Решение б/н Решение по делу № ММ06-06/2013-62 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «04» февраля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено «17» февраля 2014 года.

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – руководитель Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков; <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (кворум комиссии имеется);

13.11.2013 г.

в присутствии:

<…> – директора ООО «УралБизнесСтрой», <…> – заместителя начальника МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» по доверенности № 96 от 29.05.2013 г.; <…> – начальника отдела муниципального заказа МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» по доверенности № 195 от 12.11.2013 г.; <…> – ведущего юрисконсульта отдела муниципального заказа МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» по доверенности № 193 от 12.11.2013 г.;

18.12.2013 г.

в присутствии:

<…> – представителя ООО «УралБизнесСтрой» на основании доверенности от 18.11.2013 г.;

в отсутствие представителей МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела;

29.01.2014 г.

в присутствии:

<…> – представителя ООО «УралБизнесСтрой» на основании доверенности от 31.12.2013 г.; <…> – заместителя начальника-главного инженера МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» по доверенности № 06 от 15.01.2014 г.; <…> – начальника отдела по надзору за объектами ремонта, реконструкции, строительства МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» по доверенности № 11 от 16.01.2014 г.; <…> – ведущего юрисконсульта отдела муниципального заказа и информатизации МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» по доверенности № 208 от 14.01.2014 г.;

04.02.2014 г.

в присутствии:

<…> – начальника отдела по надзору за объектами ремонта, реконструкции, строительства МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» по доверенности № 11 от 16.01.2014 г.; <…> – ведущего юрисконсульта отдела муниципального заказа и информатизации МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» по доверенности № 208 от 14.01.2014 г.;

в отсутствие представителей ООО «УралБизнесСтрой», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев дело №ММ06-06/2013-62 в отношении ООО «УралБизнесСтрой» и МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:

На официальном сайте средства массовой информации – газета «День» http://www.dayudm.ru размещена информация, указывающая на признаки нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции» (Архив газеты № 35 (1146)/ 18 сентября 2013 г). По результатам рассмотрения информации установлено следующее.

В сети интернет на сайте zakupki.gov.ru 22.07.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0313300000213000074 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству сквера у здания Администрации города Ижевска. Согласно извещению заказчиком является МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства». Согласно извещению предметом контракта является выполнение работ по благоустройству сквера у здания Администрации г. Ижевска. Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг согласно извещению – 30 дней с момента заключения контракта. Срок подачи заявок установлен до 02.09.2013г. Проведение аукциона назначено на 06.09.2013 года.

03.09.2013 г. были подведены итоги аукциона. 16.09.2013 г. заключен контракт на выполнение вышеуказанных работ между МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» и ООО «УралБизнесСтрой», подавшим единственную заявку на участие в аукционе.

Вместе с тем, согласно информации, размещенной в газете «День» (Архив газеты № 35 (1146)/ 18 сентября 2013 г), работы, являющиеся предметом данного контакта, частично выполнены до даты проведения аукциона, что подтверждается фотоснимками, опубликованными на сайте газеты, датированными 18.09.2013 года. На данных снимках отчетливо видно, что по адресу проведения работ, являющихся предметом аукциона, произведены земляные работы, работы по замене дорожного покрытия, тротуаров, озеленение.

Согласно информации газеты «День» работы выполнены сотрудниками ООО «УралБизнесСтрой».

Учитывая тот факт, что часть работ, на которые объявлен аукцион, фактически выполнены, участвовать в нем может лишь то лицо, которое фактически осуществило работы.

Таким образом, в действиях МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» и ООО «УралБизнесСтрой» установлено наличие признаков нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения, которое привело к ограничению конкуренции при проведении аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству сквера у здания Администрации города Ижевска.

На основании изложенного, приказа Удмуртского УФАС России от 27.10.2013 г. № 344 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 8 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.46 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № ММ06-06/2013-62.

В ходе рассмотрения дела лица, участвующие в деле, дали следующие пояснения.

Представители ООО «УралБизнесСтрой» факт нарушения не признали, пояснили, что работы по благоустройству сквера у здания Администрации г. Ижевска проводились обществом после заключения муниципального контракта, то есть после 16.09.2013 г.

Представители МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» факт нарушения не признали, пояснили, что между учреждением и ООО «УралБизнесСтрой» какие–либо антиконкурентные соглашения отсутствуют, работы проводились ООО «УралБизнесСтрой» после заключения муниципального контракта.

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно ст. 4 Закона «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаком ограничения конкуренции является создание возможности для хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

22.07.2013 г. на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0313300000213000074 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству сквера у здания Администрации города Ижевска. Согласно извещению заказчиком является МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства». Согласно извещению предметом контракта является выполнение работ по благоустройству сквера у здания Администрации г. Ижевска. Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг согласно извещению – 30 дней с момента заключения контракта. Срок подачи заявок установлен до 02.09.2013г. Проведение аукциона назначено на 06.09.2013 г.

Из информации, размещенной на сайте автоматизированной системы торгов Сбербанк - АСТ www.sberbank-ast.ru, следует, что заявка ООО «УралБизнесСтрой» поступила 30.08.2013 г.

03.09.2013 г. аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в аукционе была подана только одна заявка – ООО «УралБизнесСтрой», с которым 16.09.2013 г. был заключен муниципальный контракт № 2013.27028 на выполнение работ по благоустройству сквера у здания Администрации города Ижевска.

Техническое задание в соответствии с аукционной документацией включало в себя проведение следующих работ:

1. Демонтажные работы.

2. Вырубка деревьев.

3. Земляные работы.

4. Дорожные покрытия. Тротуары.

5. Озеленение.

6. Наружное электроснабжение.

7. Наружное электроосвещение.

8. Наружные сети водопровода для полива.

9. Автоматический и ручной полив.

Согласно информации, содержавшейся на официальном сайте ООО «УралБизнесСтрой» в сети Интернет www.убст.рф, общество имеет в социальной сети «В Контакте» страницу: vk.com/club23972072.

10.10.2013 г. Удмуртским УФАС России был проведен осмотр указанной страницы ООО «УралБизнесСтрой», о чем составлен протокол осмотра сайта «vk.com» от 10.10.2013 г. По результатам осмотра Удмуртским УФАС России установлено, что администраторы данной группы от имени сообщества в период с 9 мая по 14 сентября 2013 года размещали сообщения с фотографиями, сделанными в ходе выполнения работ (земляные работы, замена покрытия тротуаров, озеленение, посадка деревьев), при этом заголовки к сообщениям имели следующее содержание: «Работы на объекте Администрация г. Ижевска», «Работы на объекте Администрация г. Ижевска 31.05.2013. Работы на данном участке выполнены на 85% и подходят к своему логическому завершению», «Работы на объекте Администрация г. Ижевска 26.06.2013. Работы по укладке брусчатки завершены», «Начаты работы по озеленению на объекте Администрация г. Ижевска 06.07.2013 г.», «Работы по озеленению на объекте Администрация г. Ижевска 07.07.2013 г.», «Закончены работы по озеленению и укладке брусчатки объект «Администрация», «Начаты работы по ремонту сквера Администрации г.Ижевска», «Работы на объекте «сквер Администрация» г. Ижевска», «Объект «Администрация», «Объект «Администрация» посадка деревьев», «Объект «Администрация» Я Люблю Ижевск».

На фотографиях, прикрепленных к сообщению от 29.08.2013 г., присутствуют лица в рабочей одежде с надписями: «УБСТ» и «УралБизнесСтрой».

На указанных фотографиях отчетливо видно, что работы, являющиеся предметом муниципального контракта (а именно: демонтажные работы, земляные работы, тротуары, озеленение), были выполнены до 14.09.2013 г., согласно фотографии, размещенной 14.09.2013 г. на Интернет-странице vk.com/club23972072, в то время как муниципальный контракт был заключен только 16.09.2013 г.

Согласно письменным пояснениям ООО «В Контакте» № 13 от 16.12.2013 г., сведения от имени сообществ могут размещаться только администраторами сообществ, обладающими соответствующими правами.  Правом размещения сообщений от имени сообщества по состоянию на 16.12.2013 г. обладает пользователь «<…>», он же является создателем сообщества, при этом адрес электронной почты данного пользователя: <…>@inbox.ru. Транслитерация первой части почтового адреса пользователя соответствует имени директора ООО «УралБизнесСтрой» <…>.

Учитывая, что на фотографиях, размещенных на странице ООО «УралБизнесСтрой» в социальной сети «В Контакте», присутствуют лица в рабочей форме ООО «УралБизнесСтрой», пояснения общества о начале выполнения работ только после заключения муниципального контакта являются несостоятельными.

Указание ООО «УралБизнесСтрой» на то, что информация от имени сообщества может быть размещена кем угодно, не соответствует действительности, что подтверждается письменными пояснениями ООО «В Контакте». Кроме того, даже если предположить, что информация была размещена иными лицами, чем ООО «УралБизнесСтрой», тем не менее, она содержит фотографии, свидетельствующие о выполнении работ сотрудниками общества в сквере у здания Администрации г. Ижевска 29.08.2013 г. или ранее, поскольку фотографии в социальной сети могли быть размещены только ранее даты их опубликования, но не позднее. При этом дата опубликования фотографий установлена самой социальной сетью «В Контакте» без возможности ее изменения пользователями.

08.09.2013 г. пользователь социальной сети «В Контакте» оставил свой комментарий к размещенным 07.09.2013 г. фотографиям фасада здания Администрации г. Ижевска: «К приезду путина готовы». Указанный комментарий пользователя также свидетельствует факт размещения фотографий о выполненных работах до приезда В.В. Путина в г. Ижевск, который состоялся 18.09.2013 г.

Сообщения, содержащие фотографии, свидетельствующие о выполнении работ до заключения муниципального контракта, были удалены с Интернет-страницы vk.com/club23972072 после возбуждения дела № ММ06-06/2013-62. По состоянию на 03.02.2014 г. с данной Интернет-страницы удалены все записи и контакты ООО «УралБизнесСтрой», о чем свидетельствует протокол осмотра сайта «vk.com» от 03.02.2014 г. Данные обстоятельства косвенно подтверждают причастность общества к размещению информации на странице и контроль над ее содержимым со стороны ООО «УралБизнесСтрой».

Согласно информации, полученной от ОАО «Ижевские электрические сети» (исх. № 12/4436 от 06.12.2013 г.), 23.08.2013 г. в общество поступила заявка МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств – КЛ 0,4кВт и ВРУ насоса для полива по адресу пер. Северный у Городской Администрации г. Ижевска для автоматического полива газонов, ввод в эксплуатацию 02.09.2013 г. Исполнителем заявки является <…>, его контактный телефон 8 (919) 905-43-67. Указанный номер телефона соответствует контактному номеру телефона ООО «УралБизнесСтрой», размещенному на официальном сайте общества.

Кроме того, согласно указанной заявке, дата ввода энергопринимающих устройств в эксплуатацию – 02.09.2013 г., то есть дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что подтверждает выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией до проведения аукциона, а именно работ по устройству автоматического полива.

27.08.2013 г. между ОАО «Ижевские электрические сети» и МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» заключен договор № 23/5866 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, согласно которому сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя – питающие сети и ВРУ «Насос для полива».

Пунктом 5.9 определения об отложении рассмотрения дела №ММ06-06/2013-62 от 18.12.2013 г. у МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» были запрошены письменные пояснения о том, на каких основаниях в качестве исполнителя работ по технологическому присоединению насоса для полива указан <…>, в соответствии с заявкой на технологическое присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт, поданной МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» в ОАО «Ижевские электрические сети» (согласно письменным пояснениям ОАО «Ижевские электрические сети» №12/4436 от 06.12.2013 г., имеющимся в материалах дела № ММ06-06/2013-62).

16.01.2014 г. МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» представило письменные пояснения № 194/03-10 от 16.01.2014 г. согласно которым, в период подготовки вышеуказанной заявки от ООО «УралБизнесСтрой» поступило обращение с просьбой о выделении точки подключения с электрической мощностью 220 Вт для проведения работ по ремонту улично-дорожной сети г. Ижевска от 16.08.2013 г. В связи с чем, было принято решение о разрешении ООО «УралБизнесСтрой» на временное подключение. Впоследствии ООО «УралБизнесСтрой» в устной форме отказалось от подключения к электрическим сетям.

Согласно пояснениям начальника отдела по надзору за объектами ремонта, реконструкции, строительства МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», данным на заседании Комиссии 29.01.2014 г., чтобы ускорить выполнение работ ООО «УралБизнесСтрой», в том числе по подключению насоса, учреждение написало заявку в ОАО «Ижевские электрические сети» и в качестве исполнителя указало ООО «УралБизнесСтрой», так как электрические приборы бы подключало ООО «УралБизнесСтрой» в целях проведения работ по ремонту улично-дорожной сети по договору субподряда с ОАО «ДП «Ижевское».

Указанные письменные и устные пояснения МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» свидетельствуют о том, что в данном случае <…> представляет интересы ООО «УралБизнесСтрой».

Кроме того, 29.01.2014 г. на заседании Комиссии начальник отдела по надзору за объектами ремонта, реконструкции, строительства МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» пояснил, что 16.08.2013 г. ООО «УралБизнесСтрой» обратилось в МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» с просьбой о выделении точки подключения к электрическим сетям, поскольку им как фирме было бы отказано в предоставлении точки доступа, а МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» как муниципальному казенному учреждению дали бы добро. Данный довод МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» является несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г., сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. При этом заявка на осуществление технологического присоединения подается в сетевую организацию лицом, имеющим намерение присоединить энергопринимающее устройство.

Таким образом, в данном случае ООО «УралБизнесСтрой» должно было напрямую обратиться в ОАО «Ижевские электрические сети» с соответствующей заявкой, к тому же в заявке МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» напрямую говорится о технологическом присоединении энергопринимающих устройств – КЛ 0,4кВт и ВРУ насоса для полива для автоматического полива газонов, и не говорится о присоединении каких-либо устройств для выполнения работ по ремонту улично-дорожной сети г. Ижевска.

На основании изложенного Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу, что работы в части устройства автоматического полива газонов были выполнены ООО «УралБизнесСтрой» до 02.09.2013 года, учитывая дату ввода устройств в эксплуатацию, указанную в заявке МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства».

Учитывая дату подачи заявки на технологическое присоединение, МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» не могло не знать, что работы, являющиеся предметом муниципального контракта, были выполнены до проведения аукциона на право выполнения работ по благоустройству сквера у здания Администрации г. Ижевска. ООО «УралБизнесСтрой», заключив муниципальный контракт № 2013.27028 на выполнение работ по благоустройству сквера у здания Администрации города Ижевска 16.09.2013 года, не могло не знать, что работы, являющееся предметом муниципального контракта были выполнены до заключения муниципального контракта. Указанные обстоятельства, свидетельствуют о наличии устной договоренности между ООО «УралБизнесСтрой» и МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», в результате которой аукцион был проведен на работы, которые уже были выполнены обществом ранее.

Согласно акту передачи проектно-сметной документации по объекту: «Благоустройство сквера у здания Администрации г. Ижевска» от 16.09.2013 г., <…> является заместителем директора ООО «УралБизнесСтрой».

Согласно письменным пояснениям ООО «УралБизнесСтрой» № 5 от 16.01.2014 г., <…> не являлся сотрудником ООО «УралБизнесСтрой», никогда не имел доверенностей на совершение юридически значимых действий, при этом выполнял отдельные поручения по просьбе директора ООО «УралБизнесСтрой».

Акт передачи проектно-сметной документации по объекту: «Благоустройство сквера у здания Администрации г. Ижевска» от 16.09.2013 г. подписан представителем заказчика начальником МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» <…> и представителем подрядчика заместителем директора ООО «УралБизнесСтрой» <…>. Учитывая, что <…> не является сотрудником ООО «УралБизнесСтрой», а представитель МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» не усомнился в личности заместителя директора ООО «УралБизнесСтрой», не попросил соответствующие документы, подтверждающие его полномочия, указанные обстоятельства также свидетельствуют о наличии заинтересованности МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» в заключении муниципального контракта именно с ООО «УралБизнесСтрой».

Из совокупности фактических обстоятельств, установленных по делу, и представленных доказательств Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия ООО «УралБизнесСтрой» и МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» имеют единую модель поведения, которая заранее известна каждому из участников правоотношений. Действия субъектов направлены не на выбор наилучшего предложения в условиях конкурентной борьбы, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, а на достижение безоговорочной победы на аукционе ООО «УралБизнесСтрой».

Поведение МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» и ООО «УралБизнесСтрой» при проведении открытого аукциона № 0313300000213000074 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству сквера у здания Администрации г. Ижевска свидетельствует о наличии  между ними договоренности в устной форме, в результате которой аукцион был проведен на те работы, которые  уже были выполнены обществом ранее, а именно: демонтажные работы, земляные работы, замена покрытия тротуаров, озеленение, устройство автоматического полива у здания Администрации г. Ижевска.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» к признакам ограничения конкуренции относится - отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Анализ установленных выше обстоятельств дела позволяет Комиссии прийти к выводу, что ООО «УралБизнесСтрой», как участник открытого аукциона, и МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», как муниципальный заказчик, при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству сквера у здания Администрации г. Ижевска  отказались от самостоятельных действий, тем самым руководствовались ограничивающим конкуренцию соглашением между собой.

В данном случае действиями МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» и ООО «УралБизнесСтрой» созданы такие условия, при которых доступ иных хозяйствующих субъектов к выполнению работ по благоустройству сквера у здания Администрации г. Ижевска был невозможен вследствие фактического выполнения работ на момент проведения аукциона, что, в свою очередь, приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона «О размещении заказов» муниципальными заказчиками выступают органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Уставом МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» предусмотрено, что учреждение осуществляет, в том числе, выполнение функций муниципального заказчика и размещает заказы.

Согласно статье 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» осуществляет функции органа местного самоуправления и является субъектом действия статьи 16 Закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» и ООО «УралБизнесСтрой» нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в заключении указанными лицами соглашения, которое привело к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке благоустройства территории в географических границах МО «город Ижевск».

В соответствии с пунктом 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220,  проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения статьи 16 Закона  «О защите конкуренции», не требуется.

Продуктовые границы рынка, на котором установлен факт нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции», определены Комиссией как работы по благоустройству территории. Продуктовые границы рынка определены с учетом условий заключенного контракта и условий документации об аукционе. Работы по благоустройству территории нельзя заменить на иные работы, сопоставимые по техническим характеристикам, цене и иным факторам.

Географическими границами рынка определена территория г. Ижевска, поскольку работы по благоустройству территории связаны с объектом работ, который не может быть перенесен на другую территорию. В связи с этим потребители работ, в данном случае муниципальный заказчик, имеют возможность приобрести (получить) работу исключительно по месту нахождения объекта работ и не имеют возможности приобрести работы на иной территории.

Организация благоустройства территории в г. Ижевске относится к компетенции органов местного самоуправления. В соответствии с уставом, данное полномочие отнесено к компетенции МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства».

Закупка товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе на благоустройство, возможна, в силу законодательства о размещении заказов, только путем проведения торгов, в данном случае путем проведения аукциона.

Аукцион проводился на выполнение работ по благоустройству сквера у здания Администрации г. Ижевска.

Таким образом, географическими границами рынка является территория г. Ижевска.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 16, частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» и ООО «УралБизнесСтрой» нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении указанными лицами соглашения, которое привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Выдать ООО «УралБизнесСтрой» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны