Решение №ММ06-06/2014-9 Р е ш е н и е по делу № ММ06-06/2014-9 в отношении БУ УР «ГЗ... от 20 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» сентября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «30» сентября 2014 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – руководитель Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (кворум комиссии имеется),

 

в присутствии <…> – директора ООО «АС», <…> – представителя ООО «АС» по доверенности от 02.09.2014 г., v – главного специалиста-эксперта Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики по доверенности № 03423-03/4 от 21.08.2014 г., <…>– юриста БУ «ГЗК «Удмуртская» с ипподромом» по доверенности от 01.09.2014 г.,

 

рассмотрев дело № ММ06-06/2014-9 в заседаниях от 25.06.2014 года, 03.09.2014 г. и 17.09.2014 года, возбужденное в отношении БУ УР «ГЗК «Удмуртская» с ипподромом» (426009, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ленина, 104, ИНН 1835013717) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

у с т а н о в и л а:

 

24.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступило заявление ООО «АС» на действия БУ УР «ГЗК «Удмуртская» с ипподромом» по навязыванию невыгодных условий договора на содержание лошадей. Согласно заявлению, БУ УР «ГЗК «Удмуртская» с ипподромом» необоснованно включает в стоимость услуги по содержанию верховой лошади без возможности использования дорожки (предоставление денника, манежа) оплату труда дневного и ночного коневода, при этом услуги коневода со стороны учреждения ООО «АС» не оказывались. 27.01.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступило заявление ООО «АС» на действия БУ УР «ГЗК «Удмуртская» с ипподромом», выразившиеся в необоснованном отказе в заключении договора на содержание лошадей с ООО «АС» на 2014 год.

В целях надлежащего рассмотрения заявлений общества, Удмуртским УФАС России направлены запросы информации в адрес БУ УР «ГЗК «Удмуртская» с ипподромом».

Согласно письменным пояснениям БУ УР «ГЗК «Удмуртская» с ипподромом» №60 от 25.02.2014 г., услуги ночного и дневного коневода не включены в стоимость оказываемой услуги. В то же время калькуляция себестоимости услуги свидетельствует о том, что стоимость услуг дневного и ночного коневода включены в общехозяйственные затраты при расчете стоимости платных услуг. БУ УР «ГЗК «Удмуртская» с ипподромом» не представило доказательств обоснованности отказа ООО «АС» в заключении договора на содержание лошадей.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Необоснованное включение БУ УР «ГЗК «Удмуртская» с ипподромом» в стоимость услуг по содержанию верховой лошади без возможности использования дорожки (предоставление денника, манежа) оплаты труда дневного и ночного коневода и необоснованный отказ от заключения договора по содержанию лошадей на 2014 год приводят к ущемлению интересов ООО «АС» и имеют признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях БУ УР «ГЗК «Удмуртская» с ипподромом» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании пункта 3.46 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, приказом Удмуртского УФАС России от 24.04.2014 г. № 195 «О возбуждении дела и создании Комиссии» было возбуждено дело № ММ06-06/2014-9.

В ходе рассмотрения дела лица, участвующие в деле, дали следующие пояснения.

Представители ООО «АС» в заседаниях Комиссии ранее заявленные требования и изложенные письменные пояснения поддержали в полном объеме.

Представители БУ УР «ГЗК «Удмуртская» с ипподромом» в заседаниях Комиссии изложенные письменные пояснения поддержали в полном объеме. Признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях общества не признали. Пояснили, что БУ УР «ГЗК «Удмуртская» с ипподромом» не имеет возможности принять на содержание всех лошадей ООО «АС» в связи с необходимостью возвращения в конюшни лошадей, закрепленных за учреждением, находящихся ранее на случных компаниях.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2.3. Устава БУ УР «ГЗК «Удмуртская» с ипподромом» целями деятельности учреждения является разведение племенных лошадей, использование племенной продукции (материалов) в селекционных целях, а также оказание услуг в области племенного коневодства.

В соответствии с пунктом 2.6. Устава учреждение осуществляет иные виды деятельности, не являющиеся основными, среди них - содержание лошадей, принадлежащих физическим и юридическим лицам (п. 2.6,16 Устава).

Согласно письменным пояснениям БУ УР «ГЗК «Удмуртская» с ипподромом» № 2 от 20.06.2014 г, учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. Учитывая, что для учреждения приоритетным является выполнение госзадания и выполнение указаний собственника имущества и учредителя (Минимущества и Минсельхоза), вопрос по заключению договоров с частными коневладельцами на содержание лошадей в рамках приносящей доход деятельности остается открытым ввиду нехватки конемест. 12.12.2013 г., в БУ УР «ГЗК «Удмуртская» с ипподромом» было направлено письмо Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики № 02/4-5083 от 12.12.2013 от о необходимости расторгнуть договоры, заключенные с юридическими и физическими лицами на передачу жеребцов-производителей для передачи конской случной компании. Это означает, что все 43 жеребца должны быть возвращены на ипподром. В настоящий момент складывается ситуация, при которой общее количество голов лошадей превышает количество конемест в госконюшне. Учреждение, как бюджетная организация, ориентированная на выполнение государственного задания, не может действовать в ущерб интересам государства, чтобы заключить договор с частным коневладельцем на содержание лошадей, в частности с ООО «АС».

Согласно письменным пояснениям БУ УР «ГЗК «Удмуртская» с ипподромом» № 262 от 14.07.2014 г., по состоянию на 30.06.2014 г. всего конемест в конюшнях учреждения 99 штук, лошадей на балансе учреждения 56, из них только 18 лошадей находятся в конюшнях, 38 на случке. Всего на содержании учреждения находятся 69 лошадей, принадлежащих частным лицам. Таким образом, БУ УР «ГЗК «Удмуртская» с ипподромом» не имеет достаточно конемест, чтобы разместить лошадей, находящихся на балансе учреждения, и лошадей, принадлежащих физическим и юридическим лицам, переданных на содержание по договорам содержания лошадей.

В целях установления наличия (отсутствия) доминирующего положения хозяйствующих субъектов на рынке услуг по содержанию спортивных лошадей Удмуртским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по содержанию спортивных лошадей в географических границах г. Ижевска за 2012 - 2013 годы. По результатам проекта аналитического отчета, Удмуртским УФАС России установлено наличие доминирующего положения БУ УР «ГЗК «Удмуртская» с ипподромом» на исследуемом рынке с долей более 50%.

18.07.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступили возражения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики. На проект аналитического отчета Удмуртского УФАС России № 03015-02/4 от 17.07.2014 г. Из представленных возражений следует, что согласно уставу БУ УР «ГЗК «Удмуртская» с ипподромом», целями деятельности учреждения является разведение племенных лошадей, использование племенной продукции (материалов) в селекционных целях, а также оказание услуг в области племенного коневодства. В соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 07 июля 2014 года № 450-р «Об утверждении отраслевого перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Удмуртской Республики в сфере агропромышленного комплекса Удмуртской Республики» (распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 30 январе 2012 года № 51-р) утвержден отраслевой перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Удмуртской Республики в сфере агропромышленного комплекса и государственным заданием Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики Учреждение выполняет работы по содержанию жеребцов производителей в количестве 50 голов для разведения племенных лошадей определенных пород, для удовлетворения заявок граждан и юридических лиц, осуществляющих сельскохозяйственное производство. Учреждение не осуществляет деятельность на рынке услуг по содержанию спортивных лошадей. Имеющиеся площади необходимы Учреждению для содержания племенных жеребцов, для оказания услуг по воспроизводству лошадей определенных пород для сельскохозяйственного производства. По мнению Министерства сельского хозяйства и продовольствия, антимонопольным органом при составлении аналитического отчета не учтены все хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги по содержанию лошадей, в том числе: ООО «АС», РОО «ЦЛВЕ и ИКС», ООО «Сакура», <…>, доля БУ УР «ГЗК «Удмуртская» с ипподромом» на исследуемом рынке составляет 10%.

Согласно заявлению ООО «АС», общество пользуется услугой по содержанию верховой лошади без возможности использования дорожки (предоставление денника, манежа), в данный вид услуг не входит кормление лошади, уход за ней, а также предоставление для тренировок дорожки ипподромного круга. Согласно письменным пояснениям ООО «АС» № 57 от 15.07.2014 г., общество нуждается в услуге предоставления рабочей дорожки ипподромного круга. В соответствии с письменными пояснениями ООО «АС» № 19 от 12.03.2014 г., содержать спортивных лошадей ООО «АС» может только на ипподроме, потому что иных объектов, имеющих инфраструктурную и тренировочную базу для тренинга спортивных лошадей в г. Ижевск и в Удмуртской Республике нет. Пояснения представителя ООО «АС», данные на заседании Комиссии 17.09.2014 г., также свидетельствуют о том, что ООО «АС» нуждается в заключении договора содержания лошадей с БУ УР «ГЗК «Удмуртская» с ипподромом» в части предоставления в пользование конеместа и дорожки ипподромного круга. ООО «АС» заключает с контрагентами договоры на содержание лошадей, включающее в себя уход, кормление и тренинг лошадей, что подтверждает отсутствие заинтересованности общества в услугах по содержанию лошадей БУ УР «ГЗК «Удмуртская» с ипподромом», за исключением получения в пользование конеместа и тренировочной инфраструктуры.

Согласно п. 1.1. договора от 01.10.2009г. на содержание лошадей на ипподроме, заключенного между ООО «АС» и БУ УР «ГЗК «Удмуртская» с ипподромом», ипподром обязуется принять на содержание в конюшню лошадей коневладельца, оказывать услуги по уходу за ними, а коневладелец обязуется принять эти услуги и оплатить их в размере, порядке и сроки предусмотренные договором.

В соответствии с п. 1.1. договора № 01-13 оказания услуг по содержанию лошадей от 27.12.2012г., заключенного между ООО «АС» и БУ УР «ГЗК «Удмуртская» с ипподромом», предметом договора является оказание коневладельцу услуг по содержанию лошадей коневладельца. Также, согласно п. 2.1.3. Услуги по содержанию верховых лошадей оказываются с предоставлением денника, манежа.

Согласно утвержденному перечню платных услуг от 04.05.2012г. БУ УР «ГЗК «Удмуртская» с ипподромом» оказывает услуги по содержанию лошадей на полном пансионе (предоставление денника, манежа, дорожки, кормление и уход), услуги по содержанию верховой лошади (предоставление денника, манежа, дорожки), услуги по содержанию лошади рысистой породы (предоставление денника дорожки).

В соответствии с дополнительным перечнем платных услуг от 25.06.2012г. БУ УР «ГЗК «Удмуртская» с ипподромом» оказывает услуги по содержанию лошадей на полном пансионе без возможности использования дорожки (предоставление денника, манежа, кормление, уход), услуги по содержанию верховой лошади без возможности использования дорожки (предоставление денника, манежа).

Таким образом, как следует из представленных документов, БУ УР «ГЗК «Удмуртская» с ипподромом» отдельной услуги - предоставление конеместа и дорожки ипподромного круга не оказывает.

Учитывая, что БУ УР «ГЗК «Удмуртская с ипподромом» фактически предоставляет в аренду ООО «АС» конеместа, не осуществляет в отношении данного субъекта оказание услуг по содержанию спортивных лошадей (кормление, уход), положение БУ УР «ГЗК «Удмуртская с ипподромом» на рынке услуг по содержанию спортивных лошадей не может быть признано доминирующим по результатам вышеуказанного проекта аналитического отчета.

Фактически отдельный вид деятельности по предоставлению конеместа и дорожки ипподромного круга является не услугой, а предоставлением в аренду имущества.

Согласно решению Арбитражного суда Удмуртской Республики № А71-1123/2013 от 14.05.2013 г., заключенный между БУ УР «ГЗК «Удмуртская с ипподромом» и ООО «АС» договор от 01.10.2009 г. на содержание лошадей на ипподроме по своей правовой природе является смешанным договором оказания услуг и аренды, поскольку по условиям договора ООО «АС» предоставляется конеместо и услуги по содержанию лошади. Условия договора № 01-13 оказания услуг по содержанию лошадей от 27.12.2012г., заключенного между ООО «АС» и БУ УР «ГЗК «Удмуртская» с ипподромом», аналогичны условиям договора от 01.10.2009 г. Таким образом, Арбитражным судом Удмуртской Республики также установлено, что БУ УР «ГЗК «Удмуртская с ипподромом» предоставляет ООО «АС» в аренду конеместа.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 3 данной статьи в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Пунктом 3.1. устава БУ УР «ГЗК «Удмуртская» с ипподромом» предусмотрено, что имущество Учреждения находится в собственности Удмуртской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Таким образом, БУ УР «ГЗК «Удмуртская» с ипподромом» не вправе заключать договоры на предоставление в аренду конеместа и предоставление дорожки ипподромного круга без проведения процедуры торгов, при этом стоимость договора в отношении аренды конеместа и дорожки ипподромного круга определяется аукционной или конкурсной документацией.

На основании изложенного, рассмотрев представленные материалы по делу №ММ06-06/2014-9, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России не установила нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в действиях БУ УР «ГЗК «Удмуртская» с ипподромом».

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Дело в отношении Бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Государственная заводская конюшня «Удмуртская» с ипподромом» (426009, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ленина, 104, ИНН 1835013717), возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Председатель Комиссии:                                            <…>

 

Члены Комиссии:                                                        <…>

 

                                                                                   <…>

Решение  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны