Решение №ММ06-06/2014-175 Решение по делу № ММ06-06/2014-175 в отношении ООО «Энергия» от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

принято «26» ноября 2014 года.

изготовлено «05» декабря 2014 года.                                                г. Ижевск                                 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…>  – руководитель Удмуртского УФАС России, члены Комиссии: <...> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков; <...>  – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков; <...>  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков,

рассмотрев дело № ММ06-06/2014-175 о нарушении ООО «Энергия» (<...>) по признакам нарушения пункта 4) части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

в присутствии:

представителя ответчика – генерального директора ООО «Энергия» <...>, протокол № <...>  от <...> г.

в отсутствие:

представителей заявителя –  ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» филиал ОАО «РЭУ» «Екатеринбургский», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует почтовое уведомление № <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.09.2014г. в Удмуртское УФАС России поступило заявление  ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» филиал ОАО «РЭУ» «Екатеринбургский»  на действия ООО «Энергия» выразившиеся в прекращении поставки тепловой энергии в здание Отдела Военного Комиссариата Удмуртской Республики по Красногорскому и Юкаменскому районам (далее – ОВК Удмуртской Республики по Красногорскому и Юкаменскому районам).

В связи с наличием в действиях ООО «Энергия» признаков нарушения пункта 4) части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 29.10.2014г. № 639 «О возбуждении дела № ММ 06-06/2014-175 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № ММ 06-06/2014-175. Определением о назначении дела № ММ 06-06/2014-175 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 29.10.2014 года дело назначено к рассмотрению на 26.11.2014 года в 09 часов 30 минут.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Энергия» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях. Также пояснил, что ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» филиал ОАО «РЭУ» «Екатеринбургский» имеет задолженность перед ООО «Энергия» за поставленные ресурсы, в связи с чем, имеются судебные решения в пользу ООО «Энергия» по взысканию задолженности. ООО «Энергия» направляло в адрес ОВК Удмуртской Республики по Красногорскому и Юкаменскому районам письмо с просьбой определить иной источник теплоснабжения в случае не погашения имеющейся задолженности за тепловую энергию. Также пояснил, что с началом отопительного сезона подача теплоснабжения была осуществлена.

 

         Рассмотрев представленные материалы и документы, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 15.04.2011 №643-р ОАО «РЭУ» определено единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Министерства обороны РФ и подведомственных Министерству обороны организаций.

         <...> г. ОАО «РЭУ» и Минобороны России заключили государственный контракт № <...>  ТХ, в силу которого ОАО «РЭУ» обязалось обеспечить потребителей Минобороны России (воинские части, учреждения и организации, подведомственные Минобороны России) тепловой энергией, отоплением, горячим водоснабжением, пароснабжением и обеспечением технологических процессов. Срок действия контракта – до <...>  г.

         В связи с отсутствием технической возможности производства тепловой энергии, в целях исполнения госконтракта, ОАО «РЭУ» в лице филиала «Казанский» (на настоящий момент «Екатеринбургский»), заключило <...> г. с ООО «Энергия» договор на поставку тепловой энергии, по условиям которого  ООО «Энергия»  приняло на себя обязательства поставлять в адрес военного комиссариата Удмуртской Республики по Красногорскому и Юкаменскому районам тепловую энергию, а ОАО «РЭУ» оплачивать энергоресурс. Срок действия дополнительного соглашения к договору истек <...> г.

  ООО «Энергия» письмом от <...> г., направленным в адрес ОВК Удмуртской Республики по Красногорскому и Юкаменскому районам,  уведомило о намерении прекратить поставку тепловой энергии, ввиду наличия у ОАО «РЭУ» задолженности за тепловую энергию.

Как следует из указанного письма, ввиду наличия задолженности за потребленное тепло, ООО «Энергия» вынуждено принять меры по прекращению подачи тепловой энергии. В случае непогашения задолженности ООО «Энергия» предложило предусмотреть другой вид отопления для здания ОВК Удмуртской Республики по Красногорскому и Юкаменскому районам.

ОВК Удмуртской Республики по Красногорскому и Юкаменскому районам проинформировало о получении данного письма ОАО «РЭУ» в лице филиала «Казанский» (на настоящий момент «Екатеринбургский»).

ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» филиал ОАО «РЭУ» «Екатеринбургский», полагая, что в письме от <...> содержится угроза прекращения подачи тепловой энергии в здание военкомата, что не допустимо в силу Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 №1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» направило в антимонопольный орган заявление о нарушении антимонопольного законодательства.

ООО «Энергия»  является субъектом естественной монополии, поскольку  осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего  субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в условиях естественной монополии.

В силу части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Энергия» является субъектом, занимающим доминирующее положение, следовательно, на него распространяется действие статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 4) части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В силу пунктов 1, 2 Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 №1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, являются действиями, нарушающими безопасность государства.

Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 №808, которое допускает прекращение подачи тепловой энергии при наличии у потребителя задолженности, не применимо к объектам Минобороны России, что подтверждается многочисленной судебной практикой (судебные акты по делам №А71-11555/2013, А78-9359/2011, определением ВАС России от 13.05.2013 №ВАС-5210/13).

Действия ООО «Энергия», выразившееся в направлении уведомления от 01.07.2014 г. № <...>  о прекращении подачи тепловой энергии в здание ОВК Удмуртской Республики по Красногорскому и Юкаменскому районам в связи с непогашением задолженности, а так же отсутствие отопления в период с 16.09.2014 по 22.09.2014г. могли привести к прекращению поставки тепловой энергии прямо не предусмотренного федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России признает, что  ООО «Энергия» допустило нарушение пункта 4) части 1  статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Из представленных документов ООО «Энергия» следует, что отопительный период в соответствии с постановлением Администрации МО «Красногорский район» начат 16.09.2014г. ООО «Энергия», письмом № <...>  от 25.09.2014г., направленным в адрес ФКУ «Военный комиссариат Удмуртской Республики», уведомило о подаче отопления в здание ОВК Удмуртской Республики по Красногорскому и Юкаменскому районам  22.09.2014. При этом  ООО «Энергия» указало, что в связи с дневной температурой наружного воздуха в данный период времени выше +19С, отопительный период начинается с 17:00 часов вечера до 8:00 часов утра.

 ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» филиал ОАО «РЭУ» «Екатеринбургский» в письме № <...>  от 20.10.2014г., направленном в адрес Удмуртского УФАС России, указывает, что подача тепловой энергии в здание ОВК Удмуртской Республики по Красногорскому и Юкаменскому районам осуществляется без нарушений и просило рассмотреть вопрос о прекращении производства по делу.

На основании пояснений представителя ООО «Энергия» установлено, что в настоящее время заключен и подписан договор поставки тепловой энергии с ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» филиал ОАО «РЭУ» «Екатеринбургский». Спорные вопросы по задолженности ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» филиал ОАО «РЭУ» «Екатеринбургский» перед ООО «Энергия» решаются в судебном порядке.

Таким образом, из представленных материалов и Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о прекращении нарушения пункта 4) части 1  статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» и его последствий в добровольном порядке.

В связи с этим основания для выдачи предписания отсутствуют.

 

Принимая во внимание изложенные обстоятельства,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.140, 3.147 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Производство по делу № ММ06-06/2014-175 в отношении ООО «Энергия» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель комиссии                                              <...>

Члены Комиссии                                                         <...>

 

                                                                                     <...>

                                                                                    

                                                                                     <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны