Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела №ММ06-06/2016-132 о нарушении ... от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«18» апреля 2016г.                                                                                       г. Ижевск

 

Председатель Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – <…> - руководитель Удмуртского УФАС России

 

установил:

 

По результатам рассмотрения заявления гражданина <…> вх.№8981 от 05.11.2015г. на действия ОАО «ИПОПАТ», выразившиеся во взимании платы за транспортную карту при оплате услуги по перевозке пассажиров и багажа по тарифу, установленному Министерством энергетики, ЖКХ и государственного регулирования тарифов (далее - Тариф), 04.02.2016г. Удмуртским УФАС России в адрес ОАО «ИПОПАТ» было направлено предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Срок исполнения предупреждений был установлен до 15.03.2016г., о чем транспортная компания должна была уведомить антимонопольный орган в течение 3 дней с момента исполнения предупреждения.

16.03.2016г. ОАО «ИПОПАТ» уведомило Удмуртское УФАС России о том, что с 15.03.2016г. ОАО «ИПОПАТ» расторгло с ООО «ТИС» агентский договор от 01.07.2012г. №1 и не производит реализацию транспортных карт.

Исходя из уведомления ОАО «ИПОПАТ» не представлялось возможным однозначно определить исполнено ли предупреждение в полном объеме. В связи с этим, в адрес ОАО «ИПОПАТ», а также в адрес гражданина <…> были направлены запросы информации, с целью установить наличие (отсутствие) возможности для потребителей осуществлять приобретение месячного проездного билета в размере, не превышающем установленный Тариф.

Кроме этого, 30.03.2016г. начальником отдела контроля товарных и финансовых рынков – <…>, в присутствии специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков - <…>, была получена публичная (информация, которая представляется любому обратившемуся лицу) информация о порядке приобретения месячного проездного билета на 2 вида транспорта для граждан в пункте продажи билетов, расположенном по адресу: г.Ижевск, ул.Ленина, д.4а, о чем составлен акт от 30.03.2016г. с приложением аудиозаписи, на которой зафиксирована сообщаемая потребителям информация, а именно, что по-прежнему осуществляется реализация транспортных карт с условием оплаты 45 рублей залоговой стоимости.

Письмом от 04.04.2016г. вх.№2599, ОАО «ИПОПАТ» сообщило, что реализует проездные билеты на носители, предоставляемые потребителями, стоимость которых не превышает Тарифа.

Информация от гражданина <…> в Удмуртское УФАС России по состоянию на 05.04.2016г. не поступала.

Вместе с тем, с учетом полученной антимонопольным органом информации, альтернативного способа получения месячного проездного билета, кроме как приобретения транспортной карты за залоговую стоимость 45 рублей, у потребителей не появилось.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В соответствии с п.10 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Действия ОАО «ИПОПАТ» по навязыванию невыгодных условий договора, выразившиеся в необходимости для потребителей приобретать за дополнительную плату (залоговую стоимость) в пользование транспортную карту (в случае намерения приобрести месячный проездной билет), при отсутствии альтернативы получения иного документа, подтверждающего покупку месячного проездного билета в пределах установленного Тарифа, приводят или могут привести к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей и имеют признаки нарушения п.3 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, при приобретении потребителем транспортной карты, не включенной в стоимость месячного проездного билета, итоговая стоимость увеличивается на 45 рублей свыше Тарифа. Таким образом, в действиях ОАО «ИПОПАТ» имеются признаки нарушения п.10 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 39.1 Закона «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Предупреждение выдается лицам, указанным в ч.1 ст.39.1 Закона «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения п.3, 5, 6 и 8 ч.1 ст.10, ст.14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении п.3, 5, 6 и 8 ч.1 ст.10, ст.14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В соответствии с п.8 ст.39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

ОАО «ИПОПАТ» было выдано предупреждение со сроком выполнения до 15.03.2016г. с предложением информирования антимонопольного органа о его выполнении до 18.03.2016г.

ОАО «ИПОПАТ» представило информацию об исполнении предупреждения, указав, что с 15.03.2016г. ОАО «ИПОПАТ» расторгло с ООО «ТИС» агентский договор от 01.07.2012г. №1 и не производит реализацию транспортных карт.

Вместе с тем, фактически, взимание денежных средств в размере 45 рублей за транспортную карту при продаже месячного проездного билета для физических лиц, у которых нет транспортной карты, продолжается.

Действия ОАО «ИПОПАТ» содержат в себе признаки нарушения пунктов 3, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ведут к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.

На основании изложенного издан приказ Удмуртского УФАС России №76 от «12» апреля 2016 года «О возбуждении дела №ММ06-06/2016-132 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения ОАО «ИПОПАТ» (Буммашевская ул., д.5, г.Ижевск, Удмуртская Республика, 426039, ИНН 1833046700) пунктов 3, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

определил:

 

1.Назначить дело №ММ06-06/2016-132 к рассмотрению на 08.06.2016 года в 09-30 часов по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, каб. 301.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №ММ06-06/2016-132 в качестве:

ответчика: ОАО «ИПОПАТ» (Буммашевская ул., д.5, г.Ижевск, Удмуртская Республика, 426039, ИНН 1833046700);

заявителя: гражданина <…>;

заинтересованного лица: ООО «ТИС» (Камбарская ул., д.25, г.Ижевск, 426075, ИНН 1841018022).

3. Ответчику по делу ОАО «ИПОПАТ» в срок до 16-00 часов 26.05.2016 года представить следующие документы и информацию:

3.1. Копии договора (согласования) на продажу проездных билетов в пункте продажи, расположенному по адресу: Ленина ул., д.4, г.Ижевск, со всеми приложениями, изменениями, дополнительными соглашениями.

3.2. Выписку со счета о поступлении платежей по продаже проездных документов за период с даты окончания исполнения предупреждения до 15.05.2016г.

3.3. Письменные пояснения по вопросу, на каком основании продолжается реализация транспортных карт при приобретении месячного проездного билета, если между ОАО «ИПОПАТ» и ООО «ТИС» был расторгнут агентский договор от 01.07.2012г. №1

3.4. Письменные пояснения по существу дела №ММ06-06/2016-132.

3.5. Иные документы и информацию, способствующие рассмотрению дела №ММ06-06/2016-132.

4. Заинтересованному лицу – ООО «ТИС» в срок до 16-00 часов 26.05.2016 года представить следующие документы и информацию:

4.1. Сведения о наличии (отсутствии) заключенных между ООО «ТИС» и ОАО «ИПОПАТ» договоров на оказание услуг (при наличии приложить копии таких договоров).

4.2. Информацию о выручке от реализации транспортных карт по г.Ижевску за период с 01.01.2013г. по 15.03.2016г. (по каждому году отдельно).

4.3. Информацию о перечисленных на счет ОАО «ИПОПАТ» денежных средствах по агентскому договору от 01.07.2012г. №1 в период с 16.10.2015г. по 15.03.2016г.

4.4. Письменные пояснения по вопросу, на каком основании продолжается реализация транспортных карт при приобретении месячного проездного билета, если между ОАО «ИПОПАТ» и ООО «ТИС» был расторгнут агентский договор от 01.07.2012г. №1.

4.5. Иные документы и информацию, способствующие рассмотрению дела №ММ06-06/2016-132.

 

Представление документов и информации в срок до 16-00 часов 26.05.2016г. является обязательным.

При невозможности представления запрашиваемых документов в связи с их отсутствием, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью юридического лица.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

Явка представителей ответчика на заседание Комиссии обязательна.

Представителям иметь надлежащим образом оформленные доверенности, документы, удостоверяющие личность, руководителям – документы, подтверждающие занимаемую должность (приказ о назначении, документ удостоверяющий личность).

С материалами дела можно ознакомиться в Удмуртском УФАС России по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-59.

 

Председатель комиссии                                                             <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны