Определение б/н Определение о привлечении лица, располагающего сведениями о ... от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 сентября 2018 года                                                                    г.Ижевск

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии – <…> –руководитель Управления;
Члены комиссии:
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,  
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
<…> – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев дело №ММ06-06/2018-390 по признакам нарушения ГУП УР «Фармация» пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с письмом ГУП УР «Фармация» от 30.05.2018 вх.№3859, ГУП УР «Фармация», заключая договор с контрагентом, подписывает протокол согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП. В протоколе указывается зарегистрированная предельная отпускная цена, установленная производителем, фактическая отпускная цена, размер фактической оптовой надбавки, размер розничной надбавки, фактическая отпускная цена без и с налогом.
1. Согласно протоколу согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов к Реализации №А003-0001 от 12.01.2018, ГУП УР «Фармация» предложило БУЗ УР «ГКБ №6 МЗ УР» цену на лекарственный препарат «Фентанил 50 мкг/мл 2 мл №5 р-р для в/в и в/м введе», равную 172,43 руб. (фактическая отпускная цена, без НДС), 189,67 руб. (фактическая отпускная цена, с НДС), фактическая отпускная цена, установленная производителем – 80,20 руб. (без НДС).
В соответствии с протоколом согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов №ФРА003-00139 от 03.04.2018, ГУП УР «Фармация» предложило БУЗ УР «ГКБ №6 МЗ УР» цену на лекарственный препарат «Фентанил 50 мкг/мл 2мл амп №5», равную 172,43 руб. (фактическая отпускная цена, без НДС), 189,67 руб. (фактическая отпускная цена, с НДС), фактическая отпускная цена, установленная производителем – 80,20 руб. (без НДС).  
Согласно протоколу согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов №ФРА001-127 от 26.04.2018, ГУП УР «Фармация» предложило БУЗ УР «ГКБ №2 МЗ УР» цену на лекарственный препарат «Фентанил 50 мкг/мл 2 амп №5», равную 172,36 руб. (фактическая отпускная цена, без НДС), 189,60 руб. (фактическая отпускная цена, с НДС), фактическая отпускная цена, установленная производителем – 80,20 руб. (без НДС).
В соответствии с протоколом согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов №ФРА003-00168 от 06.04.2018, ГУП УР «Фармация» предложило БУЗ УР «РКТБ МЗ УР» цену на лекарственный препарат «Фентанил 50 мкг/мл 2мл амп.№5», равную 172,36 руб. (фактическая отпускная цена, без НДС), 189,60 руб., фактическая отпускная цена, установленная производителем - 80,20 руб. (без НДС).
Таким образом, цена на лекарственный препарат Фентанил, предложенная ГУП УР «Фармация» в отношении БУЗ УР «ГКБ №6 МЗ УР» отличается от цен, предложенных в отношении БУЗ УР «РКТБ МЗ УР», БУЗ УР «ГКБ №2 МЗ УР».
2. В соответствии с протоколом согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов №ФРА001-127 от 26.04.2018, ГУП УР «Фармация» предложило БУЗ УР «ГКБ №2 МЗ УР» цену на лекарственный препарат «Кетамин 50 мг/мл 2 мл амп №5», равную 293,18 руб. (фактическая отпускная цена, без НДС), 322,50 руб. (фактическая отпускная цена, с НДС), фактическая отпускная цена, установленная производителем – 136,40 руб. (без НДС).
Согласно протоколу согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов №А003-0019 от 26.01.2018, ГУП УР «Фармация» предложило БУЗ УР «ГКБ №6 МЗ УР» цену на лекарственный препарат «Кетамин 50 мг/мл 2 мл амп №5», равную 293,25 руб. (фактическая отпускная цена, без НДС), 322,58 руб. (фактическая отпускная цена, с НДС), фактическая отпускная цена, установленная производителем – 136,40 руб. (без НДС).
В соответствии с протоколом согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов №ФРА003-00168 от 06.04.2018, ГУП УР «Фармация» предложило БУЗ УР «РКТБ МЗ УР» цену на лекарственный препарат «Кетамин 50 мг/мл 2мл амп №5», равную 293,23 руб. (фактическая отпускная цена, без НДС), 322,55 руб. (фактическая отпускная цена, с НДС), фактическая отпускная цена, установленная производителем – 136,40 руб. (без НДС).
Таким образом, цены на лекарственный препарат Кетамин, предложенные ГУП УР «Фармация» в отношении БУЗ УР «ГКБ №6 МЗ УР» и БУЗ УР «ГКБ №2 МЗ УР», БУЗ УР «РКТБ МЗ УР» отличаются.
3. В соответствии с протоколом согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов №А003-0002 от 12.01.2018, ГУП УР «Фармация» предложило БУЗ УР «ГКБ №6 МЗ УР» цену на лекарственный препарат «Натрия оксибат 200 мг/мл 5 мл №5 раствор для в/в и в/м», равную 221,23 руб. (фактическая отпускная цена, без НДС), 243,35 руб. (фактическая отпускная цена, с НДС), фактическая отпускная цена, установленная производителем – 102,90 руб.
Согласно протоколу согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов №ФРА001-128 от 26.04.2018, ГУП УР «Фармация» предложило БУЗ УР «ГКБ №2 МЗ УР» цены на лекарственный препарат «Натрий оксибат 200мг/мл р-р в/в и в/м 5 мл амп №5», равные 213,93 руб., 221,19 руб. (фактические отпускные цены, без НДС), 235,31 руб., 243,31 руб. (фактические отпускные цены, с НДС), фактическая отпускная цена, установленная производителем – 102,90 руб. (без НДС).
Таким образом, цена на лекарственный препарат Натрия оксибат, предложенная ГУП УР «Фармация» в отношении БУЗ УР «ГКБ №6 МЗ УР» отличается от цены, предложенной БУЗ УР «ГКБ №2 МЗ УР».
4. В соответствии с протоколом согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов №ФРА001-128 от 26.04.2018, ГУП УР «Фармация» предложило БУЗ УР «ГКБ №2 МЗ УР» цену на лекарственный препарат «Реланиум 5 мг/мл 2 мл амп№5», равную 133,08 руб. (фактическая отпускная цена, без НДС), 146,40 руб. (фактическая отпускная цена, с НДС), фактическая отпускная цена, установленная производителем – 61,95 руб. (без НДС).
Согласно протоколу согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов №ФРА003-0017 от 26.01.2018, ГУП УР «Фармация» предложило БУЗ УР «ГКБ №6 МЗ УР» цену на лекарственный препарат «Реланиум 5 мг/мл 2мл амп №5», равную 133,21 руб. (фактическая отпускная цена, без НДС), 146,53 руб. (фактическая отпускная цена, с НДС), фактическая отпускная цена, установленная производителем – 61,95 руб. (без НДС).
Таким образом, цена на лекарственный препарат Реланиум, предложенная ГУП УР «Фармация» в отношении БУЗ УР «ГКБ №6 МЗ УР» отличается от цены, предложенной БУЗ УР «ГКБ №2 МЗ УР».
5. В соответствии с протоколом согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов №ФРА003-000168 от 06.04.2018, ГУП УР «Фармация» предложило БУЗ УР «РКТБ МЗ УР» цену на лекарственный препарат «Промедол 20мг/мл 1 мл амп №5», равную 397,09 руб. (фактическая отпускная цена, без НДС), 436,80 руб. (фактическая отпускная цена, с НДС), фактическая отпускная цена, установленная производителем – 184,70 руб. (без НДС).
Согласно протоколу согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов №А003-0014 от 26.01.2018, ГУП УР «Фармация» предложило БУЗ УР «ГКБ №6 МЗ УР» цену на лекарственный препарат «Промедол 20мг/мл 1 мл амп №5», равную 397,10 руб. (фактическая отпускная цена, без НДС), 436,81 руб. (фактическая отпускная цена, с НДС), фактическая отпускная цена, установленная производителем – 184,70 руб. (без НДС).
Таким образом, цена на лекарственный препарат Промедол, предложенная ГУП УР «Фармация» в отношении БУЗ УР «РКТБ МЗ УР» отличается от цены, предложенной БУЗ УР «ГКБ №6 МЗ УР».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
По результатам анализа состояния конкуренции на рынках реализации и отпуску наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров в географических границах Удмуртской Республики (в разрезе городов и муниципальных районов) за 2017 г., Удмуртским УФАС России установлено, что ГУП УР «Фармация» занимает доминирующее положение на рынке реализации наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров в границах г. Ижевска с долей 100%.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе, экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.
Таким образом, установлено, что ГУП УР «Фармация» предлагало различным учреждениям здравоохранения Удмуртской Республики (БУЗ УР «ГКБ №6 МЗ УР», БУЗ УР «ГКБ №2 МЗ УР», БУЗ УР «РКТБ МЗ УР») цены на один и тот же медицинский препарат, отличающиеся друг от друга. При этом документов, экономически обосновывающих применение различных цен на один и тот же товар со стороны ГУП УР «Фармация», в Управление не поступило.
В соответствии с ч. 2 ст. 39.1 Закона «О защите конкуренции», предупреждение выдается в случае выявления признаков, в том числе, п. 6 ч. 1 ст. 10 Закона.
Согласно ч. 7 ст. 39.1 Закона «О защите конкуренции», при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
Таким образом, в действиях ГУП УР «Фармация» по установлению различных цен на лекарственные препараты (Фентанил, Кетамин, Натрия оксибат, Реланиум, Промедол) имеются признаки нарушения, предусмотренного п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (злоупотребление доминирующим положением путем экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен (тарифов) на один и тот же товар).
Согласно п. 1.4 Приказа ФАС России от 22.01.2016 №57/16, принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения  п. 6 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
Удмуртское УФАС России выдало ГУП УР «Фармация» предупреждение №ММ01-17-06/5467 от 01.08.2018, согласно которому ГУП УР «Фармация» необходимости прекратить действия, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции»), а именно установить одни цены на медицинские препараты (Фентанил, Кетамин, Натрия оксибат, Реланиум, Промедол) для различных учреждений здравоохранения Удмуртской Республики, а также представить экономическое обоснование применение цен на данные препараты, с приложением подтверждающих документов.
В установленный срок предупреждение от 01.08.2018 №ММ01-17-06/5467 ГУП УР «Фармация» исполнено не было.
Согласно ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
В  соответствии  с  частью  1 статьи 42.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1.  Привлечь  к  участию  в  рассмотрении  дела  №ММ06-06/2018-390   в качестве  лица, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.
2. Представителю Минздрава УР необходимо явиться на заседание Комиссии  09 октября 2018 г. в 09 часов 30 минут в помещении Удмуртского УФАС России по адресу: ул. Ухтомского, дом 24, 3 этаж, каб. 301,  для дачи пояснений по обстоятельствам дела.
3. Минздраву УР в срок до 16:00 02.10.2018 необходимо представить следующие документы и информацию:
3.1. Письменные пояснения (возражения, дополнения) по поводу сведений, указанных в настоящем определении, с приложением копий подтверждающих документов, нормативно-правовым обоснованием.
3.2. Письменные пояснения о том, может ли ГУП УР «Фармация», по мнению Министерства, применять различные цены на одни и те же лекарственные препараты в отношении различных учреждений здравоохранения Удмуртской Республики, с нормативно-правовым обоснованием, приложением копий подтверждающих документов.

Председатель Комиссии                        <…>
Члены Комиссии        <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны