Определение №ММ06-06/2017-183 Определение об отложении рассмотрения дела № ММ06-06/2017-18... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 октября 2017 года                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии – <...> – руководитель Удмуртского УФАС России;

Члены комиссии – <...> – начальник отдела антимонопольного контроля (отсутствует), <...> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, <...> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного  контроля, кворум комиссии имеется,

на заседании Комиссии 18.10.2017 года в присутствии:

представителей Заявителя – представителя по доверенности от 01.06.2017 года <...>, представителя по доверенности от 02.10.2017 года <...>,

представителей Ответчика – представителя Правительства Удмуртской Республики <...> по доверенности от 12.01.2017 года №7-198/01, представителей Комиссии по разработке территориальной программы ОМС в Удмуртской Республике <...> по доверенности от 21.08.2017 года №28/15-29, <...> по доверенности от 22.06.2017 года №24/15-31,

представителя заинтересованного лица Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики – <...> по доверенности от 09.01.2017 года №5/15-29,

представителя Министерства здравоохранения Удмуртской Республики по доверенности от 21.04.2016 года <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступило заявление ООО «Больница Лава», согласно которому данное общество неоднократно обращалось в адрес Министерства здравоохранения УР, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования УР, в Комиссию по разработке территориальной программы ОМС в Удмуртской Республике (далее- Комиссия по ОМС) с просьбой увеличения обьемов специализированной медицинской помощи в рамках ОМС на 2017 год, но получало отказ. Обществу был выделен обьем предоставления специализированной медицинской помощи на 2017 год в разрезе 30 госпитализаций по профилям «хирургия» и «урология», в то время как бюджетным учреждениям Удмуртской Республики в размере от 144 до 3622 госпитализаций.

По результатам рассмотрения заявления, в действиях Правительства УР и Комиссии по разработке территориальной программы ОМС в Удмуртской Республике были установлены признаки нарушения пункта 8) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Правительству УР и Комиссии по ОМС были выданы предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В установленные сроки, Правительством УР и Комиссией по ОМС предупреждения Удмуртского УФАС России от 15.03.2017 года не были исполнены, в связи с чем, приказом Удмуртского УФАС России возбуждено дело №ММ06-06/2017-183.

Определением от 28.06.2017 года дело №ММ06-06/2017-183 было отложено и назначено к рассмотрению на 24.08.2017 года в 09 часов 30 минут.

Определением от 25.08.2017 года дело №ММ06-06/2017 – 183 было отложено и назначено к рассмотрению на 18.10.2017 года в 14 часов 00 минут.

На заседании Комиссии 18.10.2017 года представителем Министерства здравоохранения УР было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела с 18.10.2017 года на более позднюю дату в связи с невозможностью присутствия сотрудников Министерства здравоохранения УР, являющихся членами Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Удмуртской Республике.

По результатам рассмотрения ходатайства, Комиссией Удмуртского УФАС России принято решение об отсутствии оснований для удовлетворения ходатайства Министерства об отложении дела, в  связи с не указанием Министерством здравоохранения УР объективных причин, необходимых для отложения рассмотрения дела.

 

На заседании Комиссии представитель Правительства Удмуртской Республики пояснил следующее.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ» в Удмуртской Республике создана Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в УР. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Положением   о деятельности комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в УР.

В соответствии с Положением о деятельности Комиссии созданы рабочие группы для рассмотрения отдельных вопросов по распределению обьемов медицинской помощи.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ» обьемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой ОМС распределяются между медицинскими организациями исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим амбулаторно – поликлиническую помощь, а также потребности застрахованных лиц в медицинской помощи.

Таким образом, федеральным законодательством установлены критерии распределения объёмов медицинской помощи и Комиссия использует  их в своей работе при распределении объёмов медицинской помощи, при этом перечень указанных критериев является законченным.

 

Представитель Комиссии по разработке территориальной программы ОМС в УР пояснил следующее.

В целях совершенствования распределения объёмов медицинской помощи между медицинскими организациями, 21.04.2017 года разработан проект Порядка расчета объёмов распределения медицинской помощи между медицинскими организациями, осуществляющими деятельность по территориальной программе ОМС.

07.06.2017 года указанный порядок принят Комиссией за основу. Данный Порядок является механизмом применения критериев, предусмотренных законодательством.

Также представителем Комиссии территориальной программы было указано на то, что обьемы оказания специализированной помощи, включая высокотехнологичную помощь, выделялись ООО «Больница Лава» с учетом того, что данной медицинской организацией не осуществляется  амбулаторно – поликлиническая и стационаро – замещающая помощь.

 

Представителем Министерства здравоохранения УР на вопрос Комиссии -  «Как будет реализовано право гражданина в свободном выборе медицинской организации для оказания медицинской помощи, в рамках программы ОМС, учитывая то, что врач медицинского учреждения, оказывающего амбулаторно – поликлиническую помощь, может направить пациента на оказание специализированной помощи, а также высокотехнологичной помощи только в подведомственные Министерству здравоохранения УР медицинские организации, что прямо установлено из содержания приказов  Министерства здравоохранения УР от 09.08.2012 года №599 «О маршрутизации пациентов хирургического профиля»; от 09.08.2012 года №552 «О маршрутизации пациентов урологического профиля» были даны следующие пояснения.

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения УР, Министерство оказывает населению Удмуртской Республики медицинскую помощь в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения УР, в связи с чем, полномочий по маршрутизации пациентов в иные медицинские организации у Министерства отсутствуют.

 

В рамках рассмотрения дела №ММ06-06/2017-183 в действиях Министерства здравоохранения  Удмуртской Республики были установлены признаки нарушения пункта 8) части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в утверждении  схем маршрутизации пациентов хирургического и урологического профиля, положения которых предусматривают направление пациентов   для получения медицинской помощи всех уровней только в медицинские учреждения, подведомственные Министерству здравоохранения УР (приказы Министерства здравоохранения УР от 09.08.2012 года №559 «О маршрутизации пациентов хирургического профиля», от 09.08.2012 года №552 «О маршрутизации пациентов урологического профиля»).

Статьей 47 главы 9 Закона о защите конкуренции определены основания по которым антимонопольное дело может быть отложено.

Пунктом 5) части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе, в иных предусмотренных настоящей главой случаях.

Частью 3 статьи 39.1 главы 9  Закона о защите конкуренции выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения, в том числе, статьи  15 Закона о защите конкуренции, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

Учитывая то, что в рамках рассмотрения дела №ММ06-06/2017 – 183, в действиях Министерства здравоохранения УР установлены признаки нарушения пункта 8) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Комиссией Удмуртского УФАС России, принято решение об отложении рассмотрения дела в целях выдачи Министерству здравоохранения УР  предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Также отложение рассмотрения дела необходимо в целях получения дополнительных доказательств по делу.

Рассмотрев материалы дела, в соответствии с пунктом 2, 5 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, части 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

          1.Отложить рассмотрение дела № ММ06-06/2017-183.

2. Выдать Министерству здравоохранения Удмуртской Республики  предупреждение.

3. Назначить рассмотрение дела на 13 декабря 2017 года в 09 часов 30 минут в помещении Удмуртского УФАС России по адресу: ул. Ухтомского, дом 24, каб. 301 (Зал заседаний).

4. Заявителю – ООО «Больница Лава» в срок до 27 ноября 2017 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

- доказательства того, что выделенные для БУЗ УР «Воткинская городская больница МЗ УР» обьемы на оказание специализированной помощи расходуются медицинским учреждением нецелесообразно;

-  иные документы и сведения, способствующие рассмотрению дела (по усмотрению).

 

5. Ответчику – Комиссии по разработке территориальной программы ОМС в Удмуртской Республике в срок до 27 ноября 2017 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

- письменно укажите, как факт того, что ООО «Больница – Лава» не осуществляет амбулаторно – поликлиническую и стационаро – замещающую помощь влияет на выделение данной медицинской организации обьемов оказания специализированной и высокотехнологичной помощи со ссылками на нормативно – правовые документы, с приложением подтверждающих документов;

- копии реестров о фактически выполненных обьемах медицинской помощи по профилю «хирургия» и «урология», составленных в период с 2016 года по настоящее время (с разбивкой на специализированную и высокотехнологичную помощь);

- письменно укажите, каким образом количество госпитализаций для оказания высокотехнологичной помощи выделенной на 2017 год в количестве 4140 было распределено между  медицинскими учреждениями, включенными в реестр оказания медицинской помощи по программе ОМС с указанием обоснования распределения медицинской помощи за каждым медицинским учреждением именно в том объёме, в котором было выделено конкретному учреждению, так например почему ООО «Больница Лава» было выделено только 10 госпитализаций по ВМП, а  БУЗ УР «Первая клиническая больница МЗ УР» 80 госпитализаций по ВМП с приложением подтверждающих документов с указанием критериев, которые учитывались при выделении обьемов ВМП, учитывая то, что не в одном из данных медицинских учреждений не имеется прикреплённого населения;

- письменно укажите, каким образом количество госпитализаций для оказания специализированной помощи выделенной на 2017 год в количестве 254890 было распределено между  всеми медицинскими учреждениями, включенными в реестр оказания медицинской помощи по программе ОМС, с указанием обоснования распределения медицинской помощи за каждым медицинским учреждением именно в том объёме, в котором было выделено конкретному учреждению, так например почему ООО «Больница Лава» было выделено только 30 госпитализаций на оказание специализированной помощи, а  БУЗ УР «Первая клиническая больница МЗ УР» 2 836 на оказание специализированной помощи с приложением подтверждающих документов с указанием критериев, которые учитывались при выделении обьемов на оказание специализированной помощи, учитывая то, что не в одном из данных медицинских учреждений не имеется прикреплённого населения;

- нормативно – правовое обоснование установления в проекте Порядка расчета обьемов распределения медицинской помощи (приложение №7 к решению Комиссии от 21.04.2017 года) преимущественных условий для медицинских организаций, осуществляющих деятельность по территориальной программе более 3 лет, укажите какие именно преимущества предоставляются таким медицинским организациям, и как будут предоставляться преимущества, в случае, если под данное условие будут  попадать все медицинские организации, приложите подтверждающие документы;

-  письменно укажите, что подразумевается под мощность медицинских организаций, укажите характеристики, которые являются составляющей данного критерия, которым должна соответствовать медицинская организация, укажите нормативно – правовое обоснование закрепления данного критерия в проекте Порядке расчета объёмов распределения медицинской помощи, приложите подтверждающие документы;

- копию Порядка расчета обьемов распределения медицинской помощи, принятого по результатам согласования проекта Порядка (приложение №7 к решению Комиссии от 21.04.2017 года), с указанием периода действия данного Порядка;

- копии всех результатов проверок и ревизий медицинских организаций, осуществляющих медицинскую помощь по хирургическому и урологическому профилю за период с 2016 года по 2017 год, принятых по результатам рассмотрения форм отчетности, включая исполнение обязательств по договорам;

     -  иные документы и сведения, способствующие рассмотрению дела (по усмотрению).

 

6. Ответчику – Правительству Удмуртской Республики в срок до 27 ноября 2017 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

- письменно укажите, как факт того, что ООО «Больница – Лава» не осуществляет амбулаторно – поликлиническую и стационаро – замещающую помощь влияет на выделение данной медицинской организации обьемов оказания специализированной и высокотехнологичной помощи со ссылками на нормативно – правовые документы, с приложением подтверждающих документов;

- копии реестров о фактически выполненных обьемах медицинской помощи по профилю «хирургия» и «урология», составленных в период с 2016 года по настоящее время (с разбивкой на специализированную и высокотехнологичную помощь);

- письменно укажите, каким образом количество госпитализаций для оказания высокотехнологичной помощи выделенной на 2017 год в количестве 4140 было распределено между  медицинскими учреждениями, включенными в реестр оказания медицинской помощи по программе ОМС с указанием обоснования распределения медицинской помощи за каждым медицинским учреждением именно в том объёме, в котором было выделено конкретному учреждению, так например почему ООО «Больница Лава» было выделено только 10 госпитализаций по ВМП, а  БУЗ УР «Первая клиническая больница МЗ УР» 80 госпитализаций по ВМП с приложением подтверждающих документов с указанием критериев, которые учитывались при выделении обьемов ВМП, учитывая то, что не в одном из данных медицинских учреждений не имеется прикреплённого населения;

- письменно укажите, каким образом количество госпитализаций для оказания специализированной помощи выделенной на 2017 год в количестве 254890 было распределено между  всеми медицинскими учреждениями, включенными в реестр оказания медицинской помощи по программе ОМС, с указанием обоснования распределения медицинской помощи за каждым медицинским учреждением именно в том объёме, в котором было выделено конкретному учреждению, так например почему ООО «Больница Лава» было выделено только 30 госпитализаций на оказание специализированной помощи, а  БУЗ УР «Первая клиническая больница МЗ УР» 2 836 на оказание специализированной помощи с приложением подтверждающих документов с указанием критериев, которые учитывались при выделении обьемов на оказание специализированной помощи, учитывая то, что не в одном из данных медицинских учреждений не имеется прикреплённого населения;

- нормативно – правовое обоснование установления в проекте Порядка расчета обьемов распределения медицинской помощи (приложение №7 к решению Комиссии от 21.04.2017 года) преимущественных условий для медицинских организаций, осуществляющих деятельность по территориальной программе более 3 лет, укажите какие именно преимущества предоставляются таким медицинским организациям, и как будут предоставляться преимущества, в случае, если под данное условие будут  попадать все медицинские организации, приложите подтверждающие документы;

-  письменно укажите, что подразумевается под мощность медицинских организаций, укажите характеристики, которые являются составляющей данного критерия, которым должна соответствовать медицинская организация, укажите нормативно – правовое обоснование закрепления данного критерия в проекте Порядке расчета объёмов распределения медицинской помощи, приложите подтверждающие документы;

- копию Порядка расчета обьемов распределения медицинской помощи, принятого по результатам согласования проекта Порядка (приложение №7 к решению Комиссии от 21.04.2017 года), с указанием периода действия данного Порядка;

- копии всех результатов проверок и ревизий медицинских организаций, осуществляющих медицинскую помощь по хирургическому и урологическому профилю за период с 2016 года по 2017 год, принятых по результатам рассмотрения форм отчетности, включая исполнение обязательств по договорам;

     -  иные документы и сведения, способствующие рассмотрению дела (по усмотрению).

 

Явка лиц, участвующих в деле, их представителей (с доверенностью на участие в деле) обязательна.

 

Лица, участвующие в рассмотрении дела, вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрению и принятию решения по настоящему делу.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

 

Председатель Комиссии           <...>

 

Члены Комиссии           <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны