Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № ММ06-06/2016-157 о нарушении... от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06 июня 2016 года                                                                                   г. Ижевск

 

Председатель Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – <...> –руководитель Удмуртского УФАС России, рассмотрев материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства ОАО «Ижавиа» в части злоупотребления доминирующим положением,

в рамках осуществления контроля соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

 

у с т а н о в и л:

 

В Удмуртское УФАС России поступило заявление ОАО «Саратовские авиалинии» (вх. № 2860э от 12.04.2016 г.) в отношении ОАО «Ижавиа». Согласно заявлению, ОАО «Саратовские авиалинии» направило заявки на оказание услуг субъектов естественных монополий по аэропорту ОАО «Ижавиа» с целью выполнения регулярных рейсов по маршруту «Ижевск-Москва-Ижевск» в период с 27.03.2016 г. по 29.10.2016 г. на воздушном судне Як-42. По мнению ОАО «Саратовские авиалинии», ОАО «Ижавиа» необоснованно отказало обществу в удовлетворении указанной заявки, в действиях ОАО «Ижавиа» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В Управление также поступило заявление гражданина <...> (вх.№2242э от 24.03.2016 года) на действия ОАО «Ижавиа». Одним из доводов неправомерных действия общества является тот факт, что ОАО «Ижавиа» препятствует появлению других перевозчиков по направлению «Ижевск-Москва», в том числе, путем невозможности оказания услуг аэропорта.

По результатам рассмотрения представленных документов и информации установлено следующее.

 

ОАО «Саратовские авиалинии» направило в адрес ОАО «Ижавиа» заявку на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах №15-751 от 03.02.2016 года с целью выполнения регулярных рейсов по маршруту «Ижевск – Москва – Ижевск» с 27.03.2016 года по 29.10.2016 года на воздушном судне Як-42.

ОАО «Саратовские авиалинии» направило в адрес ОАО «Ижавиа» заявку на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах №15-869 от 08.02.2016 года с целью выполнения регулярных рейсов по маршруту «Ижевск – Москва – Ижевск» с 27.03.2016 года по 29.10.2016 года на воздушном судне Як-42.

На указанные заявки были даны ответы ОАО «Ижавиа» от 20.02.2016 года и 09.03.2016 года, согласно которым частота движений на аэродроме Ижевск воздушных судов, относящихся к шестой категории по уровню требуемой пожарной защиты (далее – УТПЗ), определена, как предельная для установленной 5 категории аэродрома по УТПЗ. Воздушное судно типа ЯК-42 относится к шестой категории по уровню УТПЗ.

Заявленная частота движений на аэродроме воздушного судна Як-42 ОАО «Саратовские авиалинии» один раз в день ежедневно в период с 27.03.2016 года по 29.10.2016 года (по каждой заявке) приведет к повышению предельного количества движений воздушных судов на аэродроме Ижевск для установленной 5 категории по УТПЗ.

В связи с вышеизложенным ОАО «Ижавиа» отказало ОАО «Саратовские авиалинии» в удовлетворении заявок и заключении договора на оказание услуг по приему воздушных судов в аэропорту Ижевск.

Вместе с тем, ОАО «Ижавиа» указало, что готово оказать услуги и заключить договор при условии, что выполнение рейсов ОАО «Саратовские авиалинии» будет осуществляться на типах воздушных судов, которые относятся к категории по УТПЗ не выше 5.

 

ОАО «Ижавиа» представило в адрес Удмуртского УФАС России сведения о фактическом количестве движений ВС типа ЯК-42 на аэродроме Ижевск за январь, февраль, март 2016 года. Количество движений составило соответственно 162, 152, 174 соответственно.

Согласно пояснениям ОАО «Ижавиа» сведения за три месяца 2016 года были взяты от количества движений воздушных судов ОАО «Ижавиа», поскольку авиаперевозки из/в аэропорта Ижевск на воздушных судах типа ЯК-42, Ту-134 в указанный период осуществлялись только ОАО «Ижавиа».

Также общество представило сведения о прогнозируемой интенсивности движения воздушных судов, относящихся в шестой категории по УТПЗ на аэродроме Ижевск в весенне-летний период 2016 года:

 

Месяц 2016 года

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Количество движений

182

214

217

243

240

216

216

 

Согласно представленному ОАО «Ижавиа» расписанию движения воздушных судов общества с 27.03.2016 года по 29.10.2016 года ОАО «Ижавиа» совершает 56 рейсов (по количеству их наименований), при этом 46 рейсов совершаются на ЯК-42, отнесенном к ВС 6 категории по УТПЗ, 10 рейсов (по количеству их наименований) на воздушных судах, отнесенных к 5 категории по УТПЗ.

В соответствии с расписанием ОАО «Ижавиа», представленном на сайте общества в сети «Интернет» www.izhavia.su по состоянию на 25.05.2016 года, общество совершает 47 рейсов (по количеству их наименований) на воздушных судах ЯК-42Д, отнесенного к 6 категории по УТПЗ, и ни одного на воздушных судах, отнесенным к 5 категории по УТПЗ. Также указано 12 наименований рейсов, выполняемых другими авиакомпаниями на воздушных судах, отнесенных к 5 категории по УТПЗ (РС-12, Let-410, CRJ, Ан-24).

 

Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599 утверждены Правила обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах (далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил «главный оператор» - хозяйствующий субъект, имеющий сертификат аэропорта и свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации; «оператор» - хозяйствующий субъект, имеющий сертификаты на осуществление аэропортовой деятельности, имеющий и (или) использующий на любом законном основании комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, и (или) аэровокзал, и (или) другие объекты инфраструктуры аэропорта, предназначенные для оказания комплекса или части услуг в аэропортах; «потребители» - авиаперевозчики, осуществляющие регулярные и нерегулярные авиаперевозки, эксплуатанты воздушных судов (эксплуатанты), а также иные лица, за исключением пассажиров, пользующиеся услугами в аэропортах или подавшие заявку на оказание услуг в аэропортах;

В соответствии с подпунктом а) пунктом 3 Правил в целях обеспечения доступа потребителей к услугам в аэропортах главные операторы (операторы) обязаны не допускать создания условий, которые ставят в неравное положение одного потребителя (нескольких потребителей) по сравнению с другим потребителем (другими потребителями) при оказании услуг в аэропортах.

Пунктом 5 Правил установлено, что лицо, которое намерено заключить договор об оказании услуг (далее - заявитель), направляет главному оператору (оператору) в письменной форме заявку об оказании услуг в аэропортах (далее - заявка).

Согласно пункту 17 Правил согласование и подтверждение заявок производятся главным оператором в соответствии с технической возможностью аэропорта на каждый срок действия расписания (зимний сезон, летний сезон).

В соответствии  с пунктом 28 Правил при ограниченности технической возможности главный оператор (оператор) в течение 15 рабочих дней со дня получения (регистрации) заявки уведомляет заявителя в письменной форме о том, на каких условиях и в каком объеме могут быть оказаны услуги и заключен договор.

Согласно пункту 8.1 Норм годности к эксплуатации гражданских аэродромов (НГЭА-92), утвержденные Департаментом транспорта Министерства транспорта РФ №ДВ-156/и от 29.11.1993 года, на аэродроме должна быть определена категория каждой взлетно-посадочной полосы (далее – ВПП) по уровню требуемой пожарной защиты (УТПЗ). Категория ВПП по УТПЗ определяется по таблице в зависимости от размеров наибольшего (по длине фюзеляжа) воздушного суда (далее – ВС), использующего ВПП.

Если максимальная ширина фюзеляжа наибольшего ВС превышает величину, указанную в таблице, то категория ВПП по УТПЗ должна быть повышена на одну ступень (за исключением девятой) относительно установленной по таблице.

 

Длина фюзеляжа наибольшего ВС, м

Максимальная ширина фюзеляжа наибольшего ВС, не более, м

Категория ВПП по УТПЗ

От 0 до 9

2

1

От 9 до 12

2

2

От 12 до 18

3

3

От 18 до 24

4

4

От 24 до 28

4

5

От 28 до 39

5

6

От 39 до 49

5

7

От 49 до 61

7

8

От 61 до 76

7

9

 

Категория ВПП по УТПЗ может быть понижена на одну ступень относительно величины, определенной по длине и максимальной ширине фюзеляжа, если на аэродроме количество движений наибольшего для данной ВПП воздушного судна менее 700.

Количество движений должно определяться для трех самых интенсивных по полетам месяцев года. За одно движение принимается взлет или посадка ВС.

Як-42, Ту-134 относятся к 6 категории по УТПЗ, следовательно, количество движений данных судов не должно превышать 700 за три месяца.

Согласно пояснениям ОАО «Ижавиа», прогнозируемое количество движений данных ВС за июнь, июль, август 2016 года в аэропорту Ижавиа составит 700. Вместе с тем, в другие месяцы 2016 года прогнозируемое количество движений ВС 6 категории по УТПЗ составит менее 700 за три месяца, следовательно, ОАО «Ижавиа» обязано было предложить ОАО «Саратовские авиалинии» условия, на которых общество могло осуществлять перевозки пассажиров на ВС типа Як-42 в заявленный период 2016 года.

 

В соответствии с пунктом 30 Правил в случае если отсутствует техническая возможность в полной мере удовлетворять все заявки (по объему и (или) времени оказания услуг), главный оператор (оператор) в течение 30 дней со дня направления отказа от удовлетворения заявки на основании отсутствия технической возможности аэропорта обязан разработать план мероприятий, направленных на обеспечение такой технической возможности. Указанный план мероприятий размещается на официальном сайте аэропорта в сети Интернет и направляется в Федеральное агентство воздушного транспорта.

В соответствии с пояснениями ОАО «Ижавиа», план мероприятий обществом не разрабатывался, в Федеральное агентство воздушного транспорта не направлялся, поскольку, по мнению общества, отказ в заключении договора с ОАО «Саратовские авиалинии» не связан с отсутствием технической возможности аэропорта.

Удмуртским УФАС России был направлен запрос информации в адрес Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации с вопросом, является ли отказ в удовлетворении заявки ОАО «Саратовские авиалинии» на оказание услуг субъектов естественных монополий по аэропорту ОАО «Ижавиа» в связи с необходимостью повышения категории по уровню пожарной защиты отказом в связи с отсутствием технической возможности удовлетворения заявки.

На указанный вопрос Федеральное агентство воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации дало положительный ответ.

 

В соответствии с пунктом 9 части 1 стать 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе, создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

Часть 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах.

ОАО «Ижавиа» совмещает виды деятельности по предоставлению услуг в аэропортах, а также осуществляет перевозки пассажиров воздушным транспортом.

ОАО «Ижавиа», действуя на рынке аэропортовых услуг как главный оператор, имеет возможность влиять на рынок оказания услуг по перевозке пассажиров, предоставляя себе преимущественное право на осуществление полетов путем выделения наибольшего количества слотов, предоставляя возможность осуществления перевозок пассажиров на ВС 6 категории по УТПЗ, тем самым, ограничивая возможность других авиакомпаний, в том числе, ОАО «Саратовские авиалинии» к доступу на рынок осуществления авиаперевозок пассажиров с/на аэропорта Ижевска.

Как уже было указано выше, в соответствии с подпунктом а) пунктом 3 Правил в целях обеспечения доступа потребителей к услугам в аэропортах главные операторы (операторы) обязаны не допускать создания условий, которые ставят в неравное положение одного потребителя (нескольких потребителей) по сравнению с другим потребителем (другими потребителями) при оказании услуг в аэропортах.

ОАО «Ижавиа» создало условия, при которых:

- только воздушные судна ОАО «Ижавиа» имеют возможность осуществлять услуги по регулярным пассажирским перевозкам пассажиров воздушным транспортом на ВС 6 категории по УТПЗ;

- ОАО «Ижавиа» заняло большую часть слотов, осуществляет наибольшее количество движений ВС.

При этом ОАО «Ижавиа» не предпринимает мер по совершенствованию аэропорта в целях повышения УТПЗ, что позволяет ОАО «Ижавиа» отказывать обратившимся авиакомпаниям и не допускать на рынок иных перевозчиков.

Кроме того, последствия от бездействия ОАО «Ижавиа» по повышению УТПЗ несет не ОАО «Ижавиа», а обратившиеся в общество конкуренты.

 

Вышеуказанные действия ОАО «Ижавиа» содержат в себе признаки нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

 

На основании приказа Удмуртского УФАС России от 01.06.2016 года № 108 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

о п р е д е л и л:

 

         1. Назначить дело № ММ06-06/2016-157 к рассмотрению на 30 июня 2016 года на 09 часов 30 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, каб. 301 (зал заседаний).

 

2. Привлечь к рассмотрению дела в качестве Заявителя – ОАО «Саратовские авиалинии» (ИНН 6452008711, адрес: г. Саратов, ул. Жуковского, 25).

 

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве Заявителя – гражданина <...>.

 

4. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – ОАО «Ижавиа» (ИНН 1841019594, адрес: Аэропорт, Завьяловский район).

 

5. Заявителю по делу – ОАО «Саратовские авиалинии» в срок до 16 июня 2016 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

5.1. Письменные пояснения, по каким причинам ОАО «Саратовские авиалинии» предпочитают осуществлять регулярные пассажирские перевозки на ВС 6 категории по УТПЗ, а не на ВС 5 категории по УТПЗ (при наличии, приложите копии подтверждающих документов).

5.2. Копии всех заявок, поданных в ОАО «Ижавиа» на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, а также копии всех ответов ОАО «Ижавиа» за 2013-2016 гг.

5.3. Письменные пояснения по изложенной в определении информации с приложением подтверждающих документов (при наличии).

 

6. Ответчику по делу – ОАО «Ижавиа» в срок до 16 июня 2016 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

6.1.  Письменные пояснения, кем определяется УТПЗ взлетно-посадочной полосы, какими документами подтверждается УТПЗ взлетно-посадочной полосы с приложением копий подтверждающих документов.

6.2. Письменные пояснения, почему ОАО «Ижавиа» предпочитает оказывать услуги регулярных пассажирских перевозок на ВС 6 категории по УТПЗ, а не на ВС 5 категории (с приложением копий подтверждающих документов).

6.3. Письменные пояснения, в чьей собственности находится взлетно-посадочная полоса аэропорта Ижевск с приложением копий подтверждающих документов (за период с 2013 по 2016 год).

6.4. Письменные пояснения, на каком праве взлетно-посадочная полоса принадлежит ОАО «Ижавиа» с приложением копий подтверждающих документов (за период с 2013 по 2016 год).

6.5. Письменные пояснения, с какого года осуществляется эксплуатация взлетно-посадочной полосы аэропорта Ижевск, с какого года взлетно-посадочная полоса принадлежит ОАО «Ижавиа» на каком-либо праве (с приложением копий подтверждающих документов).

6.6. Письменные пояснения, всегда ли у взлетно-посадочной полосы ОАО «Ижавиа» была 5 категория по УТПЗ с приложением копий подтверждающих документов.

6.7. Письменные пояснения, какие меры были приняты ОАО «Ижавиа» в 2013-2015 гг., истекший период 2016 года для увеличения категории взлетно-посадочной полосы по УТПЗ (с приложением копий подтверждающих документов).

6.8. Бухгалтерская отчетность ОАО «Ижавиа» по формам №1,2,3,4 за 2013-2015 гг., 1 квартал 2016 года.

6.9. Письменные пояснения, сколько движений ВС ОАО «Ижавиа» осуществляло на ВС 5 категории по УТПЗ в 2013-2015 гг., за истекший период 2016 года (помесячно).

6.10. Письменные пояснения, сколько движений ВС осуществляли иные компании, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки с/из аэропорта Ижевск на ВС 5 категории по УТПЗ в 2013-2015 гг., истекший период 2016 года с расшифровкой какой авиакомпанией (организацией) и сколько движений ВС осуществлялось (помесячно).

6.11. Письменные пояснения, сколько составила выручка ОАО «Ижавиа» от деятельности по оказанию аэропортовых услуг, сколько – от деятельности по оказанию пассажирских перевозок воздушным транспортом за 2013-2015 гг. (за каждый год отдельно) с приложением копий подтверждающих документов.

6.12. Заполните таблицу, содержащую информацию о том, какие организации (в том числе, авиакомпании, МЧС России, иные организации) осуществляли движение в аэропорте Ижевск на ВС 6 категории по УТПЗ за период с 2013 года по май 2016 года включительно, а также сколько движений ими было осуществлено (необходимо указать фактическое количество движений), по форме:

 

Месяц, год

 

 

 

 

Организация

Январь 2013 года

Февраль 2013 года

Март 2013 года

Апрель 2016 года

Май 2016 года

ОАО «Ижавиа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЧС России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.13. Заполните таблицу, содержащую информацию о том, какие организации осуществляли регулярные пассажирские авиаперевозки по маршруту «Ижевск – Москва – Ижевск» на ВС 6 категории по УТПЗ за период с 2013 года по май 2016 года включительно, а также сколько движений ими было осуществлено (необходимо указать фактическое количество движений), по форме:

Месяц, год

 

 

 

 

Организация

Январь 2013 года

Февраль 2013 года

Март 2013 года

Апрель 2016 года

Май 2016 года

ОАО «Ижавиа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОАО «Руслайн»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОАО «Ижавиа» в срок до 21 июня 2016 года представить следующие документы и информацию в целях проведения обзора рынка аэропортовых услуг в границах аэропорта ОАО «Ижавиа» в 2015 году:

6.14. Копии сертификатов соответствия по услугам, лицензий, необходимых для оказания аэропортовых услуг, сведения о составе участников.

6.15. Информацию о лицах, владеющих (на любых законных основаниях) имущественным комплексом аэропорта (объектов инфраструктуры аэропорта) на территории Удмуртской Республики.

6.16. Сведения о наличии базовой авиакомпании в аэропорту на территории Удмуртской Республики.

6.17. Сведения об объектах инфраструктуры аэропорта, которыми владеет ОАО «Ижавиа», посредством которых оказываются услуги в аэропорту, формы владения (собственность, аренда).

6.18. Перечень группы лиц в соответствии со статьей 9 Закона «О защите конкуренции».

6.19. Перечень услуг, как регулируемых, так и нерегулируемых, оказываемых ОАО «Ижавиа» потребителям в аэропорту.

6.20. Объем оказываемых в аэропорту услуг за 2015 год в денежном измерении.

6.21. Сведения о тарифах на оказание услуг в аэропорту (по регулируемым услугам и нерегулируемым) в 2015 году.

6.22. Тарифная политика по отношению к потребителям - установление льготных тарифов и/или применение понижающих коэффициентов, на каких условиях и на какой срок, например, для авиакомпаний, увеличивающих частоту полетов, развивающих свою маршрутную сеть через аэропорт, в т.ч. региональную или начавших выполнять полеты через аэропорт и т.д.

6.23. Имеют ли возможность потребители получать выборочный объем услуг или только полный объем услуг в соответствии с приказом Минтранса России №241 от 17.07.2012 года?

6.24. Особенности оказания услуг, как регулируемых, так и нерегулируемых (выполнение не всех работ в рамках одной или нескольких услуг по заявке потребителя, как например, в случае технической посадки в аэропорту; выделение одной или нескольких работ из состава услуги и выделение в самостоятельную работу (услугу и т.д.)).

6.25. Как осуществляется доступ потребителей к услугам в аэропорту (к осуществлению полетов (регулярных и нерегулярных), процедура выделения слотов, заключения договоров /разовых заявок на аэропортовое и наземное обслуживание и т.д.).

6.26. Сведения о том, разработаны ли главным оператором и/или операторами аэропорта и применяются ли в аэропорту «типовые» договоры на оказание услуг (если да, то приложить копии таких договоров).

6.27. Сведения о наличии утвержденной главным оператором аэропорта технологии работы, регулирующей взаимоотношения лиц, осуществляющих аэропортовую деятельность, порядок ее выполнения, порядок движения спецтранспорта по аэродрому, порядок доступа указанных лиц на территорию аэродрома и т.д.

6.28. Сведения о том, предоставляется ли главным оператором иным лицам доступ к объектам инфраструктуры аэропорта лицам для оказания услуг по аэропортовому и наземному обслуживанию (полностью или частично). Порядок доступа, взимается ли плата за такой доступ (аренда, % от выручки за оказание услуги, иное - копии договоров приложить).

6.29. Сведения о том, предоставляется ли главным оператором доступ потребителям (авиакомпаниям) к инфраструктуре аэропорта для самостоятельного наземного обслуживания (полностью или частично) пассажиров и эксплуатируемые ими воздушных судов. Порядок доступа, взимается ли плата за такой доступ (аренда, % от выручки за оказание услуги, иное - копии договоров приложить);

6.30. Оказывают ли такие потребители (авиакомпании) аналогичные услуги другим авиакомпаниям и на каких условиях (копии договоров приложить).

6.31. Обслуживаются ли в аэропорту воздушные суда авиации общего назначения, в т.ч. деловой авиации. Порядок доступа к выполнению полетов, какие услуги оказываются, объем оказываемых услуг. Порядок доступа лиц, имеющих договоры на обслуживание в аэропорту с такими авиакомпаниями. Характер договорных отношений (копии договоров приложить).

6.32. Есть ли у Вашей организации конкуренты, оказывающие услуги по аэропортовому и наземному обслуживанию (при наличии указать их наименование и ИНН и сферу их деятельности).

6.33. Предоставляется ли Вашей организацией доступ к инфраструктуре аэропорта хозяйствующим субъекта, осуществляющим неавиационную деятельность (кафе, аптеки, билетные кассы и т.п.). Доля неавиационных видов деятельности в объеме, оказываемых в аэропорту услуг за 2015 год.

6.34. Сведения о грузопассажирском потоке аэропорта ОАО «Ижавиа» за 2015 год (количество перевозимых пассажиров в год, объем перевозимых грузов в тыс. тонн в год).

6.35. Сведения о транспортной инфраструктуре, доставки пассажиров, грузов в аэропорт ОАО «Ижавиа».

6.36. Письменные пояснения по изложенной в определении информации с приложением подтверждающих документов (при наличии).

 

В случае, если вышеуказанные документы уже были представлены в Удмуртское УФАС России ранее, и они являются актуальными (не были отменены, изменены или дополнены), представлять их повторно не требуется, вместе с тем, необходимо указать наименование документа, его реквизиты, дату представления в Удмуртское УФАС России.

Представленные Комиссии УФАС России подлинные документы будут возвращены по минованию надобности.

Лица, участвующие в деле вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрению настоящего дела.

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если запрашиваемая Удмуртским УФАС России информация находится в открытом доступе, необходимо указать источник для ее получения, а также реквизиты документов (в таком случае предоставление копий документов не требуется).

Лица, участвующие в деле, их представители для участия в рассмотрении дела должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица (доверенность, приказ о назначении).

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 315, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-59 с <...>.

 

Председатель Комиссии                                                             <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны