Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № ММ06-06/2018-119 о нарушении... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – <…> –руководитель Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявление прокуратуры Увинского района, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации МО «Увинское» и АО «Увинское дорожное предприятие»,

в рамках осуществления контроля соблюдения хозяйствующими субъектами требований Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л:

В Удмуртское УФАС России поступило заявление прокуратуры Увинского района (вх. № 1498 от 05.03.2018 г.) в отношении действий Администрации МО «Увинское» и АО «Увинское дорожное предприятие». Согласно заявлению, между указанными лицами было заключено 12 муниципальных контрактов на выполнение работ по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на объекте «Асфальтирование центра поселка Ува» (проезд за зданием Администрации, площадь за сквером «Родной край» и центральной столовой») контрактов: №№128/2017, 129/2017, 130/2017, 131/2017, 132/2017, 133/2017, 134/2017, 135/2017, 136/2017 от 30.01.2017 г.; №№ 161/2017, 162/2017, 163/2017 от 27.12.2017 г. на суммы до 100000 рублей в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Общая стоимость контрактов составила 1193095 рублей. Согласно объяснениям главы МО «Увинское» <…>, решение о проведении указанных закупок было принято в связи с тем, что решение о выполнении работ было принято в октябре 2017 года, а срок сдачи объекта «Благоустройство центральной части пос. Ува» до 01.11.2017 года, решение о проведении закупок принято комиссионно, в том числе главой МО «Увинский район» <…>, заместителем главы Администрации МО «Увинский район» <…> и главой МО «Увинское» <…>. По мнению прокуратуры Увинского района, действия Администрации МО «Увинское» и АО «Увинское дорожное предприятие» содержат признаки нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции».

В целях рассмотрения заявления прокуратуры Увинского района Удмуртским УФАС России были направлены запросы информации в адрес Администрации МО «Увинское», Администрации МО «Увинский район» и АО «Увинское дорожное предприятие».

По результатам рассмотрения заявления Удмуртским УФАС России установлено следующее.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ).

Статьей 93 Закона № 44-ФЗ определены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (п. 4 ч. 1).

Прокуратурой Увинского района установлено, что 30 октября 2017 года Администрацией муниципального образования «Увинское» (Заказчик) с АО «Увинское дорожное предприятие» (Подрядчик) заключено 9 муниципальных контрактов на выполнение работ по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на объекте «Асфальтирование центра поселка Ува» (проезд за зданием Администрации, площадь за сквером «Родной край» и центральной столовой»):

1) муниципальный контракт № 128/2017 от 30 октября 2017 года на сумму 99 791 руб. 00 коп. Акт выполненных работ от 20.11.2017, произведена оплата выполненных работ в сумме 99 791 руб.00 коп. платежным поручением от 26.01.2018;

2) муниципальный контракт № 129/2017 от 30 октября 2017 года на сумму 99 232 руб. 00 коп. Акт выполненных работ от 20.11.2017, произведена оплата выполненных работ в сумме 99 232 руб.00 коп. платежным поручением № 10 от 26.01.2018;

3) муниципальный контракт № 130/2017 от 30 октября 2017 года на сумму 99 891 руб. 00 коп. Акт выполненных работ от 20.11.2017, произведена оплата выполненных работ в сумме 99 891 руб.00 коп. платежным поручением № 9 от 26.01.2018;

4) муниципальный контракт № 133/2017 от 30 октября 2017 года на сумму 99 891 руб. 00 коп. Акт выполненных работ от 20.11.2017, произведена оплата выполненных работ в сумме 99 891 руб.00 коп. платежным поручением № 8 от 26.01.2018

5) муниципальный контракт № 131/2017 от 30 октября 2017 года на сумму 99 891 руб. 00 коп. Акт выполненных работ от 10.12.2017, произведена оплата выполненных работ в сумме 99 891 руб.00 коп. платежным поручением № 12 от 26.01.2018

6) муниципальный контракт № 132/2017 от 30 октября 2017 года на сумму 99 891 руб. 00 коп. Акт выполненных работ от 10.12.2017, произведена оплата выполненных работ в сумме 1 304 руб.00 коп. платежным поручением № 13 от 26.01.2018; 98 677 руб.00 коп. платежным поручением № 74 от 09.02.2018;

7) муниципальный контракт № 134/2017 от 30 октября 2017 года на сумму 99 891 руб. 00 коп. Акт выполненных работ от 10.12.2017, произведена оплата выполненных работ в сумме 99 891 руб.00 коп. платежным поручением № 75 от 09.02.2018

8) муниципальный контракт № 135/2017 от 30 октября 2017 года на сумму 99 841 руб. 00 коп. Акт выполненных работ от 20.12.2017, произведена оплата выполненных работ в сумме 99 841 руб.00 коп. платежным поручением № 76 от 09.02.2018;

9) муниципальный контракт № 136/2017 от 30 октября 2017 года на сумму 99 598 руб. 00 коп. Акт выполненных работ от 10.12.2017, произведена оплата выполненных работ в сумме 99 841 руб.00 коп. платежным поручением № 77 от 09.02.2018.

Общая сумма по 9 муниципальным контрактам составляет 897 917 рублей.

27 декабря 2017 года Администрацией МО «Увинское» с АО «Увинское дорожное предприятие» (Подрядчик) заключено ещё 3 муниципальных контракта на выполнение работ по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на объекте «Асфальтирование центра поселка Ува» (проезд за зданием Администрации, площадь за сквером «Родной край» и центральной столовой»):

1) муниципальный контракт № 161/2017 от 27 декабря 2017 года на сумму 99 534 руб. 00 коп. Акт выполненных работ от 27.12.2017, произведена оплата выполненных работ платежным поручением № 79 от 09.02.2018.

2) муниципальный контракт № 162/2017 от 27 декабря 2017 года на сумму 99 534 руб. 00 коп. Акт выполненных работ от 27.12.2017, произведена оплата выполненных работ платежным поручением № 78 от 09.02.2018

3) муниципальный контракт № 163/2017 от 27 декабря 2017 года на сумму 96 113 руб. 00 коп. Акт выполненных работ от 27.12.2017, произведена оплата выполненных работ платежным поручением № 80 от 09.02.2018

Общая сумма по 3 муниципальным контрактам составляет 295 181 рублей.

На выполнение работ по объекту «Асфальтирование центра поселка Ува» (проезд за зданием Администрации, площадь за сквером «Родной край» и центральной столовой») Администрацией МО «Увинское» израсходовано в общей сумме 1 193 098 руб.00 коп.

Все работы по муниципальным контрактам выполнены подрядчиком АО «Увинское дорожное предприятие» в срок до 01 ноября 2017 года, однако муниципальные контракты и акты выполненных работ подписаны Заказчиком (Администрацией МО «Увинское») и Подрядчиком (АО «Увинское дорожное предприятие») 20 ноября 2017 года, 10 декабря 2017 года и 27 декабря 2017 года.

Работы по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия по 12 муниципальным контрактам, заключенных Администрацией МО «Увинское» и АО «Увинское дорожное предприятие», на сумму 1 193 098,00 руб. выполнены на одном объекте «Асфальтирование центра поселка Ува» (проезд за зданием Администрации, площадь за сквером «Родной край» и центральной столовой») в один период времени, что свидетельствует об отсутствии оснований для закупки услуг у единственного поставщика (подрядчика).

Согласно объяснениям главы муниципального образования «Увинское» <…> от 19.02.2018, все работы по 12 муниципальным контрактам от 30.10.2017 и 27.12.2017 выполнены подрядчиком АО «Увинское дорожное предприятие» до 01 ноября 2017 года, акты выполненных работ подписаны Заказчиком (Администрацией МО «Увинское») и Подрядчиком (АО «Увинское дорожное предприятие») 20 ноября 2017 года, 10 декабря 2017 года и 27 декабря 2017 года в связи с тем, что Администрацией МО «Увинское» были бы нарушены условия контрактов в части установленных сроков оплаты контрактов. Существенным условием на заключение вышеуказанных контрактов с единственным поставщиком явилось ограничение по времени выполнения работ.

О выполнении этих работ решение было принято в октябре 2017 года, а объект: «Благоустройство центральной части пос. Ува», необходимо было сдать в срок до 1 ноября 2017 года.

Денежные средства в размере 1 193 098 руб. были выделены из дорожного фонда муниципального образования «Увинский район», поэтому решение о заключении 12 муниципальных контрактов на выполнение работ по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на объекте «Асфальтирование центра поселка Ува» (проезд за зданием Администрации, площадь за сквером «Родной край» и центральной столовой») с единственным поставщиком - АО «Увинское дорожное предприятие» было принято комиссионно, в том числе главой муниципального образования «Увинский район» Головиным В.А., заместителем главы Администрации МО «Увинский район» Огородовым К.Н. и главой муниципального образования «Увинское».

Согласно письменным пояснениям АО «Увинское дорожное предприятие» исх. от 07.05.2018 г. № 144, общество приступило к производству работ, предусмотренных муниципальными контрактами 27.10.2017 г., все виды работ, предусмотренные контрактами, были выполнены в срок до 31.10.2017 г.

Согласно пояснениями главы МО «Увинское» <…> исх. от 14.05.2018 г. № 180/01-17, работы по устройству асфальтобетонного покрытия были завершены до 01.11.2017 г., муниципальные контракты заключались по мере доведения бюджетных ассигнований из бюджета МО «Увинский район» в бюджет МО «Увинское» на выполнение указанных работ.

Прокуратурой Увинского района (исх. № 34-2018 от 11.05.2018 г.) представлены в адрес Удмуртского УФАС России объяснения главного инженера АО «Увинское дорожное предприятие» <…> от 11.05.2018 г., согласно которым в конце октября 2017 года к управляющему АО «Увинское дорожное предприятие» <…> обратился глава МО «Увинское» <…> с предложением о необходимости выполнить работы по асфальтированию центра поселка Ува (проезд за зданием Администрации, площадь за сквером «Родной край» и центральной столовой»). В связи с производством работ на объекте: «Асфальтирование центра посёлка Ува» (проезд за зданием Администрации, площадь за сквером «Родной край» и центральной столовой») 27.10.2017 г. управляющим предприятий <…> издан приказ № 230-1/ос «О назначении ответственного за организацию и производство работ» (копия представлена) - <…> назначен ответственным лицом, осуществляющим строительный контроль при проведении работ на указанном объект. С 27.10.2017 г. было необходимо приступить к выполнению работ. В связи с погодными условиями работы по асфальтированию были начаты 27.10.2017 г. и закончены 30.10.2017 г.  Акты выполненных работ (форма КС-2) были подписаны позднее в связи с тем, что была не готова исполнительная документация: журнал производства работ, журнал лабораторного контроля, исполнительные схемы, акты промеров, акты выполненных работ (ф. КС-2). Всю исполнительную документацию после подписания актов выполненных работ общество передало Администрации МО «Увинское».

В подтверждение выполнения работ в срок с 27.10.2017 по 30.10.2017 г. прокуратурой Увинского района представлены копии нарядов на сдельную работу, путевые листы грузового автомобиля, рапорты работы строительной машины (механизма) АО «Увинское дорожное предприятие», из которых следует, что выполнение работ по муниципальным контрактам было осуществлено с 27.10.2017 по 30.10.2017 г.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Об ограничении конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действии приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Действия Администрации МО «Увинское» свидетельствуют о намеренном дроблении контрактов на выполнение работ по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на объекте «Асфальтирование центра поселка Ува» (проезд за зданием Администрации, площадь за сквером «Родной край» и центральной столовой») на суммы до 100000 рублей и заключении контрактов с конкретным поставщиком - АО «Увинское дорожное предприятие» в целях ухода от проведения конкурентных процедур. При этом АО «Увинское дорожное предприятие» знало, что закупочные процедуры Администрацией МО «Увинское» не проводились, согласилось на выполнение работ до заключения контрактов. Проведение конкурентных процедур могло привести к тому, что победителем торгов стал бы иной хозяйствующий субъект и Администрация МО «Увинский район» не смогла бы оплатить выполненные АО «Увинское дорожное предприятие» работы.

Указанные действия Администрации МО «Увинское» и АО «Увинское дорожное предприятие» влекут нарушение одного из принципов законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - принципа гласности и прозрачности размещения заказов; а также влекут ограничение доступа других хозяйствующих субъектов на товарный рынок.

Таким образом, Администрация МО «Увинское» создала необоснованные преимущества осуществления деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта – АО «Увинское дорожное предприятие», в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к выполнению работ, поскольку конкурентные процедуры не проводились.

Дробление Администрацией МО «Увинский район» контрактов на выполнение работ по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на объекте «Асфальтирование центра поселка Ува» (проезд за зданием Администрации, площадь за сквером «Родной край» и центральной столовой») на суммы до 100 000 рублей в целях ухода от конкурентных процедур и оплаты работ АО «Увинское дорожное предприятие» содержат признаки нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции».

На основании приказа Удмуртского УФАС России от 24.05.2018 г. № 79

 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339,

о п р е д е л и л:

1. Назначить дело № ММ06-06/2018-119 к рассмотрению на 11 июля 2018 года на 09 часов 30 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, каб. 301 (зал заседаний).

2. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – Администрацию МО «Увинское» (427265, Удмуртская Республика, Увинский район, п. Ува, ул. Калинина, 2в, ИНН 1821006460, ОГРН 1051800190892).

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – АО «Увинское дорожное предприятие» (427260, Удмуртская Республика, Увинский район, п. Ува, ул. Свердлова, 11, ИНН 1821007431, ОГРН 1071821000756).

4. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя по делу – прокуратуру Увинского района Удмуртской Республики.

5. Ответчику по делу - Администрации МО «Увинское» в срок до 15 июня 2018 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

5.1. Письменные пояснения о том, чем обусловлена необходимость выполнения работ по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на объекте «Асфальтирование центра поселка Ува» (проезд за зданием Администрации, площадь за сквером «Родной край» и центральной столовой») до 01.11.2017 г. с приложением подтверждающих документов.

5.2. Копии исполнительной документации по муниципальным контрактам №№128/2017, 129/2017, 130/2017, 131/2017, 132/2017, 133/2017, 134/2017, 135/2017, 136/2017 от 30.01.2017 г.; №№ 161/2017, 162/2017, 163/2017 от 27.12.2017 г.: журнал производства работ, журнал лабораторного контроля, исполнительные схемы, акты промеров, акты выполненных работ (ф. КС-2).

5.3. письменные пояснения по информации, изложенной в определении.

6. Ответчику по делу – АО «Увинское дорожное предприятие» в срок до 15 июня 2018 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

6.1. письменные пояснения по информации, изложенной в определении.

Лица, участвующие в деле вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрению настоящего дела.

При невозможности представления запрашиваемых документов, необходимо в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер <...>

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если запрашиваемая Удмуртским УФАС России информация находится в открытом доступе, необходимо указать источник для ее получения, а также реквизиты документов (в таком случае предоставление копий документов не требуется).

Лица, участвующие в деле, их представители для участия в рассмотрении дела должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица (доверенность, приказ о назначении).

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 315, предварительно согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-59 с <…>.

Председатель Комиссии                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны