «Первый производитель объемных кроваток-машинок в России» на сайте romack.ru, а также в коммерческих предложениях: «Мы единственная компания в России, которая производит реалистические и объемные Кровати-Машинки из пластика».
Настоящее предупреждение надлежит выполнить в течение десяти рабочих дней со дня получения настоящего предупреждения.
О выполнении предупреждения сообщить в Удмуртское УФАС России в течение трех дней со дня его выполнения.
В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.
Согласно части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок, при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.


Руководитель                                                       «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны