Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ММ06-06/2015-437 от 4 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Удмуртского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - <…> - руководитель Удмуртского УФАС России;
Члены Комиссии: <…> – начальник отдела антимонопольного контроля(отсутствует), <…> – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, <…> – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля (кворум комиссии имеется),
рассмотрев имеющиеся материалы дела № ММ06-06/2015-437, возбужденного в отношении Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, ООО «Айболит», ООО «Союз» по признакам нарушения статьи 16 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),
в отсутствие представителей Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, ООО «Айболит», ООО «Союз», БУЗ УР «РКТБ МЗ УР» уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

На основании материалов Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике, а также материалов Следственного отдела по Первомайскому району Следственного управления следственного Комитета по Удмуртской Республике, согласно которым Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, его должностные лица оказывали содействие представителю коммерческих организаций ООО «Практика», ООО «Аптеки Айболит», ЗАО «МФК «Практика», ООО «Союз», ООО «Айболит», ООО «Ангро», ООО «Диксион-Ижевск», ООО «МедПрибор» <…> при поставке медицинского оборудования для нужд лечебных учреждений Удмуртской Республики, приказом Удмуртского УФАС России № 266 от 18.09.2015 года было возбуждено настоящее дело о нарушении антимонопольного законодательства №ММ06-06/2015-437.
12.04.2016 года в Удмуртское УФАС России поступило письмо Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике, согласно которому в производстве сотрудников Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике находились материалы проверки по факту злоупотребления должностными полномочиями  должностными лицами из числа руководства Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, которые из корыстной заинтересованности в период с начала 2014 года по настоящее время, оказывали систематическое содействие представителю коммерческих организаций ООО «Практика», ЗАО «Практика», ООО «Союз», ООО «Айболит», ООО «Ангро» - <…>, в части поставок различного дорогостоящего медицинского оборудования и медикаментов для нужд лечебных учреждений Удмуртской Республики, в нарушение требований антимонопольного законодательства.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики выступило заказчиком в следующих закупках:
- закупка флюорографа цифрового (извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0113200000114005309). В аукционе приняли участие ООО «Союз» и ООО «Медико-технический центр». Победителем аукциона стало ООО «Союз»;
- закупка комплекса рентгеновского стационарного цифрового на 2 рабочих места с функциями рентгенографии и томографии (извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0113200000114005308). В аукционе приняли участие ООО «Медико-технический центр» и ООО «Антей-Мед». Победителем аукциона стало ООО «Медико-технический центр»;
- закупка комплекса для цифровой рентгенографии на основе фотостимулируемых экранов (извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0113200000114005037). В аукционе приняло участие ООО «Медицинский прибор», которое и стало победителем;
- закупка рентгеновского аппарата палатного передвижного (извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0113200000114004792). В аукционе приняли участие ООО «Союз» и ООО «Айболит». Победителем аукциона стало ООО «Союз»;
- закупка комплекса рентгеновского цифрового на 1 рабочее место (извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0113200000114004822). В аукционе приняли участие ООО «Союз» и ООО «Айболит». Победителем аукциона стало ООО «Союз»;
- закупка комплекса рентгеновского на 2 рабочих места с CR-системами (извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0113200000114004709). В аукционе приняли участие ООО «Медицинский прибор», ООО «Красноярск инжиниринг», ООО «Феникс». Победителем аукциона стало ООО «Медицинский прибор»;

10.10.2014 года на официальном сайте закупок в сети «Интернет» zakupki.gov.ru было размещено извещение №0113200000114003799 о проведении электронного аукциона №12-07/4138-14 на закупку флюорографа цифрового. Заказчиком в аукционе выступало Министерство здравоохранение Удмуртской Республик, органом, уполномоченным на осуществление закупки – Министерство экономики Удмуртской Республики. Начальная максимальная цена закупки составляла 4 538 316,67 рублей.
10.10.2014 года на официальном сайте закупок в сети «Интернет» zakupki.gov.ru было размещено извещение №0113200000114003800 о проведении электронного аукциона №12-07/4035-14 на закупку комплекса рентгеновского стационарного цифрового на 2 рабочих места с функциями рентгенографии и томографии. Заказчиком в аукционе выступало Министерство здравоохранение Удмуртской Республик, органом, уполномоченным на осуществление закупки – Министерство экономики Удмуртской Республики. Начальная максимальная цена закупки составляла 14 365 218,84 рублей.
 В соответствии с письмом №9406/05-08 от 15.10.2015 года Министерство здравоохранения Удмуртской Республики просит Министерство экономики Удмуртской Республики отменить аукционы в электронной форме №12-07/4035-14, №12-07/4138-14.
16.10.2014 года закупки №0113200000114003799, №0113200000114003800 были отменены.
16.12.2014 года на официальном сайте закупок в сети «Интернет» zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0113200000114005309 о проведении электронного аукциона №12-07/4985-14 на закупку флюорографа цифрового. Заказчиком в аукционе выступало Министерство здравоохранение Удмуртской Республик, органом, уполномоченным на осуществление закупки – Министерство экономики Удмуртской Республики. Начальная максимальная цена закупки составляла 3 842 733,33 рублей. Победителем аукциона стало ООО «Союз».
16.12.2014 года на официальном сайте закупок в сети «Интернет» zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0113200000114005308 о проведении электронного аукциона №12-07/4984-14 на закупку комплекса рентгеновского стационарного цифрового на 2 рабочих места с функциями рентгенографии и томографии. Заказчиком в аукционе выступало Министерство здравоохранение Удмуртской Республик, органом, уполномоченным на осуществление закупки – Министерство экономики Удмуртской Республики. Начальная максимальная цена закупки составляла 11 816 629,37 рублей. Победителем стало ООО «Медико-технический центр».

В соответствии с представленными пояснениями, <…> является учредителем и владельцем компаний ООО «Практика», ООО «Айболит», ООО «Ангро», ООО «Союз» с долей участия 80%.
<…> является главным врачом БУЗ УР «Республиканская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее - БУЗ УР «РКТБ МЗ УР»).

В соответствии с письменными пояснениями вышеуказанных лиц, <…>, а также иные должностные лица Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, оказывали <…> содействие при подготовке к аукционам на поставку различного медицинского оборудования для нужд фтизиатрической службы Удмуртской Республики, позволяя <…> подготавливать технические задания, подходящие под оборудование, поставками которого занимается <…>, а после размещать такие технические задания в документациях об аукционах на закупку оборудования.

Согласно статье 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно ходатайству <…> от 12.04.2016 лицо, обладающее сведениями по делу, просит приобщить его пояснения относительно пояснений данных им в правоохранительные органы, в частности он опровергает данные им в правоохранительном органе пояснения, указывая, на то, что данные пояснения были даны им под давлением и не соответствуют действительности. Рассмотрев данное ходатайство комиссия Удмуртского УФАС по делу приняло решение об удовлетворении данного ходатайства.

В связи с тем, что решение Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике по результатам рассмотрения материалов проверки в отношении Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, ООО «Практика», ЗАО «Практика», ООО «Союз», ООО «Айболит», ООО «Ангро» имело значение для рассмотрения дела № ММ06-06/2015-437 о нарушении антимонопольного законодательства, определением от 12.04.2016 года рассмотрение дела № ММ06-06/2015-437 о нарушении антимонопольного законодательства было приостановлено до принятия окончательного решения по результатам рассмотрения вышеуказанных материалов проверки.

Постановлением следователя отдела СЧ СУ СВД по Удмуртской Республике от 24.08.2017 года было отказано в возбуждении уголовного дела по ст.178 УК РФ в отношении директора ООО «Практика» <…>, директора ООО «Ангро» <…>, директора ООО «Союз» <…>, директора ООО «Айболит» <…>

Письмом от 12.01.2018 года Следственным управлением Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике постановление следователя от 24.08.2017 года об отказе в возбуждении уголовного дела было признано обоснованным, основания для его отмены не усмотрены.

Кроме того, письмом от 04.07.2018г. исх. № 3/4052 (вх. № 5271 от 24.07.2018г.) в ответ на запрос Удмуртского УФАС России Управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России по Удмуртские Республики сообщило, что не может предоставить материалы по результатам проверки информации о фактах злоупотребления должностными полномочиями должностными лицами из числа руководства Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, которые из корыстной заинтересованности оказывали систематическое содействие представителю коммерческих организаций ООО «Практика», ООО «Союз», ООО «Айболит», ООО «Ангро» <…>, поскольку данным материалам присвоен гриф секретности.

Имеющиеся в деле доказательства при отсутствии материалов Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России по Удмуртские Республики не позволяют Комиссии Удмуртского УФАС России прийти к выводу о наличии нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 16, 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Рассмотрение дела №ММ06-06/2015-437 в отношении Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, ООО «Союз», ООО «Айболит» прекратить в связи с отсутствием нарушения в рассматриваемых комиссией действиях.

Председатель Комиссии                    <…>

Члены Комиссии:                         <…>

<…>


Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение также может быть обжаловано в ФАС России в течение месяца со для его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны